г. Москва |
|
03 декабря 2020 г. |
Дело N А40-41387/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Суминой О.С., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Комитета лесного хозяйства Московской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.10.2020 Г. по делу N А40-41387/20
по заявлению Комитета лесного хозяйства Московской области
к Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области
третье лицо ООО "Лунный Колос"
об оспаривании бездействия,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Комитета лесного хозяйства Московской области (далее - Заявитель, Комитет) обратился в арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Заинтересованное лицо, УФНС по МО, налоговый орган) о признании незаконным бездействия в инициировании процедуры банкротства в отношении ООО "Лунный Колос" на основании письма от 17.01.2020 г.
К участию в деле в качестве Третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Лунный Колос".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2020 г. в удовлетворении заявления Комитета лесного хозяйства Московской области отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Комитет лесного хозяйства Московской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель, Заинтересованное лицо, Третье лицо по делу, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили, от Заявителя поступило ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, которое оставлено судом без удовлетворения ввиду отсутствия оснований.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в УФНС по МО об инициировании процедуры банкротства в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Лунный Колос" (ОГРН 1057748251395;ИНН 7731530817). Указанное юридическое лицо имеет неоплаченную задолженность перед бюджетом Российской Федерации в следующих размерах:
а) на сумму 2 733 028,74 руб. арендной платы и 221 698,74 руб. пени по исполнительному листу серии АС N 005569513, выданному 29.08.2012 г. Арбитражным судом Московской области;
б) на сумму 1 182 818,34 руб. арендной платы, 62 452,81 руб. - пени, 72 915,82 руб. - проценты за пользование чужими денежными средствами по исполнительному листу серии АС N 005938550, выданному 04.06.2013 г. Арбитражным судом Московской области.
Ответа на данное письмо не поступало. Задолженность на момент подачи заявления не погашена.
Полагая, что имеется бездействие УФНС по МО об инициировании процедуры банкротства в отношении ООО "Лунный Колос", Комитет лесного хозяйства Московской области обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, обоснованно руководствовался следующим.
Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.
Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств (п. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 г.) "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей) (Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 г. N 257 (ред. от 21.07.2017 г.) "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве").
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 29.05.2004 г. N 257 в случае неисполнения должником требований Российской Федерации в размере, достаточном для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", уполномоченный орган не ранее чем через 30 дней с даты принятия решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет имущества должника или соответствующего исполнительного документа, либо в течение 30 дней с даты получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти, выступающих кредиторами по денежным обязательствам (их территориальных органов), о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения) принимает решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
Заявление о признании должника банкротом и справка о задолженности по обязательным платежам должны быть направлены в арбитражный суд в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.
Под федеральным уполномоченным органом в целях банкротства на основании абзаца девятого статьи 2 Закона о банкротстве понимается федеральный орган исполнительной власти, наделенный Правительством Российской Федерации полномочиями на представление в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" таким федеральным органом исполнительной власти является ФНС России (Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2016 г.).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 18.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ (ред. от 02.04.2020 г.) "О введении режима повышенной готовности" и Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. N 108-ПГ (ред. от 08.07.2020 г.) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области", распространение COVID-19 является обстоятельством непреодолимой силы, а также учитывая Постановление Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 18.03.2020 г. N 808 "О приостановлении личного приема граждан в судах" (срок действия - с 19 марта 2020 года по 10 апреля 2020 года включительно), Постановление Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 г. N 821 "О приостановлении личного приема граждан в судах" (срок действия - с 8 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года включительно), Постановление Президиума Верховного Суда РФ. Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 г. N 821 (ред. от 29.04.2020 г.) "О приостановлении личного приема граждан в судах" (срок действия с 8 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года включительно) УФНС по МО было временно приостановлено инициирование Уполномоченным органом дел о несостоятельности (банкротстве).
С учетом вышеизложенного соответствующий проект об инициировании дела о несостоятельности (банкротстве) в отношении ООО "Лунный Колос" УФНС по МО был направлен 01.06.2020 г., что подтверждается приложенным к материалам дела письмом Управления от 01.06.2020 г. N 22-13/038123.
УФНС по МО во исполнение письма ФНС России от 06.06.2017 г. N СА-4-18 10682@, представил материалы в отношении должника ООО "Лунный колос" ИНН 7731530817 (Должник) для осуществления ФНС России выбора СРО для указания в заявлении уполномоченного органа о признании должника несостоятельным (банкротом) при подаче в арбитражный суд.
Вопрос о согласовании соответствующего проекта о признании Должника несостоятельным (банкротом) и выбор соответствующей саморегулируемой организации относится к компетенции ФНС России.
Таким образом, как верно счёл суд первой инстанции, в действиях УФНС по МО отсутствуют бездействия, выраженные в не инициировании дела о несостоятельности (банкротстве) в отношении ООО "Лунный Колос".
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в связи с отсутствием бездействия УФНС по МО об инициировании процедуры банкротства в отношении ООО "Лунный Колос", т.к. данная процедура не была прекращена.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявления Комитета лесного хозяйства Московской области.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.10.2020 по делу N А40-41387/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-41387/2020
Истец: КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "ЛУННЫЙ КОЛОС"