г. Ессентуки |
|
7 декабря 2020 г. |
Дело N А61-2477/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.11.2020.
Полный текст постановления изготовлен 07.12.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калугиной У.В., при участии в судебном заседании представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Антоновой Е.И. (доверенность 09.01.2020), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партнер" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 09.10.2020 по делу N А61-2477/2020,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания обратилось Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Управление, Росалкогольрегулирование, административный орган) с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Партнер" (далее - общество, ООО "Партнер") к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что общество осуществляло использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции без направления в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта.
Решением от 09.10.2020 заявленные требования удовлетворены общество с ограниченной ответственностью "Партнер" (ОГРН 1121513000927, ИНН 1513032881) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб. по протоколу от 31.07.2020 г. N 0801/180520/01637-2.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда от 09.10.2020 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Управление представило отзыв на жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, полагает, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению.
В судебном заседании представитель управления возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил оставить решение суда без изменения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о дате и месте проведения судебного заседания.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности материалы дела, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается.
Согласно сообщению УФСБ России по РСО-Алания, поступившему в адрес управления 21.04.2020, следует, что в результате проведенны 13.04.2020 оперативно-розыскных мероприятий (далее - ОРМ) на территории деятельности ООО "Партнер" (ИНН 1513032881) по адресу: РСО-Алания, Дигорский район, с. Мостиздах, ул. Ленина, д. 1 были выявлены признаки по незаконному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
По данному факту в отношении ООО "Партнер" 18.05.2020 возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
В рамках административного расследования по указанному делу установлено, что ООО "Партнер" 22.08.2019 в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка направлено уведомление о приостановлении основного технологического оборудования для производства этилового спирта от 22.08.2019 N 354 с приложением перечня основного технологического оборудование, использование которого будет приостановлено с 27.08.2019.
Согласно уведомлению о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта от 22.08.2019 N 354, ООО "Партнер" с 27 августа 2019 г. приостанавливает использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, в том числе бродильных чанов в количестве 21 шт. и оборудования БРУ 6000 дал/сут.
В ходе проведения контрольных мероприятий УФСБ России по РСО-Алания при обследовании территории ООО "Партнер" установлено, что в ходе осмотра варочного отделения и дрожже-бродильного отделения установлено, что в варочном отделении имеются 3 емкости по V=40 м3, две из которых предназначены для разваривания сырья (ГДФО) на момент их осмотра на 3/4 заполнены дроблённой кукурузной массой, третья является осахаривателем на момент осмотра порожняя.
При этом уведомление о возобновлении использования бродильных чанов ООО "Партнер" по состоянию на 13.04.2020 в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка не направлялось.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ ненаправление в лицензирующий орган уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, является нарушением лицензионных условий, влекущим аннулирование лицензии.
Кроме того лицензия на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья) рег. номер 15ПСЭ0005997 от 14.10.2016 сроком действия до 13.10.2021 была приостановлена 03.03.2020.
Таким образом, ООО "Партнер" 13.04.2020 (время совершения правонарушения) находясь по адресу производства, хранения и поставок: 363401, Республика Северная Осетия-Алания, Дигорский район, с. Мостиздах, ул. Ленина, д. 1 (место совершения правонарушения), совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, с нарушением условий предусмотренных лицензией, а именно: осуществило использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции без направления в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, а также при приостановленной 03.03.2020 лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья) рег. номер 15ПСЭ0005997 от 14.10.2016 сроком действия до 13.10.2021.
За данный вид нарушения ч. 1 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 30.12.2001 предусмотрена административная ответственность юридического лица.
31.07.2020 должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу в отношении ООО "Партнер" (ИНН 1513032881) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, N 0801/180520/01637.
На основании протокола об административном правонарушении N 0801/180520/01637 от 31.07.2020 управление обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о привлечении ООО "Партнер" к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, сославшись на положения п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ указал, что подавая заявление о выдаче лицензии, ООО "Партнер" приняло на себя обязательство осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с положениями действующего законодательства, однако в последствие Обществом нарушены лицензионные требования.
Подлежат отклонению доводы общества в части того, что законодательством не предусмотрено направление уведомления в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства спирта. Фактически производство спирта в спорный период Общество не осуществляло, в бродильных чанах находилась жидкость, не имеющая отношение к производству спирта. Так же Общество считает недопустимыми ссылки Управления в протоколе об административном правонарушении и в заявлении о привлечении к административной ответственности, на обстоятельства, установленные в ходе проведения обследования территории и помещений ООО "Партнер" сотрудниками УФСБ России по РСО-Алания, поскольку указанные доводы ООО "Партнер" не обоснованы, противоречат положениям действующего законодательства, а также фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с протоколом обследования от 13.04.2020, проведен осмотр варочного отделения и дрожже-бродильного отделения установлено, что в варочном отделении имеются 3 емкости по V=40 м3, две из которых предназначены для разваривания сырья (ГДФО) на момент их осмотра на 3/4 заполнены дроблённой кукурузной массой, третья является осахаривателем на момент осмотра порожняя.
В бродильном отделении установлены емкости в количестве 21 шт. вместимостью по 150 м3 каждая, предназначенные для сбраживания осахаренного сусла. В 10 емкостях N N 1, 2, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 находится разваренная кукурузная масса в стадии газообразования. Емкости на ощупь теплые, в чанах идёт процесс газообразования. Емкость под N 21 является передаточной емкостью, на дне которой в ходе осмотра также обнаружена жидкость желтого цвета с характерным запахом.
В помещении дрожжевого отделения установлены 6 емкостей по 18 м3 каждая (дрожжанки), пронумерованные от входа по порядку.
В помещении брагоректификационного отделения установлено 7 колонн:
1. Бражная колонна, производительностью 6000 дал спирта в сутки, диаметром 2 м;
2. Эпюрационная колонна, производительностью 6000 дал спирта в сутки, диаметром 2/1,6 м;
3. Две ректификационные колонны, производительностью 3000 дал спирта в сутки, диаметром 1,6 м;
4. Колонна окончательной очистки, производительностью 6000 дал спирта в сутки, диаметром 1,2 м;
5. Сивушная колонна, производительностью 6000 дал спирта в сутки, диаметром 1,2 м;
6. Разгонная колон диметром 1 м.
В момент обследования все колонны на ощупь теплые. При начале обследования в БРУ поступал пар из котельной, подача которого была перекрыта сотрудником завода, во избежание возникновения аварийной ситуации, что не привело к нужному результату, давление на коллекторе показывало 0,4 кг в связи с неисправностью запорной арматуры, была также остановлена котельная.
В помещении брагоректификационного отделения установлены два холодильника спирта диаметром 500 мм, предназначенные для охлаждения спирта, отбираемого с колонны окончательной очистки. Указанные холодильники обвязаны стационарным трубопроводом с автоматическими средствами измерения этилового спирта.
Смонтированный после измерительной системы стационарный трубопровод ведущий в сливное отделение, содержит остатки жидкости с характерным запахом этилового спирта, также возле конца данного шланга обнаружена лужа с жидкостью с характерным запахом этилового спирта, отобрать образцы данной жидкости не представилось возможным ввиду небольшого ее объема.
На территории завода имеется цех по переработке послеспиртовой барды (бардоперерабатывающий комплекс), состоящий из технологического оборудования для переработки и утилизации барды. От указанного бардоперерабатывающего цеха выведены коммуникации к двум отдельно стоящим около забора емкостям объёмом примерно по 500 м3, от которых выведены патрубки для слива жидкости как во внутрь территории завода, так и наружу за забор. Емкости наполнены жидкостью желтого цвета с характерным запахом барды (теплая). На ощупь указанные емкости горячие.
В соответствии со сведениями из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО "Партнер" имеет лицензию на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья) рег. номер 15ПСЭ0005997 от 14.10.2016 сроком действия до 13.10.2021, которая приостановлена 03.03.2020.
ООО "Партнер" 22.08.2019 в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка направлено уведомление о приостановлении основного технологического оборудования для производства этилового спирта от 22.08.2019 N 354 с приложением перечня основного технологического оборудование, использование которого будет приостановлено с 27.08.2019.
В соответствии с уведомлением о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта от 22.08.2019 N 354, ООО "Партнер" с 27 августа 2019 г. приостанавливает использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, в том числе бродильных чанов в количестве 21 шт. и оборудования БРУ 6000 дал/сут.
При этом, в ходе проведения контрольных мероприятий УФСБ России по РСО-Алания при обследовании территории ООО "Партнер" установлено, что в ходе осмотра варочного отделения и дрожже-бродильного отделения установлено, что в варочном отделении имеются 3 емкости по V=40 м3, две из которых предназначены для разваривания сырья (ГДФО) на момент их осмотра на 3/4 заполнены дроблённой кукурузной массой, третья является осахаривателем на момент осмотра порожняя.
Из пояснений генерального директора ООО "Партнер" Годжиева А.Л. следует, что обнаруженная жидкость является жидкостью, которая образовалась в ходе работ по промывке и дезинфекции оборудования, т.к. осмотр проводился в момент проведения данных мероприятий, и является водой, загрязнённой продуктами очистки трубопроводов и ёмкостей от различных загрязнений, а также остатком жидкости, обнаруженной в ходе внеплановой выездной проверки с 20.12.2019 г. по 13.01.2020 г.
Изложенные, пояснения директора являются несостоятельными, данные пояснения противоречат положениям Постоянного технологического регламента производства спирта из крахмалсодержащего сырья, утвержденного генеральным директором ООО "Партнер" (далее - Технологический регламент).
В соответствии с Пунктом 4.3 части 1 Технологического регламента, которым установлен следующий порядок стерилизации, дезинфекции технологического оборудования и производственных помещений. Стены и потолки в бродильном цехе поддерживают в санитарном состоянии, отвечающим требованиям производства. Бродильные аппараты после освобождения от бражки ополаскивают, очищают, дезинфицируют раствором хлорной извести и моют горячей водой, после чего пропаривают острым паром в течение от 30 до 40 минут. Одновременно промывают и стерилизуют насосы. Сусловые трубопроводы также моют и пропаривают. Спиртоловушку очищают, промывают и пропаривают раз в декаду. В случае попадания бражки в спиртоловушку ее немедленно промывают и пропаривают. Передаточный чан моют и пропаривают в соответствии с графиком остановки отделения брагоректификации.
При таких обстоятельствах, после освобождения бродильных аппаратов от бражки ООО "Партнер" обязано промыть и продезинфицировать бражные чаны N N 125, 126, 127, 128. Наличие в данных чанах отходов недопустимо.
Пояснения директора ООО "Партнер" Годжиева А.Л. о том, что нагрев колонн, произошел вследствие неисправности запорной арматуры в результате чего, пар из системы отопления попал в колонны БРУ и вызвал их незначительный нагрев, что отражено в протоколе обследования, не соответтсвет материалам дела, поскольку в соответствии с пунктом 4.1 части 2 Технологического регламента брагоректифиакационная установка оснащена средствами автоматики, то есть, если не задан режим нагрева установки до определённой температуры, то клапан на подачу пара не откроется.
При этом, приостановление использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта - временное прекращение использования организацией основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта по уведомлению о приостановлении использования указанного оборудования, представленному организацией в Росалкогольрегулирование.
Подача уведомления о приостановлении использования основного технологического оборудование исключает возможность использование данного оборудования в принципе, в не в зависимости от того, какие цели преследует Общество.
Подлежат отклонению доводы Общества о том, что в материалы дела не представлены достоверные доказательства, подтверждающие факт использования ООО "Партнер" основного технологического оборудования для производства этилового спирта без направления уведомления о возобновлении его использования несостоятельны и противоречат материалам дела.
В соответствии с протоколом обследования от 13.04.2020 следует, что обследование проводилось старшим оперуполномоченным УФСБ России по РСО-Алания майором юстиции Загаговым И.Б. в присутствии понятых Макиева Д.О. и Калоева А.К., с участием ст. о/у УЭБиПК МВД по РСО-Алания, ст. о/у УФСБ России по РСО-Алания майора юстиции Симоненко Д.Ю., консультантов МРУ РАР по СКФО Литнаровича Р.Р. и Ефремова С.П., технического специалиста УФСБ России по РСО-Алания Сиукаева Г.З., директора ООО "Партенр" Годжиева А.Л.
Протокол обследования от 13.04.2020 подписан всеми участвующими в ходе обследования лицами, в том числе директором ООО "Партнер" Годжиевым А.Л. Каких-либо возражений или замечаний относительно указанных в протоколе обследования от 13.04.2020 от Годжиева А.Л. не поступало, все процессуальные действия проведены в соответствии с действующим законодательством.
При таких обстоятельтвах, протокол обследования является относимым, допустимым и достоверным доказательством по делу.
В соответствии с протокола обследования следует, что ООО "Партнер" 13.04.2020 осуществляло использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, использование которого было приостановлено Обществом с 27.08.2020 в соответствии с уведомлением от N 354 от 22.08.2019.
Уведомление о возобновлении использования данного оборудования ООО "Партнер" по состоянию на 13.04.2020, а также в дальнейшем, не представляло.
Согласно пункту 10 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 -ФЗ не допускается осуществлять производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, если объем такого производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2012 N 786 "О минимальном уровне рентабельности производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и о нормах минимального использования производственных мощностей".
В случае невозможности соблюдения нормы минимального использования производственной мощности, организация направляет в письменной форме в лицензирующий орган уведомление о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта с указанием даты приостановления.
До возобновления использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта организация направляет в письменной форме в лицензирующий орган уведомление о возобновлении использования такого оборудования с указанием даты возобновления.
На основании пункта 5 приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 13 ноября 2012 N 339 "О порядке направления уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта" организация направляет уведомление в срок, обеспечивающий поступление уведомления в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка до даты приостановления либо возобновления использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта.
Согласно ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ не направление в лицензирующий орган уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, является нарушением лицензионных условий, влекущим аннулирование лицензии.
Федеральным законом N 171-ФЗ строго регламентирован порядок действий лицензиатов в случае невозможности соблюдения нормы минимального использования производственной мощности, а также установлен запрет на возобновление использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта без направления соответствующего уведомления в Службу в срок, обеспечивающий поступление уведомления до начала его использования.
В нарушении вышеуказанных норм ООО "Партнер" не представлено уведомление о возобновлении использования основного технологического оборудования.
При таких обстоятельствах ООО "Партнер" допущено нарушение обязательных условий, предусмотренных лицензией, выразившееся в использовании основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции без направления в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ за данный вид нарушения предусмотрена административная ответственность юридического лица.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Алкогольная продукция является особым предметом государственного регулирования и контроля.
Особенности правового регулирования любой деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, а также строгость государственного контроля направлены на исключение производства и оборота нелегальной алкогольной продукции, в том числе наносящей непоправимый вред здоровью населения, а, следовательно, процесс производства и оборота алкогольной продукции носит разрешительный характер при строгом и неукоснительном соблюдении всех необходимых условий.
ООО "Партнер", подавая заявление о выдаче лицензии, приняло на себя обязательство осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с положениями действующего законодательства, однако в последствие Обществом нарушены лицензионные требования.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В соответствии с частью 3 статьи 49 ГК РФ право организации вести деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.
При этом, соблюдение лицензионных требований является прямой обязанность юридического лица с момента получения лицензии и до момента окончания срока действия лицензии.
ООО "Партнер" при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц и какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний законодательства, имело объективную возможность принять меры по недопущению совершения вменяемого правонарушения, направив в установленном порядке уведомление о возобновлении использования основного технологического оборудования. Выполняя требования законодательства в области оборота алкогольной продукции, ответчик, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск, осуществляющий предпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные с возможным нарушением законодательства. Вина Общества в данном случае выразилась в непринятии всех необходимых и зависящих от него меры по соблюдению установленных в области производства и оборота этилового спирта норм законодательства.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии объективной невозможности соблюдения предприятием требований правил оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, доказательств, подтверждающих принятие предприятием исчерпывающих мер, направленных на соблюдение указанных правил, в материалы дела не представлено.
Согласно пункту 3 постановления от 12.11.2003 N 17-П Конституционного Суда Российской Федерации следует, что государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Правоотношения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции рассматриваются законодателем как особо важные, подлежащие государственному регулированию.
За совершение аналогичных правонарушений, а именно использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта без направления уведомления о его возобновлении, ООО "Партнер" дважды привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ (дела N А61-2/2020, N А61-85/2020), что является отягчающим вину обстоятельством.
При таких обстоятельствах, совершение ООО "Партнер" аналогичных нарушений лицензионных условий, свидетельствует о пренебрежительном отношении лицензиата к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В связи с изложенным, судом первой инстанции сделал вывод о наличии в деянии общества состав административного правонарушения и обоснованный удовлетворил заявление управления о привлечении к административной ответственности общества.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились, поскольку не содержат фактов, которые опровергают выводы суда первой инстанции, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда. Выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, податель апелляционной жалобы не представил соответствующих доказательств в их обоснование, а имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка. Судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены либо изменения которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы, в том числе о правомерности взаимодействия служб, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Подлежит отклонению довод жалобы о привлечении к уголовной ответственности физического лица по факту нахождения на территории общества спиртосодержащей продукции, поскольку не находит подтверждения в материалах дела.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 09.10.2020 по делу N А61-2477/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-2477/2020
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ООО "Партнер"