город Москва |
|
27 ноября 2020 г. |
Дело N А40-132977/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Ю. Левиной,
рассмотрев апелляционную жалобу
Федерального казенного учреждения
"Управление капитального строительства МЧС России"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 02 октября 2020 года по делу N А40-132977/20,
в порядке упрощенного производства,
по иску Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
(ОГРН 1137799018081)
к Федеральному казенному учреждению "Управление капитального строительства МЧС России" (ОГРН 1087746892595)
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному казенному учреждению "Управление капитального строительства МЧС России" о взыскании задолженности в размере 157 273 руб. 30 коп. с учетом принятых судом уточнении в порядке ст.49 АПК РФ.
Решением суда от 02 октября 2020 года по делу N А40-132977/20, принятым в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
На указанное решение ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
02 ноября 2020 года (в соответствии со штампом канцелярии суда) в Девятый арбитражный апелляционный суд поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец заявил о несогласии с требованиями и доводами жалобы.
Согласно ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Стороны извещены о судебном разбирательстве в суде апелляционной инстанции, судебное заседание проведено без вызова сторон.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, ФКУ "УКС МЧС России" владеет помещениями на праве оперативного управления, общей площадью 12 207,20 кв.м., в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области по адресам: Московская область, г. Балашиха, ул. Ю. Фучика, д. 4, корп. 2; г. Жуковский, ул. Гудкова, дома N 1, 3; г. Люберцы, ул. Воинов-Интернационалистов, д. 21, корпуса 2, 3; Одинцовский район, п. ВНИИССОК. ул. Березовая, дома 1. 2. 4. 8. 9. 11: Раменский район, д. Островцы. ул. Подмосковная, дома 31. 5 1: г. Хпмкн. пр-д Молодежный, д. 8.
Указанные многоквартирные дома включены в региональную программу капитального ремонта Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области на 2014 - 2049 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1 188/58 "Об утверждении региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области на 2014 - 2049 годы".
Региональная программа капитального ремонта официально опубликована 30.01.2014 на Интернет - портале Правительства Московской области http://mosreg.ru. Учитывая положения части 2.1 статьи 5 Закона Московской области N 66/2013-03 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" (далее - Закон), обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества указанных многоквартирных домов, помещение в которых принадлежат на праве оперативного управления ФКУ"УКС МЧС России", возникла с 01.05.2014 в зависимости от даты включения многоквартирного дома в региональную программу.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, установлен на 2020 год постановлением Правительства Московской области от 10.09.2019 N 598/31 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2020 год" и составляет 9 рублей 07 копеек в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Истец указал, что за период с 01.02.2020 по 31.03.2020 у ФКУ "УКС МЧС России" образовалась задолженность перед Фондом по оплате взносов за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Ответчиком в части уточнения расчета площади шести жилых помещений заявлено о расхождении в сведениях, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.05.2020 N 99/2020/328461433 и расчетом задолженности за период с 01.02.2020 по 31.03.2020.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в данной части истец признает возражения ответчика обоснованными, в связи с чем в расчет задолженности внесены корректные сведения в расчетные площади по адресам: Одинцовский район, п. ВНИИССОК, ул. Березовая, д. 2, кв. 150 - площадь 42.1 кв.м.; Одинцовский район, п. ВНИИССОК, ул. Березовая, д. 9, кв. 57 - площадь 76 кв.м.; Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная, д. 5/1, кв. 63 - площадь 37.2 кв.м.; г. Химки, пр-д Молодежный, д. 8, кв. 93 - площадь 77,2 кв.м.; г. Химки, пр-д Молодежный, д. 8, кв. 184 - площадь 81,7 кв.м.; г. Химки, пр-д Молодежный, д. 8, кв. 240 - площадь 82,6 кв.м.
В связи с уточнением расчетной площади по вышеуказанным адресам, Истцом проведен перерасчет начислений и соответственно сумма задолженности за период 01.02.2020 по 31.03.2020 составляет 157 273 руб. 30 коп.
Согласно постановлению Правительства Московской области от 30.07.2013 N 559/24 "О некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов", Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - Фонд или региональный оператор) является некоммерческой организацией, созданной с целью своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Московской области, и наделен функциями регионального оператора.
К функциям регионального оператора относится аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора (часть 1 статьи 180 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу положений ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства оплаты долга в полном объеме, доводы истца не опровергнуты, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что с ответчика не правомерно взыскана государственная пошлина, отклоняется апелляционным судом, поскольку отнесение на ответчика понесенных истцом судебных расходов по оплате государственной пошлины по иску соответствует нормам гл. 9 АПК РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, доказаны исследованными судом доказательствами.
Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу обжалуемого решения, полно и объективно исследованы, им даны подробный анализ и правильная оценка, не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции нет оснований.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлению обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 октября 2020 года по делу N А40-132977/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-132977/2020
Истец: ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МЧС РОССИИ"