город Москва |
|
7 декабря 2020 г. |
дело N А40-152861/20 |
Резолютивная часть постановления от 07.12.2020.
Полный текст постановления изготовлен 07.12.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "УКС инженерных коммуникаций, сооружений и дорог"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2020
по делу N А40-152861/20,
по заявлению АО "УКС инженерных коммуникаций, сооружений и дорог" (ОГРН 1037700055326)
к Объединению административно-технических инспекций г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2020 в удовлетворении заявленных АО "УКС инженерных коммуникаций, сооружений и дорог" требований о признании незаконным и отмене постановления Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 11.08.2020 N 20-51-К01-00598/01 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебное заседание не явились, информация о месте и времени судебного заседания размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки административным органом выявлено нарушение обществом, выразившееся несвоевременном восстановлении благоустройства территории по адресу: Москва, Ленинградский проспект, дом 37а, корп. 3 в соответствии с графиком и ордером N 19090325, несвоевременное продление ордера.
Постановлением Объединения административно-технических инспекций г. Москвы N 20-51-К01-00598/01 от 11.08.2020 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях за нарушение п. п. 1.2, 2.5.16 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП в виде штрафа в размере 300.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения, выразившееся в нарушении п. п. 1.2, 2.5.16 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, соблюдения сроков и процедуры привлечения к ответственности.
В обоснование апелляционной жалобы обществом указано на то, что судом первой инстанции не учтено то, что ответственность в данном случае наступает за действия, выразившиеся в несвоевременном восстановлении благоустройства после их завершения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Частью 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение установленных Правительством г. Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.18 названного Кодекса.
Вина общества установлена и с учетом положения ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" составляет 2 месяца.
Из материалов дела следует, что правонарушение выявлено 06.07.2020, что подтверждается протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом соблюден.
Оснований для снижения размера штрафных санкций или квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного судом не установлено.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях наступает за нарушение установленных Правительством г. Москвы Правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отделочных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Постановлением Правительства г. Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП утверждены Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве (Приложение 1).
В соответствии с п. 1.2 Правил N 299-ПП, если иное не установлено Правительством г. Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в г. Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы - ордер (разрешение).
Если иное не установлено Правительством г. Москвы проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в г. Москве при отсутствии ордера (разрешения), при истечении срока действия ордера (разрешения), с несоблюдением цели проведения работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством.
Комплексное восстановление нарушенного благоустройства производится в объемах в соответствии с проектом проведения (производства) земляных работ и условиями проведения работ, указанными в ордере (разрешении).
С учетом требований Правил N 299-ПП, Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, судом установлено, что работы по восстановлению благоустройства в установленный ордером ОАТИ срок (в соответствии с графиком производства работ) не выполнены.
Данное обстоятельство является нарушением обществом требований публичного правопорядка в сфере благоустройства (п. 2.5.16 Правил N 299-ПП), а следовательно, событие административного правонарушения.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что ответственность в данном случае наступает за действия, выразившиеся в несвоевременном восстановлении благоустройства после их завершения, отклоняются, поскольку последующее продление срока действия ордера не свидетельствует об отсутствии в действиях общества признаков противоправного деяния; на момент совершения заявителем административного правонарушения (06.07.2020) предусмотренный ордером срок на совершение работ по восстановлению благоустройства истек, ордер на данный вид работ не продлен.
Вина заявителя в данном случае установлена судом в соответствии с критериями виновности юридического лица согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований закона, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2020 по делу N А40-152861/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-152861/2020
Истец: АО "УКС ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ДОРОГ"
Ответчик: Объединение Административно-технических инспекций г.Москвы