г. Хабаровск |
|
08 декабря 2020 г. |
А04-5170/2020 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Иноземцева И.В.
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецэкомаш"
на решение от 10.09.2020
по делу N А04-5170/2020
Арбитражного суда Амурской области
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску общества с ограниченной ответственностью "Чистый город" (ОГРН 1132801001035, ИНН 2801181850)
к обществу с ограниченной ответственностью "Спецэкомаш" (ОГРН 1185476011181, ИНН 5448951953)
о взыскании 354 000 руб.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Чистый город" (далее -ООО "Чистый город", истец) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Спецэкомаш" (далее - ООО "Спецэкомаш", ответчик) основного долга по договору на оказание услуг по размещению отходов N 01-20/П//17 от 28.02.2020 за период март - апрель 2020 года в размере 354 000 руб..
Определением Арбитражного суда Амурской области от 10.07.2020 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
По результатам рассмотрения дела Арбитражным судом Амурской области в соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ 07.09.2020 вынесена и размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" резолютивная часть решения об удовлетворении исковых требований.
По обращению ответчика судом составлено мотивированное решение Арбитражного суда Амурской области от 10.09.2020.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, считая судебный акт подлежащим отмене в связи с несоответствием изложенных в нем выводов обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Приводит доводы о незаключенности договора между сторонами в связи с разногласиями по условиям договора, отсутствия у истца лицензии на размещение отходов I-IV класса опасности, необходимости рассмотрения дела в общем порядке.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2020 апелляционная жалоба принята к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 10). Истцу предложено не позднее 12.11.2020 представить в апелляционный суд мотивированный отзыв по каждому доводу апелляционной жалобы с приложением документа, подтверждающего направление отзыва заявителю жалобы.
В установленный срок истцом направлен отзыв не жалобу, в котором приведены возражения, оставить решение суда без изменения.
Ответчиком дополнительно к апелляционной жалобе направлены протокол N 137-19/у от 18.12.2019.
Поскольку в соответствии с частью 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, в приобщении документов отказано, документы подлежат возврату.
В порядке статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается без вызова сторон по истечении срока, установленного в определении апелляционного суда единолично судьей без вызова сторон и по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Спецэкомаш" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность с 01.01.2019, на основании соглашения от 20.08.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны "Кластер N 1 (г. Зея, г. Тында, Сковородинский район, Зейский район, Магдагачинский район, Тындинский район)" Амурской области, заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (уполномоченный орган) и ООО "Спецэкомаш" (региональный оператор).
ООО "Чистый город" является собственником полигона твердых бытовых отходов, место размещения: Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино который зарегистрирован в государственном реестре объектов размещения отходов под номером 28-00018-3-00039- 140219 согласно приказу Росприроднадзора от 14.02.2019 N 39.
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления, Закона N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно части 1 статьи 24.7, части 2 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов регулируются Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) предусматривающими обязанность регионального оператора на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами отходы в определенных объемах и местах и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с действующим Порядком накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2017 N 408 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области", региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
Согласно постановлению Правительства Амурской области от 06.02.2018 N 56 "Об утверждении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и контроля за их исполнением на территории Амурской области" (далее - Правила) региональный оператор заключает договоры на осуществление деятельности по обращению с ТКО с операторами по обращению с ТКО, в том числе с собственниками объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов (включенных в государственный реестр объектов размещения отходов).
Пункт 11 Правил обязывает регионального оператора заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями услуг, находящимися в зоне его деятельности, и собственниками объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, разделом I(1) которых урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку в соответствии со схемой обращения размещение отходов, образующихся на территории поселений г. Сковородино, п. Лесной Амурской области подлежали размещению на полигоне в г. Сковородино, который принадлежит истцу, последний обратился о заключении договора на оказание услуг по размещению отходов N 01-20/П/17 от 28.02.2020.
Между сторонами велась переписка по вопросу согласования условий, урегулирования разногласий, по результатам ООО "Чистый город" подписан договор.
По условиям договора N 01-20/П/17 от 28.02.2020 истец (исполнитель) обязался производить от ООО "Спецэкомаш" (заказчик) прием и размещение твердых коммунальных отходов на полигоне твердых коммунальных отходов, соответствующих перечню отходов (приложение N 2), на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном на земельном участке по адресу: Сковородинский район Амурской области, в северо-восточной части кадастрового квартала 28:24:013900:154, в 2,5 км от г. Сковородино по направлению на северо-запад, за р. Поема, принадлежащем на праве долгосрочной аренды, на основании договора N 1-01-20/1 от 09.01.2020.
Цена договора составляет 1 770 000 руб. в год.
Исполнитель, в срок до 5 числа месяца, следующего за расчетным, представляет заказчику акт оказанных услуг, подписанный уполномоченными лицами обеих сторон, и счет на оплату оказанных услуг. Заказчик обязан рассмотреть и подписать акт об оказании услуг в течение 15 календарных дней со дня его получения и направить второй экземпляр исполнителю. В случае возражений заказчик направляет в адрес исполнителя в срок, установленный для подписания акта об оказании услуг, мотивированный отказ от подписания акта.
В случае не подписания акта оказания услуг в течение указанного срока и отсутствия мотивированного отказа со стороны заказчика, акт об оказании услуг считается подписанным сторонами.
Расчетным периодом по договору является один календарный месяц.
Заказчик оплачивает фактически оказанные в расчетном месяце услуги в течение 15 календарных дней с момента подписания акта оказанных услуг.
Срок действия договора с 01.03.2020 по 31.12.2020, с расчетом в 177 000 руб. в месяц
Во исполнение обязательств по поручению ответчика истец осуществлял сбор ТКО, образующихся на территории поселений г. Сковородино и п. Лесной, транспортировке на полигон в соответствии с заключенными с ответчиком договорами от 07.02.2019, 20.03.2019 и производил их захоронение на полигоне коммунальных отходов.
Истец оформлял акты на выполнение работ N 44 от 31.03.2020, акт N 65 от 30.04.2020, счета на общую сумму 354 000 руб.
Ответчик оплату услуг не произвол, в досудебном порядке спор урегулирован не был, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе и отзыве на нее, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Разрешая спор по существу, арбитражный суд руководствовался нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс, ГК РФ), регулирующей правоотношения по возмездному оказанию услуг, а также нормами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, регулирующие обращение с отходами производства и потребления.
Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно части 1 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Доводы ответчика о незаключённости договора проверены судом и отклонены как противоречащие фактическим обстоятельствам, нормам статьям 432, 436, 438, 445 Гражданского кодекса и разъяснениям, изложенным в пункте 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", пункте 58 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Как установлен судом, ООО "Спецэкомаш" направило в адрес ООО "Чистый город" проект договора на оказание услуг по размещению отходов. ООО "Чистый город" подписало проект договора с протоколом разногласий.
Рассмотрев указанный протокол разногласий, ООО "Спецэкомаш" 28.02.2020 направило в адрес ООО "Чистый город" скреплённый подписью и печатью договор N 01-20/п от 28.02.2020 на оказание услуг по размещению отходов с учетом частично урегулированных разногласий.
ООО "Чистый город" подписало договор с протоколом разногласий и направило его ООО "Спецэкомаш". Ответчик направил истцу протокол согласования разногласий к договору, после чего, от истца поступил протокол разногласий от 04.03.2020. В последующем ООО "Чистый город" 27.03.2020 направило подписанный протокол согласования разногласий от 28.02.2020, являющийся офертой ООО "Спецэкомаш", направленной в адрес ООО "Чистый город" 04.03.2020.
Таким образом, сделка оформлена в письменной форме, в связи с чем, заявление ответчика об отзыве своего предложения о заключении договора не имеет значения.
Ссылка ответчика на отсутствие у истца лицензии на размещение отходов I-IV класса опасности не принимается, поскольку в соответствии со статьей 29.1 Закона N 89-ФЗ до 01.01.2023 объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения ТКО.
Указанные объекты по решению Министерства природных ресурсов Амурской области могут быть включены в перечень объектов размещения ТКО на территории Амурской области. Данные о месте нахождения таких объектов размещения ТКО, включенных в Перечень, вносятся в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 - 2028 годов.
Объекты, включенные в Перечень и Территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения ТКО без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности.
Региональный оператор ООО "Спецэкомаш" обязан осуществлять размещение ТКО, образующихся на территории поселений г. Сковородино и п. Лесной, на полигоне ТКО г. Сковородино в соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ, региональнйо программой и территориаьлной схемой обращения с отходами. Региональный оператор ООО "Спецэкомаш" обязан заключить договор с ООО "Чистый город" на оказание услуги по размещению ТКО на период до 01.01.2023 на законных основаниях при отсутствии у ООО "Чистый город" соответствующей лицензии.
При этом, расчет стоимости услуг регионального оператора приведен в приложении N 1 к соглашению от 20.08.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны "Кластер N 1 (г. Зея, г. Тында, Сковородинский район, Зейский район, Магдагачинский район, Тындинский район)" Амурской области, в котором предусмотрены расходы на захоронение ТКО на 2020 год в размере 54 633, 92 тыс. руб.
Учитывая, что ответчик не оспорил фактическое выполнение работ (услуг), их объем и качество, доказательств не исполнения истцом обязательств не представил, суд правомерно удовлетворил иск.
Таким образом, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся, в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, безусловным основанием для отмены принятого судебного акта.
Исходя из критериев, установленных пунктом 1 части 1 статьи 227 АПК РФ, требование о взыскании долга подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства, поскольку сумма, заявленная истцом к взысканию, не превышает восемьсот тысяч рублей.
Рассмотрение дела в порядке упрощенного производства соответствовало требованиям процессуального законодательства.
Обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 110 АПК РФ госпошлина за подачу апелляционной жалобы относится на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.09.2020 по делу N А04-5170/2020 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.В. Иноземцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-5170/2020
Истец: ООО "Чистый город"
Ответчик: ООО "Спецэкомаш"
Третье лицо: Межрайонная ИФНС России N1 по Амурской области