г. Хабаровск |
|
10 декабря 2020 г. |
А73-23126/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Мильчиной И.А., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ДВ-Регионснаб": представитель не явился;
от управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю: Кротова М.В. представитель по доверенности от 21.01.2020, представлены удостоверение и диплом о высшем юридическом образовании;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДВ-Регионснаб"
на решение от 20.10.2020
по делу N А73-23126/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДВ-Регионснаб"
к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ДВ-Регионснаб" (ОГРН 1062703020643, ИНН 2703034078, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании незаконным и отмене постановления управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (далее - управление) от 21.11.2019 N 6/ПО-2019, которым общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 7.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 20.10.2020 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 20.10.2020 по делу N А73-23126/2019 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 20.10.2020 по делу N А73-23126/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Должностными лицами управления в рамках федерального государственного надзора в области геодезии и картографии 10.10.2019 проведено полевое обследование пункта ГГС - пункта триангуляции "Молокозавод" (4 класса и нивелирования IV класса), геознак на здании, высота металлической пирамиды -2,2 м, тип центра - 8, расположенного в г.Комсомольск-на-Амуре.
В ходе полевого обследования установлены явные признаки уничтожения наружного знака и центра пункта триангуляции "Молокозавод". Наружный знак утрачен, центр пункта отсутствует, в связи с чем, использование пункта ГГС для проведения геодезических измерений не представляется возможным, о чем составлен акт полевого обследования пункта государственной геодезической сети от 10.10.2019 N 12/ПО-2019 и акт о повреждении (уничтожении) геодезического пункта от 10.10.2019 N 2/УП-2019.
Главным специалистом-экспертом отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии управления, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области геодезии и картографии на территории Хабаровского края 31.10.2019 в присутствие представителя ООО "ДВ-Регионснаб" действующего по доверенности от 09.01.2019 N 1/Ю, составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 7.2 КоАП РФ.
22.11.2019 управлением в отношении ООО "ДВ-Регионснаб" в присутствие представителя общества вынесено постановление N 6/ПО-2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 1 000 рублей.
Частью 4 статьи 7.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка, здания либо сооружения, на которых размещены пункты, перечисленные в части 3 настоящей статьи, федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии, гидрометеорологии и смежным с ней областям или его территориального (регионального) органа об уничтожении, о повреждении или о сносе этих пунктов, в виде предупреждения или штрафа от 1000 руб. до 5 000 руб.
О незаконности постановления общество обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Основными положениями о государственной геодезической сети Российской Федерации ГКИНП (ГНТА)-01-006-03, утвержденными приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 17.06.2003 N 101-пр, установлено, что государственная геодезическая сеть представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории и закрепленных на местности специальными центрами, обеспечивающими их сохранность и устойчивость в плане и по высоте в течение длительного времени.
В соответствие со статьей 3 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 431-ФЗ) геодезический пункт - инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности с определенными координатами.
Согласно ст. 8 Закона N 431-ФЗ для обеспечения выполнения геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации создаются и используются государственная геодезическая сеть, государственная нивелирная сеть и государственная гравиметрическая сеть. Государственная геодезическая сеть создается и используется в целях установления государственных систем координат, их распространения на территорию Российской Федерации и обеспечения возможности создания геодезических сетей специального назначения. Пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети, государственной гравиметрической сети и иных сетей, предназначенных для обеспечения выполнения геодезических и картографических работ, созданные за счет средств федерального бюджета, а также находящиеся на территории Российской Федерации и ранее созданные за счет средств республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР, относятся к федеральной собственности.
Отыскание центра геодезического пункта на местности осуществляется по геодезическим данным по каталогу координат (л.д. 51), поэтому доводы жалобы о наименовании здания (гараж в/ч), указанном в списке принятых знаков в 2008 году, о постройке здания в 1980 году, тогда как работы по закладке пункта триангуляции "Молокозавод" (4 класса и нивелирования IV класса) выполнены в ходе производства работ по созданию геодезического обоснования г. Комсомольска-на-Амуре в 1969-1970 годах, не опровергают установление нахождения пункта в ходе обследования.
Согласно данным единого государственного реестра недвижимости:
здание с кадастровым номером 27:22:0051101:152 принадлежит на праве собственности ООО "ДВ-Регионснаб" (ИНН 2703034078, ОГРН 1062703020643), о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 25.04.2006 N 27-27-04/011/2006-157 (л.д. 46);
земельный участок с кадастровым номером 27:22:0051101:32 принадлежит на праве собственности ООО "ДВ-Регионснаб" (ИНН 2703034078, ОГРН 1062703020643), о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 21.05.2008 N 27-27-04/013/2008-365.
По геодезическим координатам определено местонахождение пункта на крыше здания, принадлежащего ООО "ДВ-Регионснаб".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 N 1080 утверждено Положение об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети (далее - положение N 1080).
В силу пункта 16 положения N 1080 границы охранной зоны каждого из пунктов на местности и пунктов в случае размещения центров пунктов государственной геодезической сети и государственной нивелирной сети в конструктивных элементах зданий (строений, сооружений), информация о контурах которых отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости, а также пунктов государственной гравиметрической сети в подвалах зданий (строений, сооружений), информация о контурах которых отсутствует в едином государственном реестре недвижимости, определяются как квадрат. Стороны квадрата должны быть равны 4 метрам, ориентированы по сторонам света и иметь центральную точку (точку пересечения диагоналей) - центр пункта.
В связи с тем, что информация о контурах здания, на котором заложен пункт ГГС "Молокозавод", отсутствует в ЕГРН, границы охранной зоны данного пункта ГГС определены как квадрат, и установлены на земельном участке с кадастровым номером 27:22:0051101:32. Согласно сведениям ЕГРН номер охранной зоны 27:07-6.345.
В пределах границ охранных зон пунктов запрещается использование земельных участков для осуществления видов деятельности, приводящих к повреждению или уничтожению наружных опознавательных знаков пунктов, нарушению неизменности местоположения их центров, уничтожению, перемещению засыпке или повреждению составных частей пунктов. Также на земельных участках в границах охранных зон пунктов запрещается проведение работ, размещение объектов и предметов, которые могут препятствовать доступу к пунктам (пункт 20 положения N 1080).
В случае необходимости осуществления видов деятельности и работ, указанных в пункте 20 настоящего положения, проводится ликвидация пунктов с одновременным созданием новых пунктов на основании решения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальных органов (пункт 21 положения N 1080).
Согласно части 13 статьи 8 Закона N 431-ФЗ правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети или части указанных пунктов, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов.
До полевого обследования пункта ГГС "Молокозавод" в управление информация об уничтожении пункта от ООО "ДВ-Регионснаб" либо от иных лиц не поступала. За разрешением на снос пункта ГГС общество не обращалось.
Из представленных обществом в материалы дела карточки обследования геодезического пункта "Молокозавод", акта сдачи знаков на наблюдение, полученных из ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД" Росреестр, следует, что в 2008 году пункт находился на крыше здания и не требовалось его восстановление.
Согласно технического отчета ФГУП "ДВ АГП" о производстве топографо-геодезических работ по созданию и обновлению цифрового топографического плана масштаба 1:10000 на объекте "г. Комсомольск-на-Амуре" (шифр: 02.08.15.2956) 2008-2009 годы (л.д. 97) центр и знак пункта "Молокозавод" были в сохранности, восстановления не требовалось. В приложении 11 "Схема расположения обследованных и восстановленных геодезических пунктов нивелирных знаков" на листе карты масштаба 1:110000 М-53-059-А-а-3 указаны координаты расположения пункта.
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости на земельный участок ООО "ДВ-Регионснаб" с кадастровым номером 27:22:0051101:32 (том N 2 л.д. N 61) указано, что земельный участок полностью расположен в границах зоны с реестровым номером 27:07-6.345 от 05.10.2017, дата решения: 12.10.2016, номер решения 1037, наименование ОГВ/ОМСУ: Правительство Российской Федерации, дата решения 16.12.2016, номер решения 190-п, наименование ОГВ/ОМСУ: управления Росреестра по Хабаровскому краю.
При изложенных обстоятельствах ООО "ДВ-Регионснаб" как собственник здания с 2006 года не могло не знать, что на крыше здания, расположенного на его собственном земельном участке в зоне с особыми условиями с 2016 года, расположен пункт ГГС "Молокозавод".
Отклоняется довод жалобы о том, что в 2008 году геодезические знаки сданы на наблюдение за сохранностью специалисту управления архитектуры и градостроительства г. Комсомольска-на-Амуре, и в ООО "ДВ-Регионснаб" не передавались, управление общество не информировало.
Нарушение общества установлено управлением Росреестра по Хабаровскому краю в октябре 2019 года в ходе полевого обследования пункта ГГС. Обязанности по сохранности специальных знаков, уведомлении уполномоченного органа о повреждении (уничтожении) пункта ГГС возложены на ООО "ДВ-Регионснаб" указанным выше законодательством.
Указанные выше обстоятельства установлены в решении арбитражного суда по делу N А73-23125/2019, вступившем в законную силу 09.10.2020.
У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств объективной невозможности исполнения обществом требований действующего законодательства в материалах дела не имеется. Обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения не имеют свойства исключительности, не относятся к категории тех обстоятельств, которые общество при всей степени заботливости, осмотрительности и надлежащего поведения, не могло ни предвидеть, ни предотвратить.
Состав правонарушения подтвержден материалами дела.
Нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства апелляционным судом не установлено. Административное наказание назначено правонарушителю с учетом правил КоАП РФ.
Ошибочный довод жалобы о том, что срок привлечения к ответственности исчисляется с даты уничтожения (повреждения) пункта, но которая обследованием не установлена. В данном случае постановление верно вынесено в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ, со дня обнаружения административного правонарушения. Согласно разъяснению, приведенному в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Оценив фактические обстоятельства дела и проанализировав правовой характер совершенного правонарушения, апелляционный суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, равно как и оснований для применения статьи 4.1, 4.1.1 КоАП РФ. Невыполнение требований законодательства посягает на общественные отношения. Правонарушение создает угрозу причинения вреда государству.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 20.10.2020 по делу N А73-23126/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-23126/2019
Истец: ООО "ДВ-Региоснаб"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю