г. Красноярск |
|
08 декабря 2020 г. |
Дело N А74-2870/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "01" декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "08" декабря 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рукосуевым Л.В.,
при участии:
от заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги":
Бурой В.В., представителя по доверенности от 23.01.2018 серии 24 АА N 3010315 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорт,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "08" сентября 2020 года по делу N А74-2870/2020,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия (ИНН 1901133569, ОГРН 1171901000688) (далее - инспекция) о признании недействительным предписания от 12.12.2019 N 12/19 об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 08 сентября 2020 года заявление удовлетворено. Признано недействительным предписание инспекции от 12.12.2019 N 12/19 об устранении выявленных нарушений, в связи с его несоответствием положениям Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". С инспекции в пользу общества взыскано 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с указанным судебный актом, инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что в рамках проведенной проверки достоверно установлен и доказан факт воздействия на объекты археологического наследия; имеющиеся в документах противоречия говорят о наличии технической ошибки, поскольку на данных земельных участках отсутствуют объекты археологии, соответственно выезд на указанные участки инспекция не осуществляла, равно, как и не устанавливала принадлежность.
От открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в материалы дела представлен отзыв, в котором последний с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Инспекция, уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также публичных извещений о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направила. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей инспекции.
Апелляционной коллегией установлено, что к апелляционной жалобе инспекцией приложено дополнительное доказательство, а именно: схема размещения земельного участка.
На основании статьи 9, статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Третий арбитражный апелляционный суд вопрос о приобщении данного документа не рассматривает, поскольку ходатайство о приобщении дополнительного доказательства заявлено не было; отсутствует обоснование невозможности представления указанного доказательства в суд первой инстанции.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
Постановлением Совета Министров Республики Хакасия от 28.06.1993 N 179 "Об утверждении списка паспортизированных памятников истории и культуры Республики Хакасия и постановке их на государственный учет" поставлены на учет паспортизированные археологические памятники, в том числе под пунктом 39 "Могильник Анхаков-12" из 41 кургана в 1,2 км к ССВ от с. Анхаков, по обеим сторонам железной дороги (7-1 вв. до н.э.); под пунктом 40 "Могильник Анхаков-13" из 35 курганов в 0,5-1 км к СЗ от с. Анхаков, по обеим сторонам железной дороги (1 в. до н.э. - 5 в н.э., 6-9 вв. н. э.); под пунктом 42 "Могильник Анхаков-15" из 18 курганов в 1,5 км к З от с. Анхаков, с Ю стороны железной дороги (7-1 вв. до н.э.).
Приказами Министерства культуры Российской Федерации от 27.11.2015 N 23485-р, от 04.12.2015 N 26215-р, от 27.11.2015 N 21719-р объекты культурного наследия федерального значения "Могильник Анхаков-12", "Могильник Анхаков-13" и "Могильник Анхаков-15" зарегистрированы в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и им присвоены регистрационные номера 191440134250006, 191440133540006 и 19144012614006, соответственно.
Приказом инспекции от 12.09.2017 N 38 "Об утверждении границ территорий и режимов использования территории объектов археологического наследия федерального значения" утверждены границы территории указанных выше объектов культурного наследия федерального значения и режим их использования.
Уведомлением от 06.12.2017 N 430-623ДЛ общество извещено инспекцией о требованиях к содержанию и использованию выявленных объектов археологического наследия "Могильник Анхаков-12", "Могильник Анхаков-13", "Могильник Анхаков-15" и "Могильник Анхаков-16".
Руководителем инспекции 25.12.2018 утвержден план проведения мероприятий по контролю за состоянием в отношении объектов культурного наследия на 2019 год, в соответствии с указанным планом проверка "Могильник Анхаков-12", "Могильник Анхаков-13", "Могильник Анхаков-15" назначена на сентябрь.
Руководителем инспекции 11.10.2019 подписаны задания N N 304, 305, 306 на проведение мероприятий по контролю за состоянием в отношении объектов культурного наследия федерального значения "Могильник Анхаков-12" из 41 кургана, "Могильник Анхаков-13" из 35 курганов, "Могильник Анхаков-15" из 18 курганов, соответственно, установлена дата осмотра - 14.10.2019.
По результатам осмотра объектов археологического наследия федерального значения "Могильник Анхаков-12", "Могильник Анхаков-13", "Могильник Анхаков-15" 15.10.2019 составлены акты, в которых зафиксировано неудовлетворительное состояние памятников, а также отражено, что на территории земельного участка с кадастровым номером 19:05:000000:65 зафиксирован факт проведения земляных работ, представляющий собой полосу распаханного грунта шириной до 4 м (вероятно, противопожарная опашка). По отсутствию растительного покрова в пропаханной полосе следует вывод, что земляные работы проведены в осенне-летний период 2019 года. Также были выявлены факты проведения работ по установке и замене ограждений.
15.10.2019 руководителем инспекции направлено в работу мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.
В соответствии с приказом инспекции от 14.11.2019 N 231 в отношении общества в период с 15.11.2019 по 12.12.2019 проведена внеплановая документарная проверка, целью которой являлось: рассмотрение мотивированного представления о назначении внеплановой документарной проверки от 15.10.2019 должностного лица инспекции, которым во время мероприятий по контролю за состоянием в отношении объектов культурного наследия федерального значения "Могильник Анхаков-12", "Могильник Анхаков-13", "Могильник Анхаков-15" зафиксировано, что в границах указанных объектов культурного наследия федерального значения проведены земляные работы распашке грунта, установке ограждений и замене столбов ограждения.
Письмом от 26.11.2019 N 430-2745ДЛ у общества запрошены соответствующие документы, подтверждающие, а также разрешающие проведение земляных, строительных и иных работ в границах территории объектов археологического наследия.
Согласно ответу общества земляные работы по распашке грунта, установке ограждений и замене столбов ограждений силами работников ОАО "РЖД" и подрядными организациями не производились.
По результатам проведенной проверки инспекцией 12.12.2019 составлен акт N 17/19, в котором отражено, что в нарушение установленных требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особого режима использования земельного участка ОАО "РЖД" было опущено проведение земляных работ в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения "Могильник Анхаков-12", "Могильник Анхаков-13", "Могильник Анхаков-15", что привело к повреждению указанных объектов.
В связи с нарушением частей 1, 2 статьи 36, статьи 47.3, части 5 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" инспекцией обществу "РЖД" 10.09.2019 выдано предписание N 12/19 об устранении выявленных нарушений, которым предписано:
1. Разработать документацию или раздел документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности поврежденных объектов культурного наследия федерального значения: "Могильник Анхаков-12" (местоположение объекта: Республика Хакасия, Аскизский район, в 1,2 км к северо-северо-востоку от аала Анхаков и в 3,5 км к западу от окраины с. Бельтырское); "Могильник Анхаков-13" (местоположение объекта: Республика Хакасия, Аскизский район, в 0,7 км к северу от аала Анхаков); "Могильник Анхаков-15" (местоположение объекта: Республика Хакасия, Аскизский район, в 0,9 км от западной окраины аала Анхаков, с южной стороны железной дороги).
2. Получить положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы на документацию или раздел документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности поврежденных объектов культурного наследия федерального значения: "Могильник Анхаков-12" (местоположение объекта: Республика Хакасия, Аскизский район, в 1,2 км к северо-северо-востоку от аала Анхаков и в 3,5 км к западу от окраины с. Бельтырское); "Могильник Анхаков-13" (местоположение объекта: Республика Хакасия, Аскизский район, в 0,7 км к северу от аала Анхаков); "Могильник Анхаков-15" (местоположение объекта: Республика Хакасия, Аскизский район, в 0,9 км от западной окраины аала Анхаков, с южной стороны железной дороги).
3. Согласовать с региональным органом охраны объектов культурного наследия (Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия) документацию или раздел документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности поврежденных объектов культурного наследия федерального значения: "Могильник Анхаков-12" (местоположение объекта: Республика Хакасия, Аскизский район, в 1,2 км к северо-северо-востоку от аала Анхаков и в 3,5 км к западу от окраины с. Бельтырское); "Могильник Анхаков-13" (местоположение объекта: Республика Хакасия, Аскизский район, в 0,7 км к северу от аала Анхаков); "Могильник Анхаков-15" (местоположение объекта: Республика Хакасия, Аскизский район, в 0,9 км от западной окраины аала Анхаков, с южной стороны железной дороги).
4. Реализовать согласованную с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия документацию или раздел документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности поврежденных объектов культурного наследия федерального значения: "Могильник Анхаков-12" (местоположение объекта: Республика Хакасия, Аскизский район, в 1,2 км к северо-северо-востоку от аала Анхаков и в 3,5 км к западу от окраины с. Бельтырское); "Могильник Анхаков-13" (местоположение объекта: Республика Хакасия, Аскизский район, в 0,7 км к северу от аала Анхаков); "Могильник Анхаков-15" (местоположение объекта: Республика Хакасия, Аскизский район, в 0,9 км от западной окраины аала Анхаков, с южной стороны железной дороги).
Срок устранения правонарушения: до 31.12.2020.
Не согласившись с предписанием от 12.12.2019 N 12/19, общество в установленный законом срок оспорило его в арбитражном суде.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что проверка проведена и оспариваемое предписание вынесено инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий. Проверив процедуру проведения проверки и вынесения оспариваемого предписания, соблюдена, грубых нарушений не установлено.
Законом, регулирующим отношения в сфере государственной охраны памятников истории и культуры народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N73-ФЗ).
В границах территории объекта культурного наследия на территории памятника разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить его функционирование в современных условиях, а также запрещается, в том числе проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ или их проведение при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия (части 1 и 5 статьи 5.1 Закона N 73-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона N 73-ФЗ проведение, в том числе земляных, строительных, мелиоративных и иных хозяйственных работ, указанных в статье 30 Закона N 73-ФЗ, осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, а также выявленных объектов культурного наследия, либо при условии соблюдения лицом, проводящим такие работы, требований настоящей статьи и статьи 5.1 Закона N 73-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные статьей 5.1 Закона N 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
В случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества (абзац 3 пункта 11 статьи 47.6 Закона N 73-ФЗ).
Приказами Министерства культуры Российской Федерации от 27.11.2015 N 23485-р, от 04.12.2015 N 26215-р, от 27.11.2015 N 21719-р объекты культурного наследия федерального значения "Могильник Анхаков-12", "Могильник Анхаков-13" и "Могильник Анхаков-15" зарегистрированы в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, указанные выше памятники относятся к объектам культурного наследия федерального значения.
В силу части 13 статьи 47.6 Закона N 73-ФЗ в случае, если к моменту перехода права владения объектом культурного наследия, включенным в реестр, в отношении указанного объекта оформлено охранное обязательство, обязанность нового владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, по выполнению такого охранного обязательства возникает с момента перехода к нему права владения указанным объектом культурного наследия. В иных случаях обязанность лица (лиц), указанного (указанных) в части 11 настоящей статьи, по выполнению охранного обязательства возникает с момента получения данным лицом документов, предусмотренных частью 12 настоящей статьи.
Таким образом, действующая редакция Закона N 73-ФЗ лицом, на которое в первоочередном порядке возложена обязанность по выполнению охранного обязательства, указывает собственника такого объекта, в том числе и в случае, если указанный объект находится во владении или пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В силу положений пункта 11 статьи 48 Закона N 73-ФЗ лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 настоящего Федерального закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 настоящего Федерального закона.
Приказами инспекции от 16.12.2019 N N 267, 266, 264 в отношении объектов культурного наследия "Могильник Анхаков-12", "Могильник Анхаков-13" и "Могильник Анхаков-15" утверждены охранные обязательства, которые направлены собственникам земельных участков; обществу "РЖД" охранные обязательства не выдавались.
По результатам осмотра объектов археологического наследия федерального значения "Могильник Анхаков-12", "Могильник Анхаков-13", "Могильник Анхаков-15" инспекцией 15.10.2019 составлены акты, в которых зафиксировано неудовлетворительное состояние памятников, а также отражено, что на территории земельного участка с кадастровым номером 19:05:000000:65 зафиксирован факт проведения земляных работ, представляющий собой полосу распаханного грунта шириной до 4 м (вероятно, противопожарная опашка). По отсутствию растительного покрова в пропаханной полосе следует вывод, что земляные работы проведены в осенне-летний период 2019 года. Также были выявлены факты проведения работ по установке и замене ограждений.
По результатам проведенных мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и выявленных нарушений инспекцией 15.10.2019 вынесено мотивированное представление о проведении в отношении арендатора земельного участка с кадастровым номером 19:05:010801:65 общества "РЖД" внеплановой проверки (стр.3 мотивированного представления). При этом по всему тексту представления на стр. 1, 2 речь идет о спорных объектах культурного наследия на территории земельного участка с кадастровым номером 19:05:010901:65, а в качестве приложения к мотивированному представлению в пункте 1 указана схема расположений объектов культурного наследия федерального значения в границах земельного участка с кадастровым номером 9:05:010801:65 (приложена схема земельного участка с кадастровым номером 19:05:000000:65).
В приказе о проведении внеплановой документарной проверки от 14.11.2019 N 231 (пункт 2) также указано в качестве адреса фактического осуществления деятельности общества земельный участок с кадастровым номером 19:05:010901:65 (т.1, л.д. 124).
12.12.2019 инспекцией составлен акт N 17/19 (т.1, л.д. 20-26), в котором отражено, что в нарушение установленных требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особого режима использования земельного участка ОАО "РЖД" было допущено проведение земляных работ в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения "Могильник Анхаков-12", "Могильник Анхаков-13", "Могильник Анхаков-15", что привело к повреждению указанных объектов. При этом по всему тексту акта имеется указание на земельный участок с кадастровым номером 19:05:010901:65.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект от 19.11.2019 N КУВИ-001/2019-28246170 ОАО "РЖД" является арендатором земельного участка с кадастровым номером 19:05:000000:65 на основании договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, от 26.03.2007 со сроком действия с 09.07.2007 по 26.03.2056 (т.1, л.д.136).
Из указанной выписки следует, что помимо заявителя правообладателями этого же земельного участка на праве сервитута с 13.11.2019 является ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (на 15 лет), на правах договора субаренды части земельного участка с 25.05.2017 - ОАО "Вагонная ремонтная компания - 2" (т.1, л.д.137).
В рассматриваемом акте от 12.1.2019 имеется ссылка на данную выписку, а также указание на то, что общество "РЖД" является и арендатором земельного участка с кадастровым номером 19:05:010801:65 (т.1, л.д. 23).
Кроме того, инспекцией указано, что установить причастность общества "РЖД" к проведению земляных работ на территории объектов археологического наследия федерального значения "Могильник Анхаков-12", "Могильник Анхаков-13", "Могильник Анхаков-15" в рамках документарной проверки не удалось (т.1, л.д. 23).
Вместе с тем, в указанном акте инспекция приходит к выводу о том, что нарушение установленных требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особого режима использования земельного участка общество было допущено проведение земляных работ в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения "Могильник Анхаков-12", "Могильник Анхаков-13", "Могильник Анхаков-15", что привело к повреждению указанных объектов (т.1, л.д.24).
Между тем вступившим в законную силу постановлением Аскизского районного суда Республики Хакасия от 07.02.2020 (дело N 5-5/2020) по делу об административном правонарушении, установлено, что работы по ремонту установленного ограждения на указанном административным органом участке обществом не проводились, противопожарная опашка после 2016-2017 годов не производилась (после уведомления общества о требованиях к содержанию и использованию выявленных объектов археологического наследия в 2017 году). В 2018-2019 годах указанный участок железнодорожного пути с целью борьбы с нежелательной растительностью обрабатывался гербицидами без проведения работ по опашке.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приняв во внимание тот факт, что проведение обществом "РЖД" земляных работ в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения "Могильник Анхаков-12", "Могильник Анхаков-13", "Могильник Анхаков-15" не установлен, установив наличие противоречий в номере земельного участка, в границах которого расположены спорные объекты культурного наследия федерального значения, а также в адресе фактического осуществления деятельности общества, проведение инспекцией проверки без учета сведений, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект в отношении земельного участка с кадастровым номером 19:05:000000:65 (в части установления иных правообладателей, а также, на какой части земельного участка расположены спорные поврежденные объекты культурного наследия федерального значения), суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии у заявителя установленных Законом N 73-ФЗ обязанностей по принятию мер, направленных на сохранение спорного объекта культурного наследия федерального значения, предписанных оспариваемым предписанием инспекции.
Довод инспекции о том, что имеющиеся в документах противоречия говорят о наличии технической ошибки, был предметом исследования суда первой инстанции и правомерно им отклонен ввиду того, что указанные выше противоречия содержатся во всех документах, послуживших основанием для проведения проверки и вынесения в отношении общества оспариваемого предписания. Основания для иной оценки указанного довода у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
При подаче апелляционной жалобы инспекция на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем, не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "08" сентября 2020 года по делу N А74-2870/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-2870/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ