г. Ессентуки |
|
3 декабря 2020 г. |
Дело N А63-1618/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.11.2020.
Полный текст постановления изготовлен 03.12.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Старковой А.А., при участии в судебном заседании представителя Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике - Санькова А.Н. (по доверенности от 09.01.2020 N ФССК-ВФ-10-20/1), в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Блэк" рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Блэк" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.09.2020 по делу N А63-1618/2020,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ставропольского края обратилось общество с ограниченной ответственностью "Блэк" (далее - заявитель, общество, ООО "Блэк") с заявлением к Управлению Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике (далее - управление, Управление Россельхознадзора по СК и КЧР) о признании незаконным и отмене постановления от 17.12.2019 N 02-22/27/147 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований заявителя.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Управление представило отзыв на жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, полагает, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению.
В судебном заседании представитель управления возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил оставить решение суда без изменения.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности материалы дела, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается.
Управлением в ходе проведения мониторинга электронных ветеринарных сопроводительных документов в автоматизированной системе "Меркурий" установлено, что ООО "Блэк", осуществляющее свою деятельность по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Серова, д. 468/5, приняло от ООО "ИНТЕРЛЭНД" в обращение с целью: "Реализация в пищу людям" продукции животного происхождения, не соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно продукцию животного происхождения с истекшим сроком годности: ливерная традщ. ПГН шт. 400 г (Микоян) (УТ000005345), вес - 0,8 кг, дата выработки 15.08.2019, срок годности до 14.09.2019, принята в обращение от ООО "ИНТЕРЛЭНД" (ИНН: 2636029672), с целью: "Реализация в пищу людям" по ветеринарной справке формы N 4 от 16.09.2019 N 2780651486; ливерная традиц. ПГН шт. 400 г (Микоян) (УТ000005345), вес - 0,8 кг, дата выработки 15.08.2019, срок годности до 14.09.2019, принята в обращение от ООО "ИНТЕРЛЭНД" (ИНН: 2636029672), с целью: "Реализация в пищу людям" по ветеринарной справке формы N 4 от 16.09.2019 N 2780647453.
23 октября 2019 года в отношении общества составлен протокол N 02-22/27/147 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы административного дела в отсутствие надлежащим образом извещенного общества, вынес постановление N 02-22/27/147, в соответствии с которым ООО "Блэк" признано виновным в совершении правонарушении по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, сославшись на положения части 6 и части 7 статьи 210 АПК РФ, а так же на положения части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее-Закон N 184-ФЗ), указал, что со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии), ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. Закона о ветеринарии, ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее - ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных... и при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.
В соответствии с ч. 7 ст. 2.3 Закона о ветеринарии, форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.
Частью 8 ст. 2.3 Закона о ветеринарии установлено, что оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Согласно ч. 4 ст. 2.3 Закона о ветеринарии, специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.
Частью 2 ст. 5 Закона о ветеринарии установлено, что система Государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя:
- федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;
* федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы и организации;
* ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, и др.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона о ветеринарии Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии создана в целях:
* обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров;
* оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов;
* оформления разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации подконтрольных товаров;
* регистрации данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Закона о ветеринарии в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии содержится информация:
- об органах и организациях, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
* о зарегистрированных специалистах в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии;
* о специалистах в области ветеринарии, аттестованных в соответствии с п. 5 ст. 2.3 настоящего Закона;
* об объектах, связанных с содержанием животных, производством, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подконтрольных товаров, утилизацией биологических отходов;
* о проведенных профилактических, диагностических, лечебных и иных мероприятиях;
* о лекарственных средствах, кормах и кормовых добавках для животных;
* об идентификации и учете животных;
* об установлении и отмене ограничительных мероприятий (карантина);
- об осуществлении ветеринарного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления;
- об оформлении и о выдаче ветеринарных сопроводительных документов;
- о результатах ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований подконтрольных товаров;
- о выявлении не соответствующих установленным требованиям подконтрольных товаров.
Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 N 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии" утверждены Правила создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - Правила создания, развития и эксплуатации ФГИС).
Согласно п. 5 Правил создания, развития и эксплуатации ФГИС, в информационной системе подлежит размещению информация, указанная в пункте 3 статьи 4.1 Закона Российской Федерации "О ветеринарии", за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 N 53 утверждены Методические указания по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2018 N 50349).
Согласно п. 1.2 МУ ВетИС включает следующие компоненты: "ВетИС.Паспорт", "Сирано", "Аргус", "Меркурий", "Веста", "Цербер" и "Ирена".
В соответствии с п. 1.3 МУ 1.3. ВетИС должен обеспечивать выполнение следующих действий: прослеживаемость подконтрольных товаров; оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме; оформление в электронном виде разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации подконтрольных товаров; регистрация данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них; обеспечение иных направлений деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации; сбор, обработка и хранение информации о предметах ветеринарного надзора (субъекты, объекты, процессы) и государственного контроля за обращением лекарственных средств для ветеринарного применения; мониторинг основных отраслевых показателей и уведомление о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы; информационное обеспечение оказания ветеринарных услуг и иных задач в сфере ветеринарии.
Компонент "Меркурий" предназначен для электронной сертификации поднадзорных государственному ветеринарному надзору товаров, отслеживания путей их перемещения по территории Российской Федерации, информация в Меркурий представляется (в соответствии с пунктом 9.1 Порядка представления информации в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утвержденного приказом Минсельхоза России от 30.06.2017 N 318 (зарегистрирован Минюстом России 30.10.2017, регистрационный N 48727) (далее - Порядок)) (п. 1.2.4 Методических указаний).
Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (приложение N 1 к Приказу Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589).
В соответствии с п. 1 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589, настоящие Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее -подконтрольные товары), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее - ВСД), за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Согласно п. 2 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589, ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41118) (далее - Перечень, утвержденный приказом Минсельхоза России N 648), из числа товаров, содержащихся в перечне подкош рольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 утвержден Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (приложение N 2 к Приказу Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589).
Пунктом 3 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 установлено, что оформляемые ВСД в ФГИС могут находиться в одном из следующих состояний: "проект" - оформление ВСД начато, но не завершено, ВСД недействителен; "действителен" - оформление ВСД завершено, ВСД не аннулирован и не погашен; "погашен" - оформление ВСД завершено, процедура, в связи с которой на подконтрольный товар оформлен ВСД, завершена, данные ВСД соответствуют действительности, но погашенный ВСД не может быть использован повторно; "аннулирован" - оформление ВСД завершено, но при оформлении ВСД допущены ошибки, или сырье и/или продукция, на которые оформлен данный ВСД, признаны опасными в ветеринарно-санитарном отношении, или истек срок их годности.
Пунктом 46 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 установлено, что аннулирование оформленного ВСД производится сразу после наступления события, приводящего к необходимости его аннулирования, или установление факта, в связи с выявлением которого необходимо аннулировать ВСД. Лицо, аннулирующее ВСД, должно быть зарегистрированным пользователем ФГИС, имеющим право оформлять ВСД того же типа, что аннулируемый ВСД.
Пунктом 47 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 установлено, что ВСД на производственную партию подконтрольного товара аннулируется:
а) по истечении срока годности (срока хранения) подконтрольного товара.
Аннулирование осуществляется ФГИС в автоматическом режиме, если ВСД на производственную партию подконтрольного товара оформлен в электронной форме.
б) если производителем обнаружено после оформления несоответствие производственной партии подконтрольного товара установленным требованиям.
в) если после оформления ВСД в ходе государственного ветеринарного надзора (контроля) обнаружено несоответствие производственной партии подконтрольного товара установленным требованиям.
г) при наличии в оформленном ВСД ошибок, опечаток, при вводе в ВСД ошибочных данных.
Пунктом 48 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 установлено, что ВСД на транспортную партию аннулируется при смене транспортного средства.
Пунктом 49 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 установлено, что аннулирование осуществляется по желанию владельца (перевозчика), если ВСД оформлен, но транспортировка не началась.
Если транспортировка началась, но владелец (перевозчик) подконтрольного товара желает ее отменить, то он оформляет возвратный ВСД, который сопровождает транспортную партию подконтрольного товара до места отправки.
Пунктом 50 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 установлено, что после аннулирования ВСД в формах для печати данного ВСД отображаются следующие изменения: на отображении ВСД появляются две перекрещивающиеся диагональные полосы розового цвета с полупрозрачной надписью "Аннулирован"; на сокращенном выводе данных ВСД появляются две перекрещивающиеся тонкие диагональные полосы; на перечне номеров ВСД номера погашенных ВСД становятся перечеркнутыми.
Пунктом 51 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 установлено, что гашение ВСД на производственную партию подконтрольного товара не производится.
Пунктом 52 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 установлено, что гашение ВСД на транспортную партию подконтрольного товара, перемещаемого со сменой владельца (перевозчика) или без смены владельца (перевозчика), осуществляется в течение 1 рабочего дня после доставки и приемки подконтрольного товара в месте назначения зарегистрированным пользователем ФГИС с правом доступа "гашение сертификатов".
Пунктом 54 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 установлено, что после гашения ВСД в формах для печати данного ВСД отображаются следующие изменения: на отображении ВСД появляется диагональная полоса розового цвета с полупрозрачной надписью "погашен"; на сокращенном выводе данных ВСД появляется тонкая диагональная полоса; на перечне номеров ВСД номера погашенных становятся подчеркнутыми.
Пунктом 57 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 установлено, что оформление возвратного ВСД осуществляется при отказе от приемки всей партии подконтрольного товара или ее части независимо от основания отказа. ВСД оформляется на объем подконтрольного товара, который возвращается в случае отказа принятия всей партии подконтрольного товара. Основание отказа от приемки подконтрольного товара указывается при оформлении возвратного ВСД.
Смена статуса с "действителен" на "погашено" доказывает, что оформление возвратного ВСД не проводилось, отказа от приемки всей партии подконтрольного товара или ее части не было, т.е. ВСД не аннулировано.
Автоматизированная система "Меркурий" предназначена для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.
Функцией Транзакции, предназначена операция - добавление заявок на оформление транспортного ВСД в Меркурий.ХС.
Операция предназначена для подачи заявки на оформление транспортного эВСД в подсистеме "Меркурий.ХС" представителем хозяйствующего субъекта (владельцем или перевозчиком товара) при перемещении (перевозке) подконтрольных товаров по территории РФ и/или переходе права собственности на них. Цель: обеспечить ветеринарный контроль поднадзорной продукции и сократить время на оформление ВСД.
В разделе "исключительные операции" изложены правила оформления ВСД на продукцию с истекшими сроками годности:
Согласно "Перечню продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы" (далее - Перечень), утвержденного приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 г. N 646 (в редакции приказа Минсельхоза России от 15.04.2019 N 195), уполномоченные лица хозяйствующих субъектов могут самостоятельно оформить эВСД на товары из Перечня, упакованные в потребительскую и (или) транспортную упаковку, и направляемые в соответствующих целях. Пищевая продукция животного происхождения признается некачественной и опасной в соответствии с частью 4 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.12.2011 N 880 (далее - TP ТС 021/2011*), и частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Согласно ветеринарной справки от 16.09.2019 N 2780651486 отправитель (ООО "ИНТЕРЛЭНД") направило получателю (ООО "БЛЭК") продукцию - колбаса Ливерная Традиционная ПГН шт. 400 г общим весом - 0,8 кг.
Согласно ветеринарной справки от 16.09.2019 N 2780647453 отправитель (ООО "ИНТЕРЛЭНД") направило получателю (ООО "БЛЭК") продукцию - колбаса Ливерная Традиционная ПГН шт. 400 г общим весом - 0,8 кг.
В своей жалобе общество ссылается на материалы проведенного внутреннего расследования, согласно которых: 11.09.2019 - ООО "ИНТЕРЛЭНД" выписала накладную на продукцию; 12.09.2019 - ООО "ИНТЕРЛЭНД" поставило продукцию; 12.09.2019 - 14.09.2019 общество реализовало продукцию в рамках срока годности; 16.09.2019 - ООО "ИНТЭРЛЭНД" выписало ветеринарную справку N 4 на поставленную продукцию; 19.09.2019 - общество ветеринарную справку N 4 погасило в АС "Меркурий".
Из пояснений представителя административного органа в доказательство заявитель предоставил суду первой инстанции товарную накладную от 11.09.2019 N 0000071806, согласно которого ООО "БЛЭК" приняло от ООО "ИНТЕРЛЭНД" колбасу Ливерная Традиционная 400 г Микоян: 1 место, в количестве 2 - штук общий вес 0,8 кг, по цене 61,03 руб. на штуку, на общую сумму - 122,06 руб.. и это только по одному факту поставки. По второму факту поставки общество никаких документов не представлялось.
Согласно ветеринарных справок от 16.09.2019 N 2780651486 и 2780647453 ООО "БЛЭК" приняло от ООО "ИНТЕРЛЭНД" колбасу Ливерная Традиционная ПГН шт. 400 г соответственно общим весом - 0,8 кг и 08. кг.
Из вышеизложенного следует, что при сверке ВСД (ветеринарная справка (форма N 4) от 16.09.2019 N 2780651486 и ветеринарная справка (форма N 4) от 16.09.2019 N 2780647453 на наличность и соответствие фактически реализуемой продукции с информацией, отраженной в предоставленной Обществом товарной накладной от 11.09.2019 N 0000071806, установлено явное несоответствие реализуемой продукции.
То есть данная товарная накладная от 11.09.2019 N 0000071806 к поставкам продукции, по которым Общество привлекли к административной ответственности, не имеет отношения.
Также в АС "Меркурий" о поставке по товарной накладной от 11.09.2019 N 0000071806, согласно которого ООО "БЛЭК" приняло от ООО "ИНТЕРЛЭНД" колбасу Ливерная Традиционная 400 г Микоян: 1 место, массой - 0,8 кг. никакой информации не имеется.
Согласно производственного ВСД от 08.08.2019 N 2459643923 ЗАО "Микояновский мясокомбинат" выработана колбаса ливерная общим весом -7 500,8 кг срок годности до 07.09.2019.
Из данной партии продукции ЗАО "Микояновский мясокомбинат" направило ООО "Интерлэнд" колбасу ливерную общим весом 25,6 кг по ВСД от 09.08.2019 N 2464972561.
Из данной партии продукции ООО "Интерлэнд" направило ООО "БЛЭК": по ВСД от 16.09.2019 N 2780651486 0,8 кг ливерной колбасы; по ВСД от 16.09.2019 N 2780647453 0,8 кг ливерной колбасы.
В обоих случаях данные партии ливерной колбасы, согласно производственного ВСД от 08.08.2019 N 2459643923, выработаны 08.08.2019 со сроком годности до 07.09.2019.
Однако, ООО "БЛЭК" получило указанную продукцию с целью в пищу людям по истечении срока годности продукции, то есть после 07.09.2019.
Утверждение общества со ссылкой на товарную накладную от 11.09.2019 N 0000071806 о своей не виновности в принятии продукции с истекшим сроком годности подлежит отклонению.
Материалами дела об административном правонарушении, бесспорно, установлено, что ООО "БЛЭК" осуществило выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности пищевой продукции", утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, создающей угрозу жизни и здоровью людей.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Напротив, в материалах дела имеется достаточно доказательств и фактических данных, на основании которых установлено наличие в действиях ООО "БЛЭК" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Общество, как профессиональный участник рынка должно было принять все необходимые меры для того, чтобы реализуемая им продукция соответствовала техническим регламентам и иным обязательным требованиям, предъявляемым к ней.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, управлением не допущено.
Судом обоснованно не установлено оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В связи с изложенным судом первой инстанции сделан вывод о законности вынесенного в отношении общества постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований обоснованно отказал.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились, поскольку не содержат фактов, которые опровергают выводы суда первой инстанции, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда. Выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, податель апелляционной жалобы не представил соответствующих доказательств в их обоснование, а имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка. Судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены либо изменения которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы, в том числе о применения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 N 28, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.09.2020 по делу N А63-1618/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-1618/2020
Истец: ООО "БЛЭК"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ И КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Третье лицо: Варинов Вадим Николаевич