г. Москва |
|
08 декабря 2020 г. |
Дело N А40-15719/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Елоева А.М.,
судей: Сазоновой Е.А., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокиной Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Золотые нити" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.08.2020 по делу N А40-15719/20 по иску ГБУ г. Москвы "Жилищник Басманного района" (ОГРН 5137746116657) к ООО "Золотые нити" (ОГРН 1037700130236) об обязании предоставить доступ в нежилое помещение для обследования общедомового имущества и проведения ремонта в многоквартирном доме,
при участии в судебном заседании:
от истца: Дмироченко М.М. по доверенности от 06.08.2020,
от ответчика: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ГБУ города Москвы "Жилищник Басманнного района" (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ООО "Золотые Нити" (далее - ответчик) об обязании в течение 5 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить доступ в нежилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 23, стр. 1, общей площадью 161,9 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0001029:3841, для обследования общедомового имущества и проведения работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, взыскании неустойки в случае неисполнения решения суда в размере 1 000 руб. за каждый день просрочки с момента, установленного для исполнения вступившим в законную силу решением суда до даты фактического исполнения обязательств.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.08.2020 иск удовлетворен.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы,, находит решение Арбитражного суда города Москвы не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения N 36 от 23.08.2019 ГБУ города Москвы "Жилищник Басманного района" осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 23, стр. 1.
Согласно выписке из ЕГРН, ответчик является собственником нежилых подвальных помещений общей площадью 161,9 кв.м с кадастровым номером: 77:01:0001029:3841, расположенных в многоквартирном жилом доме по указанному адресу.
Между управляющей организацией и ответчиком заключен договор на предоставление коммунальных услуг в отношении нежилых помещений площадью 161,9 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 23, стр. 1.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что поскольку в спорном нежилом помещении, принадлежащем ответчику, находится общедомовое имущество, доступ к нему необходим для периодического обслуживания управляющей компанией, а также подрядной организации для проведения работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме.
На уведомления истца о необходимости обеспечения доступа уполномоченных сотрудников истца для производства работ от 14.12.2019 г. и 27.12.2019 г., ответчик от обязанности предоставить доступ уклонился.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения, водоотведения, не могут быть выполнены ввиду отказа ответчика от предоставления доступа для производства работ, необходимость которого обусловлена требованием действующего законодательства.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что, уведомление о необходимости допуска в помещение в определенные даты и время, и об объеме планируемых работ представители ответчика не получали, акты о не допусках составлены с нарушением действующего законодательства.
Суд находит доводы заявителя апелляционной жалобы необоснованными.
Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Жилой дом, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 23, стр. 1, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, утвержденную Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832"О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" (вместе с "Порядком применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы").
В соответствии с пп. 3 п. 2.2. Устава Фонд капитального ремонта (далее - ФКР) Москвы осуществляет функции заказчика, в том числе технического заказчика, работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда.
В соответствии с пп. 5 п. 2.2. Устава ФКР Москвы осуществляет функции взаимодействия с органами государственной власти адрес и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда.
В соответствии с п. 2.3. Устава в целях реализации обязанности Фонда по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ФКР Москвы: в сроки, предусмотренные Жилищным кодексом, подготавливает и направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и, при необходимости, подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.
В целях проведения капитального ремонта с ООО "Твис" (генподрядчик) заключен договор от 21.09.2018 г. N ПКР-001402-18 на производство работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 23, стр.1.
Однако, 27.12.2019 г. работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоотведения подвальных помещений приостановлены в связи с отказом представителя собственника в доступе для производства строительных работ.
ФКР Москвы в рамках своих полномочий не вправе обязывать собственников помещений в судебном порядке обеспечить доступ для производства работ, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, в этой связи с соответствующим заявлением выступает управляющая организация, наделенная действующим законодательством правом требовать в установленном порядке от собственников помещений в многоквартирном доме обеспечения свободного доступа в любое время суток к инженерным коммуникациям, проходящим через помещения.
Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что действующее законодательство напрямую устанавливает обязанность собственников помещений обеспечить в любое время суток свободный доступ к инженерным коммуникациям, доступ к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через помещения, представителям соответствующих организаций по обслуживанию жилищного фонда и городского коммунального хозяйства.
Так, согласно п.п. "б", п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила) управляющая организация имеет право: требовать допуска в заранее согласованное с собственником/нанимателем время в занимаемое им жилое помещение представителей управляющей организации (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу пп. "е" п. 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В соответствии с п.п. "б" п. 85 Правил собственник/наниматель жилого помещения обязан обеспечить допуск управляющей организации в занимаемое собственником/нанимателем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время.
В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм эксплуатации жилищного фонда" техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
При таких обстоятельствах, повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы ответчика направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не выявлено, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.08.2020 по делу N А40-15719/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Е.А. Сазонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-15719/2020
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК БАСМАННОГО РАЙОНА"
Ответчик: ООО "ЗОЛОТЫЕ НИТИ"
Третье лицо: ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА МОСКВЫ