г. Пермь |
|
09 декабря 2020 г. |
Дело N А50-18775/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 декабря 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.
судей Голубцова В.Г., Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.
при участии:
от Пермской таможни - Шадрин С.А., удостоверение, доверенность от 11.08.2020, диплом;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Завод "Синергия",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 30 сентября 2020 года
по делу N А50-18775/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Завод "Синергия" (ОГРН 1025901366292, ИНН 5906032459)
к Пермской таможне (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 21.07.2020 по делу 10411000-577/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Завод "Синергия" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 21.07.2020 N 10411000-577/2020, вынесенного Пермской таможней (далее - таможенный орган), которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в общей сумме 400 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 30 сентября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество полагает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Таможенный орган по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель таможни в судебном заседании на доводах жалобы настаивал.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, должностным лицом таможенного органа при осуществлении контроля за своевременностью представления в Пермскую таможню статистических форм учета перемещения товаров и достоверностью содержащихся в них сведений установлено следующее.
ООО "Завод "Синергия" 23.04.2020 с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в электронной форме представило в Пермскую таможню статистические формы учета перемещения товаров в виде электронных документов, заверенных электронной подписью, с системными номерами ED20200423 084752411, ED20200423132150915, ED20200423134919212, ED20200423090315784, ED20200423094226351, ED20200423130654721, ED20200423133836779, ED20200423135146268 и регистрационными номерами 10411000/23 0420/С443 881, 10411000/230420/С444567, 10411000/230420/С444638 за ноябрь 2019 года, 10411000/230420/С443908,10411000/230420/С443971, 0411000/230420/С444523, 10411000/230420/С444612, 10411000/230420/С444647 за декабрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/230420/С443 881, ООО "Завод "Синергия" вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товары различных наименований, общая стоимость - 34740 руб., страна происхождения товара - Россия, покупатель АО УК Завод Промышленной Арматуры, отчетный период - ноябрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N Ю411000/230420/С444567, ООО "Завод "Синергия" вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товары различных наименований, общая стоимость - 203310 руб., страна происхождения товара - Россия, покупатель ТОО GSB GROUP, отчетный период - ноябрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/230420/С444638, ООО "Завод "Синергия" вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товары с кодом по ТН ВЭД ЕАЭС -8413502000, общая стоимость - 13500000 руб., страна происхождения товара - Россия, покупатель АО Камаз-Инжиниринг, отчетный период - ноябрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/230420/С443908, ООО "Завод "Синергия" вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товар с кодом по ТН ВЭД ЕАЭС -8413910008, стоимость товара - 1050000 руб., страна происхождения товара -Россия, покупатель ТОО ТехТрэйдСервис, отчетный период - декабрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/230420/С443971, ООО "Завод "Синергия" вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товары различных наименований, общая стоимость - 64980 руб., страна происхождения товара - Россия, покупатель ТОО ТехТрэйдСервис, отчетный период - декабрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/230420/С444523, ООО "Завод "Синергия" вывезло из Российской Федерации в Республику Беларусь товары различных наименований, общая стоимость - 99750 руб., страна происхождения товара - Россия, покупатель ООО Нева Арсенал, отчетный период - декабрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/230420/С444612, ООО "Завод "Синергия" вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товары с кодом по ТН ВЭД ЕАЭС -8413502000, общая стоимость - 13500000 руб., страна происхождения товара -Россия, покупатель АО Камаз-Инжиниринг, отчетный период - декабрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/230420/С444647, ООО "Завод "Синергия" вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товар с кодом по ТН ВЭД ЕАЭС -8413502000, стоимость товара - 4500000 руб., страна происхождения товара -Россия, покупатель АО Камаз-Инжиниринг, отчетный период - декабрь 2019 года.
Из представленных ООО "Завод "Синергия" документов по статистической форме N 10411000/230420/С443881 (договор N 404 от 23.09.2019, счет-фактура (инвойс) N 2685 от 07.11.2019, товарная накладная N 012108 от 07.11.2019) следует, что товар отгружен со склада ООО "Завод "Синергия" в ноябре 2019 года.
Из представленных ООО "Завод "Синергия" документов по статистической форме N 10411000/230420/С444567 (договор N 56 от 09.02.2017, счет-фактура (инвойс) N 2763 от 20.11.2019, товарная накладная N 012185 от 20.11.2019) следует, что товар отгружен со склада ООО "Завод "Синергия" в ноябре 2019 года.
Из представленных ООО "Завод "Синергия" документов по статистической форме N 10411000/230420/С444638 (договор N 419 от 02.10.2019, счета-фактуры (инвойсы) N 2678 от 06.11.2019, N 2695 от 08.11.2019, N 2769 от 21.11.2019, товарные накладные N 012103 от 06.11.2019, N 012120 от 08.11.2019, 012193 от 21.11.2019) следует, что товар отгружен со склада ООО "Завод "Синергия" в ноябре 2019 года.
Исходя из требований Правил, статистических форм за отгруженные товары в ноябре 2019 года ООО "Завод "Синергия" должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен, т.е. до 11 декабря 2019 года включительно.
Однако в нарушение данных требований ООО "Завод "Синергия" представило статистические формы учета перемещения товаров за отчетный период "ноябрь 2019 года" только 23 апреля 2020 года, т.е. с нарушением установленного срока более чем на 4 месяца.
Из представленных ООО "Завод "Синергия" документов по статистической форме N 10411000/230420/С443908 (договор N 511 от 20.11.2019, счет-фактура (инвойс) N 2911 от 09.12.2019, товарная накладная N 012350 от 09.12.2019) следует, что товар отгружен со склада ООО "Завод "Синергия" в декабре 2019 года.
Из представленных ООО "Завод "Синергия" документов по статистической форме N 10411000/230420/С443971 (договор N 74 0т 16.02.2017, счет-фактура (инвойс) N 2873 от 03.12.2019) следует, что товар отгружен со склада ООО "Завод "Синергия" в декабре 2019 года.
Из представленных ООО "Завод "Синергия" документов по статистической форме N 10411000/230420/С444523 (договор N 339 от 21.08.2019, счета-фактуры (инвойсы) N 002967 от 16.12.2019, N 002966 от 16.12.2019, товарные накладные N 002967 от 16.12.2019, N 012396 от 16.12.2019) следует, что товар отгружен со склада ООО "Завод "Синергия" в декабре 2019 года.
Из представленных ООО "Завод "Синергия" документов по статистической форме N 10411000/230420/С444612 (договор N 468 от 12.11.2019, счета-фактуры (инвойсы) N 003020 от 20.12.2019, N 003050 от 23.12.2019, N 003057 от 24.12.2019, товарные накладные N 012474 от 23.12.2019, N 012477 от 24.12.2019, N 012446 от 20.12.2019) следует, что товар отгружен со склада ООО "Завод "Синергия" в декабре 2019 года.
Из представленных ООО "Завод "Синергия" документов по статистической форме N 10411000/230420/С444647 (договор N 419 от 02.10.2019, счет-фактура (инвойс) N 002999 от 19.12.2019, товарная накладная N 012267 от 19.12.2019) следует, что товар отгружен со склада ООО "Завод "Синергия" в декабре 2019 года.
Исходя из требований Правил, статистических форм за отгруженные товары в декабре 2019 года ООО "Завод "Синергия" должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен, т.е. до 20 января 2020 года включительно.
В нарушение данных требований ООО "Завод "Синергия" представило статистические формы учета перемещения товаров за отчетный период "декабрь 2019 года" только 23 апреля 2020 года, т.е. с нарушением установленного срока более чем на 3 месяца.
Ранее ООО "Завод "Синергия" привлечено к административной ответственности по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.7.13 КоАП России постановлением по делам об административных правонарушениях N 10411000-000214/2019 (вступило в законную силу 07.04.2019) и N 10411000-000382/2019 (вступило в законную силу 23.10.2019).
Посчитав, что в данном случае нарушены требования Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", таможней в отношении общества составлен протокол об административных правонарушениях по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
21.07.2020 Пермской таможней вынесено постановление N 10411000-577/2020 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в общем размере 400 000 руб. (8*50 000 руб.).
Полагая, что данное постановление является незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции при разрешении спора пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, не усмотрел.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
В пункте 3 части 1 статьи 12, части 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС ведут таможенные органы.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 311-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от. 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", утверждены Статистическая форма учета перемещения товаров и Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно пункта 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистической формы, содержащие достоверные сведения.
В соответствии с пунктом 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 10 Правил).
Факт повторного несвоевременного представления обществом в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, полученных в ноябре-декабре 2019 года, установлен судом первой инстанции, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и обществом не оспаривается, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом своевременно предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению требований действующего законодательства, материалы дела не содержат.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.
Такой период исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения года со дня окончания его исполнения (пункт 2 части 1 статьи 4.3, статья 4.6 КоАП РФ).
Лицо признается совершившим административное правонарушение повторно, если административное правонарушение им совершено в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.
Из изложенного следует, что в целях применения повторности совершения правонарушения учитывается, в какой период правонарушение совершено.
Таким образом, при решении вопроса о том, считается ли лицо подвергнутым административному наказанию в соответствии с положениями статьи 4.6 КоАП РФ необходимо учитывать момент совершения административного правонарушения, а не момент составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Ранее ООО "Завод "Синергия" уже привлекалось к административной ответственности по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ постановлением по делам об административных правонарушениях N 10411000-000214/2019 (вступило в законную силу 07.04.2019) и N 10411000-000382/2019 (вступило в законную силу 23.10.2019).
Поскольку, на момент совершения правонарушения заявитель считался привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП, следовательно, правонарушение совершено повторно, что является квалифицирующим признаком по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "Завод "Синергия" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Из обстоятельств совершения правонарушения усматривается, что общество не обеспечило выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством о таможенном регулировании и организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза. Общество имело возможность для соблюдения требований законодательства, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
При вынесении постановления характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, его имущественное положение и иные обстоятельства дела учтены.
На заявителя наложен административный штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности. Следовательно, применение положений данной статьи является не обязанностью, а правом суда.
В силу пункта 18 постановления N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Кроме того, в пункте 18.1 постановления N 10 дополнительно указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям совершенного Обществом нарушения заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении виновного к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В данном случае существенной угрозой охраняемым общественным отношениям являются ненадлежащая организация обществом публично значимой деятельности в области таможенного дела, отсутствие должного контроля со стороны руководства за действиями ответственных лиц.
Совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным, так как состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.7.3 КоАП РФ, является формальным, поскольку непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в таможенный орган информации образует объективную сторону состава правонарушения независимо от его последствий.
Обществом не указаны факты, подтверждающие наличие каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также имущественным и финансовым положением.
Отсутствие умысла на совершение указанного правонарушения не имеет правового значения при применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ форма вины юридического лица при привлечении к административной ответственности установлению не подлежит.
Добровольная подача статистических форм является обязанностью общества и в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данными в постановлении от 24.03.2005 N 5 не может быть истолкована в качестве признака малозначительности правонарушителя. Факт устранения последствий правонарушения (подача статистической формы) учитывается лишь при назначении административного наказания.
Таким образом, обществом не представило доказательств существования исключительных обстоятельств, позволяющих расценивать совершенное им правонарушение в качестве малозначительного.
Следовательно, суд апелляционной инстанции не усматривает наличия исключительных оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, оснований для признания незаконным и отмены постановления не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции необоснованными и не могут служить основанием для отмены решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Поскольку судебный акт принят судом первой инстанции при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 30 сентября 2020 года по делу N А50-18775/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18775/2020
Истец: ООО "ЗАВОД "СИНЕРГИЯ"
Ответчик: ПЕРМСКАЯ ТАМОЖНЯ