г. Санкт-Петербург |
|
05 февраля 2024 г. |
Дело N А56-83064/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мильгевской Н.А.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фолленвейдер Р.А.
при участии:
от заявителя: Багринцева Н.В. по доверенности от 09.01.2024; Шалабаев А.Г. по приказу от 23.01.2024;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-44366/2023) у Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2023 по делу N А56-83064/2023 (судья Анисимова О.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Северная Аврора"
к Новороссийской таможне
об оспаривании
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Северная Аврора" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Новороссийской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 08.08.2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10317000-000803/2023, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 21.12.2023 постановление Новороссийской таможни от 08.08.2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10317000-000803/2023, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Северная Аврора" признано незаконным и отменено.
Не согласившись с вынесенным решением, таможенный орган обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что вина Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, подтверждается материалам дела об административном правонарушении, полагает, что в рассматриваемом случае оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, так и ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Определением суда апелляционной инстанции от 28.12.2023 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 29.01.2024.
В судебном заседании представители Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражали; Таможенный орган извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направил, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, в соответствии с договором поставки N 23-21 от 18.05.2021, заключенным между ООО "Северная Аврора", Россия (Поставщик) и ROIN WORD S.L., Испания (Покупатель), поставщик обязуется передать в собственность покупателю товар по цене, в ассортименте, сроки и количестве, установленных договором.
19.05.2023 в Новороссийский таможенный пост (ЦЭД) Новороссийской таможни ведущим специалистом по ВЭД ООО "Северная Аврора" Полюковым А.Ю. была подана ДТ N 10317120/190523/3090274 для помещения товаров, находящихся на территории зоны таможенного контроля АО "Новорослесэкспорт", расположенной по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Портовая, 6, в контейнере N NLLU4811542 под таможенную процедуру "экспорт": Товар N 1: "Части модульных конструкций, из черных металлов..."; Товар N 2: "Универсальные кабельные проходки различных типоразмеров на основе огнестойкой минераловатной плиты инзабар..."; Товар N 3: "Холоднокатанный прямоугольный лист...". Всего в контейнере N NLLU4811542 - 20 грузовых мест, весом нетто - 6841 кг, весом брутто - 7531 кг.
Декларант - ООО "Северная Аврора", получатель товара - "ROIN WORLD BRANCH IN THE PEOPLE'S REPUBLIC OF BANGLADESHBY ORDER ON BEHALF ROIN WORLD S.L.", Бангладеш.
26.05.2023 в ходе проведения таможенного досмотра в рамках профиля риска N 11/10000/01092017/374111 (АТД N 10317090/260523/100816) товаров, заявленных в ДТ N 10317120/190523/3090274, находящихся в контейнере N NLLU4811542, установлено, что в контейнере находятся картонные упаковки, полимерные упаковки и емкости, уложенные на деревянные поддоны (грузовые места), которые обтянуты упаковочной пленкой. Деревянные поддоны с товаром зафиксированы в контейнере деревянными распорками. В результате выборочного вскрытия грузовых мест, установлено следующие наименования товаров:
Товар N 1: "Части модульных конструкций" (согласно ДТ) - товар представляет собой металлические изделия, различных размеров, форм и конфигурации, с различными технологическими отверстиями, уложены на 5 деревянных поддонах (грузовых местах), в комплекте с крепежной фурнитурой в виде болтов, гаек и шайб. Товар обтянут упаковочной пленкой и стянут полимерной лентой. Всего по товару N 1- 7 грузовых мест с товаром.
Товар N 2: "Проходка кабельная универсальная" (согласно маркировке), представляющая собой плиты различных размеров из комбинированного материала (внутренняя часть волокно коричневого цвета (предположительно минеральная вата) внешняя из твердого материала), на части товара имеется металлическая решетка, а также плиты коричневого цвета (предположительно минеральная вата). Товар уложен на деревянные поддоны (грузовые места), обтянутые упаковочной пленкой и стянуты полимерной лентой. На грузовых местах имеется маркировка "Проходка кабельная универсальная с указанием артикула, количества штук и др. потребительской информации". Товар представлен следующими наименованиями и артикулами: Артикул СПО-Э-3-ВП/950Х600-0,75 Кол-во 44 шт.; Артикул СПО-Э-3-ВП/650Х600- 0,75 Кол-во 16 шт.; Артикул СПО-Э-3-ВП/950Х600-0,75 Кол-во 2 шт.; Артикул ПО-Э3-П/650Х400-0,75 Кол-во 16 шт.; Артикул СПО-Э-1-ВП/100-0,75 Кол-во 300 шт.; Артикул СПО-Э-1-ВП/65-0,75 Кол-во 4 шт.; Артикул СПО-Э-2-ВП/950Х595-0,75 Кол-во 2 шт.
Всего по товару N 2 - занимает часть 13 грузовых мест.
Товар N 3: "Холоднокатанный прямоугольный лист" (согласно ДТ) - металлическое изделие, с различными технологическими отверстиями. Товар занимает часть 1 поддона (грузового места).
Всего по товару N 3 - занимает часть 1 грузового места.
Также в контейнере находятся товары, не заявленные в вышеуказанной ДТ, а именно: Монтажные материалы: ножи - 11 шт., кисточки - 18 шт., пистолеты - 3 шт., перчатки - 1 упаковка (32 шт.), герметик огнезащитный нейтральный ЭП-71 - 13 ведер по 1 кг., 3 ведра по 15 кг., 930 шт. в тубе; силиконовое огнезащитное покрытие ЭП-6К - 28 ведер по 1 кг., 11 ведер по 15 кг., 2 ведра по 7,5 кг.
Всего в вышеуказанном контейнере находится 20 грузовых мест. В ходе досмотра использовался фотоаппарат. Товар и упаковка видимых внешних повреждений не имеют.
При не заявлении декларантом соответствующих действительности сведений о количественных характеристиках товара (грузовые места, штуки, вес, объем товара), когда не заявляется весь товар либо его часть, имеет место недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Товары, в выпуске которых отказано по ДТ N 10317120/190523/3090274, 27.05.2023 выпущены в свободное обращение по ДТ N 10317090/270523/3094591 (в том числе, товар "Монтажные материалы": ножи - 11 шт.; кисточки - 18 шт.; пистолеты - 3 шт.; перчатки - 1 упаковка (32 шт.); герметик огнезащитный нейтральный ЭП-71 - 13 ведер по 1 кг., 3 ведра по 15 кг., 930 шт. (в тубе); силиконовое огнезащитное покрытие ЭП-6К - 28 ведер по 1 кг., 11 ведер по 15 кг., 2 ведра по 7,5 кг.).
По факту нарушения Обществом требований статей 84, 104, 105, 106 ТК ЕАЭС, выразившегося в недекларировании указанного товара "Монтажные материалы" определением таможни от 30.06.2023 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении N 10317000-000803/2023 по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
28.07.2023 уполномоченным должностным лицом таможни в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении N 10317000-000803/2023 по частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Постановлением Новороссийской таможни от 08.08.2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10317000-000803/2023 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере ? стоимости товаров, являвшихся предметом административного правонарушения, что составило 1 009 459, 08 руб.
Не согласившись с указанным постановлением таможни, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае, с учетом предоставления полного комплекта документов на товар N 2 с описанием всех характеристик товара и его компонентов, не доказан состав административного правонарушения, что в силу статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, кроме того, указал на то, что совершенное Обществом правонарушение отвечает признакам малозначительности, установленным статьей 2.9 КоАП РФ, что является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло изменения сведений о цене товара и неуплату таможенных платежей, на основании чего, признал оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В силу пункта 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС (пунктом 2 статьи 104 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
На основании пункта 8 статьи 111 указанного Кодекса с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно подпункту 45 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС товар - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС вывоз товаров с таможенной территории Союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также установлено, что вывоз товаров из Российской Федерации - фактическое перемещение (убытие) любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию Союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение (убытие) товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
В подпункте 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определено, что таможенное декларирование - это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Статьей 92 ТК ЕАЭС установлено, что для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи представляются:
1) декларация на товары или ее копия, транзитная декларация в отношении товаров, указанных в пункте 3 статьи 92 ТК ЕАЭС, либо сведения о декларации на товары или транзитной декларации, если такая декларация на товары или транзитная декларация не представляется в соответствии с пунктом 2 статьи 80 ТК ЕАЭС, либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории Союза;
2) документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
Из приведенных положений следует, что применительно к рассматриваемому случаю таможенному декларированию подлежат товары, предназначенные к вывозу с таможенной территории Союза и их дальнейшему использованию за пределами Союза.
Согласно пункту 2 статьи 5 ТК ЕАЭС таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза - пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов.
На основании пункта 3 статьи 84 указанного Кодекса декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Основанием для вывода таможни о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, послужило недекларирование Обществом по установленной форме товара "Монтажные материалы", подлежащих таможенному декларированию товаров.
Как усматривается из материалов дела, Обществом в ДТ N 10317120/190523/3090274 для помещения товаров под таможенную процедуру "экспорт" был указан, в том числе, товар N 2: "Универсальные кабельные проходки различных типоразмеров на основе огнестойкой минераловатной плиты инзабар. Назначение: для временной и постоянной поперечной герметизации кабелей и шинопроводов. Область применения: общепромышленная_", 13 грузовых мест, весом нетто - 2096 кг, весом брутто - 2319 кг.
Товары, в выпуске которых отказано по ДТ N 10317120/190523/3090274 (товар "Монтажные материалы": ножи - 11 шт.; кисточки - 18 шт.; пистолеты - 3 шт.; перчатки - 1 упаковка (32 шт.); герметик огнезащитный нейтральный ЭП-71 - 13 ведер по 1 кг., 3 ведра по 15 кг., 930 шт. (в тубе); силиконовое огнезащитное покрытие ЭП-6К - 28 ведер по 1 кг., 11 ведер по 15 кг., 2 ведра по 7,5 кг.), 27.05.2023 выпущены в свободное обращение по ДТ N 10317090/270523/3094591 на основании тех же 5 А56-83064/2023 товаросопроводительных документов, но с добавлением в разделе ДТ "дополнение" к графе 31 товара N 2: "Универсальные кабельные проходки различных типоразмеров на основе огнестойкой минераловатной плиты инзабар. Назначение: для временной и постоянной поперечной герметизации кабелей и шинопроводов. Область применения: общепромышленная_", 13 грузовых мест, весом нетто - 2096 кг, весом брутто - 2319 кг, более подробного перечисления компонентов по товару N2 "в комплекте с герметизирующими материалами и монтажными инструментами, состоящими из_".
Товары, в выпуске которых отказано по ДТ N 10317120/190523/3090274, в соответствии техническими условиями ТУ5767-003-33680530-03 "Проходки кабельные универсальные (системы пассивной огнезащиты), утвержденными изготовителем АО (ранее - ЗАО) "Элокс-Пром", относятся к товару N2 как комплект материалов и инструментов для герметизации.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При не заявлении декларантом соответствующих действительности сведений о количественных характеристиках товара (грузовые места, штуки, вес, объем товара), когда не заявляется весь товар либо его часть, имеет место недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Нарушение Обществом требований статей 84, 104, 105, 106 ТК ЕАЭС, выразившегося в недекларировании товара "Монтажные материалы" подтверждается материалами дела, в том числе, представленными Обществом при декларировании товара документами, актом таможенного досмотра от 26.05.2023 N 10317090/260523/100816, протоколом об административном правонарушении от 31.07.2023 по делу N 10317000-000803/2023.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований таможенного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу, что совершенное Обществом правонарушение отвечает признакам малозначительности, установленным статьей 2.9 КоАП РФ, что является основанием для освобождения от административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. При этом в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности. При этом, административный орган и суд обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.
Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений.
Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
Оценив обстоятельства дела, характер совершенного Обществом правонарушения и степень его общественной опасности, суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемом случае нарушение Обществом требований таможенного законодательства не привело к возникновению какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло изменения сведений о цене товара и неуплату таможенных платежей, доказательств наступления негативных последствий таможенным органом в материалы дела не представлено.
Как уже указывалось выше, статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
По мнению суда апелляционной инстанции, в данном случае рассмотрением дела об административном правонарушении и установлением вины лица, совершившего правонарушение, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 3.1 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 декабря 2033 года по делу N А56-83064/2023 оставить без изменения - апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Мильгевская |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-83064/2023
Истец: ООО "СЕВЕРНАЯ АВРОРА"
Ответчик: Новороссийская таможня