г. Санкт-Петербург |
|
08 декабря 2020 г. |
Дело N А56-119749/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Фуркало О.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.
при участии:
от заявителя: Лисов Е.В. по доверенности от 23.01.2019
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23540/2020) Брянской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.07.2020 по делу N А56-119749/2019, принятое
по заявлению ООО "Восход"
к Брянской таможне
об оспаривании постановлений
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Восход" (ОГРН 1027809170069, адрес: 191144, Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 14, лит. А; далее - ООО "Восход", Общество, заявитель, таможенный представитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Брянской таможне (ОГРН 1023202738558, адрес: 241050, г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 41; далее - Таможня, заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконными и отмене постановлений от 29.09.2019 по делам об административных правонарушениях N N 10102000-3158/2019, 10102000-3159/2019, 10102000-3160/2019, 10102000-3161/2019, 10102000-3162/2019, 10102000-3163/2019, 10102000-3164/2019, 10102000-3165/2019, 10102000-3166/2019, 10102000-3167/2019, 10102000-3168/2019, 10102000-3169/2019, 10102000-3170/2019, 10102000-3171/2019, 10102000-3172/2019, 10102000-3173/2019, которыми Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафов в размере 60 000 руб. по каждому постановлению.
Решением от 22.07.2020 суд первой инстанции признал незаконными и отменил оспариваемые постановления таможни от 29.09.2019.
Не согласившись с решением суда, таможня обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, в действиях Общества имеется событие вмененного ему административного правонарушения, поскольку при декларировании товара оно заявило неполные сведения о его составе, недостоверные сведения о его классификационном коде по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - ТН ВЭД); непринятие Обществом достаточных и необходимых мер, направленных на соблюдение таможенного законодательства, на установление характеристик ввезенного товара, повлекло нарушение таможенного законодательства и заявление неверного кода товара по ТН ВЭД, что также свидетельствует о виновности Общества в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Таможня, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направила, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Общество является таможенным представителем и оказывает услуги по таможенному оформлению товаров, ввозимых в РФ ООО "Данон Трейд" (далее по тексту - декларант).
В период с 12.11.2018 по 27.02.2019 на Погарский таможенный пост Брянской таможни ООО "Восход", действуя в качестве таможенного представителя, от имени и по поручению декларанта товаров - ООО "Данон Трейд" поданы декларации на товары N N 10102082/270219/0000995, 10102082/220219/0000827, 10102082/130219/0000656, 10102082/070219/0000559, 10102082/300119/0000381, 10102082/230119/0000250, 10102082/160119/0000145, 10102082/090119/0000045, 10102082/020119/0000001, 10102082/191218/0006136, 10102082/161218/0006080, 10102082/061218/0005920, 10102082/031218/0005872, 10102082/221118/0005686, 10102082/191118/0005624, 10102082/121118/0005509 (далее - ДТ, спорные ДТ).
Товары по ДТ перемещались через таможенную границу в рамках внешнеэкономического контракта N NDUT-CO-1553/18 от 17.07.2018, заключенного между компанией "Alpro SCA" (Бельгия) и ООО "Данон Трейд".
В ДТ специалистом по таможенным операциям ООО "Восход" заявлены, в том числе сведения о товаре "готовые пищевые продукты, не содержащие какао без содержания молочных жиров, производитель компания "Alpro SCA" (Бельгия)" трех артикулов (далее - спорные товары):
- десерт соевый с соком граната с йогуртовыми культурами, обогащенный кальцием и витаминами, артикул 80004715;
- десерт соевый с соком красного апельсина с йогуртовыми культурами, обогащенный кальцием и витаминами, артикул 80004371;
- десерт соевый ванильный с йогуртовыми культурами, обогащенный кальцием и витаминами, артикул 80003500.
В 33 графе в отношении указанного товара заявлен классификационный код 1901 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Одновременно с ДТ таможенному органу предоставлены документы, предусмотренные ст. 107 Таможенного кодекса ЕАЭС, в том числе: техническая информация о товарах, коммерческие и товаросопроводительные документы.
Все товары выпущены в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления.
В 2019 году Брянской таможней в рамках таможенного контроля после выпуска с учетом результатов таможенного контроля, осуществленного Брянской таможней в отношении идентичных товаров, задекларированных по ДТ N 10102082/060319/0001150, было установлено, что классификационный код спорных товаров заявлен в ДТ неверно.
Так, в процессе таможенного декларирования товаров по ДТ N 10102082/060319/0001150 Брянской таможней принято решение о проведении таможенной экспертизы, произведен отбор проб задекларированных по ДТ товаров.
11.04.2019 таможенным экспертом составлено заключение N 12411002/0010890. Согласно выводам эксперта состав задекларированных по ДТ товаров в целом подтвержден. Однако в отношении проб соевых десертов вышеуказанных артикулов экспертом сделан вывод о том, что данные товары не являются готовыми пищевыми продуктами из муки тонкого или грубого помола, крупы, крахмала или солодового экстракта или готовым пищевым продуктом из сырья товарных позиций 0401-0404 ТН ВЭД ЕАЭС.
С учетом результатов таможенной экспертизы таможенным органом принято решение по классификации от 15.04.2019 N РКТ-10102082-19/000012, согласно которому вышеуказанные десерты подлежат классификации в подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
С учетом выводов таможенного контроля по ДТ N 10102082/060319/0001150, Брянской таможней в отношении спорных товаров, оформленных по ДТ, вынесены аналогичные решения по классификации NN РКТ-10102000-19/000046Д, РКТ-10102000-19/000047, согласно которым вышеуказанные десерты подлежат классификации в подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Изменение Брянской таможней классификационного кода послужило причиной отнесения спорных товаров к категории запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию с 09.08.2014, поскольку товары с кодом ТН ВЭД 2106 90 980 9 включены в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского Союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31.12.2020 запрещены к ввозу в Российскую Федерацию, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560, от 24.06.2015 N 320, от 29.06.2016 N 305, от 30.06.2017 N 293, от 12.07.2018 N 420 и от 24.06.2019 N 293".
Кроме того, расценивая полученные в ходе таможенного контроля данные как свидетельствующие о наличии в действия таможенного представителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ в отношении ООО "Восход" возбуждены дела об административных правонарушениях N N 10102000-3158/2019, -3159/2019, -3160/2019, -3161/2019, -3162/2019, -3163/2019, -3164/2019, -3165/2019, -3166/2019, -3167/2019, -3168/2019, -3169/2019, -3170/2019, -3171/2019, -3172/2019, -3173/2019, по окончанию производства по которым общество признано виновным в совершении данных правонарушений, обществу назначены административные штрафы в размере 60 000 руб. по каждому постановлению.
Не согласившись с данными постановлениями, Общество обжаловало их в судебном порядке.
Суд первой инстанции, установив отсутствие в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения, удовлетворил заявленные требования, признал незаконными и отменил постановления Таможни.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Субъектом ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, является декларант или таможенный представитель.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, выражается в противоправном действии, а именно в заявлении в ДТ недостоверных сведений о товаре либо в представлении недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.
Согласно пункту 8 статьи 111 Таможенного кодекса ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Судом установлено и из оспариваемых постановлений Таможни следует, что к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ Общество привлечено в связи с заявлением неполных сведений о товаре, указанием его недостоверного кода по ТН ВЭД.
Положениями статьи 104 ТК ЕАЭС определено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего кодекса. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме, однако в случаях, указанных в данной статье, допускается таможенное декларирование в письменной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 105 и частью 1 статьи 106 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. В декларации на товары в числе прочего указывается:
- наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
- классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Пунктами 1 и 2 статьи 20 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу 4 заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
При этом как указано в пункте 4 статьи 20 ТК ЕАЭС коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012. N 54 утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), а также установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее - ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС.
Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД. Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС).
Поскольку выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, в таможенной декларации должны быть приведены все сведения о товаре, которые влияют на его классификацию по товарной номенклатуре. Классификация декларантом (таможенным представителем) товара на основании заявленных в таможенной декларации сведений о товаре без учета характеристики товара, которая имеет значение для этой классификации, но не указана в декларации либо неверно указана, не может считаться надлежащей, а описание товара - полным.
В рассматриваемом случае, из материалов дела усматривается, что Обществом при декларировании товара
"Десерты соевые" по ДТ
указан код товара 1901 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС: экстракт солодовый; готовые пищевые готовые пищевые продукты из муки тонкого и грубого помола, крахмала или солодового экстракта, не содержащее какао или содержащие менее 40 мас. % какао в пересчете на полностью обезжиренную основу, в другом месте не поименованные или не включенные; готовые пищевые продукты из сырья товарных позиций 0401 - 0404, не содержащие или содержащие менее 5 мас. % какао в пересчете на полностью обезжиренную основу в другом месте не поименованные или не включенные, - прочие (не экстракт солодовый), -- прочие, --- прочие.
Как усматривается из наименования товарной позиции 1901 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в нее включаются, кроме конкретно поименованного экстракта солодового и готовых пищевых продуктов из сырья товарных позиций 0401 - 0404 (продуктов на основе цельного молока), только продукты, приготовленные на основе муки тонкого и грубого помола, крупы, крахмала или солодового экстракта.
В товарной позиции 1901 термин "крупа" означает крупу из зерна злаков группы 11, а термины "мука тонкого помола" и "мука грубого помола" означают: муку тонкого и грубого помола из зерна злаков группы 11, а также муку тонкого и грубого помола и порошок из растений любой группы, кроме муки тонкого и грубого помола или порошка сушеных овощей (товарная позиция 0712), картофеля (товарная позиция 1105) или сушеных бобовых овощей (товарная позиция 1106).
Согласно Пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС (Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21) к товарной позиции 1901 следует, что в нее включаются готовые пищевые продукты на основе муки тонкого или грубого помола, крупы, крахмала или солодового экстракта, которые приобретают свое основное свойство от таких веществ, в любом случае такие ингредиенты преобладают по массе или объему.
К основным ингредиентам могут быть добавлены и прочие вещества, такие как молоко, сахар, яйца, казеин, альбумин, жир, масло, вкусоароматические добавки, клейковина, красители, витамины, плоды или другие вещества для увеличения их диетической ценности или какао, в последнем случае в любой пропорции, но менее 40 мас. % в пересчете на полностью обезжиренную основу.
В ходе проведения проверки в отношении спорного товара проведены две таможенные экспертизы, выводы которых идентичны.
Согласно заключению эксперта ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска N 12403002/0009323 от 15.03.2019 исследованные пробы товара по органическим показателям, а также установленному качественному и количественному составу являются готовыми пищевыми продуктами - десертами соевыми йогуртными, которые используются для непосредственного употребления в пищу и являются многокомпонентными смесями.
Также экспертом установлено, что в ходе производства образцов товара N 1 - 3 использовалось соевое (в образце N 1 - 7,1%; в образце N 2 - 8,3% и в образце N 3 - 7,9%) и фруктовое сырье. Наличие крахмала, лактозы и молочного жира в пределах чувствительности используемых методов в исследованных образцах не установлено. Исследованные образцы товара являются многокомпонентными смесями. Компонента, значительно преобладающего по массе и объему над остальными ингредиентами, т.е. являющегося основой в составе образцов товара также не установлено.
В соответствии со справочной информацией технологический процесс производства йогурта из сои включает в себя следующие операции: промывание соевых бобов; замачивание (на время от 7 до 14 часов, температура воды 18 - 25 °C); измельчение; нагревание и экстракция (размол вымоченных бобов сои; нагрев до температуры 90 - 95 °C, при котором соевое молоко экстрагируется в воду); отделение молока от окары (твердые растительные остатки) на центрифуге; пастеризация; охлаждение; промежуточное хранение; переработка на йогурт (смесь молока гомогенизируют, пастеризованную смесь охлаждают и направляют в резервуары для сквашивания молока, затем в нее вносят закваску; процесс сквашивания длится 4 - 5 часа до образования молочно-белкового сгустка кислотностью 75 - 85 T); включение необходимых ингредиентов согласно рецептуре; фасовка продукта и реализация.
Согласно заключению ЭКС ЦЭКТУ г. Москва N 12411002/0010890 от 11.04.2019 исследованные образцы являются многокомпонентными смесями; компонента, значительно преобладающего по массе и по объему над остальными ингредиентами, т.е. являющегося основой в составе образцов товара не установлено; преобладающим компонентом по химическому составу готового продукта в образцах является вода.
Согласно справочной информации исследуемые образцы товара произведены по технологии с использованием продуктов переработки сои (соевое молоко или соевые белковые концентраты). Исходным продуктом для производства соевого молока и соевых белковых концентратов являются соевые бобы. При производстве соевого молока соевые бобы замачиваются в воде, а затем перетираются. Для придания желаемых органолептических свойств готовому продукту проводят ферментацию соевого белка с использованием культур молочнокислых микроорганизмов и добавляют различные вкусо-ароматические компоненты и/или плодово-ягодное сырье.
При этом в заключениях экспертов N 12403002/0009323 от 15.03.2019 и N 12411002/0010890 от 11.04.2019 в отношении спорных товаров вышеуказанных артикулов сделан вывод о том, что данные товары не являются готовыми пищевыми продуктами из муки тонкого или грубого помола, крупы, крахмала или солодового экстракта или готовым пищевым продуктом из сырья товарных позиций 0401 - 0404 ТН ВЭД ЕАЭС.
По результатам проведенной проверки с учетом выводов, изложенных в заключении эксперта ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска N 12403002/0009323 от 15.03.2019 и заключении таможенных экспертов ЦЭКТУ г. Москва N 12411002/0010890 от 11.04.2019 Погарским таможенным постом Брянской таможни вынесено решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10102082-19/000012 от 15.04.2019, согласно которому товар N 4 в ДТ N 10102082/060319/0001150 "Готовые пищевые продукты, не содержащие какао, без содержания молочных жиров" относится к коду 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
К коду 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС относятся "пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные; - прочие; - прочие; - прочие".
Согласно Пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС (Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21) к позиции 2106 ТН ВЭД при условии, что продукты не поименованы или не включены ни в одну другую товарную позицию номенклатуры, к данной товарной позиции относятся, в том числе и продукты, полностью или частично состоящие из пищевых продуктов, используемых при приготовлении напитков, или пищевых продуктов, готовых для употребления в пищу.
При этом в данную товарную позицию включаются готовые продукты, состоящие из смеси химических веществ (органических кислот, солей кальция и т.д.) с пищевыми продуктами (мукой, сахаром, сухим молоком и т.д.) для добавления в готовые продукты или в качестве их ингредиентов, или для улучшения некоторых их характеристик (внешнего вида, сохраняемости и т.д.).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 12.12.2019 по делу N А09-7299/2019, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2020 решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10102082-19/000012 от 15.04.2019 признано правомерным.
Продукция с относящаяся к коду 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС включена в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза. Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2019 года запрещены к ввозу в Российскую Федерацию, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 (в редакции от 26.11.2018), в связи с чем в выпуске спорного товара по ДТ N 10102082/060319/0001150 было отказано.
Таким образом, заявление в ДТ N 10102082/060319/0001150 недостоверных сведений о коде товара по ТН ВЭД ЕАЭС послужило основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, что образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Разумность, адекватность и достаточность мер, предпринятых при декларировании декларантом или таможенным представителем с целью правильного описания товаров и выявления характеристик, значимых для их классификации по ТН ВЭД, подлежит исследованию и оценке применительно к обстоятельствам конкретного дела.
В рассматриваемом случае из материалов дела усматривается, что при декларировании спорного товара Общество (таможенный представитель), указывая классификационный код и приводя описание товара, руководствовалось имеющейся в его распоряжении информацией, содержащейся в представленных декларантом (ООО Данон Трейд") товаросопроводительных документах.
Кроме того, в ДТ в отношении спорного товара указано описание и состав товаров "Десерт соевый" трех артикулов в соответствии с информацией, указанной на этикетках товаров.
Кроме того, Общество при отнесении спорного товара к коду 1901 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС также руководствовалось заключением таможенного эксперта ЭКС ЦЭКТУ (филиал в г. Санкт-Петербург) от 23.10.2018 N 12402002/0032152, в рамках которого исследовался, в том числе, товар: десерт соевый с соком граната (артикул 80004715), десерт соевый с соком красного апельсина (артикул 80004371), десерт соевый ванильный (артикул 80003500). Согласно выводам эксперта, изложенным в данном заключении, спорные товары являются готовыми к употреблению пищевыми продуктами (десертами) на основе измельченных соевых продуктов (муки) с различными вкусоароматическими добавками.
Таким образом, на момент декларирования спорного товара в распоряжении Общества имелись документы, содержащие непротиворечивую и согласующуюся между собой информацию в части описания ввозимого товара и его классификационного кода, в связи с чем оснований для предварительного осмотра товаров, запроса дополнительных документов, дополнительного привлечения экспертов в соответствии с частями 1 и 2 статьи 87 ТК ЕАЭС у Общества не имелось.
Само по себе указание иного классификационного кода спорного товара в экспортной декларации при наличии у Общества иных товаросопроводительных документов, а также заключения таможенного эксперта ЭКС ЦЭКТУ (филиал в г. Санкт-Петербург) от 23.10.2018 N 12402002/0032152, не свидетельствует о наличии достаточных оснований для возникновения у Общества сомнений в заявленном классификационном коде товара (учитывая, в том числе тот факт, что классификация товара в стране экспорта и импорта не всегда совпадает).
Визуальный осмотр товара сам по себе также не давал оснований указать описание и код товара по ТН ВЭД ЕАЭС, отличные от указанных в товаросопроводительных документах, поскольку визуально установить состав спорных товаров не представляется возможным.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что при декларировании спорного товара Обществом представлена информация о ввезенных товарах в соответствии с товаросопроводительными документами, предоставленными ему декларантом. Иными сведениями относительно импортируемых товаров Общество не располагало, равно как не располагало реальной возможностью визуально отнести товары к определенному коду по ТН ВЭД ЕАЭС. В свою очередь таможенный орган смог определить полные характеристики товаров только после проведения соответствующих экспертиз и получения заключения эксперта ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска N 12403002/0009323 от 15.03.2019 и заключении таможенных экспертов ЦЭКТУ г. Москва N 12411002/0010890 от 11.04.2019
При этом, кроме неверного указания кода товара по ТН ВЭД Общество при его декларировании не заявило каких-либо недостоверных сведений, представило полный пакет документов на спорный товар, позволявший административному органу самостоятельно и надлежащим образом осуществить его классификацию.
Противоречий между фактически представленным к таможенному оформлению товаром и его описанием в товаросопроводительных документах и ДТ Таможня не выявила.
Установление таможенным органом иного описания и классификационного кода товара на основании проведенной экспертизы не свидетельствует о наличии вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Доказательств совершения Обществом виновных действий, направленных на искажение сведений о классификационном коде товара с целью несоблюдения ограничений по ввозу товара таможенным органом не представлено
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконными и отменил постановления Брянской таможни от 29.09.2019 по делам об административных правонарушениях N N 10102000-3158/2019, 10102000-3159/2019, 10102000-3160/2019, 10102000-3161/2019, 10102000-3162/2019, 10102000-3163/2019, 10102000-3164/2019, 10102000-3165/2019, 10102000-3166/2019, 10102000-3167/2019, 10102000-3168/2019, 10102000-3169/2019, 10102000-3170/2019, 10102000-3171/2019, 10102000-3172/2019, 10102000-3173/2019.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 июля 2020 года по делу N А56-119749/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Брянской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-119749/2019
Истец: ООО "ВОСХОД"
Ответчик: БРЯНСКАЯ ТАМОЖНЯ