г. Самара |
|
10 декабря 2020 г. |
А55-13359/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Лихоманенко О.А. и Некрасовой Е.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивенской А.А.,
с участием:
от ООО "ВОЛГОТРАНС" - Журавлева М.Г., дов. от 17.12.2019, Козляева Н.М., дов. от 17.12.2019,
от Межрайонной ИФНС N 18 по Самарской области - Суркин С.А., дов. от 01.09.2020, Стрельцова Н.И., дов. от 30.07.2020,
от УФНС России по Самарской области - Суркин С.А., дов. от 26.05.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВОЛГОТРАНС"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 октября 2020 года по делу N А55-13359/2020 (судья Кулешова Л.В.) принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВОЛГОТРАНС"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области,
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: УФНС России по Самарской области,
об оспаривании решения и действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВОЛГОТРАНС" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения N 23 от 26.02.2020 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение N 2 от 26.02.2020 г. об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, вынесенные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области, ссылаясь на доказанность права на заявленный налоговый вычет по НДС с авансовых платежей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено УФНС России по Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14 октября 2020 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "ВОЛГОТРАНС" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит апелляционный суд решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Жалоба принята апелляционным судом к производству и назначена к рассмотрению на 07 декабря 2020 года.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
В судебном заседании представители ООО "ВОЛГОТРАНС" доводы изложенные в апелляционной жалобе поддержали в полном объеме, просили жалобу удовлетворить.
Представители Межрайонной ИФНС N 18 по Самарской области и УФНС России по Самарской области возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном в материалы дела отзыве.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, дела 20.05.2019 г. ООО "Волготранс" (далее заявитель, налогоплательщик) представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2018 г., согласно которой, сумма налога к возмещению составила 26 219 169 руб.
Межрайонной ИНФС России N 18 по Самарской области (далее - Инспекция, налоговый орган) по результатам камеральной налоговой проверки уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС) за 4 квартал 2018 г., вынесены решения от 26.02.2020 N 23 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и N 2 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, в сумме 14 644 06 рублей.
Заявитель, не согласившись с принятыми решениями Инспекции, обратился в УФНС России по Самарской области (далее - Управление) с апелляционной жалобой на решения Инспекции от 26.02.2020 N 23 об отказе в привлечении к ответственности за решение налогового правонарушения и от 26.02.2020 N 2 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Решением Управления N 03-15/14297@ от 23.04.2020 апелляционная жалоба ООО "Волготранс" оставлена без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд с заявлением о признании незаконными решений Инспекции N 23 от 26.02.2020 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и N 2 от 26.02.2020 г. об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
При оценке оспариваемого решения суд первой инстанции обоснованно исходил из положений п. 5 ст. 200 АПК РФ, устанавливающего, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие), а также с учетом положений п. 1 ст. 65 АПК РФ применительно к обязанности заявителя доказать право на получение налогового вычета по НДС и, соответственно, на возмещение НДС за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
Согласно пункту 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов (пункт 1 ст. 172 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного Кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
Судом первой инстанции установлено, что между ООО "Волготранс" (лизингополучатель), АО "Астраханское Судоремонтное Производственное Объединение" (продавец) и ЗАО ""Гознак-лизинг" (покупатель) был заключен договор купли-продажи N 2018/КП-11/05-02 от 11.05.2018.
Согласно условиям договора АО "Астраханское Судоремонтное Производственное Объединение" (продавец) обязуется создать на своих производственных мощностях Судно.
Согласно п. 3.1 договора купли-продажиN 2018/КП-11/05-02 от 11.05.2018, контрактная цена строящегося судна составляет 960 000 000 руб., НДС 0%.
Далее, между ООО "Волготранс" (Лизингополучатель) и АО "Машиностроительная промышленная лизинговая компания" (АО "МАШПРОМЛИЗИНГ", ранее ЗАО "Гознак-лизинг") (Лизингодатель) заключены договор финансовой аренды (лизинга) N 2017/Л-22/12-02 от 22.12.2017 (далее -Договор лизинга) с переходом к Лизингополучателю права собственности, а также дополнительные соглашения к данному договору от 20.02.2018 N 1, от 11.05.2018 N 2, от 17.12.2018 N3.
В соответствии с п. 2.1 Договора лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность судно (танкер-химовоз проекта 00216-М) и предоставить судно лизингополучателю без экипажа во временное владение и пользование за плату и на условиях, согласованных в указанном договоре.
Согласно п. 3.1.1 Договора лизинга с учетом дополнительного соглашения от 17.12.2018 N 3 основанием для расчета предоплаты и предварительного расчета лизинговых платежей является согласованная сторонами цена судна в размере 960 000 000, 00 руб.
В п. 3.2.2 Договора лизинга с учетом дополнительного соглашения от 17.12.2018 N 3 предусмотрено, что предоплата составляет сумму 144 720 000 рублей (без учета НДС), сумма НДС составляет 27 024 000 руб. Указанным пунктом договора определен порядок уплаты:
- первая часть не позднее 28.12.2018, сумма предоплаты без НДС составляет 96 000 000 руб., с учетом НДС - 113 280 000 руб.;
- вторая часть в течение 5 календарных дней после окончания ходовых испытаний, сумма без НДС составляет 48 720 000 руб., с НДС - 58 454 000 руб.
Далее, АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" выставило в адрес ООО "Волготранс" счета-фактуры N 2321 от 17.12.2018 на сумму 20 280 000 руб. (в том числе НДС 3 093 559,32 руб.), N 2333 от 19.12.2018 на сумму 93 000 000 руб. (в том числе НДС 14 186 440,68 руб.).
В свою очередь, ООО "Волготранс" на основании выставленных счетов-фактур платежными поручениями от 17.12.2018 N 3722, от 19.12.2018 N 3723 перечислило предоплату на общую сумму 113 280 000 руб., в том числе НДС 17 280 000 руб.
Произведя вышеуказанную предоплату, ООО "Волготранс" заявило к вычету, сумму НДС в размере 17 280 000 руб. и отразило ее в налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2018 г. по строке 130 "Сумма налога, предъявленная налогоплательщику-покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товара (выполнения работ, оказания услуг) подлежащая вычету у покупателя".
Принимая решение, суд первой инстанции указал на то, что Порядок предоставления субсидий регламентирован Постановлением Правительства от 27.04.2017 N 502 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию" (далее - Постановление N 502).
Согласно п. 3 Постановления N 502 субсидия предоставляется при соблюдении российской организацией ряда условий, в том числе:
- приобретение (строительство) российской организацией нового гражданского судна должно осуществляться на территории Российской Федерации за счет собственных и (или) заемных средств и (или) кредитных средств, полученных в российских кредитных организациях, или на основании договоров лизинга, заключенных с российскими лизинговыми компаниями;
-новое гражданское судно должно быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов; утилизируемое судно должно быть сдано на утилизацию после 1 января 2016 г.;
- сумма в размере получаемой субсидии должна быть перечислена в счет оплаты приобретения (строительства) нового гражданского судна, в том числе по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями; и др.
Как определено в п. 4 Постановления N 502 субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и российской организацией в отношении каждого нового гражданского судна (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также при представлении документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
При этом п. 5 названного Постановления предусматривает представление, в частности, нотариально заверенной копии договора о приобретении (строительстве) нового гражданского судна, заключенного между российской организацией и судостроительной организацией, а в случае приобретения судна по договору лизинга - нотариально заверенные копии договора между российской организацией и российской лизинговой компанией, а также договора между российской лизинговой компанией и судостроительной организацией;
Для получения субсидии согласно п. 8 Постановления N 502 российская организация в период с 1 по 28 февраля или с 1 по 30 сентября представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации помимо заявления о предоставлении субсидии следующие документы:
б) расчет размера субсидии в соответствии с пунктами 12 или 14 настоящих Правил. При расчете размера субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил к расчету прилагаются выданные в установленном порядке справки о водоизмещении порожнем судов, сданных на утилизацию;
в) копии актов выполненных работ по утилизации судна (нескольких судов), подписанных российской организацией и организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), осуществившей демонтаж и утилизацию оборудования, переработку отходов конструкций судна, выведенного из эксплуатации, с приложением копии лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;
г) копии платежных документов российской организации либо российской лизинговой компании, подтверждающих перечисление судостроительной организации не менее 10 процентов (для пассажирских судов - не менее 15 процентов) стоимости нового гражданского судна (без учета налога на добавленную стоимость) в счет оплаты приобретения (строительства) судна, а в случае приобретения судна по договору лизинга - копии платежных документов российской организации, подтверждающих перечисление российской лизинговой компании платежей по договорам лизинга в размере не менее 10 процентов (для пассажирских судов - не менее 15 процентов) стоимости нового гражданского судна (без учета налога на добавленную стоимость) в счет оплаты приобретения (строительства) нового гражданского судна. ( в редакции на дату заключения соглашения и получения субсидии).
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что в случае получения налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение предстоящих затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы указанных субсидий в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых этими налогоплательщиками товаров (работ, услуг). При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретаемым (оплачиваемым) за счет указанных субсидий, на основании пункта 2.1 статьи 170 НК РФ, вычету не подлежат.
Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в п.п. 6 пунктом 3 статьи 170 НК РФ были внесены изменения, согласно которым с 01.01.2018 суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению в случаях получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на возмещение затрат на уплату налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Данные положения применяются независимо от факта включения суммы налога в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат. Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий и (или) бюджетных инвестиций.
Учитывая изложенное, в случае получения налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение предстоящих затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы указанных субсидий в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых этими налогоплательщиками товаров (работ, услуг).
При этом суммы НДС по товарам(работам, услугам, имущественным правам), приобретаемым (оплачиваемым) за счет указанных субсидий, на основании пункта 2.1 статьи 170 Кодекса вычету не подлежат.
В случае получения налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы НДС, принятые налогоплательщиками в установленном порядке к вычету по товарам (работам, услугам, имущественным правам), затраты на приобретение которых возмещаются за счет указанных субсидий, подлежат восстановлению на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что с 01.01.2018 установлена обязанность по восстановлению сумм НДС по товарам (работам, услугам), по которым НДС изначально был принят к вычету, а затем произошло возмещение затрат на их приобретение из бюджета. Обязанность восстанавливать НДС возникала независимо от включения суммы налога в субсидии на возмещение затрат. При частичном возмещении затрат восстановлению подлежала сумма НДС, принятая к вычету, в доле, которая определялась исходя из стоимости (без НДС) приобретенных за счет субсидий в общей стоимости приобретенных товаров.
В том случае, если право на вычет и получение субсидии имели место в одном налогового периоде право на налоговый вычет утрачивается в связи с тем, что оплата, в том числе и НДС, происходит за счет средств федерального бюджета, полученных в форме субсидии.
В данном случае в течение одного налогового периода - 4 квартал 2019 были совершены следующие действия:
- ООО "Волготранс" на основании платежных поручений от 17.12.2018 N 3722, от 19.12.2018 N 3723 перечислило предоплату на общую сумму 113 280 000 руб., в том числе НДС 17 280 000 руб.
- на основании пункта 1 статьи 78 БК РФ и в соответствии с вышеуказанным соглашением МИНПРОМТОРГ России платежным поручением от 24.12.2018 N 789609 перечислило в адрес ООО "Волготранс" сумму в размере 96 000 000 руб. на возмещение части затрат, связанных с приобретением (строительством) нового гражданского судна танкер-химовоз проекта 00216-М.
При этом, как следует из выписки с расчетного счета заявителя, движение денежных средств осуществлялось в следующем порядке:
17.12.2018 заявитель перечислил АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" авансовый платеж по договору лизинга в размере 20 280 000 руб.;
18.12.2018 получил от АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" заемные средства в размере 93 000 000 руб., в тот же день 18.12.2018 возвратил денежные средства в размере 93 000 000 АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" в качестве авансового платежа по договору лизинга;
24.12.2018 от Минпромторга России поступила субсидия в размере 96 000 000 руб., в тот же день 93 000 000 руб. были перечислены АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" в качестве погашения займа, использованного заявителем для оплаты авансового платежа;
25.12.2018 сумма 3 150 000 руб. была перечислена для пополнения расчетного счета для оплаты текущих обязательств.
Следовательно, в течение одного налогового периода был осуществлен авансовый платеж в размере 96 000 000 руб. по договору лизинга на приобретение судна, заявлен налоговый вычет по НДС с аванса, получена субсидия за счет средств федерального бюджета в размере 96 ООО ООО руб. в качестве компенсации затрат на приобретение судна по договору лизинга в соответствии с Постановлением N 502, субсидия в полном размере была направлена на погашение по договору займа и на пополнение собственных средств на расчетном счете.
При указанных обстоятельствах, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что поскольку субсидия из федерального бюджета получена налогоплательщиком на возмещение части затрат, связанных с оплатой товара (судно) по договору лизинга, в тот же налоговый период, когда произведен авансовый платеж с НДС, в силу п. 2.1 ст. 170 НК РФ у заявителя отсутствовало право на налоговый вычет и, соответственно, на возмещение НДС в размере 14 644 068 руб. (пропорционально размеру субсидии) из федерального бюджета на основании уточенной налоговой декларации за 4 квартал 2018 года.
Доводы подателя жалобы о том, что в данном случае предварительная оплата 17.12.2018 и 18.12.2018 в адрес АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" была произведена в соответствии с условиями договора, а не на основании счетов-фактур лизингодателя, сами по себе не могут свидетельствовать об отсутствии оснований полагать, что субсидия 24.12.2018 получена заявителем не в связи с оплатой стоимости судна.
Представление платежных документов о перечислении стоимости нового гражданского суда лизингодателю является одним из необходимых условий для предоставления субсидии с целевым назначением - компенсировать соответствующие расходы.
Более того, данные доводы заявителя противоречат его же доводам, содержащимся в первоначальном заявлении о том, что копии документов (платёжных поручений), подтверждающие вышеуказанные платежи, были представлены ООО "Волготранс" в МИНПРОМТОРГ России в момент обращения за субсидией в составе комплекта документов, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2017 N 502.
Только после рассмотрения предоставленного пакета документов МИНПРОМТОРГ России одобрило заявку и выделило субсидию, перечислив её на расчётный счёт 24.12.2018.
При таких обстоятельствах сам факт обращения за субсидией и ее получение заявителем свидетельствует о наличии у него таких расходов и их связь с приобретением судна по договору лизинга, и, соответственно, целевое назначение федеральной субсидии на возмещение этих расходов.
Кроме того, в соответствии с условиями договора лизинга в частности, согласно графику лизинговых платежей, являющемуся приложением N 1 к дополнительному соглашению N 3 сумма предоплаты в размере 144 000 000 руб. оплачена заявителем на возмещение затрат лизинговой компании на приобретение судна (погашение займа кредитора). График лизинговых платежей предусматривает зачет суммы 144 000 000 руб., в счет оплаты стоимости судна в общем размере 960 000 000 руб., остальные составляющие лизинговых платежей - это уплата процентов по кредитам, прочие затраты лизинговой компании, доход лизинговой компании, затраты на которые не субсидируются за счет средств федерального бюджета.
При этом целевое назначение авансового платежа в размере 144 000 000 руб. на оплату стоимости судна и получение субсидии для компенсации этих реальных расходов повреждаются также действиями налогоплательщика по фактическому использованию субсидии на погашение заемных обязательств перед АО "МАШПРОМЛИЗИНГ", возникших в том же налоговом периоде в связи с перечислением авансовых платежей лизингодателю в счет приобретения судна.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы заявителя о том, что отсутствуют законные основания для применения п. 6 ч. 3 ст. 170 НК РФ в 4 квартале 2018 и восстановление НДС, заявленного к вычету по авансовым платежам, возможно только после передачи судна в лизинг и получения счета-фактуры на лизинговый платеж в соответствующей части в течение 156 месяцев в соответствии с графиком, определенным договоров лизинга от 22.12.2017.
Судом первой инстанции сделан вывод о том, что иное означало бы ущемление прав налогоплательщиков, которые произвели соответствующие выплаты в порядке авансовых платежей за счет собственных средств и восстанавливали бы НДС по мере получения счетов-фактур на лизинговые платежи после передачи предмета лизинга, по сравнению с налогоплательщиками, которые аналогично заявителю оплатили авансовые платежи либо впоследствии компенсировали соответствующие расходы за счет средств федерального бюджета.
Суд первой инстанции указал, что в рассматриваемом случае, заявив налоговый вычет по авансовому платежу на приобретение судна в декларации за 4 квартал 2018, налогоплательщик должен был одновременно восстановить НДС в той же декларации в связи с получением и использованием бюджетной субсидии в этом же периоде.
Доводы подателя жалобы о том, что в составе субсидии отсутствовал НДС, а потому у него отсутствует обязанность по восстановлению налога, также являются необоснованными по следующим основаниям.
С 01.01.2019 редакция п. 2.1. ст. 170 НК РФ была изменена Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ, в соответствии с которым если субсидия не включает в себя сумму НДС, что подтверждено документально, налог принимается к вычету.
Данное положение применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных начиная с 01.01.2019 из бюджетов бюджетной системы РФ.
Однако в рассматриваемом случае субсидия на приобретение судна получена в декабре 2018 года, а потому п. 2.1 ст. 170 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.11.2018 N 424-ФЗ, к данным налоговым правоотношениям не применяется.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что ссылки заявителя на то, что по первичной декларации налоговый орган подтвердил право на возмещение НДС не свидетельствуют о незаконности решения. Действующее налоговое законодательства не содержит запрет на проведение камеральных проверок уточненных налоговых деклараций.
Аналогичная позиция содержится в п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016, разъясняющего, что в случае представления уточненной налоговой декларации (п. 24 ст. 176.1 НК РФ) налоговым органом также проводится камеральная налоговая проверка в порядке, установленном ст. 88 указанного кодекса, по итогам которой принимается решение о возмещении (отказе в возмещении) налога.
При проведении камеральной проверки уточненной налоговой декларации, налоговым органом были получены документы от Минпромторга России о предоставлении налогоплательщику субсидии за счет средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением N 502, в результате чего были приняты оспариваемые решения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что требование заявителя является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Доводы и аргументы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы - заявителя по делу.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 октября 2020 года по делу N А55-13359/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13359/2020
Истец: ООО "Волготранс"
Ответчик: Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы N 18 по Самарской Области
Третье лицо: Управление ИФНС России по Самарской области