город Ростов-на-Дону |
|
10 декабря 2020 г. |
дело N А53-12582/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Галова В.В.,
судей Малыхиной М.Н., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Романовым А.А.,
при участии:
от истца: представитель Дьяченко И.В. по доверенности от 30 декабря 2019 года,
от ответчика: представитель Фролова Т.Н. по доверенности от 25 ноября 2020 года (онлайн-участие),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
акционерного общества "Донэнерго" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01 октября 2020 года по делу N А53-12582/2020 по иску акционерного общества "Донэнерго" (ИНН 6163089292) к ответчику: Отделу образования Администрации Шолоховского района Ростовской области, о взыскании задолженности по договору,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Донэнерго" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Отделу образования администрации Шолоховского района (далее - ответчик) о взыскании убытков из договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 26.09.2914 N 241/14/ММЭС/ВшРЭС в размере 3 319 714 рублей 13 копеек (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 01.10.2020 в иске отказано.
Судебный акт мотивирован отсутствием обязанности заказчика в случае прекращения договора оплатить расходы исполнителя, превышающие стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанную с применением регулируемой ставки тарифа.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Апеллянт настаивает на доводах о том, что расходы истца на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям составили 7 690 161 рубля 22 копеек, считает, что разница между платой по договору и расходами, понесенными истцом во исполнение обязательств, определенных техническими условиями, в размере 3 319 714 рублей 13 копеек подлежит взысканию с ответчика.
Ответчиком в материалы дела представлен отзыв на жалобу, из содержания которого следует, что ответчик находит решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы - несостоятельными.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 26.09.2014 между ОАО "Донэнерго" (в настоящее время АО "Донэнерго", далее - сетевая организация, истец) и Отделом образования администрации Шолоховского района (далее - заявитель, ответчик) заключен договор N 241/14/ММЭС/ВшРЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор).
В соответствии с п. 1 Договора сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ЛЭП-0,4 кВ для электроснабжения детского сада на 80 мест, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 144,6 (кВт); категория надежности - 1 кат.- 133,6 кВт; 2 кат,-11,0 кВт; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется присоединение - 0,4 (кВ); максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0,0 кВт.
Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями настоящего договора.
Согласно пункту 2 Договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения детского сада, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Шолоховский район, х. Пигаревский, ул. Социалистическая 44-Ж.
Перечень мероприятий по технологическому присоединению, осуществление которых входит в обязанности каждой из сторон, определены в согласованных технических условиях для присоединения к электрическим сетям N 1-241/14/ММЭС/ВшРЭС, являющихся приложением N 1 к договору от 26.09.2014 N 241/14/ММЭС/ВшРЭС.
Пунктом 5 Договора (в редакции протокола разногласий от 26.09.2014) срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 2 года со дня заключения договора (26.09.2016).
Дополнительным соглашением от 29.07.2016 N 1 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению продлен по первому этапу - до 31.10.2016, по второму этапу - до 01.09.2017.
Филиал АО "Донэнерго" Миллеровские межрайонные электрические сети (далее - ММЭС) в полном объеме выполнил принятые на себя обязательства, предусмотренные техническими условиями для сетевой организации, что подтверждается актом сдачи-приемки услуги по технологическому присоединению к электрической сети от 28.10.2016 N 241/14/ММЭСВшРЭС-АППУ, актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 30.11.2016 N 1/ц/1б (форма КС-14).
Согласно п. 10 Договора (в редакции дополнительного соглашения от 29.07.2016 N 1) размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.12.2013 N 71/7, от 28.12.2010 N 20/12, от 27.12.2012 N 55/13 и составляет 4 370 447,09 руб. (в том числе НДС 18% 666 678,37 руб.): по первому этапу - 4 352 296,37 руб. (в том числе НДС 18% 663 909,62 руб.); по второму этапу -18 150,72 рублей (в том числе НДС 18% в сумме 2768,75 руб.).
Вышеуказанная плата за технологическое присоединение в размере 4 370 447,09 руб. была оплачена ответчиком платежными поручениями от 29.09.2015 N 4235, от 05.11.2015 N 898001, от 06.11.2015 N 37035, от 29.12.2015 N 702468, от 29.12.2015 N 702465, от 29.12.2015 N 702470.
Согласно пункту 8 Договора заявитель обязался надлежащим образом выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ его земельного участка и уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.
Однако ответчик надлежащим образом не исполнил свои обязательства по Договору, нарушил срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению.
01.11.2019 между АО "Донэнерго" и Отделом образования администрации Шолоховского района заключено соглашение о расторжении договора от 26.09.2014 N /14/ММЭС/ВшРЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Соглашение).
Пунктом 2 Соглашения предусмотрено, что все обязательства сторон по Договору прекращаются с момента его расторжения, кроме вопросов касающихся взаимозачетов денежных средств. Сумма подлежащая возврату сетевой организации заявителем с учетом фактически понесенных затрат будет разрешаться в Арбитражном суде Ростовской области.
Истец указывает, что на момент расторжения договора он во исполнение своих обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных разделом 10 технических условий (Приложение N 1 к договору), понес следующие фактические затраты:
затраты на выполнение ПИР: "Строительство ЛЭП 10 кВ, установка КТП-10/0,4 кВ, строительство ВЛ-0,4 кВ для электроснабжения детского сада на 80 мест. Шолоховский район, х. Пигаревский, ул. Социалистическая, 44-Ж (отдел образования администрации Шолоховского района)" по договору на выполнение проектных и изыскательских работ от 02.12.2015 N 626 ПТО в размере 317 244,07 руб. (в том числе НДС 18% 48393,16 руб.), подтвержденные актом сдачи-приемки выполненной работы от 19.02.2016 N 1-626 ПТО, платежным поручением от 21.07.2016 N 001607;
затраты на строительно-монтажные работы и эксплуатацию машин (ГСМ) по объекту: "Строительство ЛЭП 10 кВ, установка КТП-10/0,4 кВ, строительство ВЛ-0,4 кВ для электроснабжения детского сада на 80 мест. Шолоховский район, х. Пигаревский, ул. Социалистическая, 44-Ж (отдел образования администрации Шолоховского района)", проведенные хозяйственным способом, в размере 6 162 171,99 руб., подтвержденные актами о приемке выполненных работ (КС-2), стоимостью автотранспортной техники для выполнения работ по виду деятельности "технологическое присоединение", путевыми листами;
затраты труда с условием сдельной оплаты труда и обязательные отчисления в государственные фонды в отношении работников, принятых по внутреннему совместительству. в целях исполнения договора от 26.09.2014 N 241/14/ММЭС/ВшРЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, по объекту: "Строительство ЛЭП 10 кВ, установка КТП-10/0,4 кВ, строительство ВЛ-0,4 кВ для электроснабжения детского сада на 80 мест. Шолоховский район, х. Пигаревский, ул. Социалистическая, 44-Ж (отдел образования администрации Шолоховского района)" в размере 86 062,88 руб., подтвержденные приказами о приеме работников на работу, табелем рабочего времени, приказами о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении).
Итого стоимость фактических затрат составляет 7 690 161,22 руб. (с учетом НДС 18%).
21.01.2020 истцом в адрес ответчика направлена претензия N 241/14-7 с предложением возместить фактически понесенные истцом затраты, которая была оставлена ответчиком без финансового удовлетворения, что и послужило основанием для обращения истца в суд за защитой нарушенного права.
При принятии настоящего судебного акта суд апелляционной инстанции полагает законным и обоснованным исходить из следующего.
В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства (далее - договор технологического присоединения), заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом (заявителем). Указанный договор является публичным (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям представляет собой комплекс мероприятий и осуществляется на основании возмездного договора, заключаемого сетевой организацией с обратившимся к ней лицом (заявителем).
По условиям такого договора сетевая организация обязана реализовать мероприятия, необходимые для осуществления технологического присоединения, а заявитель обязан помимо прочего внести плату за технологическое присоединение (пункт 4 статьи 23.1, пункт 2 статьи 23.2, пункт 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике; подпункт "е" пункта 16, пункт 16 (2), 16 (4), 17, 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Пунктом 5 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации цустановлено, что если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.
Согласно пункту 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
С учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец для взыскания убытков в рамках обязательственных отношений обязан доказать наличие обстоятельств неправомерности действий ответчика, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, а также наличие причинно-следственной связи между поведением ответчика и возникшими у истца убытками. При недоказанности одного из обстоятельств, подлежащих доказыванию, иск о взыскании убытков не подлежит удовлетворению. На ответчика возлагается бремя доказывания отсутствия вины в причинении убытков.
При доказанности факта причинения убытков размер возмещения должен быть установлен судом с разумной степенью достоверности (пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Вместе с тем, как верно указано судом первой инстанции, на основании статьи 23.2 Закона об электроэнергетике плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.
Состав расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Стандартизированные ставки платы за технологическое присоединение рассчитываются на основании средних величин экономически обоснованных расходов, определенных регулирующим органом на одно присоединение, устанавливаемых едиными для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации.
Ставка тарифа не может отражать в полном объеме фактические издержки сетевой компании по оказанию соответствующей услуги конкретному лицу, так как она рассчитана из плановых величин расходов на технологическое присоединение, что неравнозначно фактическим затратам.
Уполномоченный тарифный орган при установлении тарифа на соответствующий вид услуги исходит из экономически обоснованных величин, поэтому расходы, подлежащие возмещению сетевой организации, по общему правилу не должны превышать стоимость услуг, рассчитанную с применением ставки тарифа (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2017 N 304-ЭС16-16246). Размер убытков сетевой организации не может быть больше стоимости технологического присоединения, рассчитанной с применением ставки тарифа (либо его части, соответствующей определенной услуге).
Исходя из указанных требований законодательства, цена (плата), уплачиваемая потребителями электрической энергии за технологическое присоединение к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети истца, является регулируемой (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации), при этом включает расходы территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий.
Пунктом 17 Правил N 861 определено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее также - Основы ценообразования), в пункте 87 которых содержится указание на то, что расходы сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 7 и подпунктах "а" и "д" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, расходы, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей, расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт, и расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно, не включаемые в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в состав платы за технологическое присоединение, составляют выпадающие доходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям.
Сетевая организация рассчитывает размер указанных выпадающих доходов в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, за три предыдущих периода регулирования, прогнозные сведения о таких расходах на очередной календарный год в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности, а также сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Регулирующий орган в своем решении по утверждению платы за технологическое присоединение отражает расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение. Размер указанных расходов включается в тариф на услуги по передаче электрической энергии, начиная с периода регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение, и отражается регулирующим органом в решении по утверждению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.
При таких обстоятельствах по общему правилу расходы сетевой организации при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт ограничиваются тарифным органом до экономически обоснованной величины - платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств.
При этом, как верно указано судом первой инстанции, из подлежащих применению норм Закона об электроэнергетике и Правил N 861 не следует обязанность заказчика в случае прекращения договора оплатить расходы исполнителя, превышающие стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанную с применением регулируемой ставки тарифа.
01.11.2019 сторонами было подписано соглашение о расторжении договора N 241/14/ММЭС/МРЭС от 26.09.2014.
Таким образом, с 01.11.2019 договор об осуществлении технологического присоединения N 241/14/ММЭС/МРЭС от 26.09.2014 прекратил свое действие в силу статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
15.11.2019 Отделом образования администрации Шолоховского района и филиалом ОАО "Донэнерго" Миллеровские межрайонные электрические сети был заключен новый договор N 437/19/ММЭС/ВшРЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Пунктом 10 данного договора определен размер платы за техническое присоединение в соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области N 89/1 от 27.12.2018 в сумме 113 440,44 руб.
В соответствии с актами выполненных работ от 11.12.2019 N 437/19/ММЭС/ВшРЭС-АВТУ, N 437/19/ММЭС/ВшРЭС-АТП оплата по договору N 437/19/ММЭС/ВшРЭС в сумме 113 440,44 руб. была произведена Отделом образования администрации Шолоховского района в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Цена (плата), уплачиваемая потребителями электрической энергии за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, является регулируемой.
Соответственно, расходы истца на исполнение договора, заключенного с ответчиком, предполагались к компенсации частично за счет полученной от ответчика платы за технологическое присоединение, частично - за счет иных источников, так как действующее нормативное регулирование предусматривает механизм компенсации выпадающих доходов сетевой организации применительно к ситуации исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения.
Так, согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона N 35-ФЗ затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами уда первой инстанции о том, что из подлежащих применению норм Закона N 35-ФЗ и Правил N 861 не следует обязанность заказчика в случае прекращения договора оплатить расходы исполнителя, превышающие стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанную с применением регулируемой ставки тарифа. Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2017 N 304-ЭС16-16246 по делу N А45-12261/2015, содержащем указания на то, что расходы, подлежащие возмещению сетевой компании со стороны заказчика, не должны превышать стоимость услуг, рассчитанную с применением ставки тарифа.
Таким образом, заявленные истцом убытки в виде разницы фактически понесенных затрат и экономически обоснованной стоимости услуг, рассчитанной с применением ставки тарифа, не подлежат возмещению за счет ответчика.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 01 октября 2020 года по делу N А53-12582/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий |
В.В. Галов |
Судьи |
М.Н. Малыхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-12582/2020
Истец: АО "ДОНЭНЕРГО"
Ответчик: ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА