г. Москва |
|
11 декабря 2020 г. |
Дело N А40-341380/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Проценко А.И.,
судей Алексеевой Е.Б., Валюшкиной В.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ярахтиным А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Страховая компания "Согаз-мед" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2020 по делу N А40-341380/19 по иску АО "Медторгсервис" (ИНН 7743067791) к АО "Страховая компания "Согаз-мед" (ИНН 7728170427) третье лицо: Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Дагестан о взыскании задолженности по договору страхования,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Ахмадуллина Э.М. по доверенности от 10.03.2020. диплом номер ОКА 34108 от 08.06.2012,
от ответчика: Жуков А.В. по доверенности от 10.01.2020, диплом номер ВСГ 1357204 от 30.01.2008,
Иные лица - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
АО "Медторгсервис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к АО "Страховая компания "Согаз-мед" о взыскании задолженности в сумме 7 201 393 руб. 30 коп., пени в сумме 640 053 руб. 99 коп., а также пени, начисленных по день фактического исполнения решения суда по договору N 194 от 12.08.2016 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17 июля 2020 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, указывая, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, в связи с чем, выводы суда не соответствуют материалам дела.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель истца в судебном заседании против доводов жалобы возражал, отзыв на жалобу не направил.
Третье лицо, участвующее в деле, уведомленное судом о времени и месте слушания дела, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет о принятии апелляционной жалобы к производству и назначению к слушанию, в судебное заседание не явилось, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм ст. 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 17 июля 2020 года на основании следующего.
Как следует из материалов дела, 12.08.2016 г. между истцом и ООО ВТБ Медицинское страхование заключен договор N 194.
В соответствии с вышеуказанным договором истец обязался оказать услуги, а ООО ВТБ Медицинское страхование принять и оплатить их.
Истец надлежащим образом оказал услуги в период с ноября по декабрь 2017 года, в мае, с сентября по декабрь 2018 года и с января по ноябрь 2019 года, что подтверждается актами приема-передачи, полученными ООО ВТБ Медицинское страхование.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 17.06.2020 г. судом была произведена замена ООО ВТБ Медицинское страхование на АО "Страховая компания "Согаз-мед" по делу N А40-341380/19, в связи с реорганизацией в форме присоединения.
В порядке ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Ответчиком частично оплачены оказанные услуги, задолженность составила 7 201 393 руб. 30 коп. и до настоящего времени им не погашена.
В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения, должник обязан уплатить кредитору неустойку (штраф, пени), установленную договором.
В соответствии с п. 7.1 Договора, страховая медицинская организация несет ответственность за неоплату, неполную или несвоевременную оплату медицинской помощи, оказанной по настоящему договору, в виде уплаты организации за счет собственных средств пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день возникновения нарушения срока перечисления средств, не перечисленных сумм за каждый день просрочки.
В связи с просрочкой оплаты по Договору, руководствуясь п. 7.1 договора и положениями ст. 330 ГК РФ, истцом начислены пени в сумме 640 053 руб. 99 коп.
Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Рассмотрев заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку в действиях ответчика усматривается односторонний отказ от исполнения обязательств, что в соответствии со ст. 310 ГК РФ не допускается, следовательно, требование истца задолженности является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме, как и требование о взыскании неустойки.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно, проверив правильность выводов суда первой инстанции и обоснованность доводов апелляционной жалобы, полагает, что она не подлежит удовлетворению, а решение арбитражного суда отмене, по следующим основаниям.
Правоотношения, возникающие в сфере осуществления обязательного медицинского страхования, в том числе правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации регулируются Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ).
Так, согласно п.п.1, 4, 5 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика, создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.
Статьей 9 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ установлены субъекты обязательного медицинского страхования, которыми являются застрахованные лица, страхователи, федеральный фонд, а также участники обязательного медицинского страхования, к которым относятся территориальные фонды, страховые медицинские организации и медицинские организации. Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров (п. 8 ст. 14 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ).
В соответствии с положениями п.п. 1, 2, 4 ч.1 ст. 16 Федерального закона от Закона N 326-ФЗ) застрахованные лица имеют право на: бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая; выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования; выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации 5 территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 20 Закона N 326-ФЗ установлено, что медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования (федеральных либо территориальных).
Как следует из ч. 1 ст. 11 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" отказ медицинской организации в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
В силу частей 4,5 ст. 15 Закона N 326-ФЗ медицинские организации, включенные в реестр медицинских организаций, не имеют права в течение года, в котором они осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, выйти из числа медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В соответствии с положениями ст. 37 Закона N 326-ФЗ право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии со статьей 38 Закона N 326-ФЗ по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
Частью 4 ст. 38 Закона N 326-ФЗ предусмотрено предоставление территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации по поступившей от нее заявке целевых средств в пределах объема средств, определяемого исходя из количества застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов, в порядке и на цели, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Частью 6 данной статьи также установлено, что в случае превышения установленного в соответствии с настоящим Законом N 326-ФЗ для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту территориальный фонд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда.
Так, статьей 38 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ установлены основания для отказа в предоставлении страховой медицинской организации средств из нормированного страхового запаса территориального фонда сверх установленного объема средств на оплату медицинской помощи для данной страховой медицинской организации являются: наличие у страховой медицинской организации остатка целевых средств; необоснованность объема дополнительно запрашиваемых средств, выявленная территориальным фондом по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи и проведения 6 экспертизы качества медицинской помощи; отсутствие средств в нормированном страховом запасе территориального фонда.
Согласно ч. 1 ст. 39 Закона N 326-ФЗ договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Законом N 326 порядке.
Таким образом, именно территориальная программа обязательного медицинского страхования является гарантией обеспечения граждан бесплатной медпомощью, в связи с чем, медицинская организация, включенная в названную программу, в силу положений ч. 1 ст. 11 Закона N 323-ФЗ и части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ не вправе отказать в предоставлении медпомощи обратившимся застрахованным гражданам.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 20 Закона N 326-ФЗ предусмотрено право медицинской организации на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Оплата оказанной медицинской помощи осуществляется страховой медицинской организацией медицинской организации на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Частью 2 ст. 39 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
При этом, ч. 8 ст. 39 Закона N 326-ФЗ предусмотрена ответственность медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в виде штрафа.
Согласно п. 2 ч. 8 ст. 33 Закона N 326-ФЗ полномочиями по аккумулированию средств обязательного медицинского страхования и управлению ими, формированию и использованию резервов для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования обладает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В силу положений ч. 6 ст. 38 Закона N 326-ФЗ предусмотрена возможность по увеличению финансирования превышения установленного объема средств на оплату медицинской помощи в связи с увеличением количества застрахованных лиц по решению территориального фонда путем предоставления страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда.
Порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию установлен Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н.
Согласно пункту 112.2 Правил обязательного медицинского страхования при недостатке целевых средств, полученных по заявкам, для оплаты медицинской помощи 7 средства предоставляются из нормированного страхового запаса территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом.
Пунктом 3.5 Типовой формы договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.09.2011 N 1030н, предусмотрено право страховой медицинской организации обращаться в территориальный фонд за предоставлением целевых средств из нормированного страхового запаса территориального фонда в случае превышения установленного для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с увеличением количества застрахованных.
Таким образом, ответчик как страховая медицинская организация имел возможность направить заявку на недостающие средства в территориальный фонд и получить дополнительные средства на оплату медицинской помощи из нормированного страхового запаса территориального фонда.
Кроме того, согласно части 10 статьи 36 Закона N 326-ФЗ объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением Комиссии, указанной в части 9 названной статьи, между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторнополиклиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.
Объемы медицинской помощи устанавливаются медицинской организации на год, с последующей корректировкой при необходимости, исходя из потребности застрахованных лиц в медицинской помощи и с учетом их права выбора медицинской организации и врача, исходя из условий, указанных в пункте 123 Правил ОМС.
Таким образом, поскольку распределение объемов медицинской помощи носит постоянный характер, указанные объемы могут быть скорректированы и, в соответствии с п. 125 Правил ОМС, именно страховые медицинские организации определяют ежемесячный объем финансирования конкретной медицинской организации, оказывающей амбулаторную медицинскую помощь, учитывая численность прикрепившихся застрахованных лиц на основе акта сверки численности по договору на оказание и оплату медицинской помощи и тарифы, установленные на основе подушевого норматива финансирования.
Положениями ч. 8 ст. 14 Закона N 326-ФЗ установлено, что страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.
В соответствии со ст. 39 главы 8 "Система договоров в системе обязательного медицинского страхования" Закона N 326-ФЗ между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которая участвует в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, заключается договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Таким образом, заключенные сторонами договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию являются договорами возмездного оказания услуг и регулируется положениями главы 39 ГК РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, с которым соглашается суд апелляционной инстанции, что истцом доказан факт оказания медицинских услуг, что подтверждается приобщенными к материала дела счетами, реестрами счетов, реестрами оказанной медицинской помощи.
Также, судебная коллегия обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, контроль условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Пунктом 2 статьи 40 Закона об ОМС предусмотрено, что контроль объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путём проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Под медико-экономической экспертизой, в соответствии с пунктом 4 статьи 40 Закона об ОМС, является установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объёма предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учётно-отчётной документации медицинской организации.
Проведение соответствующих видов контроля осуществляется согласно Порядку контроля.
Подпунктом "а" пункта 79 Порядка контроля установлено, что одной из основных задач специалиста-эксперта является контроль соответствия предоставленной медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию путем установления соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объемов предоставленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской и у четно-отчетной документации медицинской организации.
В пункте 78 Порядка контроля установлены квалификационные требования к специалисту-эксперту, а именно, в соответствии с частью 5 статьи 40 Закона об ОМС медико-экономическую экспертизу осуществляет специалист-эксперт, являющийся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.
Таким образом, на этапе проведения медико-экономической экспертизы устанавливается соответствие сроков и фактического объёма, предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации (закрытый перечень).
Согласно пункту 52 Порядка контроля при проведении медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи медицинская организация предоставляет специалистам-экспертам и экспертам качества медицинской помощи в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса медицинскую, в том числе в электронном виде при использовании электронной медицинской карты, учетно-отчетную и прочую документацию, при необходимости результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи.
Данный пункт Порядка контроля помимо установления для медицинской организации срока предоставления необходимых специалисту-эксперту для проведения медико-экономической экспертизы медицинских документов, подразумевает, также, установление для Страховой медицинской организации и привлеченного специалиста-эксперта сроков направления в Медицинскую организацию соответствующих запросов.
Установленные данным пунктом сроки обязательны для Медицинских организаций и Страховых медицинских организаций, сокращенные сроки истребования/предоставления медицинских документов Порядком контроля не установлены для данного вида контроля не установлены.
Кроме того, исходя из правовой конструкции, дословного и фактического содержания пункта 52 Порядка контроля, в его правовой взаимосвязи с иными положениями Порядка контроля и Закона об ОМС, данный пункт фактически обязывает Страховую медицинскую организацию заблаговременно информировать Медицинскую организацию о предстоящей медико-экономической экспертизе, а именно - за 5 рабочих дней до проведения медико-экономической экспертизы.
Фактически, информирование и запрос о предоставлении медицинских документов должны осуществляться одновременно, с учетом времени проведения медико-экономической экспертизы.
То есть, при условии проведения медико-экономической экспертизы в период с 19.10.2018 по 26.10.2018, запрос о предоставлении документов и информация о предстоящей медико-экономической экспертизы должны быть получены Медицинской организацией не позднее 22.10.2018.
Также, данный пункт, в силу положений п. 72 Порядка контроля фактически запрещает страховой медицинской организации и специалисту-эксперту требовать от медицинской организации немедленного предоставления медицинских документов, если в медицинскую организацию не направлялся соответствующий запрос с учетом времени, необходимого Медицинской организации на его исполнение, т.к. основанием для предоставления медицинской документации является именно запрос.
Получение запроса позднее указанной даты, ненаправление соответствующего запроса, равно как и требование немедленного предоставления документов, без предварительного направления запроса о предоставлении медицинских документов, необходимых для проведения медико-экономической экспертизы, существенно нарушает права Медицинской организации и существенно ухудшает её положение по отношению к другим участникам обязательного медицинского страхования.
Вместе с тем никаких уведомлений о проведении медико-экономической экспертизы и запросов о предоставлении медицинских документов для проверки как самостоятельных, так и совмещенных ни в АО "Медторгсервис", не только в Филиалы АО "Медторгсервис" в городах Дербент и Кизляр, но также в филиал АО "МЕДТОРГСЕРВИС" в г. Хасавюрт не поступало.
Факт отсутствия извещений и запросов и их ненаправление в Филиалы АО "Медторгсервис" в городах Дербент и Кизляр, а также в филиал АО "Медторгсервис" в г. Хасавюрт подтверждается и представителем ответчика, поскольку данный запрос в материалы дела представителем ответчика не представлялся и доказательств его направления также не представлено, в связи с чем, отклоняются доводы апелляционной жалобы относительно результатов проведенной экспертизы.
Согласно реестру актов МЭЭ и актам МЭЭ медико-экономическая экспертиза проводилась в филиале истца в г. Хасавюрт, куда и приехала для проверки медицинских документов специалист-эксперт.
Вместе с тем из анализа реестра актов МЭЭ и актов МЭЭ специалистом-экспертом указано на не предоставление первичных медицинских документов по случаям оказания медицинской помощи филиалом АО "Медторгсервис" в г. Дербент и Филиалом АО "Медторгсервис" в г. Кизляр.
Факт оказания медицинских услуг филиалом истца в г. Дербент и филиалом АО "Медторгсервис" в г. Кизляр подтверждается отраженными в актах МЭЭ фамилиями врачей, оказывавших медицинскую помощь.
Так, врачи Гарунова С.З., Курбанмагомедова Э.Н., Куджаев М.Э., Гаджиев Ш.Г., Шихсаидова К.М. - являются работниками филиала АО "Медторгсервис" в г. Дербент, а врачи Амаева З.Т., Магомедов Э.А. - работниками филиала АО "Медторгсервис" в г. Кизляр, что подтверждается копиями трудовых договоров, представленными в материалы дела.
В соответствии с требованиями действующего законодательства регулирующего порядок оформления и хранения первичных медицинских документов и иной медицинской документации, с учетом требований ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется непосредственно в той медицинской организации и в том филиале медицинской организации, где проходит лечение пациент и могут предоставляться третьим лицам на основании соответствующих запросов в пределах полномочий лица, запрашивающего эти документы.
Безосновательное перемещение первичных медицинских документов из места их хранения не допускается.
Доказательств того, что в филиалах истца в городах Дербент и Кизляр отсутствует вся надлежащим образом оформленная первичная документация по обозначенным в реестре актов МЭЭ и актах МЭЭ страховым случаям, в материалы дела также не представлено.
Согласно пункту 78 Порядка контроля руководитель медицинской организации или лицо, его замещающее, рассматривает акт в течение пятнадцати рабочих дней с момента его получения.
При несогласии медицинской организации с актом, подписанный акт возвращается в страховую медицинскую организацию с протоколом разногласий в течение пятнадцати рабочих дней после получения актов экспертиз.
Не согласившись с полученными Реестром Актов МЭЭ и Актами МЭЭ, АО "Медторгсервис" направило в адрес Дагестанского филиала ООО "ВТБ "МС" Протокол разногласий от 07.12.208 N МТС18-1838 (копия Протокола разногласий с отметкой ООО "ВТБ "МС" представлен в материалы дела).
Как следует из абз. 7 пункта 78 Порядка контроля Страховая медицинская организация рассматривает протокол разногласий в течение десяти рабочих дней с момента его получения и направляет в медицинскую организацию результаты рассмотрения протокола.
Вместе с тем, в указанный срок ответ на протокол разногласий из Страховой медицинской организации в адрес АО "Медторгсервис" и его филиалов не поступал. Доказательств надлежащего рассмотрения Протокола разногласий Страховой медицинской организацией представителем ответчика в материалы дела не представлено.
В этой связи довод заявителя жалобы о том, что АО "Медторгсервис" не обжаловало реестр Актов МЭЭ и Акты МЭЭ в порядке, предусмотренном статьей 42 Закона об ОМС и пунктом 92 Порядка контроля не может являться обоснованным, поскольку согласно абз. 4 пункта 92 Порядка контроля, претензия в территориальный фонд обязательного медицинского страхования может быть направлена только после получения от Страховой медицинской организации ответа по результатам рассмотрения протокола разногласий.
Однако, как уже отмечалось выше, такой ответ в адрес АО "Медторгсервис" не направлялся и, соответственно, не поступал.
С учетом изложенных выше обстоятельств, судебная коллегия полагает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.
Таким образом, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, апелляционная жалоба по изложенным в ней основаниям удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17.07.2020 по делу N А40-341380/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.И. Проценко |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-341380/2019
Истец: АО "МЕДТОРГСЕРВИС"
Ответчик: ООО ВТБ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
Третье лицо: ТФ ОМС Республики Дагестан, АО "СК "СОГАЗ-Мед"