г.Москва |
|
11 декабря 2020 г. |
Дело N А40-68363/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
С.Л.Захарова, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Главного управления гражданской защиты Московской области
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.08.2020 по делу N А40-68363/20 (144-545)
по заявлению Главного управления гражданской защиты Московской области
к Московскому областному УФАС России
третьи лица: 1) ООО "МСД", 2) ГКУ МО "Мособлпожспас"
о признании незаконным решения и предписания,
при участии:
от заявителя: |
Афанасьева И.Ю. по дов. от 06.04.2020; |
от ответчика: |
Куликов И.А. по дов. от 05.04.2019; |
от третьих лиц: |
1) не явился, извещен; 2) Смирнова Т.В. по дов. от 01.01.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Главное управление гражданской защиты Московской области (далее также - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения и предписания Московского областного УФАС России (далее также - ответчик, антимонопольный орган, Управление) от 24.03.2020 по делу N 50/06/9827эп/20.
Решением суда от 26.08.2020, принятым по данному делу, в удовлетворении заявленных требований полностью отказано. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал, что оспариваемые в рамках настоящего дела решение и предписание антимонопольного органа соответствуют действующему законодательству о контрактной системе, прав и законных интересов заявителя не нарушают.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, доводы которой поддержал в полном объеме, просил решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа, по мнению заявителя, являются незаконными и необоснованными.
Представитель ответчика в судебном заседании просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность оспариваемого решения антимонопольного органа и отсутствие оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Представитель третьего лица - ГКУ МО "Мособлпожспас" в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу заявителя, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель третьего лица - ООО "МСД", извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон и третьего лица - ГКУ МО "Мособлпожспас", поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, ООО "МСД" (далее также - участник закупки, Общество) обратилось в адрес Московского областного УФАС России с жалобой на действия ГКУ МО "Мособлпожспас" (далее - заказчик), Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области (далее - уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) аукциона на поставку форменной одежды (извещение N 0348200082720000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее также - аукцион).
По результатам проверки изложенных в жалобе ООО "МСД" сведений Комиссией Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) принято решение от 24.03.2020 по делу N 50/06/9827эп/20 о нарушении законодательства об осуществлении закупок, которым жалоба общества признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в действиях заказчика - п.2 ч.1 ст.64 означенного Закона.
В целях устранения выявленных нарушений заказчику, аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание от 24.03.2020 по делу N 50/06/9827эп/20 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Главного управления гражданской защиты Московской области в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 18.07.2011 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 означенного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.03.2020 N 0348200082720000010-0 следует, что основанием отказа участнику закупки с идентификационным номером заявки 107035893 (ООО "МСД") указано непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации, а именно: в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Требование об указании конкретных показателей товара установлено в Документации о закупке раздел "VI. Информационная карта аукциона в электронной форме" пункт 24 "Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)" (раздел VIII. Документации о закупке "Техническая часть Документации об электронном аукционе" Приложение N 2 к Техническому заданию ("Рекомендованная форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки, инструкция по ее заполнению" Таблица 1)".
В Приложении N 2 к Техническому заданию Аукционной документации установлена рекомендованная форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по ее заполнению.
В указанной форме, представленной в виде таблице, содержатся, в том числе, колонка 5 "Требуемое значение показателя, установленное Заказчиком" и колонка 6 "Значение показателя, предлагаемое участником".
Оценив представленные доказательства, а также проанализировав фактические обстоятельства дела, антимонопольный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении заявки общества от участия в аукционе.
При этом изложенные заявителем в апелляционной жалобе доводы об отсутствии в действиях аукционной комиссии означенных нарушений являются необоснованными и подлежат отклонению на основании следующего.
Изучив заявку общества, комиссия Управления установила, что заявка участника закупки соответствует требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе.
В частности, согласно заполненной в заявке рекомендованной форме, Обществом представлены конкретные показатели предлагаемого товара в колонке 5 "Требуемое значение показателя, установленное Заказчиком", а не в колонке 6 "Значение показателя, предлагаемое участником".
Учитывая, что предоставление конкретных показателей имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям заказчика и согласие на поставку товара под определенными условиями, аукционная комиссия должна действовать таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок.
Аукционная комиссия формально подошла к оценке заявки общества, посчитав отсутствие информации о конкретных показателях в соответствующей колонке существенным основанием для признания заявки, не соответствующей требованиям документации.
Таким образом, исследовав и оценив в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, а также принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и руководствуясь положениями действующего законодательства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое решение ФАС России является законным и обоснованным.
В связи с наличием в действиях заявителя установленных нарушений, оспариваемое предписание антимонопольного органа также является законным и обоснованным.
При этом вынесение обязательного к исполнению предписания является необходимым этапом административного контроля, а его целью - восстановление нарушенных прав и законных интересов, в том числе лица, обратившегося в антимонопольный орган с соответствующей жалобой.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований правомерен.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.08.2020 по делу N А40-68363/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-68363/2020
Истец: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УФАС ПО МО
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА", ООО "МСД"