г. Москва |
|
11 декабря 2020 г. |
Дело N А40-86713/20 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Н.И. Левченко,
без вызова сторон рассмотрев апелляционную жалобу Акционерного общества "Мосэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 03 августа 2020 года
по делу N А40-86713/2020, принятое судьей Н.В. Нечипоренко в порядке упрощенного производства,
по иску Акционерного общества "Мосэнергосбыт"
(ОГРН: 1057746557329; 117312, Москва, ул. Вавилова, д. 9)
к Жилищно-строительному кооперативу "Колхида"
(ОГРН: 1037700042544; 117588, г Москва, улица Тарусская, 22 1)
о взыскании 52 117 рублей 20 копеек задолженности
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Мосэнергосбыт" (далее - АО "Мосэнергосбыт", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Жилищно-строительному кооперативу "Колхида" (далее - ЖСК "Колхида", ответчик) о взыскании 52 117 рублей 20 копеек задолженности.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 29.05.2020 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.08.2020 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал на то, что сетевая организация осуществило установку коллективных приборов учета, ввиду чего установленные истцом показаний приборов учета подтверждают наличие неоплаченного объема потребленной электрической энергии.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда от 03.08.2020 подлежит отмене на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, 01.10.2012 между АО "Мосэнергосбыт" и ЖСК "Колхида" заключен договор с ТГ Населения N 99049770 ( далее - договор), по условиям которого АО "Мосэнергосбыт" обязалось подавать через присоединенную сеть электроэнергию, а абонент обязался оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии с условиями договора истцом было отпущено, а ответчиком было потреблено электрической энергии за период 02.2020 на общую сумму 52 117 рублей 20 копеек.
Объем и сумма потребленной ответчиком электроэнергии за заявленный период подтверждаются отчетами об отпуске и покупке электрической энергии (мощности) (предоставляемые ежемесячно абонентом согласно условиям договора), счетами. актами приема-передачи электрической энергии (мощности), счетами-фактурами, выставленными истцом.
Таким образом, задолженность за потребленную электроэнергию составляет 52 117 рублей 20 копеек за период с 02.2020.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, пришел к выводу о недоказанности заявленных требований по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, в 2018 году актом-2018 и соглашением-2018 стороны договора, в том числе согласовали перечень приборов учета, входящих в измерительный комплекс. В него вошли два прибора учета "Меркурий 230" с серийными номерами: ART-01CN 07035902 и ART-03CN 07073402, на основании данных которых, стороны производят учет потребленной электроэнергии по договору.
Иных приборов учета, для ведения расчетов по договору стороны не согласовывали.
Несмотря на то, что ответчик не заключил с ним соглашение-2019 об изменении перечня средств (приборов) учета электроэнергии, в одностороннем порядке, пользуясь доминирующим положением монополиста, убрал, в личном кабинете абонента, возможность передачи показаний приборов учета, утвержденных и допущенных в эксплуатацию актом-2018 и соглашением-2018. Вместо них, истец поставил форму для передачи показаний приборов учета, указанных в незаключенном дополнительном соглашении от 14.08.2019.
Истцом в материалы дела представлено дополнительное соглашение от 14.08.2019. Данное соглашение ответчиком не подписано.
Истец представил также подписанный ответчиком акт допуска приборов учета в эксплуатацию, тогда как письмо с заявкой ПАО "МОЭСК" на проведение процедуры допуска приборов учета в эксплуатацию от 01.08.2019 вручено ЖСК "Колхида", пришло ответчику только 15.08.2019, о чем свидетельствуют приложенные к отзыву конверт и отчет о вручении.
ЖСК "Колхида" указывает, что не направлял и не уполномочивал представителей, так как не знал о предстоящем мероприятии по допуску приборов учета в эксплуатацию.
С учетом изложенного, суд первой инстанции признал, что заявленные истцом показания приборов учета являются недостоверными, акты допуска их составлены с нарушениями, ввиду чего отказал в удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции не согласен с указанными выводами и отмечает следующее.
Настоящий спор возник в результате отказа ответчика оплатить объём электроэнергии, потреблённой им по договору энергоснабжения N 99049770 от 01.01.2012, рассчитанный на основании показаний общедомовых (коллективных) приборов учета, установленных и допущенных в эксплуатацию сетевой организацией в соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении).
Материалами судебного дела подтверждено, что между истцом и ответчиком заключен договор энергоснабжения N 99049770 от 01.01.2012.
Предметом договора является продажа (поставка) истцом и покупка ответчиком электрической энергии (мощности) на условиях, предусмотренных договором и действующим законодательством (пункт 1.1 договора).
Ответчик осуществляет управление МКД, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Тарусская, д. 22 корпус 1 а, следовательно, в силу действующего жилищного и гражданского законодательства ответчик принял обязательства по содержанию электросетевого хозяйства МКД, обязан производить оплату за объем коммунальной услуги, потребленной в местах общего пользования управляемым им домом.
Действующим законодательством предусмотрена обязанность производить учет потребленной электроэнергии в многоквартирных домах на основании показаний общедомовых приборов учета.
Согласно части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии (далее - ОДПУ).
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона об энергосбережении, установленные ОДПУ должны применяться при осуществлении расчетов за электроэнергию.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - 354 Постановление), ОДПУ "коллективный (общедомовый) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
В соответствии с пунктом 137 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, (далее - Основные положения) приборы учета, используемые при определении количества поставленной электроэнергии, должны соответствовать требованиям действующего законодательства по классу точности, должны быть допущенными в эксплуатацию и иметь контрольные пломбы.
Под допуском прибора учета понимается процедура, в ходе которой определяется готовность прибора учета к его использованию при осуществлении расчетов за электроэнергию (абзацем 2 пункта 152 Основных положений). Процедура допуска ОДПУ в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию (абзацем 4 пункта 154 Основных положений).
Таким образом, согласно абзаца 2 пункта 36 Основных положений документом о допуске в эксплуатацию ОДПУ является акт допуска прибора учета в эксплуатацию, составленный в соответствии с разделом X указанных положений.
Согласно части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 01.07.2012 собственники помещений многоквартирных домов обязаны обеспечить установку и допуск в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.
В части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении указано, что в случае, неисполнения собственниками многоквартирных домов обязанности по установке общедомовых приборов учета, ресурсоснабжающие и сетевые организации обязаны оснастить такие дома общедомовыми приборами учета самостоятельно.
Также пунктом 150 Основных положений предусмотрено, что в случае невыполнения собственниками многоквартирных домов обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Закона об энергоснабжении, действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредственное присоединение к таким энергопринимающим устройствам.
Последствия ненадлежащего исполнения управляющей организацией мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом, в том числе надлежащему содержанию общедомового имущества (инженерных коммуникаций), выявлению несанкционированного подключения, безучетного потребления коммунальных услуг, контролю за правильностью определения объема коммунальных ресурсов в помещениях, где индивидуальные приборы учета отсутствуют, возложены законодателем на исполнителя коммунальных услуг.
При этом ни Закон об энергосбережении, ни иные акты действующего законодательства не содержат каких-либо случаев освобождения управляющей компании от обязанности по установке общедомовых приборов учета, в том числе, замены общедомовых приборов учета приборами учета расхода коммунального ресурса на общедомовые нужды (лифты, освещение и т.д.).
Согласно подпунктом "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с абзацем 2 пункта 184 Основных положений определение объемов покупки электроэнергии, поставленной исполнителю коммунальных услуг, осуществляется в соответствии с Правилами обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Поскольку ответчик приобретает у истца электрическую энергию исключительно на общедомовые нужды, а собственники жилых помещений оплачивают потребленную электрическую энергию непосредственно в АО "Мосэнергосбыт", объем электрической энергии подлежащий оплате ответчиком, должен определяться в соответствии с пунктом 21(1) Правил N 124.
Согласно подпункту "а" пункта 21(1) Правил N 124 порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, устанавливается с учетом следующего: объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vд = Vодпу - Vпотр, где Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц); Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с ППКУ.
Как следует из подпункта "ж(1)" пункта 31 ППКУ, исполнитель обязан использовать показания коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии при определении размера платы за коммунальную услугу, потребленную на общедомовые нужды.
Установленные коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
Подпункт "с" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, возлагает на исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, обязанность обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Законодателем мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации.
Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Материалами дела подтверждается, что ответчиком не приняты необходимые меры по энергосбережению в части установки общедомовых приборов учета электроснабжения: управляющая организация не обращалась в ресурсоснабжающую организацию по поводу установки общедомовых приборов учета, не извещала собственников многоквартирных домов о необходимости установки за их счет общедомовых приборов учета.
Поскольку ответчик в установленный срок свои обязательства по установке ОДПУ в МКД, находящемся в его управлении не выполнил, сетевая организация ПАО "МОЭСК", во исполнение императивных требований Закона об энергосбережении, осуществило установку коллективных (общедомовых) приборов учета: N 306087616, N 306087571 и совместно с ответчиком оформило акты допуска приборов учета в эксплуатацию.
Допуск в эксплуатацию ОДПУ подтверждается двумя актами допуска приборов учета в эксплуатацию от 14.08.2019, которые подписаны, в том числе представителем потребителя без разногласий.
Акты допуска приборов учета в эксплуатацию от 14.08.2019 направлены истцу от сетевой организации ПАО "МОЭСК" для начала расчетов по показаниям ОДПУ в рамках договора энергоснабжения N 99049770 от 01.01.2012.
Таким образом, общедомовые приборы учета, по показаниям которых истец произвел начисления за потребленную электроэнергию ответчику, установлены и допущены в эксплуатацию в соответствии с нормами действующего законодательства.
Позиция ответчика, что истец в одностороннем порядке изменил условия договора в части определения объёма потребленной электроэнергии, а общедомовые коллективные приборы учёта N 306087616, N 306087571 не согласованы сторонами по правилам договора и их показания не могут быть основанием для взаиморасчётов, обоснованно отклонена судом первой инстанции.
Согласно пункту 7.8 договора N 99049770 от 01.01.2012 при исполнении настоящего договора, в случае возникновения вопросов, не предусмотренных договором, стороны руководствуются ГК РФ, ФЗ "Об электроэнергетике", Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики и иными правовыми актами, регулирующими отношения на розничных рынках электрической энергии.
В случаях, указанных в пункте 21(1) Правил N 124, договор ресурсоснабжения в отношении коммунального ресурса, потребляемого при использовании общего имущества, при неполучении стороной, направившей заявку, в течение 30 дней со дня получения заявки другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, признается заключенным с даты направления указанной заявки.
Поскольку условия договора N 99049770 от 01.01.2012 не предусматривали проведение расчетов на основании показаний общедомовых приборов учета, истцом в адрес ответчика направлено уведомление "О переводе на расчеты по коллективным приборам учета" от 21.08.2019 N ИП/32-3708/19 для начала расчетов с начальных показаний "035299" и "004829" ОДПУ: N 306087616, N 306087571.
Истцом в адрес ответчика также направлен проект дополнительного соглашения от 14.08.2019 к договору энергоснабжения N 99049770 от 01.01.2012, дополнительное соглашение от 14.08.2019 предполагает изменение условия договора энергоснабжения N 99049770 от 01.01.2012 в части определения объема электроэнергии, поставленной в МКД, на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных ПАО "МОЭСК".
В силу публичного характера договора энергоснабжения при его заключении и исполнении для сторон обязательны издаваемые Правительством Российской Федерации правила со дня их вступления в силу. Если иное не установлено нормативными документами, эти правила распространяются также на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (пункт 4 статьи 421, пункт 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 21, пункта 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", пункт 28 Основных положений, пункт 9 Правил N 861).
Таким образом, условия договора N 99049770 от 01.01.2012 в части учета потребленной электроэнергии собственникам МКД не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Ссылки ответчика на то, что он не подписал дополнительное соглашение от 14.08.2019 к договору энергоснабжения о изменении порядка учета электроэнергии, не влияет на правомерность заявленных истцом требований и на наличие у ответчика обязанности оплачивать потребленную электроэнергию на основании показаний ОДПУ, установленных ПАО "МОЭСК".
Наличие императивной нормы части 2 статьи 13 Закона об энергосбережении свидетельствует, что истец и ответчик обязаны руководствоваться в расчетах показаниями ОДПУ с первого числа месяца следующего за месяцем ввода ОДПУ в эксплуатацию. Согласно актам допуска в эксплуатацию приборов учета от 14.08.2019, расчеты за потребленную электроэнергию в отношении ответчика необходимо вести по показаниям ОДПУ уже с сентября 2019 года.
Дополнительное соглашение от 14.08.2019 было направлено в адрес ответчика с целью приведения условий договора в соответствие с действующим законодательством, между тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие установленным для такого договора правилам, уже являются ничтожными.
Таким образом, условия договора энергоснабжения при наличии введенных в эксплуатацию ОДПУ не могут быть истолкованы как препятствие для использования показаний ОДПУ для расчетов по договору, поскольку начало использования в расчетах ОДПУ установлено императивной нормой Закона об энергосбережении.
Истец в силу прямого указания статьи 13 Закона об энергосбережении, не может согласиться с ответчиком и учитывать при определении объема потребленной им электроэнергии показания отдельных приборов учета, подключенных к лифтовому оборудованию, освещению лестничных клеток, дымоудалению, силовому оборудованию МКД, раннее согласованных в договоре в качестве расчетных средств измерения, так как указанные приборы не являются общедомовыми коллективными приборами учета и учитывают лишь часть поступившей электроэнергии в МКД.
Исчисление объема потребленной энергии по приборам, учитывающим электропотребление отдельного энергопринимающего оборудования, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета, неправомерно, поскольку по существу является перемещением границы эксплуатационной ответственности.
В пункте 8.8 договора стороны предусмотрели, что при исполнении настоящего договора, в случае вопросов возникновения вопросов, не предусмотренных договором стороны, руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правилами функционирования розничных рынков электроэнергии и иными нормативно-правовыми актами.
Сторонами договора согласована в договоре энергоснабжения схема энергоснабжения, являющаяся неотъемлемой частью приложения N 2 "Реестр источников энергоснабжения энергетического оборудования и средств учета электроэнергии и мощности" к договору N 99049770 от 01.01.2012.
Согласно указанной схеме приборы учета Меркурий 230 ART-01CN, заводской номер: 07035902, Меркурий 230 ART-03CN, заводской номер: 07073402, на использовании которых настаивает ответчик, установлены не на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ПАО "МОЭСК" и ЖСК "Колхида".
Исходя из приведенной выше однолинейной схемы энергоснабжения усматривается, что счетчики ответчика установлены для учета потребленной электроэнергии определённого энергопринимающего оборудования в МКД: "лифты", дымоудаление, освещение".
Согласно пункту 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника.
Согласно пункту 8 Правила N 491, границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Установление общедомовых приборов учета на границе эксплуатационной ответственности позволяет обеспечить полный и достоверный учет потребленной энергии.
Вопреки позиции ответчика, истец представил в материалы дела расчетные документы, подтверждающие неисполнение обязательства ЖСК "Колхила" перед АО "Мосэнергосбыт" по оплате потреблённой электроэнергии: счет за поставленную электроэнергию в счет-фактуру, акт приема-передачи электрической энергии.
Расчётные документы составлены на основании представленного в адрес истца от сетевой сведений о снятых показаний общедомовых приборов учета, а также на основании представленных показаний бытовых потребителей в ведомости о количестве потребленной электроэнергии бытовых потребителей, участвующих в расчетах с по договору с ответчиком. Истцом в материалы дела также представлена техническая документация, подтверждающая установку и ввод в эксплуатацию общедомовых коллективных приборов учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Вне зависимости от порядка составления расчетных документов, их содержание в части объема поставленного ресурса по договору, ответчиком не опровергнуто.
Указанные обстоятельства также установлены в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 декабря 2020 года по делу N А40-84906/20 за прошедший период взыскания - 10.2019.
Таким образом, заявленные по настоящему делу требования о взыскании 52 117 рублей 20 копеек задолженности подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт. В случае отмены решения арбитражного суда первой инстанции апелляционным судом принимается новый судебный акт.
Государственная пошлина по иску и апелляционной жалобы подлежит распределению в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03 августа 2020 года по делу N А40-86713/20 отменить.
Взыскать с Жилищно-строительного кооператива "Колхида" (ОГРН: 1037700042544; 117588, г Москва, улица Тарусская, 22 1) в пользу Акционерного общества "Мосэнергосбыт" (ОГРН: 1057746557329; 117312, Москва, ул. Вавилова, д. 9) 52 117 (Пятьдесят две тысячи сто семнадцать) рублей 20 копеек задолженности, а также 5 085 (Пять тысяч восемьдесят пять) рублей расходов по оплате государственной пошлины при подаче иска и апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Н.И. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-86713/2020
Истец: АО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"
Ответчик: ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "КОЛХИДА"