город Самара |
|
10 декабря 2020 г. |
Дело N А55-28731/2019 |
Резолютивная часть постановления оглашена 3 декабря 2020 года.
Постановление в полном объёме изготовлено 10 декабря 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Митиной Е.А., судей Коршиковой Е.В., Ястремского Л.Л., при ведении протокола секретарем судебного заседания Липовецкой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.10.2020 г., принятое по делу N А55-28731/2019 (судья Копункин В.А.), по иску Администрации городского округа Тольятти к Администрации муниципального района Ставропольский о понуждении принять в собственность объекты, третьи лица: Администрация сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Министерство здравоохранения Самарской области, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская детская больница N 1", Государственное казённое учреждение Самарской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Виктория" городского округа Тольятти", Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям", Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, Муниципальное предприятие муниципального района Ставропольский "Ставропольресурссервис", акционерное общество "Объединенные Региональные электрические сети", акционерное общество "Производственное объединение коммунального хозяйства г.о. Тольятти",
с участием в судебном заседании:
от истца - Якунина А.А., по доверенности от 12.12.2019 г.,
от третьих лиц - представитель акционерного общества "Производственное объединение коммунального хозяйства г.о. Тольятти" Емельянова А.В., по доверенности от 22.01.2020 г.,
иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г.о. Тольятти обратилась в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Администрации муниципального района Ставропольский с исковым заявлением, в котором просила обязать Администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области (ИНН 6382007951) принять в муниципальную собственность Ставропольского района Самарской области следующие объекты инженерной инфраструктуры в течение месяца с момента вступления в силу решения суда:
Объекты недвижимого имущества:
1. здание канализационно-насосной станции оздоровительного комплекса "Алые паруса" (кадастровый номер 63:32:1605001:183), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, насосная станция;
2. здание трансформаторной подстанции N 2 оздоровительного комплекса "Алые паруса" (кадастровый номер 63:32:1605001:431), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, насосная станция;
3. здание центрального теплового пункта (кадастровый номер 63:32:1605001:372), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
4. здание трансформаторной подстанции N 3 (кадастровый номер 63:32:1605001:362), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
5. здание мазутного хозяйства (кадастровый номер 63:32:1605001:350), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
6. здание солевого хозяйства (кадастровый номер 63:32:1605001:367), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
7. здание трансформаторной подстанции N 1 (кадастровый номер 63:32:1605001:345), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
8. здание станции обезжелезивания (кадастровый номер 63:32:1605001:376), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
9. котельная (кадастровый номер 63:32:1605001:364), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
10. водозаборная скважина N 3 со зданием поста управления в составе: здание (Лит А), площадь 7,8 кв.м, скважина (Лит СК), глубина 100-м, диаметр трубы 273 мм, (кадастровый номер 63:32:1605001:423), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, скважина N 12-Б-12;
11. водозаборная скважина N 6 со зданием поста управления в составе: здание (Лит А1), площадь 9,7кв.м, скважина (Лит СК1), глубина 100-м, диаметр трубы 299 мм, (кадастровый номер 63:32:1605001:420), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, скважина N 12-Б-9;
12. водозаборная скважина N 7 со зданием поста управления в составе: здание (Лит А2), площадь 9,6 кв.м, скважина (Лит СК2), глубина 94-м, диаметр трубы 273 мм, (кадастровый номер 63:32:1605001:419), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, скважина N 12-Б-12;
13. водонапорная башня, площадь застройки 22,2 кв.м, высота 36,4 кв.м, (кадастровый номер 63:32:1605001:343), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса".
Объекты движимого имущества:
1. наружное освещение, инвентарный номер.000011740000, 01.12.1989 года ввода в эксплуатацию, местоположение: РЭК "Ягодинский";
2. низковольтная сеть, инвентарный номер.000011123000, 01.12.1989 года ввода в эксплуатацию, местоположение: РЭК "Ягодинский";
3. наружные сети тепловых сетей, инвентарный номер.000011720000, 01.12.1989 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 3158-м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
4. канализация, инвентарный номер.000215040000, 01.01.1975 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 2027,4-м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
5. сети водопроводные, инвентарный номер.000215050000, 01.01.1975 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 2479,7-м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
6. канализационная насосная станция (оборудование), инвентарный номер.000006500000, 01.12.1978 года ввода в эксплуатацию, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
7. горячее водоснабжение, инвентарный номер.000215020000, 01.01.1975 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 2479,7-м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5 оздоровительный комплекс "Алые паруса".
Впоследствии арбитражным судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято уточнение исковых требований в части указания протяженности объектов движимого имущества. Исковыми требованиями определено считать:
"Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области (ИНН 6382007951) принять в муниципальную собственность Ставропольского района Самарской области следующие объекты инженерной инфраструктуры в течение месяца с момента вступления в силу решения суда:
Объекты недвижимого имущества:
1. здание канализационно-насосной станции оздоровительного комплекса "Алые паруса" (кадастровый номер 63:32:1605001:183), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, насосная станция;
2. здание трансформаторной подстанции N 2 оздоровительного комплекса "Алые паруса" (кадастровый номер 63:32:1605001:431), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, насосная станция;
3. здание центрального теплового пункта (кадастровый номер 63:32:1605001:372), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
4. здание трансформаторной подстанции N 3 (кадастровый номер 63:32:1605001:362), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
5. здание мазутного хозяйства (кадастровый номер 63:32:1605001:350), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
6. здание солевого хозяйства (кадастровый номер 63:32:1605001:367), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
7. здание трансформаторной подстанции N 1 (кадастровый номер 63:32:1605001:345), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
8. здание станции обезжелезивания (кадастровый номер 63:32:1605001:376), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
9. котельная (кадастровый номер 63:32:1605001:364), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
10. водозаборная скважина N 3 со зданием поста управления в составе: здание (Лит А), площадь 7,8 кв.м, скважина (Лит СК), глубина 100-м, диаметр трубы 273 мм, (кадастровый номер 63:32:1605001:423), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, скважина N 12-Б-12;
11. водозаборная скважина N 6 со зданием поста управления в составе: здание (Лит А1), площадь 9,7кв.м, скважина (Лит СК1), глубина 100-м, диаметр трубы 299 мм, (кадастровый номер 63:32:1605001:420), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, скважина N 12-Б-9;
12. водозаборная скважина N 7 со зданием поста управления в составе: здание (Лит А2), площадь 9,6 кв.м, скважина (Лит СК2), глубина 94-м, диаметр трубы 273 мм, (кадастровый номер 63:32:1605001:419), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, скважина N 12-Б-12;
13. водонапорная башня, площадь застройки 22,2 кв.м, высота 36,4 кв.м, (кадастровый номер 63:32:1605001:343), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса".
Объекты движимого имущества:
1. наружное освещение, инвентарный номер.000011740000, 01.12.1989 года ввода в эксплуатацию, местоположение: РЭК "Ягодинский";
2. низковольтная сеть, инвентарный номер.000011123000, 01.12.1989 года ввода в эксплуатацию, местоположение: РЭК "Ягодинский", протяженность 1537 м;
3. наружные сети тепловых сетей, инвентарный номер.000011720000, 01.12.1989 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 1246 м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
4. канализация, инвентарный номер.000215040000, 01.01.1975 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 1603-м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
5. сети водопроводные, инвентарный номер.000215050000, 01.01.1975 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 3214-м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
6. канализационная насосная станция (оборудование), инвентарный номер.000006500000, 01.12.1978 года ввода в эксплуатацию, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
7. горячее водоснабжение, инвентарный номер.000215020000, 01.01.1975 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 1246-м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5 оздоровительный комплекс "Алые паруса".
Определением от 31.08.2020 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, акционерное общество "Производственное объединение коммунального хозяйства г.о. Тольятти".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.10.2020 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация городского округа Тольятти обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. Считает не соответствующим действительности вывод суда первой инстанции о том, что спорное имущество служит только для обеспечения отдельного обособленного объекта - ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская городская детская больница N 1", указывая, что решением суда по делу N А55-13560/2018 признано незаконным бездействие администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в неисполнении обязанности по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории с. Ягодное и Ягодинского лесничества. Если бы объекты были действительно необходимы исключительно для обслуживания отдельного объекта ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская городская детская больница N 1", определение гарантирующей организации не потребовалось бы. Полагает, что не имеет правового значения факт расположения объектов инженерной инфраструктуры на земельных участках, относящихся к федеральной собственности, поскольку в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Обязанность органов местного самоуправления принять имущество, которое в силу своей специфики должно находиться в муниципальной собственности, вытекает из прямого указания закона. Спорные объекты инженерной инфраструктуры не располагаются в границах городского округа Тольятти и не обеспечивают жизнедеятельность объектов городского округа Тольятти.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация муниципального района Ставропольский Самарской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу представитель АО "Производственное объединение коммунального хозяйства г.о. Тольятти" считает требования Администрации г.о. Тольятти обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель ТУ Росимущества по Самарской области просит дать оценку изложенным в отзыве доводам и принять судебный акт в соответствии с требованиями действующего законодательства, рассмотреть дело без участия его представителя.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 01.12.2020 до 03.12.2020.
Представитель истца - Якунина А.А. в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, иск удовлетворить.
Представитель третьего лица АО "Производственное объединение коммунального хозяйства г.о. Тольятти" -Емельянова А.В. в судебном заседании просила удовлетворить апелляционную жалобу истца.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие иных не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Судом по данному делу установлено, что на основании соглашений N 1136-дг/1 от 25.11.2009 г., N 2559-дг/1 от 20.12.2010 г., заключенных между ОАО "АВТОВАЗ" и мэрией г.о.Тольятти, в муниципальную собственность городского округа Тольятти безвозмездно были приняты объекты недвижимости оздоровительного комплекса "Алые паруса", расположенного на территории: Самарская область, Ставропольский район, Ягодинское лесничество, в т.ч. объекты инженерной инфраструктуры данного комплекса.
На основании приказа Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.12.2012 г. N 3398 из муниципальной собственности в собственность Самарской области принято ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская городская детская больница N 1" как имущественный комплекс, с 01.01.2013.
В состав имущественного комплекса ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская городская детская больница N 1" вошли объекты недвижимости оздоровительного комплекса "Алые паруса", за исключением спорных объектов инженерной инфраструктуры.
Как следует из материалов дела, Администрацией г.о. Тольятти принято постановление от 11.02.2019 N 335-п/1 "Об утверждении перечня имущества, подлежащего передаче в собственность муниципального района Ставропольский Самарской области".
В составе перечня передаваемого в муниципальную собственность имущества указаны следующие объекты:
Объекты недвижимого имущества:
1. здание канализационно-насосной станции оздоровительного комплекса "Алые паруса" (кадастровый номер 63:32:1605001:183), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, насосная станция;
2. здание трансформаторной подстанции N 2 оздоровительного комплекса "Алые паруса" (кадастровый номер 63:32:1605001:431), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, насосная станция;
3. здание центрального теплового пункта (кадастровый номер 63:32:1605001:372), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
4. здание трансформаторной подстанции N 3 (кадастровый номер 63:32:1605001:362), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
5. здание мазутного хозяйства (кадастровый номер 63:32:1605001:350), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
6. здание солевого хозяйства (кадастровый номер 63:32:1605001:367), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
7. здание трансформаторной подстанции N 1 (кадастровый номер 63:32:1605001:345), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
8. здание станции обезжелезивания (кадастровый номер 63:32:1605001:376), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
9. котельная (кадастровый номер 63:32:1605001:364), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
10. водозаборная скважина N 3 со зданием поста управления в составе: здание (Лит А), площадь 7,8 кв.м, скважина (Лит СК), глубина 100-м, диаметр трубы 273 мм, (кадастровый номер 63:32:1605001:423), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, скважина N 12-Б-12;
11. водозаборная скважина N 6 со зданием поста управления в составе: здание (Лит А1), площадь 9,7кв.м, скважина (Лит СК1), глубина 100-м, диаметр трубы 299 мм, (кадастровый номер 63:32:1605001:420), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, скважина N 12-Б-9;
12. водозаборная скважина N 7 со зданием поста управления в составе: здание (Лит А2), площадь 9,6 кв.м, скважина (Лит СК2), глубина 94-м, диаметр трубы 273 мм, (кадастровый номер 63:32:1605001:419), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, скважина N 12-Б-12;
13. водонапорная башня, площадь застройки 22,2 кв.м, высота 36,4 кв.м, (кадастровый номер 63:32:1605001:343), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса".
Объекты движимого имущества:
1. наружное освещение, инвентарный номер.000011740000, 01.12.1989 года ввода в эксплуатацию, местоположение: РЭК "Ягодинский";
2. низковольтная сеть, инвентарный номер.000011123000, 01.12.1989 года ввода в эксплуатацию, местоположение: РЭК "Ягодинский";
3. наружные сети тепловых сетей, инвентарный номер.000011720000, 01.12.1989 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 3158-м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
4. канализация, инвентарный номер.000215040000, 01.01.1975 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 2027,4-м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
5. сети водопроводные, инвентарный номер.000215050000, 01.01.1975 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 2479,7-м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
6. канализационная насосная станция (оборудование), инвентарный номер.000006500000, 01.12.1978 года ввода в эксплуатацию, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
7. горячее водоснабжение, инвентарный номер.000215020000, 01.01.1975 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 2479,7-м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5 оздоровительный комплекс "Алые паруса".
Из материалов дела усматривается, что истец неоднократно обращался к ответчику с предложением о принятии спорного имущества в собственность муниципального района Ставропольский Самарской области, однако администрация муниципального района Ставропольский в ответе на данные предложения сослалась на нецелесообразность приема объектов в муниципальную собственность (письмо от 21.03.2018 г. N 3031-вх/1, письмо от 18.10.2018 г. N 10769-вх/1).
Указывая, что спорные объекты инженерной инфраструктуры не располагаются в границах городского округа Тольятти, не обеспечивают жизнедеятельность объектов городского округа Тольятти и не являются средством для осуществления деятельности по решению вопросов местного значения города, учитывая территориальную принадлежность объектов инженерной инфраструктуры Ягодинскому лесничеству муниципального района Ставропольский, отсутствие их технологической связи с сооружениями, расположенными на территории г.о. Тольятти, истец обратился в суд с требованием о понуждении Администрации муниципального района Ставропольский принять данные объекты в муниципальную собственность.
Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным федеральным законом вопросов местного значения (пункт 1); имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 названного федерального закона (пункт 2); имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (пункт 3); имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения (пункт 4); имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 указанного федерального закона (пункт 5).
В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее приведенным выше требованиям, как это предписано частью 5 указанной статьи, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
Судом указано, что вышеуказанное имущество предназначено для обслуживания отдельного обособленного объекта - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская детская больница N 1".
Кроме того, согласно сведениям единого государственного реестра прав недвижимости оздоровительный комплекс "Алые Паруса" находится на землях лесного фонда, право собственности на которые зарегистрировано в ЕГРН за Российской Федерацией.
В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Принимая во внимание положения статьи 50 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым в собственности муниципального района может находится имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района, суд пришел к выводу о том, что спорное имущество к таковому не относится и не предназначено для решения вопросов местного значения, в связи с чем, передача объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность района не имеет объективную необходимость для осуществления органом местного самоуправления своих полномочий.
Вместе с тем, судом первой инстанции оставлено без внимания следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 50 указанного Закона, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях в соответствии с подп. 1 п.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" отнесена организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Частью 2 статьи 37 ранее действовавшего Закона РСФСР от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в РСФСР" также было определено, в муниципальной собственности района, города и входящих в них административно-территориальных единиц находятся имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных и валютных фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения и находящиеся на соответствующей территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Спорные объекты инженерной инфраструктуры расположены на территории муниципального района Ставропольский Самарской области и предназначены для обеспечения тепло и водоснабжения населения.
В силу Закона Самарской области от 03.10.2014 N 86-ГД "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области", за сельскими поселениями Самарской области закреплены вопросы местного значения, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.09.2019 года по делу N А55-13560/2018 удовлетворены требования ООО "Волжские коммунальные системы" о признании незаконным бездействия Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, выразившегося в не исполнении обязанности по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории с. Ягодное и Ягодинского лесничества.
Указанным судебным актом установлено, что Постановлением администрации муниципального района Ставропольский от 13.11.2014 г. N 207 "Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский", с учетом внесенных постановлением от 12.05.15г. N75 изменений, определены гарантирующие организации в сфере водоснабжения и водоотведения МП муниципального района Ставропольский "СтавропольРесурсСервис" и ОАО "Тевис" в своей зоне деятельности. На территории с.Ягодное и Ягодинского лесничества по водоотведению и на территории Ягодинского лесничества по водоснабжению гарантирующий поставщик не определен. Сети водоснабжения и водоотведения, расположенные в с. Ягодное и Ягодинское лесничество, отвечают критериям централизованной системы водоснабжения и водоотведения, в отношении которой администрацией муниципального района Ставропольский должна быть назначена гарантирующая организация. Однако до настоящего времени организация, которая должна нести ответственность за водоснабжение и водоотведение жителей Ставропольского района, проживающих на территории в районе сельского поселения Ягодное (село Ягодное) и Ставропольского лесхоза (Ягодинское лесничество), так и не назначена, т.е. более чем в течение 4 лет идет грубое нарушение действующего законодательства. По факту нарушения администрацией муниципального района Ставропольский Федерального закона N416-ФЗ от 07.12.11г. "О водоснабжении и водоотведении" Прокуратурой Ставропольского района была проведена проверка. В результате проверки, в адрес заинтересованного лица вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения от 17.06.16г., согласно которому на администрацию района возложена обязанность по проведению инвентаризации, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, определению гарантирующей организации для объектов системы водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Ягодинского лесничества. Несмотря на вышеуказанное, администрацией муниципального района Ставропольский установленные законом требования не выполняются, гарантирующий поставщик в районе сельского поселения Ягодное (село Ягодное) и Ставропольского лесхоза (Ягодинское лесничество) г.о.Тольятти так и не назначен.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Законом N 416- ФЗ, в ст. 6 которого к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях отнесено, в частности, определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов. Органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Таким статусом наделяется организация, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ст. 12 Закона N 416-ФЗ).
С учетом изложенного, судом по делу N А55-13560/2018 на Администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области была возложена обязать по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем определения гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории с. Ягодное и Ягодинского лесничества.
Установлено, что во исполнение данного решения суда администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области было принято постановление N 841 от 11.02.2019 года "Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский", в соответствии с которым Муниципальное предприятие муниципального района Ставропольский "СтавропольРесурсСервис" определено в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории сельского поселения Ягодное села Ягодное, в границах от ул. Западной до ул. Производственной, от территории ОПХ до ул. Северной и на территории Ягодинского лесничества.
Из материалов дела усматривается, что МП муниципального района Ставропольский "СтавропольРесурсСервис" данное постановление было обжаловано.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.09.2019 года по делу N А55-9653/2019 в удовлетворении указанных требований МП муниципального района Ставропольский "СтавропольРесурсСервис" отказано.
При разрешении вышеуказанного спора суд руководствовался положениями пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", которыми закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Судом по делу N А55-9653/2019 отмечено также, что оздоровительный комплекс "Алые паруса" со входящими в него объектами инженерной инфраструктуры расположен на территории Ягодинского лесничества района Ставропольский Самарской области. Указанные объекты инженерной инфраструктуры не располагаются в границах городского округа Тольятти и не обеспечивают жизнедеятельность объектов г.о. Тольятти. На территории сельского поселения Ягодное села Ягодное и на территории Ягодинского лесничества только МП муниципального района Ставропольский "СтавропольРесурсСервис" может обеспечить бесперебойное водоснабжение и водоотведение. Отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения, а также не проведение инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении безусловным основанием для определения гарантирующей организации не являются. Указанные мероприятия проводятся уполномоченными органами наряду с принятием акта о наделении соответствующего субъекта статусом гарантирующей организации в установленном законе порядке. При этом единственным учредителем (участником) заявителя является Администрация Ставропольского района, которая именно с учетом целей создания МП муниципального района Ставропольский "СтавропольРесурсСервис", как организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение всех населенных пунктов Ставропольского района, и определила данное лицо в с.Ягодном и Ягодинском лесничестве в качестве гарантирующей организации.
С учетом установленных вышеуказанными судебными актами обстоятельств, для реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения по организации в границах муниципального образования Ставропольский Самарской области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, принимая во внимание выбранную муниципальным образованием организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и водоотведение всех населенных пунктов Ставропольского района, спорные объекты инженерной инфраструктуры в границах муниципального района подлежат передаче в муниципальную собственность Ставропольского района.
Нахождение объектов на территории земель лесного фонда, относящихся к федеральной собственности, не препятствует их передаче в муниципальную собственность образования, на территории которого они находятся, поскольку закон не связывает реализацию органами местного самоуправления функций по электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения с категорией земельных участков.
Кроме того, на данных земельных участках располагаются объекты социально-бытового значения оздоровительного комплекса "Алые паруса".
Порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями установлен пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", что в целях обеспечения выполнения требований Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Установленный законом порядок разграничения имущества осуществляется, в том числе, между муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Данной нормой закона также определено, что споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.
На территории Самарской области действует Закон Самарской области от 12.03.2009 N 27-ГД "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением и внутригородскими районами, расположенными на территории Самарской области" (далее - Закон N 27-ГД).
Согласно п. 1 статьи 1 Закона N 27-ГД разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением и внутригородскими районами, расположенными на территории Самарской области, осуществляется на основании законов Самарской области, принимаемых по согласованным предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований, между которыми осуществляется разграничение имущества.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 2 Закона N 27-ГД в целях разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится имущество, подлежащее передаче, формирует перечень передаваемого имущества, включающий в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также иное имущество, подлежащее передаче в собственность другого муниципального образования (далее - перечень имущества, подлежащего передаче). Перечень имущества, подлежащего передаче, формируется отдельно по каждому муниципальному образованию, которому передается муниципальное имущество.
Сформированный перечень имущества, подлежащего передаче, утверждается муниципальным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, передающего соответствующее имущество, и направляется на рассмотрение в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, принимающего соответствующее имущество. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, принимающего имущество, рассматривает перечень имущества, подлежащего передаче, в течение месяца со дня его поступления. Решение о согласовании перечня имущества, подлежащего передаче, либо о несогласии с указанным перечнем имущества принимается в форме муниципального правового акта уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, принимающего соответствующее имущество.
Нормативные правовые акты, принятые уполномоченными органами муниципальных образований, о согласовании перечня имущества, подлежащего передаче, с приложением документов, указанных в статье 3 настоящего Закона, направляются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, передающего муниципальное имущество, в Правительство Самарской области для подготовки проекта закона Самарской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности (статья 4 Закона N 27-ГД).
Таким образом, основанием принятия закона Самарской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности является согласование уполномоченными органами муниципальных образований перечня имущества, подлежащего передаче из собственности одного муниципального образования в другое.
Как установлено материалами дела, Администрацией г.о. Тольятти выполнены обязанности по направлению в уполномоченный орган муниципального района Ставропольский Самарской области на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования перечня имущества, передаваемого в собственность.
Однако ответчик уклонился от рассмотрения вопроса о согласовании перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования, сославшись на нахождение объектов инженерной инфраструктуры на землях лесного фонда, отсутствие связи объектов с сетями коммунально-бытового значения, расположенными в границах с. Ягодное, а также образование дополнительных материально-финансовых расходов для решения данного вопроса, что негативно скажется на социально-экономическом развитии муниципального образования (т.1, л.д. 35, 41).
Постановлением администрации городского округа Тольятти от 27.07.2018 года N 2200-п/1 была создана рабочая группа по передаче спорных объектов в собственность муниципального района Ставропольский, постановление направлено в адрес ответчика.
Вместе с тем, на заседания рабочей группы, представители администрации муниципального района Ставропольский не являлись, какие-либо возражения относительно перечня имущества не заявляли.
Таким образом, Администрацией городского округа Тольятти принимались исчерпывающие меры для внесудебной передачи спорного имущества.
Отсутствие бюджетных средств на проведение мероприятий, связанных с принятием спорных объектов в муниципальную собственность, его содержание и ремонт, не является основанием, препятствующим процедуре передачи имущества.
В силу Закона N 131-ФЗ, органы местного самоуправления должны формировать местный бюджет таким образом, чтобы обеспечивать решение всех вопросов местного значения.
При указанных обстоятельствах возможность реализации установленного законом внесудебного порядка передачи спорных объектов инженерной инфраструктуры от одного муниципального образования другому отсутствует.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Способы защиты гражданских прав перечислены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данный перечень не является исчерпывающим.
Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно пункту 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Пунктом 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Муниципальное образование - городской округ Тольятти в соответствии со статьями 209, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности муниципального имущества.
Статьей 7 Устава городского округа Тольятти, утв. Постановлением Тольяттинской городской Думы Самарской области от 30.05.2005 N 155, определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Правомочия собственника от имени муниципального образования в отношении принадлежащего ему на праве собственности муниципального имущества осуществляет Администрация г.о. Тольятти.
В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Устава городского округа Тольятти Администрация является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Самарской области.
К компетенции администрации относится управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в соответствии с действующим законодательством и порядком, определенным Думой (подп. 8 п.1 ст. 37 Устава городского округа Тольятти).
Таким образом, Администрация г.о. Тольятти от имени собственника муниципального имущества вправе распорядиться принадлежащим муниципальным имуществом путем передачи в муниципальную собственность Ставропольского района Самарской области.
При разрешении спора судом первой инстанции не были приняты во внимание вышеуказанные положения закона, что привело к неправильному применению судом норм материального права.
На основании изложенного, обжалуемое решение подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных исковых требований Администрации г.о. Тольятти.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 12.10.2020 г., принятое по делу N А55-28731/2019 отменить полностью.
Принять новый судебный акт.
Исковые требования Администрации г.о. Тольятти удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области (ИНН 6382007951) принять в муниципальную собственность Ставропольского района Самарской области следующие объекты инженерной инфраструктуры в течение месяца с момента вступления в силу решения суда.
Объекты недвижимого имущества:
1. Здание канализационно-насосной станции оздоровительного комплекса "Алые паруса" (кадастровый номер 63:32:1605001:183), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, насосная станция;
2. Здание трансформаторной подстанции N 2 оздоровительного комплекса "Алые паруса" (кадастровый номер 63:32:1605001:431), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, насосная станция;
3. Здание центрального теплового пункта (кадастровый номер 63:32:1605001:372), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
4. Здание трансформаторной подстанции N 3 (кадастровый номер 63:32:1605001:362), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
5. Здание мазутного хозяйства (кадастровый номер 63:32:1605001:350), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
6. Здание солевого хозяйства (кадастровый номер 63:32:1605001:367), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
7. Здание трансформаторной подстанции N 1 (кадастровый номер 63:32:1605001:345), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5, оздоровительный комплекс "Алые паруса";
8. Здание станции обезжелезивания (кадастровый номер 63:32:1605001:376), расположенное по адресу: Самарская область,
Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
9. Котельная (кадастровый номер 63:32:1605001:364), расположенное по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
10. Водозаборная скважина N 3 со зданием поста управления в составе: здание (Лит А), площадь 7,8 кв.м, скважина (Лит СК), глубина 100-м, диаметр трубы 273 мм, (кадастровый номер 63:32:1605001:423), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, скважина N 12-Б-12;
11. Водозаборная скважина N 6 со зданием поста управления в составе: здание (Лит А1), площадь 9,7кв.м, скважина (Лит СК1), глубина 100-м, диаметр трубы 299 мм, (кадастровый номер 63:32:1605001:420), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, скважина N 12-Б-9;
12. Водозаборная скважина N 7 со зданием поста управления в составе: здание (Лит А2), площадь 9,6 кв.м, скважина (Лит СК2), глубина 94-м, диаметр трубы 273 мм, (кадастровый номер 63:32:1605001:419), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ягодинский лес, скважина N 12-Б-12;
13. Водонапорная башня, площадь застройки 22,2 кв.м, высота 36,4 кв.м, (кадастровый номер 63:32:1605001:343), расположенная по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса".
Объекты движимого имущества:
1. Наружное освещение, инвентарный номер.000011740000, 01.12.1989 года ввода в эксплуатацию, местоположение: РЭК "Ягодинский";
2. Низковольтная сеть, инвентарный номер.000011123000, 01.12.1989 года ввода в эксплуатацию, местоположение: РЭК "Ягодинский", протяженностью 1537 м;
3. Наружные сети тепловых сетей, инвентарный номер.000011720000, 01.12.1989 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 1246 м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
4. Канализация, инвентарный номер.000215040000, 01.01.1975 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 1603 м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
5. Сети водопроводные, инвентарный номер.000215050000, 01.01.1975 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 3214 м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
6. Канализационная насосная станция (оборудование), инвентарный номер 000006500000, 01.12.1978 года ввода в эксплуатацию, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса";
7. Горячее водоснабжение, инвентарный номер.000215020000, 01.01.1975 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 1246 м, местоположение: Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал N 5,оздоровительный комплекс "Алые паруса".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Митина |
Судьи |
Е.В. Коршикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-28731/2019
Истец: Администрация г.о. Тольятти
Ответчик: Администрация муниципального района Ставропольский
Третье лицо: "Производственное объединение коммунального хозяйства г.о Тольятти", Администрация сельского поселенитя Ягодное муниципальногорайона Ставропольский Самарской области, АО "Объединенные региональные электрические сети", ГКУ Самарской области Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, Государственное бюджетное учреждение Здравоохранения самарской области "Тольяттинская городская детская больница N1", Государственное казённое учреждение Самарской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Виктория" городского округа Тольятти", Министерство здравоохранения Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, Муниципальное предприятие муниципального района Ставропольский "СтавропольРесурсСервис", Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Самарской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картограФии", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Хронология рассмотрения дела:
08.04.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2244/2021
10.12.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16144/20
12.10.2020 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-28731/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-28731/19