город Москва |
|
9 декабря 2020 г. |
дело N А40-110849/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 08.12.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.12.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "РЖД"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2020 по делу N А40-110849/20
по заявлению ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295)
к Федеральной антимонопольной службе (ОГРН 1047796269663)
третьи лица: 1. ООО "Транскомплекс-Саратов", 2. ООО "РТС-тендер"
о признании незаконными решения и предписания;
при участии:
от заявителя - Индриксон А.Л. по доверенности от 25.08.2020;
от заинтересованного лица - Эминова В.Г. по доверенности от 15.05.2020;
от третьих лиц - не явились, извещены;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2020 в удовлетворении заявленных ОАО "РЖД" требований о признании незаконными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы от 11.06.2020 по делу N 223-ФЗ-447/20, отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьих лиц в деле участвуют ООО "Транскомплект - Саратов" и ООО "РТС-Тендер", представители в судебное заседание не явились, информация о рассмотрении апелляционной жалобы размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.
Представители общества и антимонопольного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что в антимонопольный орган поступила жалоба ООО "Транскомплект - Саратов" от 04.06.2020 N 01/06 на действия (бездействие) заказчика при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 237/ОКЭ-ЦДИ ЦП/20 на право заключения договоров на выполнение комплекса работ по противокоррозионной защите металлических пролетных строений железнодорожных мостов (извещение номер 32009052712, лот N 8).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 15, 16 ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): извещение о проведении конкурса, документация о проведении конкурса размещены в ЕИС - 31.03.2020; начальная (максимальная) цена договора по лоту N 8 - 11.495.581 руб.; дата окончания подачи заявок - 23.04.2020; на участие в конкурсе по лоту N 8 подано - 4 заявки; дата рассмотрения первых частей заявок - 06.05.2020; признаны соответствующими по первым частям все поданные заявки; дата рассмотрения вторых частей заявок -26.05.2020; допущено по вторым частям по лоту N 8 - 2 заявки; дата подведения итогов конкурса - 26.05.2020.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Транскомплект - Саратов" антимонопольным органом принято решение от 11.06.2020 по делу N 223-ФЗ-447/20, которым жалоба признана обоснованной.
ОАО "РЖД" выдано обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
Из жалобы ООО "Транскомплект - Саратов" следует, что при проведении конкурса ОАО "РЖД" нарушены права и законные интересы ООО "Транскомплект - Саратов", поскольку ОАО "РЖД" принято неправомерное решение об отклонении заказчиком заявки по следующим основаниям.
Таким образом, жалоба ООО "Транскомплект - Саратов" содержит основания, предусмотренные п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 3.11.4, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок поступивших для участия в открытом конкурсе от 28.05.2020 N 32009052712-02 заявка заявителя отклонена на основании п. 3.11.4 аукционной документации в связи с установлением недостоверности информация, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, а именно: представлены недостоверные сведения о наличие опыта выполнения работ по одному из договоров, указанных участником в форме сведений об опыте.
На заседании Комиссии Федеральной антимонопольной службы обществом представлены материалы и указано на то, что в составе заявки в сведениях об опыте выполнения работ по противокоррозионной защите металлических пролетных строений железнодорожных мостов представлены договоры от 18.06.2018 N 1818171300462000000000000/07/18, от 15.07.2014 N 15-07/14, от 07.06.2019 139/ОКЭ-ПРИВ/19/1/1, которые исполнены надлежащим образом.
Представителем заказчика указано на то, что заявка общества в составе заявки заявителя в подтверждение наличия опыта выполнения работ представлены договоры от 18.06.2018 N 1818171300462000000000000/07/18, от 15.07.2014 N 15-07/14, в которых предоставлена недостоверная информация.
В соответствии с п. 3.13.23 заказчик рассматривает вторые части конкурсных заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает вторые части конкурсных заявок в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.
Вместе с тем, оценка это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и направлено на выявление лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не отклонены по первым частям заявок.
Кроме того, в соответствии с п. 3.11.26 оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке.
Если при рассмотрении конкурсных заявок допущен только один участник или ни один из участников не допущен к участию в конкурсе, оценка заявок не осуществляется.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3.11.29, в случае если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации, оценка заявки по критериям, указанным в приложении N 1.4 конкурсной документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.
Наличие опечатки в части подписанта договора не может указывать, что договорные обязательства не исполнялись.
Факт выполнения работ подтверждается первичными документами: подписанными актами по форме КС-2, КС-3.
Представленные третьим лицом договоры в судебном порядке заинтересованными лицами не оспорены, недействительными, незаключенными или прекратившим свое действие в установленном законом порядке не признаны и предметом настоящего спора не являются.
Отклонение заявки на основании предположений заказчика противоречит нормам Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, заказчиком неправомерно отклонена заявка общества при и рассмотрении вторых частей заявок, то есть на этапе оценки заявок по критериям, указанным в документации.
Оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа не нарушают прав и законных интересов заявителя и не препятствуют его экономической деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2020 по делу N А40-110849/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-110849/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ООО " ТРАНСКОМПЛЕКТ - САРАТОВ ", ООО "РТС-ТЕНДЕР"