город Ростов-на-Дону |
|
16 декабря 2020 г. |
дело N А32-20996/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Рымарь Р.В.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом о дате и времени судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Сочинский хлебокомбинат"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2020 по делу N А32-20996/2020
по заявлению акционерного общества "Сочинский хлебокомбинат" (ИНН 2320145827, ОГРН 1062320045435)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Главный региональный информационный центр" (ИНН 3906345698, ОГРН 1163926087819)
об оспаривании решения и предписания
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Сочинский хлебокомбинат" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление) о признании незаконными решения от 27.04.2020 N 023/07/3-1722/2020 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27.04.2020 N 023/07/3- 1722/2020.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2020 суд отказал в удовлетворении требований Общества.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. Апелляционная жалоба мотивировано тем, что суд первой инстанции при вынесении решения ошибочно сделал вывод о нарушении Обществом порядка проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), который устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. ООО "ГРИЦ" отразило в своем предложении описание предмета закупки, его качественные, количественные, функциональные характеристики товара, но не установило существенное условие исполнения договора - сроков поставки, в которые участник готов поставить товар, что является существенным нарушением требований к оформлению содержанию заявки и не гарантирует поставку товара заказчику, создаёт угрозу возникновения неблагоприятных последствий для заказчика. В следствие чего заказчик не может определить надежность будущей поставки и корректно оценить затраты на ее осуществление.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Общество подало ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Общества о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон и третьего лица, надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению в виду следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьёй, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Закона.
В силу части 9 названной статьи для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
В соответствии с часть. 10 статьи 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из материалов дела, Обществом опубликовано извещение N 32008979873 на сайте www.zakupki.gov.ru. о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки автоматической линии для производства изделий типа "Армянский лаваш", с проведением монтажных и пуско-наладочных работ с начальной (максимальной) ценой договора 3700000 рублей.
Процедура закупки проводилась на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг Общества, утверждённым решением совета директоров протоколом от 21.11.2018 N 5.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в процедуре от 01.04.2020 N 32008979873 заявка ООО "Главный региональный информационный центр" была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации, а именно в предложении участника закупки не установлен срок поставки товара в связи с чем закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку на основании пункта 1.1.4 документации о закупке.
Общество с ограниченной ответственностью "Главный региональный информационный центр", как участник закупки, обратился в Управление с жалобой от 08.04.2020 N 804 на действия организатора торгов - Общество при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки автоматической линии для производства изделий типа "Армянский лаваш", с проведением монтажных и пуско-наладочных работ (т.1 л.д. 22-24).
Комиссия Управления рассмотрела жалобу и 27.04.2020 вынесла решение, согласно которому: жалоба ООО "Главный региональный информационный центр" на действия Общества при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки автоматической линии для производства изделий типа "Армянский лаваш", с проведением монтажных и пуско-наладочных работ признана обоснованной.
В связи с выявленными Обществом нарушений Федерального закона N 223-ФЗ при проведении закупки, Управление 27.04.2020 выдало Обществу предписание, согласно которому Обществу надлежало: в срок до 29.05.2020 отменить протокол от 01.04.2020 N 32008979873 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе в электронной форме, повторно рассмотреть заявку с учетом принятого решения от 27.04.2020 по делу N 023/07/3-1722/2020; в срок до 01.06.2020 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Согласно пункту 1.8 Документации срок поставки оборудования: в течение 7 рабочих дней с момента поступления первого платежа. Срок проведения монтажных и пусконаладочных работ: в течение 15 календарных дней с момента уведомления Исполнителя о готовности помещения. Длительность монтажных и пусконаладочных работ составляет: 4 календарных дня. Доставка товара осуществляется силами и за счет Заказчика со склада Исполнителя, по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Гагарина, 59.
Пунктом 3.2 Документации установлено, что заявка на участие в процедуре закупки подается через ЕЭТП http://www.roseltorg.ru/, в соответствии с правилами и регламентами, действующими на данной ЕЭТП.
Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме к настоящей закупочной документации должна содержать: 1) форму заявки (Приложение N 2) и технико-коммерческое предложение Участника запроса предложений в электронной форме (Приложение N 3); а) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие Участника запроса предложений в электронной форме на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если Участник запроса предложений в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора; 2) анкету Участника по форме (Приложение N 4 к закупочной документации); 3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную, в том числе, с помощью информационного ресурса nalog.ru в электронной форме подписанной квалифицированной подписью налогового органа, с указанием сертификата электронноцифровой подписи и срока его действия, выданную не ранее 6 (шести) месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки, либо оригинал такой выписки, выданной налоговым органом; 4) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника процедуры закупки (приказ о назначении, доверенность и т.п.); 5) надлежащим образом заверенные копии учредительных документов Участника процедуры закупки, которыми являются устав, свидетельство о государственной регистрации (ОГРН), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), решения учредителей, а также иные документы, которыми вносятся изменения и дополнения в уставные документы юридических лиц. Для индивидуально предпринимателя: свидетельство о государственной регистрации (ОГРН), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
Пунктом 4.1 Документации предусмотрено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является изменённой или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать согласие Заявителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям извещения, на условиях, предусмотренных извещением, сведения о качественных, технических и функциональных характеристиках товара, работ, услуг, документы и сведения, указанные в извещении и закупочной документации, а также предлагаемую цену договора. Заявка на участие в электронном запросе предложений направляется Участником такого запроса предложений оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего заявку и электронные документы. Порядок подачи Заявок определяется настоящей закупочной документацией и регламентом работы электронной торговой площадки.
В соответствии с пунктом 55.3 Положения заявка на участие в запросе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 53.7.2 и (или) пунктом 53.7.3 настоящего Положения, в случае осуществления запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 57.7 настоящего Положения, за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком запросе, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе; несоответствия участника запроса предложений, а также соисполнителей, субподрядчиков, если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным извещением и документацией о таком запросе в соответствии с подпунктом 13 пункта 8.5 настоящего Положения.
Как следует из заявки, поданной ООО "Главный региональный информационный центр" имеется согласие участника поставить товар в соответствии с требованиями к документации, что обозначает в том числе и согласие со сроками поставки товара.
Необходимость, как утверждает Общество, обязательного указание в заявке сроков поставки, названные положения о закупке не содержат.
Иных доводов, послуживших основанием для отклонении заявки ООО "Главный региональный информационный центр", Обществом не приведено.
Таким образом, действия Общества, как организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в конкурсе в электронной форме ООО "Главный региональный информационный центр" обоснованно признано противоречащим нормам Федерального закона N 223-ФЗ по причине соответствия заявки требованиям, установленным в документации Общества.
В силу статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 135-ФЗ).
В соответствии со статьёй 23 Федерального закона N 135-ФЗ, антимонопольный орган в том числе наделён полномочиями: по возбуждению и рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства; в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
При таких обстоятельствах оспариваемые Обществом решение и предписание Управления соответствуют положениям Федерального закона N 135-ФЗ и N 223-ФЗ и не нарушает права и законные интересы Общества.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
При подаче апелляционной жалобы, Обществом уплачена по платежному поручению от 12.10.2020 N 11682 государственная пошлина в размере 3000 рублей.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда подлежит уплате госпошлина в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче заявления неимущественного характера, что составляет 1500 рублей при оспаривании ненормативных актов организациями.
Таким образом, апелляционный суд считает необходимым возвратить Обществу излишне уплаченную по платёжному поручению от 12.10.2020 N 11682, государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2020 по делу N А32-20996/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Сочинский хлебокомбинат" (ИНН 2320145827, ОГРН 1062320045435) из федерального бюджета излишне уплаченную по платёжному поручению от 12.10.2020 N 11682 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20996/2020
Истец: АО "Сочинский хлебокомбинат"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС по КК
Третье лицо: ООО "Главный региональный информационный центр", ООО "Главный региональный информационный центр"