г. Владимир |
|
14 декабря 2020 г. |
Дело N А39-370/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2020 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Доверие" (ОГРН 1181326002549, ИНН 1328016155) на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 05 августа 2020 года по делу N А39-370/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская Жилищная Компания" (ОГРН1151326001265, ИНН1326231326) к Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия; третьи лица: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Доверие", председатель совета многоквартирного дома N 96 по ул. Гагарина г. Саранска Аверкин Виталий Владимирович об оспаривании приказа от 13.01.2020 N22 "О внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия"
при участии:
от заявителя - не явился, извещен
от ответчика - не явился, извещен
от третьих лиц - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Городская Жилищная Компания" (далее - заявитель, ООО "ГЖК") обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением к Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - ответчик, Минжилкомхоз Республики Мордовия, орган государственного жилищного надзора) об оспаривании приказа от 13.01.2020 N 22 "О внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Доверие" (далее - ООО УК "Доверие"), председатель совета многоквартирного дома N 96 по ул. Гагарина г. Саранска Аверкин Виталий Владимирович (далее - председатель совета многоквартирного дома).
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 05 августа 2020 года требования удовлетворены. Суд признал незаконным приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 13.01.2020 N 22 "О внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия". С Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия в пользу общества с ограниченной ответственностью "Городская Жилищная Компания" взысканы судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 3 000 рублей
Не согласившись с решением суда первой инстанции, третье лицо ООО УК "Доверие" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 05 августа 2020 г. по делу N A39-370/2020 отменить и принять по делу новый судебный акт, а именно в удовлетворении заявленных ООО "Городская Жилищная Компания" требований отказать в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы, с учетом дополнения к ней, ООО УК "Доверие" указывает, что с решением третье лицо ООО УК "Доверие" не согласно, решение о внесении изменений в реестр лицензий Республики Мордовия принято Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия в соответствии с условиями, последовательностью и сроками внесения изменений в реестр лицензий Республики Мордовия, определенными Порядком. Установленные арбитражным судом в ходе рассмотрения дела фактические обстоятельства и представленные в дело доказательства свидетельствуют об отсутствии со стороны Министерства нарушений прав и законных интересов общества в области предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, принимая во внимание конкретные обстоятельства по делу, считаем, что оспариваемый приказ является законным, обоснованным, соответствует требованиям жилищного законодательства. Следовательно, по мнению третьего лица, оспариваемый приказ Министерства о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами относительно дома, расположенного по адресу: г.Саранск, ул. Гагарина, д.96, вынесен правомерно.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из обстоятельств дела, ООО "ГЖК" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия (лицензия от 26.09.2017 N 0096), в том числе по договору управления многоквартирным домом от 10.12.2015 N 2/15 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 96.
В реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия (далее - реестр лицензий), в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО "ГЖК", внесены сведения об указанном выше многоквартирном доме.
ООО УК "Доверие" также осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия.
04 декабря 2019 в Минжилкомхоз Республики Мордовия поступило заявление ООО УК "Доверие" о внесении изменений в реестр лицензий (заявление от 03.12.2019 N 161/01, вход. N 7537).
Заявление содержало сведения об изменении перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением договора управления указанным выше многоквартирным домом на основании решения собственников помещений многоквартирного дома (протокол от 25.11.2019 N 4).
К заявлению приложены: оригинал протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; копия уведомления о вручении протокола.
Письмом от 12.12.2019 N 164/01 ООО УК "Доверие" направило в Минжилкомхоз Республики Мордовия в дополнение к заявлению от 03.12.2019 N 161/01 договор управления многоквартирным домом от 12.12.2019 N 12/12/19, подписанный председателем совета многоквартирного дома Аверкиным В.В. (письмо поступило в орган государственного жилищного надзора 17.12.2019, вход. N 7789).
13 декабря 2019 в Минжилкомхоз Республики Мордовия поступило обращение ООО "ГЖК", содержащее сведения о нарушениях, допущенных при составлении протокола от 25.11.2019 N 4 (обращение от 12.12.2019 N 482/19, вход N 7739).
18 декабря 2019 по итогам проверки заявления и документов, представленных ООО УК "Доверие", оформлено заключение, согласно которому в нарушение пункта 8 Требований в протоколе общего собрания не указан адрес, по которому осуществляется сбор оформленных в письменной форме решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме. В нарушение пункта 20 Требований к протоколу не приложен реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий все необходимые сведения, и документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определённом решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации. В нарушение пункта 22 Требований реквизиты подписи протокола общего собрания не содержат даты проставления подписей председателя и секретаря собрания. Сведения, представленные заявителем, противоречат сведениям, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления (многоквартирный дом находится под управлением ООО "ГЖК"). Предложено принять решение о приостановлении рассмотрения заявления на основании подпункта "в" пункта 10 Порядка в связи с отсутствием заявления иного лицензиата о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом, а заявителю предложено устранить выявленные в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации.
18 декабря 2019 Минжилкомхозом Республики Мордовия издан приказ N 2286 о приостановлении рассмотрения заявления ООО УК "Доверие" на основании подпункта "в" пункта 10 Порядка в связи с наличием противоречий сведений, представленных заявителем, сведениям, содержащимся в реестре лицензий на момент рассмотрения заявления. При этом, заявителю предложено устранить выявленные в ходе проверки нарушения Требований.
Минжилкомхозом Республики Мордовия издан приказ N 2287 от 18.12.2019 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО "ГЖК" на основании части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно приказу проверка проводится с целью рассмотрения заявления ООО УК "Доверие" о внесении изменений в реестр лицензий.
26 декабря 2019 в Минжилкомхоз Республики Мордовия поступило заявление ООО "ГЖК" о внесении изменений в реестр лицензий (заявление от 19.12.2019 N 493/19, вход. N 8006). Заявление содержит сведения об изменении перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом.
Письмом от 26.12.2019 N 503/19 ООО "ГЖК" представило в Минжилкомхоз Республики Мордовия договор управления многоквартирным домом от 10.12.2015 N 2/15 (см. опись документов).
13 января 2020 по итогам проверки, проведённой в отношении ООО "ГЖК", составлен акт проверки N 2287/1, согласно которому при принятии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме имелся кворум. Протокол общего собрания содержит сведения о принятых решениях по вопросам повестки дня. Уведомление о расторжении договора управления получено ООО "ГЖК" 29.11.2019 и, исходя из условий пункта 7.2 договора, договор прекращает действие 29.01.2020. Имеется заявление ООО "ГЖК" о внесении изменений в реестр лицензий в связи с расторжением договора управления. В соответствии с пунктами 7, 14 Порядка многоквартирный дом подлежит исключению из состава сведений о многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "ГЖК", с 01.02.2020.
Минжилкомхозом Республики Мордовия издан приказ от 13.01.2020 N 22 о внесении с 01.02.2020 изменений в реестр лицензий, согласно которому указанный выше многоквартирный дом исключается из состава сведений о многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "ГЖК".
Приказ издан по результатам рассмотрения заявления ООО "ГЖК" от 19.12.2019 N 493/19 и прилагаемых к нему документов.
13 января 2020 по итогам проверки заявления и документов, представленных ООО УК "Доверие", оформлено заключение, согласно которому повестка дня общего собрания не содержит вопроса о наделении председателя совета многоквартирного дома Аверкина В.В., подписавшего договор управления многоквартирным домом от 12.12.2019 N 12/12/19, полномочиями на подписание договора управления. Документов, удостоверяющих право председателя совета многоквартирного дома Аверкина В.В. на подписание договора управления с ООО УК "Доверие" не представлено и наличие предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 Порядка договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не установлено. При этом в заключении также указано на нарушение требований, перечисленных в ранее оформленном заключении от 18.12.2019, которые заявителем не устранены. Предложено принять решение об отказе заявителю во внесении изменений в реестр на основании подпункта "а" пункта 9 Порядка ввиду несоответствия заявления и документов требованиям подпункта "а" пункта 5 Порядка в связи с отсутствием договора управления многоквартирным домом, подписанным надлежащим лицом.
Минжилкомхозом Республики Мордовия издан приказ от 13.01.2020 N 23 об отказе ООО УК "Доверие" во внесении изменений в реестр лицензий на основании подпункта "а" пункта 9 Порядка ввиду несоответствия заявления и документов требованиям подпункта "а" пункта 5 Порядка в связи с отсутствием договора управления многоквартирным домом.
Несогласие ООО "ГЖК" с приказом Минжилкомхоза Республики Мордовия от 13.01.2020 N 22 послужило основанием для его обращения в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявленным требованием.
Заявленное требование мотивировано тем, что оспариваемым приказом вносятся изменения в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия с исключением сведений о находящемся под управлением лицензиата многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 96. Заявитель считает оспариваемый приказ незаконным и приводит по существу доводы о многочисленных грубых нарушениях законодательства, допущенных при составлении протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, и недействительности решения о расторжении договора управления домом с лицензиатом и заключении такого договора с иным лицензиатом.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый приказ не основан на заключении, содержащем результаты проверки заявления и документов, представленных ООО "ГЖК", по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, не соответствует пунктам 5, 6 Порядка и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра регулируются статьёй 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2). Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утверждённые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищнокоммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом. Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса (часть 3).
В случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда (часть 3.1).
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утверждены Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок). Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах согласно Приложению N 1 к настоящему приказу (далее - Требования).
Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, определяются Порядком, утверждённым приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
В соответствии с требованиями пункта 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5-5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр, содержащего сведения, указанные в настоящем пункте.
В соответствии с требованиями пункта 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются документы, указанные в настоящем пункте.
В соответствии с пунктом 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя; д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве); е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Порядка по итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В соответствии с пунктом 8 Порядка решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 14 Порядка в случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определённого в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом.
В рассматриваемом случае, приказ издан по результатам рассмотрения ООО "ГЖК" от 19.12.2019 N 493/19 о внесении изменений в реестр лицензий в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом (договор от 10.12.2015 N 2/15) и прилагаемых к заявлению документов.
При этом, как правильно установил суд первой инстанции, в нарушение пункта 6 Порядка по итогам проверки заявления и документов, представленных ООО "ГЖК", не оформлено заключение, содержащее результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В обоснование законности оспариваемого приказа орган государственного жилищного надзора представил акт проверки в отношении ООО "ГЖК".
Данный акт правомерно оценен судом первой инстанции как документ, который не может заменить собой предусмотренное пунктом 6 Порядка заключение, поскольку он не содержит результаты проверки заявления и документов по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка.
При этом, по итогам проверки заявления и документов, представленных ООО УК "Доверие", оформлены заключения, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления и об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
Согласно указанным заключениям, касающимся взаимосвязанных вопросов расторжения договора управления с одной управляющей организацией и заключения договора управления с другой управляющей организацией, допущены многочисленные нарушения требований, а представленные заявление и документы не соответствуют требованиям подпункта "а" пункта 5 Порядка в связи с отсутствием договора управления многоквартирным домом, подписанным надлежащим лицом.
Из итогового заключения следует, что орган государственного жилищного надзора не принял представленный договор управления многоквартирным домом от 12.12.2019 N 12/12/19, подписанный председателем совета многоквартирного дома Аверкиным В.В., по тем основаниям, что Аверкин В.В. не наделён полномочиями на подписание договора управления.
В то же время, содержащийся в акте проверки вывод органа государственного жилищного надзора о расторжении договора управления с ООО "ГЖК", основан на том же самом протоколе общего собрания собственников многоквартирного дома и уведомлении о расторжении договора управления, подписанном тем же самым председателем совета многоквартирного дома Аверкиным В.В.
Как верно указал суд первой инстанции, принятые в отношении лицензиатов решения о внесении изменений в реестр лицензий и об отказе во внесении изменений в реестр лицензий, касающиеся одного и того же протокола общего собрания собственников многоквартирного дома и совершения одним и тем же председателем совета многоквартирного дома Аверкиным В.В. действий по расторжению договора управления с одной управляющей организацией и заключению договора управления с другой управляющей организацией, между собой не согласуются.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права и обоснованно признал, что оспариваемый приказ не основан на заключении, содержащем результаты проверки заявления и документов, представленных ООО "ГЖК", по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, не соответствует пунктам 5, 6 Порядка и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм права.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие третьего лица с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Республики Мордовия принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 05 августа 2020 года по делу N А39-370/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Доверие" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-370/2020
Истец: ООО "Городская жилищная компания"
Ответчик: Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия
Третье лицо: ООО УК "Доверие", Председатель Совета многоквартирного дома N96 по ул.Гагарина Аверкин Виталий Владимирович