14 декабря 2020 г. |
Дело N А84-2698/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.12.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.12.2020.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузняковой С.Ю., судей Карева А.Ю., Яковлева А.С., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарями судебного заседания Гусевой Е.Г., Хлебинской Е.Г.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 18 августа 2020 года по делу N А84-2698/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис" об оспаривании решения Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя об отказе в государственной регистрации,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стройсервис" (далее заявитель, ООО "Стройсервис") обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением, в котором просит признать незаконным сообщение об отказе в государственной регистрации права и кадастра города Севастополя (далее заинтересованное лицо, Севреестр) от 25.03.2019 N 91/001/034/2019-38; обязать Севреестр зарегистрировать право аренды ООО "Стройсервис" в отношении земельного участка кадастровый номер 91:02:003014:53 на основании договора аренды земельного участка от 06.09.2019 N 873.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 18 августа 2020 заявленные требования были удовлетворены, признано незаконным сообщение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя об отказе в государственной регистрации от 25.03.2020 N 91/001/034/2019-38ю. Суд обязал Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем проведения государственной регистрации права аренды общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис" в отношении земельного участка с кадастровым номером 91:02:003014:53 на основании договора N 873 аренды земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополь от 06.09.2019, взыскал с Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя в пользу общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис" государственную пошлину в размере 3000 руб.
Не согласившись с принятым решением, Севреестр обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на законность сообщения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства, принятого в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", и считает что судом неправильно истолкованы п.21 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 04.11.2019) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", а также положения ст. 11.8 Земельного Кодекса РФ и ст.3 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя".
В судебном заседании 02.12.2020 объявлен перерыв до 09.12.2020.
В судебное заседание 09.12.2020 Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Общество с ограниченной ответственностью "Стройсервис" явку своих уполномоченных представителей не обеспечили, уведомлены надлежащим образом.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела, между Севастопольским городским Советом и Кооперативом "Оптимист" был заключен договор аренды земельного участка от 22.04.2002 года в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Стахановцев 1, площадью 10297 кв.м.
11.12.2013 между Севастопольским городским Советом и Обслуживающим Кооперативом "Оптимист" заключено дополнительное соглашение о возобновлении договора аренды земли в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Стахановцев 1, площадью 10297 кв.м., которым был продлен срок действия договора аренды до 01.10.2021.
18.12.2018 между обществом с ограниченной ответственностью "Стройсервис", обществом с ограниченной ответственностью "НИКА 78" и Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя на основании ст. 39.6, 39.8, 39 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях приведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договора аренды земельного участка от 22.04.2002 (регистрационный номер 98 от 30.05.2002), учитывая объекты незавершенного строительства с кадастровыми номерами: 91:02:003015:128, 91:02:003015:129, 91:02:003015:48, 91:02:003015:127 был заключен договор аренды земельного участка от 18.12.2018, в соответствии с которым передан земельный участок с кадастровым номером 91:02:003014:4 площадью 10 297 кв.м, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Стахановцев, 1 для обслуживания базы и станции технического обслуживания. Срок договора до 01.10.2021.
Распоряжением от 13.05.2019 N 4107-РДЗ "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Стахоновцев, 1 площадью 6030 кв.м" Департамент по имущественным и земельным отношениями города Севастополя на основании заявлений ООО "Стройсервис" и ООО "НИКА 78" образовал земельный участок площадь. 6030 кв.м путем раздела земельного участка с кадастровым номером 91:02:003014:4 с сохранением его в измененных границах, утвердил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Стахановцев, 1 площадью 6030 кв.м, кадастровый квартал 91:02:003014.
Земельный участок площадью 6030 кв.м был зарегистрирован и поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 91:02:003014:53, что подтверждается выпиской из Единого реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12.07.2019.
По соглашению о внесении изменений в договор аренды от 18.12.2018 N 2620 (регистрационный номер 91:02:002014:4-91/001/2019-2 от 31.01.2019), заключенному на основании ст. ст. 11.4, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь п. 6.3 договора аренды земельного участка от 18.12.2018 N 2620, распоряжением от 13.05.2019 N 4107-РДЗ "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Стахоновцев, 1 площадью 6030 кв.м", в связи с разделом земельного участка с кадастровым номером 91:02:003014:4, площадью 10297 кв.м и выходом ООО "Стройсервис" из договора аренды, был изменен предмет договора, а именно предметом договора от 18.12.2018 выступает земельный участок с кадастровым номером 91:02:003014:4, площадью 4266 кв.м, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Стахановцев, 1.
06.09.2019 между ООО "Стройсервис" и Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя на основании ст. 39.6, 39.8 Земельного кодекса Российской федерации, п. 21 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", земельный участок образован из объекта недвижимости 91:02:003014:4, учитывая право собственности заявителя на объект незавершенного строительства имущества (КН 91:02:003015:129), был подписан договор N 873 аренды земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополь по которому заявителю был передан за плату во временное пользование земельный участок с кадастровым номером 91:02:003014:53, площадью 6030 кв.м, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Стахановцев, 1 для обслуживания базы и станции технического обслуживания. Срок договора определен сторонами до 01.10.2021.
16.12.2019 ООО "Стройсервис" обратилось с заявлением в Севреестр о государственной регистрации договора N 873 аренды земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополь от 06.09.2019.
Уведомлением о приостановлении государственной регистрации от 26.12.2019 N 91/001/034/2019-38 Севреестр сообщил о приостановлении государственной регистрации, начиная с 26.12.2019 в связи с тем, что не соблюден порядок, предусмотренный п. 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", так как право на объект незавершенного строительства было зарегистрировано 08.06.2015, а ранее земельный участок с кадастровым номером 91:02:003014:4 (ранее номер 8536400000:03:014:1009) из которого был преобразован земельный участок с кадастровым номером 91:02:003014:53 был предоставлен на основании договора аренды на срок с 29.11.2011 по 29.11.2021 ОК "Оптимист" и по данным ЕГРЮЛ ООО "Стройсервис" не является правопреемником ОК "Оптимист". Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 91:02:003014:53 образован распоряжением ДИЗО N 4107-РДЗ от 13.05.2019 при несоблюдении порядка предоставления земельного участка, предусмотренного ст. 39.14-39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Сообщением от 25.03.2020 N 91/001/034/2019-38 заявителю было отказано в государственной регистрации договора аренды в отношении объекта: земельный участок с кадастровым номером 91:02:003014:53, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Стахановцев, 1, в связи с истечением срока приостановления, указанного в уведомлении от 26.12.2019 и не устранением причины (причин), препятствующих осуществлению регистрации договора аренды.
Посчитав, сообщение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 25.03.2020 N 91/001/034/2019-38 об отказе в регистрации договора аренды N 873 от 06.09.2019, незаконным и необоснованным, ООО "Стройсервис" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у регистрирующего органа правовых оснований для отказа в государственной регистрации права.
Суд апелляционной инстанции соглашается с итоговым выводом суда и исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 и частью 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В силу пункта 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно ч. 1 ст. 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.
Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом (ч. 2 ст. 609 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Частью 2 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Уполномоченный в соответствии с законом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства (п.5 ст. 8.1 ГК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;
3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав перечислены в ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
Статьей 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусмотрено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Как следует из уведомления от 26.12.2019 N 91/001/034/2019-38 и сообщения об отказе в государственной регистрации от 25.03.2020 N 91/001/034/2019-38 основанием для приостановления, а затем и отказа в государственной регистрации договора N 873 от 06.09.2019 послужило нарушение порядка предоставления земельного участка, по мнению государственного регистратора, предусмотренного статьями 39.14-39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, а также п. 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Согласно п. 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015 года или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015 года в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения настоящего пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с настоящим пунктом.
Частью 1 ст. 39.14 ЗК РФ определено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Вместе с тем, Распоряжение от 13.05.2019 N 4107-РДЗ было принято ДИЗО на основании ст. 11.3,11.4, 11.9, 11.10, 39.2 ЗК РФ, и заявлений ООО "Стройсервис" и ООО "НИКА 78" и указанным распоряжением была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Частью 6 ст. 11.4 ЗК РФ определено, что при разделе земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков с сохранением земельного участка, раздел которого осуществлен, в измененных границах в случае, если такой земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.8 ЗК РФ возникновение и сохранение права собственности на образуемые или измененные земельные участки осуществляются в соответствии со статьями 11.4 - 11.7 настоящего Кодекса.
В случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо в отношении измененных земельных участков сохраняет право аренды или безвозмездного пользования и (или) имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (ч. 4 ст. 11.8 ЗК РФ).
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 3 ст. 11.10 ЗК РФ).
Земельный участок с кадастровым номером 91:02:003014:53 площадью 6030 кв.м на основании распоряжения от 13.05.2019 N 4107-РДЗ был поставлен на кадастровый учет и было зарегистрировано право собственности города федерального значения Севастополь на указанный земельный участок.
Учитывая указанные выше обстоятельства суда первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что образование земельного участка с кадастровым номером 91:02:003014:53 площадью 6030 кв.м произведено без нарушений положений Земельного кодекса Российской федерации.
Из материалов дела усматривается, что документы, подтверждающие порядок образования данного земельного участка и послужившие основанием для вынесения распоряжения от 13.05.2019 N 4107-РДЗ были предоставлены Севреестру ранее при подаче заявления о регистрации права на земельный участок.
Таким образом, исходя из указанных выше положений у ООО "Стройсервис" возникло право на аренду земельного участка с кадастровым номером 91:02:003014:53 без проведения торгов, так как земельный участок был образован из земельного участка с кадастровым номером 91:02:003014:4 до этого находящегося у общества в аренде по договору от 18.12.2018.
Как верно указал суд первой инстанции, нарушений положений п. 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" также не установлено.
Тот факт, что ООО "Стройсервис" не является правопреемником ОК "Оптимист" не является препятствием для предоставления земельного участка в аренду заявителю.
Земельный участок с кадастровым номером 91:02:003014:53 был предоставлен заявителю на основании статей 39.6, 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 21 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", образован из объекта недвижимости 91:02:003014:4, учитывая право собственности заявителя на объект незавершенного строительства имущества (КН 91:02:003015:129).
Вывод суда первой инстанции о том, что порядок предоставления земельного участка под объектом незавершенного строительства фактически соблюден соответствует материалам дела.
Право собственности на объект незавершенного строительства (КН 91:02:003015:129), расположенный на земельном участке с кадастровым номером 91:02:003014:53, образованном из земельного участка с кадастровым номером 91:02:003014:4 было зарегистрировано ООО "Стройсервис" 08.06.2015.
В отношении земельного участка площадью 10 297 кв.м, на котором находится указанный объект недвижимости, ранее был предоставлен во временное пользование на основании договора аренды земли от 22.04.2002 заключенного между Севастопольским городским Советом и кооперативом "Оптимист" (зарегистрирован в книге за N 98 от 30.05.2002).
По условиям договора аренды земли от 22.04.2002 он был заключен до 01.10.2011.
Дополнительным соглашением о возобновлении договора аренды от 11.12.2013 договор от 22.04.2002 был возобновлен сроком на десять лет с 01.10.2011 по 01.10.2021.
В порядке предусмотренном Постановлением Правительства Севастополя от 21.12.2015 N 1250-ПП данный договор был переоформлен, в связи с чем между ООО "Стройсервис" и ООО "НИКА 78" и ДИЗО заключен договор аренды земельного участка от 18.12.2018.
Следовательно, объект незавершенного строительства зарегистрирован позднее 01.03.2015, но фактически земельный участок с кадастровым номером 91:02:003014:4 (ранее номер 8536400000:03:014:1009) на котором данный объект расположен был предоставлен в аренду ранее 01.03.2015, то есть условие п. 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" соблюдается.
Договор аренды N 873 аренды земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополь от 06.09.2019 заключен до 01.10.2021, что также не противоречит ч. 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и указывают на несогласие с выводами суда, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворены правомерно. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Севреестр не имел установленных законом оснований для отказа в осуществлении государственной регистрации права собственности по представленным заявителем документам, что нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности.
С учетом изложенного применение судом первой инстанции в качестве способа восстановления нарушенного права обязанности проведения государственной регистрации права аренды общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис" в отношении земельного участка с кадастровым номером 91:02:003014:53 на основании договора N 873 аренды земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополь от 06.09.2019, обоснованно и направлено на восстановление нарушенных прав заявителя.
Приводимые в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводы суда первой инстанции и не могут являться основанием для отмены судебного акта, спор по существу разрешен судом правильно, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены решения суда, апелляционной инстанцией не установлено.
С учетом того, что Севреестр освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении судебных расходов судом апелляционной инстанции не разрешается.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 18 августа 2020 года по делу N А84-2698/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Ю. Кузнякова |
Судьи |
А.Ю. Карев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-2698/2020
Истец: ООО "Стройсервис"
Третье лицо: Рудинский Владислав Александрович, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя