г. Саратов |
|
15 декабря 2020 г. |
Дело N А57-31229/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Степуры С.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мацуциным Е.В.,
при участии в судебном заседании представителей индивидуального предпринимателя Шевчука Юрия Нестеровича Леликова А.А., действующего на основании доверенности от 28.10.2019, Рыбакова А.Ю., действующего на основании доверенности от 28.10.2019, представителя администрации Энгельсского муниципального района Саловой А.Н., действующей на основании доверенности от 05.06.2020 N 02-02-04/63,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шевчука Юрия Нестеровича
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 11 сентября 2020 года по делу N А57-31229/2019
по заявлению индивидуального предпринимателя Шевчука Юрия Нестеровича (г. Саратов, ОГРНИП 312645024900055, ИНН 645292859486),
заинтересованные лица: администрация Энгельсского муниципального района (413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Ленина, д. 30, ОГРН 1026401988183, ИНН 6449013567), комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, д. 55, ОГРН 1026401980868, ИНН 6449002580), управление обеспечения градостроительной деятельности администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области (413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Ленина, д. 30),
о признании недействительным постановления, признании незаконным отказа, об обязании выдать разрешение на строительство,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратился индивидуальный предприниматель Шевчук Юрий Нестерович (далее - ИП Шевчук Ю.Н., предприниматель, заявитель) с заявлением о признании недействительным постановления администрации Энгельсского муниципального района (далее - администрация, орган местного самоуправления) от 14.03.2019 N 1099 "Об утверждении проекта планировки части территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области в границах улиц: 2-я Советская - Советская - Степная - Маяковского - Калужская" в части проектных ограничений размещения объектов капитальною строительства (красных линий) на земельном участке с кадастровым номером 64:50:010407:615 площадью 611 кв.м, расположенном по адресу: Саратовская область, г, Энгельс, ул. Маяковского, д. 130, 130а; признании незаконным отказа администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области в выдаче разрешения на строительство магазина, оформленного уведомлением от 02.10.2019 N 614/08-02, обязании администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области выдать разрешение на строительство магазина; признании незаконным распоряжения администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 23.01.2020 N 6 о внесении изменений в градостроительный план земельного участка от 10.06.2019 N RU 64538109-0000000000003025.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 11 сентября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Шевчук Ю.Н. не согласился с принятым судебным актом и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Администрация в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, управление обеспечения градостроительной деятельности администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей данных лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ИП Шевчуку Ю.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 64:50:010407:615, площадью 611 кв.м, расположенный но адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Маяковского, д. 130, 130а. с видом разрешенного использования "магазины".
Согласно градостроительному плану земельного участка от 10.06.2019 N RU 64538109-0000000000003025, выданному администрацией, в границах земельного участка объекты капитального строительства отсутствуют, проект планировки территории не утвержден.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 14.03.2019 N 1099 утвержден Проект планировки части территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области в границах улиц: 2-я Советская - Советская - Степная -Маяковского - Калужская (далее - Проект планировки территории), согласно которому в границах принадлежащего заявителю земельного участка установлены красные линии, обозначающие территорию общего пользования, размещение объектов капитального строительства в границах земельного участка проектом планировки не предусмотрено.
26.09.2019 ИП Шевчук Ю.Н. обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство магазина общей площадью 294,60 кв.м с приложением, в том числе градостроительного плана земельного участка от 21.05.2019 N RU 64538109-0000000000003025.
Уведомлением от 02.10.2019 N 614/08-02 администрация сообщила предпринимателю об отказе в выдаче разрешения на строительство магазина ввиду несоответствия представленных документов Проекту планировки части территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области в границах улиц: 2-я Советская-Советская - Степная - Маяковского - Калужская, утверждённого постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 14.03.2019 N 1099.
Распоряжением администрации от 23.01.2020 N 6 в градостроительный план земельного участка от 10.06.2019 N RU 64538109-0000000000003025 внесены изменения с целью устранения технической ошибки в части установления в границах принадлежащего заявителю земельного участка красных линий, обозначающих территорию общего пользования в соответствии с Проектом планировки части территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области в границах улиц: 2-я Советская - Советская - Степная - Маяковского - Калужская, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 14.03.2019 N 1099.
ИП Шевчук Ю.Н., полагая, что постановление администрации от 14.03.2019 N 1099, отказ в выдаче разрешения на строительство, изложенный в уведомлении от 02.10.2019 N 614/08-02, распоряжение администрации от 23.01.2020 N 6 о внесении изменений в градостроительный план земельного участка от 10.06.2019 N RU 64538109-0000000000003025 являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы предпринимателя, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления.
Пунктом 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство застройщик прилагает градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу положений части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).
На основании части 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно статье 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур.
Согласно частям 1 - 3 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Разделом II "Порядок заполнения раздела 1. Чертеж градостроительного плана земельного участка" Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Минрегиона России от 11.08.2006 N 93, предусмотрено, что проектная документация выполняется в соответствии с градостроительным планом земельного участка и данное соответствие подлежит проверке в соответствии с нормами статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1633/13 сформулирована правовая позиция о том, что по смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что красные линии - это линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Согласно части 20 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 - 5.2 настоящей статьи, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно частям 1, 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 20.10.2015 N 5249 принято решение приступить к подготовке проекта планировки части территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области в границах улиц: 2-я Советская - Вокзальная - Чернышевского - Калужская, на основании заявления "СК "Новый век"
В последующем 27.04.2018 в указанное постановление были внесены изменения.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанные постановления были опубликованы путем размещения на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района.
Постановлением Главы Энгельсского муниципального района от 11.01.20019 N 2 были назначены публичные слушания по проекту планировки части территории муниципального образования город Энгельс в границах улиц: 2-ая Советская -Советская - Степная -Маяковского - Калужская на 15 февраля 2019 года.
Постановление о назначении публичных слушаниях было опубликовано путем размещения на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района, сетевом издании www.nashe-slovo21.ru и в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" N 3 от 18.01.2019, установленными Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 07.12.2018 N 80/09 "Об определении официального сетевого издания Энгельсского муниципального района" в качестве сетевого и периодического печатного издания для официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района. Также на сайте администрации был размещен проект планировки территории, который подлежал обсуждению.
Судом первой инстанции установлено, что замечания и предложения от физических и юридических лиц, в том числе от ИП Шевчука Ю.Н. в комиссию не поступали.
15.02.2019 были проведены публичные слушания по проекту планировки, по результатам которых подготовлено заключение о направлении главе Энгельсского муниципального района проекта планировки, заключения о результатах публичных слушаний для принятия решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 14.03.2019 N 1099 указанный проект планировки был утвержден.
Постановление об утверждении проекта планировки было опубликовано путем размещения на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района, сетевом издании www.nashe-slovo21.ru и в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" N 19 от 19.03.2019.
По смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
В силу частей 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что установление красных линий в составе планировки территории обусловлено публично-правовыми целями градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территорий, а, поскольку какие-либо доказательства иного материалы дела не содержат, установление красных линий в оспариваемом проекте планировки территории осуществлено уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий, издание оспариваемого акта не противоречит нормам Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации.
Кроме того, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, установление красной линии по земельному участку само по себе не создает препятствий в его использовании в силу пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
С учетом документации по планировке территории оспоренные заявителем красные линии сами по себе еще не свидетельствует об изъятии территории и отнесении ее к землям общего пользования с нарушением правил пункта 12 части 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из письма администрации от 06.02.2020 N 398/07-02-06 следует, что уполномоченным органом 23.01.2020 была подготовлена новая редакция градостроительного плана земельного участка, в составе которого отображена информация о месте допустимого размещения объекта капитального строительства в соответствии со спорным проектом планировки.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных ИП Шевчуком Ю.Н. требований.
Обжалуя решение суда первой инстанции, предприниматель указывает на отсутствие материалов по обоснованию проекта планировки части территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, утверждённого постановлением администрации Энгельсского муниципального района 14.03.2019 N 1099, подтверждающих необходимость соответствующего расширения улично-дорожной сети и установления красных линий на территории, занятой земельным участком с кадастровым номером 64:50:010407:615.
По мнению ИП Шевчука Ю.Н., администрацией не подтверждена необходимость установления красных линий на территории, занятой земельным участком с кадастровым номером 64:50:010407:615 площадью 611 кв.м, и расширение улично-дорожной сети.
Доказательств планирования строительства объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети на находящемся в собственности заявителя земельном участке в материалы дела не представлено.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод.
Администрацией в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции в материалы дела представлено Положение о территориальном планировании, являющееся частью Генерального плана муниципального образования город Энгельс, раздел 1 "Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального образования город Энгельс", из которого усматривается, что в г. Энгельсе по ул. Лесозаводской от ул. Трудовой и далее по ул. Вокзальной до ул. Маяковского планируется строительство линейного объекта - троллейбусной линии в целях закольцевания обслуживания центра города.
Таким образом, на рассматриваемом участке планируется дальнейшее развитие улично-дорожной сети за счет реконструкции существующих улиц и проездов (их расширения и изменения поперечных профилей).
Суд апелляционной инстанции находит, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Доводы предпринимателя не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 11 сентября 2020 года по делу N А57-31229/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-31229/2019
Истец: ИП Шевчук Юрий Нестерович
Ответчик: Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом Администрации ЭМР Саратовской области, КУИ Администрации ЭМР СО, Управление обеспечения градостроительной деятельности Администрации ЭМР Саратовской области, Управление обеспечения градостроительной деятельности Администрации ЭМР СО, Управление Росреестра по Саратовской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области