г. Челябинск |
|
15 декабря 2020 г. |
Дело N А47-10053/2020 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ивановой Н.А., рассмотрел без вызова сторон в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.10.2020 по делу N А47-10053/2020.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - заявитель, общество, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган, Управление) N ОР16-06/19 от 22.07.2020.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Мотивированным решением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.10.2020 (резолютивная часть решения принята 05.10.2020) в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "РЖД" (далее - податель жалобы, апеллянт) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что все возможные меры для обеспечения транспортной безопасности на вокзале Бузулук предприняты.
Кроме того, в данном случае имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное правонарушение является малозначительным.
Заинтересованным лицом отзыв в материалы дела не представлен.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству суда апелляционной инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Оренбургской транспортной прокуратурой в период с 23.06.2020 по 26.06.2020 проведена проверка исполнения обществом требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Бузулук Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" (далее - вокзал Бузулук), в ходе, которой выявлены нарушения требований, установленных федеральным законодательством на объектах транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ).
По результатам проверки, прокуратурой в отношении юридического лица - ОАО "РЖД", 10.07.2020 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ), заключающееся в неисполнении требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Так в ходе проверки прокуратурой в деятельности ОАО "РЖД" были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности, а именно:
1. В нарушение подпункта 3 пункта 5 Требований, на ОТИ вокзал Бузулук не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для зашиты ОТИ подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режима;
2. В нарушение пункта 1.1 статьи 1 Закона N 16-ФЗ, подпункта 32 пункта 5 Требований, "Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 N 227, на ОТИ - вокзал Бузулук пропускной и внутриобъектовый режимы, в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры - ОАО "РЖД", направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, не организован и не осуществляется;
3. В нарушение подпункта 38 пункта 5 Требований, ОАО "РЖД" не воспрепятствует преодолению любыми лицами КПП и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности ОТИ или на критические элементы ОТИ;
4. В нарушение подпункта 40 пункта 5 Требований, на контрольно-пропускных пунктах и постах на границах зоны безопасности ОТИ вокзал Бузулук не обнаруживаются предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ, КПП для осуществления пропускного и внутриобъектового режимов не созданы; не оборудованы и не функционируют;
5. В нарушение подпункта 2 пункта 9 Требований, ОАО "РЖД" на ОТИ - вокзал Бузулук не воспрепятствует проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства;
6. В нарушение подпункта 10 пункта 9 Требований на ОТИ - вокзал Бузулук не обеспечено выявление нарушителей, совершение или подготовка к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности ОТИ.
По состоянию на 26.06.2020 требования пункта 5 и пункта 9 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 N 495, ОАО "РЖД" не исполнены, что подтверждается результатами, проведенного 06.06.2020 оперативными сотрудниками Управления ФСБ России по Оренбургской области, мероприятия по проверке антитеррористической и противодиверсионной защищенности ОТИ - вокзал Бузулук, в ходе которого, в зону транспортной безопасности вокзала была осуществлена закладка сертифицированного муляжа самодельного взрывного устройства ("тест-предмета"). Указанный "тест-предмет" обнаружен не был в течение 30 минут. В результате мероприятия указанный ОТИ был "условно уничтожен". Складывающееся положение дел свидетельствует о незащищенности ОТИ - вокзал Бузулук - от актов незаконного вмешательства.
Неисполнение требований федерального законодательства о транспортной безопасности при эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала Бузулук - создает реальную угрозу безопасной деятельности транспортного комплекса, возможному причинению вреда жизни и здоровью людей и может привести к необратимым последствиям.
13.07.2020 (исх. N 02-02-2020) материалы по возбужденному Оренбургской транспортной прокуратурой делу об административном правонарушении направлены начальнику Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г.Самара) (далее - УГАН НОТБ МФО Ространснадзора)
13.07.2020 материалы дела поступили в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (вх. N 2334) и направлены для исполнения в адрес подразделения ОНОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора по Оренбургской области, получены 15.07.2020 (вх. N 05-42/2020).
Определением от 15.07.2020, дело об административном правонарушении принято к производству государственным транспортным инспектором Ильницким А.Е.. о чем, уведомлен Оренбургский транспортный прокурор (исх. N ОР-108/2020).
Определением УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 15.07.2020 законный представитель ОАО "РЖД" вызван для участия в процедуре рассмотрения дела об административном правонарушении по существу на 14.00 22.07.2020. Определение направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (исх. N ОР-107/2020), а также продублировано 15.07.2020 на официальный электронный адрес ОАО "РЖД".
По итогам рассмотрения дела Управлением вынесено постановление от 22.07.2020 по делу об административном правонарушении N ОР16-06/19 о назначении заявителю административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 55 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением административного органа, ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований ОАО "РЖД", суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, а также вины в совершении указанного правонарушения.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции, сделанные по существу спора, верными, основанными на нормах действующего законодательства и представленных в материалы дела доказательствах.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения и соблюдения транспортной безопасности.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, является неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, являются как должностные, так и юридические лица.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ, Закон о транспортной безопасности).
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 16-ФЗ транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (пункт 10). Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (пункт 2).
Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 части 1 Федерального закона N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона N 16-ФЗ, одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является - непрерывность мер по обеспечению транспортной безопасности.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона N 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона N 16-ФЗ, для различных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с положениями пункта 8 статьи 12.2 Федерального закона N 16-ФЗ, технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации.
Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств ОТБ").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 N 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования N 495).
Требования N 495 применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых на территории РФ и отнесенных в соответствии с Законом N 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам, подлежащим категорированию.
В силу пункта 4 Требований N 495 настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N 16-ФЗ и подпункта 6 пункта 5 Требований N 495, субъекты транспортной инфраструктуры, в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), к которым также относится вокзал Бузулук, обязаны разработать и представить на утверждение в ФАЖТ план обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Такой План обеспечения транспортной безопасности ОТИ разработан и утвержден в ФАЖТ - уполномоченным органом в сфере транспортной безопасности - 09.10.2014.
Указанный План обеспечения транспортной безопасности является для ОАО "РЖД" и его структурных подразделений основным руководящим документом и руководством к исполнению предусмотренных федеральным законодательством Требований.
Реализация Планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры или перевозчиками (часть 4 статьи 9 Федерального закона N 16-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 18 пункта 5 Требований N 495, субъект транспортной инфраструктуры (ОАО "РЖД") обязан обеспечивать внесение изменений в Планы обеспечения транспортной безопасности ОСИ, в том числе, по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ и их представление на утверждение в ФАЖТ в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ".
Дополнительная оценка уязвимости ОТИ вокзал Бузулук проведена, и ее результаты утверждены в ФАЖТ - 29.08.2018.
До настоящего времени, сведения о предоставлении ОАО "РЖД" на утверждение в ФАЖТ изменений в План обеспечения транспортной безопасности ОТИ вокзал Бузулук, не поступили.
В силу подпункта 32 пункта 5 Требований N 495, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с организационно-распорядительными документами ОАО "РЖД", направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ, "Зона транспортной безопасности" - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц.. (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.
Согласно Плану ОТБ ОТИ территория вокзала Бузулук является зоной транспортной безопасности, для прохода в которую должен быть установлен особый режим прохода физических лиц и провоза вещей (ручной клади, багажа) - пропускной режим.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 Требований, субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов обязан образовать (сформировать) и (или) привлечь для зашиты ОТИ в соответствии с Планами ОТБ ОТИ, подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа, работников подразделений транспортной безопасности (далее - труппы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение АНВ в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
В нарушение указанных требований подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ - вокзал Бузулук, включая группы быстрого реагирования, а также организации внутриобьектового и пропускного режимов не образованы и (или) не привлечены.
В соответствии с положениями федерального законодательства и утвержденными 29.08.2018 результатами ДОУ, для осуществления указанного пропускного режима на ОТИ вокзал Бузулук должны быть установлены Контрольно-пропускные пункты (далее - КПП), оборудованные соответствующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и укомплектованные персоналом подразделения сил обеспечения транспортной безопасности, обученным и аттестованным для работы на установленных технических средствах, исполняющим свои обязанности согласно положений приказа Минтранса от 23.07.2015 N 227.
Неконтролируемый проход и проезд на территорию ОТИ - вокзал Бузулук помимо установленных КПП, или с несоблюдением установленных правил прохода (проезда) законодательством запрещен.
Как установлено в ходе проверки на территорию ОТИ вокзал Бузулук вход свободный, указанные КПП на вокзале Бузулук отсутствуют, соответственно, пропускной режим не организован и ОАО "РЖД" не осуществляется.
Отсутствие на ОТИ пропускного и внутриобъектового режима существенно влияет на уровень и состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с пунктом 1.1. статьи 1 Закона N 16-ФЗ, подпунктом 37, подпунктом 38 пункта 5 Требований N 495, субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ - вокзал Бузулук обязан принять меры к воспрепятствованию проникновения любых, лиц в зону транспортной безопасности или на критические не элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов.
Территория вокзала Бузулук является зоной транспортной безопасности. Согласно пункту 1.1 статьи 1 Закона N 16-ФЗ в зоне транспортной безопасности вокзала Бузулук должен быть установлен особый - режим прохода физических лиц.
Как усматривается из материалов дела, особый режим прохода для физических лип в здание вокзала Бузулук не установлен. Предусмотренные Планом ОТБ вокзала Бузулук зона транспортной безопасности, КПП для осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на территории вокзала не созданы, не оборудованы и не функционируют. Персонал для обеспечения работы указанных КПП отсутствует, соответственно, пропускной режим не организован и не осуществляется.
Ввиду отсутствия реализации и организации пропускного режима, в нарушение подпункта 37 и подпункта 38 Требовании, ОАО "РЖД" на ОТИ - вокзал Бузулук, не воспрепятствуется проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, а также преодоление любыми лицами КПП и постов без соблюдения условий допуска и зону ТБ ОТО.
В методических рекомендациях к утвержденным 29.08.2018 результатами дополнительной оценки уязвимости ОТИ - вокзал Бузулук, количество и места расположения КПП установлены, а также определен перечень технических средств и инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности для обеспечения деятельности данных КПП.
В ходе проверки установлено, что по состоянию на 26.06.2020 обязательные к исполнению субъектом методические рекомендации, указанные в ДОУ не реализованы.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Требований N 495, субъект транспортной инфраструктуры, в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ, обязан воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства.
В связи с отсутствием на ОТИ внутриобъектового и пропускного режима данное требование федерального законодательства не исполняется. Объект от вероятного совершения Актов незаконного вмешательства не защищен.
В целях обеспечения минимизации вероятности совершения АНВ и наступления возможных тяжких последствии от совершения актов незаконного вмешательства федеральным законодательством предусмотрено организация выявления силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (подпункт 10 пункта 9 Требований N 495).
В виду отсутствия КПП и подразделений транспортной безопасности на вокзале Бузулук данные пункты Требований не исполняются.
Данный факт подтверждает полную уязвимость объекта транспортной инфраструктуры второй категории - вокзал Бузулук, его незащищенность от угроз актов незаконного вмешательства и является нарушением положений Закона N 16-ФЗ, а также Требований N 495, установленных федеральным законодательством.
Как следует из материалов дела, о реальном состоянии работы ОАО "РЖД" по обеспечению транспортной безопасности ОТИ вокзал Бузулук и степени защищенности объекта от актов незаконного вмешательства свидетельствует проведенное 06.06.2020 сотрудниками Управления ФСБ России по Оренбургской области, мероприятие по антитеррористической и противодиверсионной защищенности, в ходе которого в 09 нас 11 мин. в здании вокзала Бузулук на 1 этаже здания вокзала, на лавочке, напротив кабинета дежурного по вокзалу, беспрепятственно размещен сертифицированный муляж самодельного взрывного устройства ("тест-предмета"). Указанный "тест-предмет" в течение 30 минут работниками вокзала обнаружен не был. В результате мероприятия указанный ОТИ был "условно уничтожен".
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ (пункт 3 статьи 12 Закона N 16-ФЗ).
Неисполнение установленных требований в области транспортной безопасности создает реальную угрозу безопасной деятельности транспортного комплекса, причинению вреда жизни и здоровью людей.
Поскольку материалы дела не содержат доказательств своевременного осуществления заявителем действий, направленных на соблюдение указанных нормативных требований, оснований для переоценки этого вывода суда первой инстанции не имеется.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, является доказанным и подтверждается материалами дела.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества административным органом исследована, соответствующие выводы отражены в постановлении.
Вина заявителя выразилась в непринятии всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности. Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено. У юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Документов, подтверждающих наличие у общества объективных препятствий для исполнения законодательства о транспортной безопасности, в материалы дела не представлено.
Таким образом, в действиях заявителя доказано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при привлечении административным органом заявителя жалобы к ответственности судом не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Назначенный штраф отвечает требованиям справедливости, соразмерности, степени вины, тяжести правонарушения и целям административного наказания.
Оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности признания совершенного обществом правонарушения малозначительным у суда апелляционной инстанции не имеется. Обществом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ. Представление документов не является основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая, что факт нарушения доказан, материалами дела подтвержден, правонарушение квалифицированно правильно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого постановления, в связи с чем, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Из указанного выше следует, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для полного, всестороннего и своевременного рассмотрения настоящего дела, правильно установлены подлежащие применению нормы материального права, дана надлежащая правовая оценка действий заинтересованного лица, нарушение либо неправильное применение норм материального права не допущено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.10.2020 по делу N А47-10053/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-10053/2020
Истец: ОАО "Российские железные дороги" в лице Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала "РЖД"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу