г. Москва |
|
15 декабря 2020 г. |
Дело N А40-102815/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Профессиональные системы"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2020 г. по делу N А40-102815/20,
по заявлению ООО "Профессиональные системы"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Хрулев С.А. по дов. от 10.01.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Профессиональные системы" (далее - Заявитель, ООО "Профессиональные системы", Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве (далее - Заинтересованное лицо, ИФНС N 23 по г. Москве, Инспекции, налоговый орган) о признании незаконным Решения ИФНС N 23 по г. Москве N 264 от 19.06.2019 г. (с учетом решения УФНС России по городу Москве от 06.03.2020 г. N2110/046454) в полном объеме.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2020 г. в удовлетворении заявления ООО "Профессиональные системы" отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Профессиональные системы" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Представитель ИФНС возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направил, заявлений и ходатайств суду не представил.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 126, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что Инспекцией ФНС проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 14.12.2018 г. N 43685.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки и письменных возражений доводы Общества не были удовлетворены и принято оспариваемое решение от 19.06.2019 г. N 264 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение), которым доначислен налог на имущество организаций в сумме 3 678 747 руб.
Общество, не согласившись с решением Инспекции, обжаловало его в УФНС России по городу Москве, решением которого от 06.03.2020 г. N 2110/046454 в удовлетворении апелляционной жалобы было отказано, что послужило основанием для обращения с настоящим заявлением в суд.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, обоснованно руководствовался следующим.
Как следует из материалов дела, основанием для вынесения обжалуемого решения послужил вывод налогового органа о неправомерном занижении Заявителем налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости, в связи с исключением из раздела 3 Расчета объекта налогообложения с кадастровым номером 77:04:0003005:6953 (архивный номер 77:04:0003005:1161), расположенного по адресу: г. Москва, проезд 2-й Южнопортовый, д.12Г, стр. 1 (далее - спорный объект, здание), повлекшим неисчисление налога за указанный период в размере 3 678 747 руб.
Указанное здание с архивным кадастровым номером 77:04:0003005:1161 включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Перечень, N строки 12540).
Постановлением Правительства г. Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве" утверждена кадастровая стоимость спорного объекта с архивным кадастровым номером 77:04:0003005:1161 в размере 282 980 510,89 руб.
Общество указало, что не внесение сведений об объекте недвижимости в перечень в форме, установленной Приказом ФНС РФ от 28.04.2014 г. N ММВ-7-11/604@, не позволяет идентифицировать объект недвижимого имущества, что влечет неясность и расхождение толкования указанного перечня. При таких обстоятельствах отсутствуют основания для однозначного вывода о включении спорного объекта недвижимости (г. Москва, пр.2-й Южнопортовый, Д.12Г, стр.1), принадлежащего Заявителю, в Перечень на 2015 г.
Поскольку здание с кадастровым номером 77:04:0003005:6953 не поименовано в Перечне (в редакции, действующей в проверяемом периоде), то Общество в 2016 году не является плательщиком налога на имущество организаций, исчисляемого исходя из налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта.
В проверяемом периоде Общество применяло упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом).
При этом пункт 2 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На основании пункта 2 статьи 375 НК РФ (в редакции, действующей в проверяемом периоде) налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей Кодекса, как кадастровая стоимость отдельных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 данной статьи.
Согласно пункту 2 статьи 378.2 НК РФ налоговая база в отношении перечисленных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 данной статьи НК РФ объектов недвижимости определяется как кадастровая стоимость в случае принятия законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта.
В развитие положений статей 372 и 378.2 НК РФ Законом г. Москвы от 05.11.2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" установлены особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении определенных видов объектов недвижимого имущества, налогооблагаемая база по которым исчисляется исходя из их кадастровой стоимости.
Учитывая установленные статьей 378.2 НК РФ особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимости и неоднократно указанный Конституционным Судом Российской Федерации (в том числе постановления от 14.07.2005 г. N 9-П, от 31.03.2015 г. N 6-П) принцип ясности и непротиворечивости законодательства о налогах - согласно которому акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги и в каком объеме он должен платить, пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ предусмотрены формирование уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее -уполномоченный орган) не позднее 1 -го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций на этот налоговый период перечня объектов недвижимости, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень), направление указанного Перечня в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещение на официальном сайте уполномоченного органа или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При этом указанный Перечень носит технический характер и необходим для информирования налоговых органов и налогоплательщиков о применении порядка определения налоговой базы по налогу на имущество для отдельных объектов недвижимого имущества.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.
Таким образом, в силу указанных норм подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости признаваемые объектами налогообложения объекты недвижимого имущества, включенные в Перечень на начало соответствующего налогового периода исходя из установленных статьей 378.2 НК РФ условий (во взаимосвязи с положениями законов субъектов Российской Федерации о налоге), которые принадлежат организации на праве собственности или праве хозяйственного ведения.
Пунктом 8 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что состав сведений, подлежащих включению в Перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.
На основании пункта 8 статьи 378.2 НК РФ приказом ФНС России от 28.11.2014 г. N ММВ-7-11/604@ "Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме" (далее - приказ N ММВ-7-11/604@) определен состав сведений, подлежащих включению в Перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации.
Согласно приказу N ММВ-7-11/604@ в Перечень включаются данные о кадастровом номере объекта недвижимого имущества (за исключением единого недвижимого комплекса, в отношении которого указывается его условный номер) и его адресе.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 г. N 210-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы" (далее - Положение о Департаменте) Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации, в том числе, налоговой политики.
В полномочия Департамента входит определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, внесение в него изменений (пункт 4.1.17 Положения о Департаменте).
Департамент формирует перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в том числе с использованием информации об объектах недвижимого имущества, в отношении которых проведены мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, направляет указанный перечень, изменения в перечень в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, а также размещает его на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункт 4.21 Положения о Департаменте).
Также, в полномочия Департамента входит разъяснение порядка применения законодательства города Москвы о налогах и сборах совместно с Департаментом финансов города Москвы (пункт 4.26 Положения о Департаменте).
Как следует из письма Департамента от 05.04.2019 г. N ДПР-3-2114/19, полученного в ходе проведения мероприятий налогового контроля, "Обществу на праве собственности принадлежит здание с кадастровым номером 77:04:0003005:6953 площадью 7574,4 кв. м., расположенное по адресу г. Москва, 2-й Южнопортовый пр-д, Д.12Г, стр.1, которое не включено в Перечень. При этом в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) содержалась также запись о здании с кадастровым номером 77:04:0003005:1161 с аналогичным адресом площадью 7 630,8 кв. м., которое включено в Перечень на 2015-2019 годы. Согласно информации, содержащейся в ЕГРН, 15.03.2019 г. записи об объекте недвижимости с кадастровым номером 77:04:0003005:1161 присвоен статус "архивный" как дублирующей сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 77:04:0003005:6953. Таким образом, здание со ставшим впоследствии "архивным" кадастровым номером 77:04:0003 005:1161 и актуальным кадастровым номером 77:04:0003005:6953 является для целей налогообложения одним и тем же объектом недвижимости. Следовательно, объект недвижимости с кадастровым номером 77:04:0003005:6953 в 2015-2019 годах является объектом налогообложения налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости, несмотря на то, что здание в указанных налоговых периодах включено в Перечень под ставшим впоследствии "архивным" кадастровым номером 77:04:0003005:1161".
С учетом вышеизложенного, требования Заявителя о признании незаконным решения ИФНС N 23 по г. Москве N 264 от 19.06.2019 г. (с учетом решения УФНС России по городу Москве от 06.03.2020 г. N2110/046454) не подлежало удовлетворению.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявления ООО "Профессиональные системы".
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.10.2020 по делу N А40-102815/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-102815/2020
Истец: ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГОМ И СБОРАМ N 23 ПО ЮГО-ВОСТОЧНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г. МОСКВЫ