г. Владивосток |
|
15 декабря 2020 г. |
Дело N А51-25803/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 декабря 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.А. Колотенко,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Владивостокская дальневосточная логистическая компания",
апелляционное производство N 05АП-7057/2020
на решение от 19.06.2020
судьи А.А. Хижинского
по делу N А51-25803/2019 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Владивостокская дальневосточная логистическая компания" (ИНН 2540220678, ОГРН 1162536066813)
к Управлению Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (ИНН 2540029914, ОГРН 1022502275840),
третьи лица: инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (ИНН 2536040707, ОГРН 1042503042570), Владивостокская таможня (ИНН 2540199360, ОГРН 1022502273375),
о признании недействительным решения регистрирующего органа,
при участии:
от Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю: Лиханов П.Е. по доверенности от 13.05.2020 сроком действия на 1 год;
от ООО "Владивостокская дальневосточная логистическая компания", ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, Владивостокской таможни: представители не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Владивостокская Дальневосточная логистическая компания" (далее - заявитель, общество, ООО "Влад-ДВЛК") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (далее - управление, УФНС России по Приморскому краю) от 13.12.2019 N 13-09/47956@ по жалобе Владивостокской таможни.
Определениями арбитражного суда от 16.01.2020 и от 17.02.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, были привлечены инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (далее - третье лицо, регистрирующий орган, инспекция, ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока) и Владивостокская таможня (далее - третье лицо, таможня, таможенный орган).
Решением арбитражного суда от 19.06.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что ликвидация общества была произведена с соблюдением требований действующего законодательства, и что у него отсутствовали основания для отражения в ликвидационном балансе задолженности по уплате утилизационного сбора, предъявленной к уплате по уведомлению таможни от 18.04.2019. При этом полагает, что включение такой задолженности в ликвидационный баланс фактически свидетельствует о признании им долга, что не имело место со стороны общества, поскольку таможенный орган признанным кредитором ликвидирующегося юридического лица не является, и поскольку обязанность по уплате спорной задолженности не была установлена судебным актом на момент совершения спорных регистрационных действий. Также заявитель жалобы обращает внимание коллегии на то, что таможня не предприняла никаких действий, обеспечивающих её интересы в связи с предстоящей ликвидацией потенциального должника, в том числе путем подачи ходатайства о принятии обеспечительных мер в деле о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора, что необоснованно не было принято судом во внимание.
Представитель управления в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, принятым с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене.
Заявитель и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, регистрирующий орган письменно ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в своё отсутствие. Принимая во внимание указанное ходатайство, а также неявку общества и таможни, суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу без их участия по имеющимся в материалах дела документам.
По тексту представленных письменных пояснений ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока своего отношения к апелляционной жалобе не выразила, указав, что на момент принятия решения о ликвидации общества какие-либо сомнения в достоверности документов, представленных ликвидатором, не возникли.
Таможня в представленном письменном отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение отмене не подлежит.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 16.05.2016 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока за основным государственным регистрационным номером 1162536066813.
03.07.2019 единственным участником общества Дроботом Максимом Валерьевичем принято решение N 01/19 о ликвидации общества. Указанным решением ликвидатором общества назначен Дробот М.В.
04.07.2019 ликвидатором в регистрирующий орган представлено уведомление о ликвидации юридического лица по форме N Р15001, в связи с чем инспекцией принято решение N 13226А от 11.07.2019 о государственной регистрации принятого юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора. Одновременно на основании данного решения в Единый государственный реестр юридических лиц (сокращенно - ЕГРЮЛ) внесена запись ГРН 2192536505082.
25.09.2019 единственным участником общества принято решение N 02/19 об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, на основании чего в регистрирующий орган представлено соответствующее уведомление по форме Р15001, и последним принято решение N 19904А от 02.10.2019 по форме Р80001 о государственной регистрации составления промежуточного ликвидационного баланса юридического лица. По данному факту в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2192536679267.
Также 25.09.2019 единственным участником общества принято решение N 03/19 об утверждении ликвидационного баланса, согласно которому по состоянию на 25.09.2019 задолженность у общества отсутствует.
Этого же числа ликвидатором в регистрирующий орган представлены документы для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией (вх. N 19908А), в том числе: заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N Р16001, ликвидационный баланс на 25.09.2019, решение единственного участника N 03/19 от 25.09.2019.
По результатам рассмотрения указанных заявления и документов инспекцией принято решение N 19908А от 02.10.2019 по форме Р80001 о государственной регистрации ликвидации юридического лица и в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2192536679289 о ликвидации общества.
Со своей стороны ещё по состоянию на 18.04.2019 в адрес заявителя таможенным органом по результатам таможенного контроля после выпуска товаров было выставлено уведомление об уплате утилизационного сбора в общей сумме 23287500 руб. в срок до 14.05.2019 за самоходные машины, ввезенные по ДТ N 10702030/220916/0057139, N 10702030/300916/0059274, N 10702030/031016/0059610, N 10702030/111016/0061739, N 10702030/181016/0064549, N 10702030/251016/0067187, N 10702030/271016/0067889, N 10702030/021116/0069865, N 10702030/171116/0074765, N 10702030/291116/0078809, N 10702030/071216/0081288, N 10702030/131216/0082873, N 10702030/201216/0085487, N 10702030/281216/0087778. Указанное уведомление письмом от 19.04.2019 N 25-35/16042 было направлено в адрес общества.
Письмом от 27.06.2019 N 25-35/25269 таможня уведомила ООО "Влад-ДВЛК" о допущенной арифметической ошибке при расчете утилизационного сбора, указав, что сумма задолженности по уведомлению об уплате утилизационного сбора от 18.04.2019 составляет 23425500 руб.
Неисполнение указанного уведомления в добровольном порядке послужило основанием для обращения таможенного органа в арбитражный суд с заявлением от 15.07.2019 о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора.
Решением арбитражного суда от 26.08.2020 по делу N А51-15474/2019 заявленные таможней требования были удовлетворены частично, и с общества в доход бюджета Российской Федерации взыскан утилизационный сбор в сумме 20250000 руб.
При этом ещё до принятия названного судебного акта, установив, что единственным участником юридического лица совершены действия по его ликвидации при наличии непогашенной задолженности по уплате утилизационного сбора в отношении ввезенных обществом на таможенную территорию Евразийского экономического союза самоходных машин таможня обратилась в управление с жалобой вх. от 08.11.2019 N 83332 на действия ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока.
По результатам рассмотрения данной жалобы управлением принято решение N 13-09/47956@ от 13.12.2019 об отмене решений регистрирующего органа о государственной регистрации от 02.10.2019 N 19904А, N 19908А и об отмене записей ГРН 2192536679267, 2192536679289.
17.12.2019 во исполнение указанного решения регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесены записи о недействительности записей от 02.10.2019 ГРН 2192536679267, 2192536679289.
Не согласившись с решением управления, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого обжалуемым решением арбитражного суда было отказано.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы сторон, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции не подлежащим отмене исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
По правилам пункта 1 статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 названной статьи после окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (пункт 6 статьи 63 ГК РФ).
На основании пункта 9 этой же статьи ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
В свою очередь отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
В силу абзаца второго статьи 1 названного Закона государственная регистрация юридических лиц - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, и иных сведений о юридических лицах. Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (статья 2 Закона N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Согласно положениям статей 4 и 6 Закона N 129-ФЗ единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, а содержащиеся в таком реестре сведения и документы являются открытыми и общедоступными.
По правилам пункта 1 статьи 11 названного Закона решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (пункт 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ).
Как установлено пунктом 1 статьи 22 этого же Закона, государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.
На основании пункта 1 статьи 20 Закона N 129-ФЗ сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.
Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса (пункт 3 статьи 20 Закона N 129-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 этой же статьи уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации.
Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации установленных сведений (пункт 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ).
Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Положениями статьи 25 Закона N 129-ФЗ регламентирована ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Таким образом, по смыслу приведенных норм порядок государственной регистрации основывается на презумпции достоверности представляемых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений сведений о юридическом лице.
Соответственно представление заявителем для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений документов, содержащих недостоверные сведения, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документов, содержащих необходимые сведения, что не может служить основанием для осуществления государственной регистрации.
Из материалов дела усматривается, что уведомлением об уплате утилизационного сбора от 18.04.2019, направленным письмом таможни от 19.04.2019 N 25-35/16042, общество было поставлено в известность о выявлении по результатам таможенного контроля факта неуплаты утилизационного сбора в сумме 23287500 руб. в отношении транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, уточненного ко взысканию в размере 23425500 руб. письмом от 27.06.2019 N 25-35/25269.
Уплата данной суммы утилизационного сбора в добровольном порядке ООО "Влад-ДВЛК" до принятия решения N 01/19 от 03.07.2019 о ликвидации юридического лица в связи с прекращением деятельности, а также до принятия регистрирующим органом решений от 02.10.2019 N 19904А, N 19908А о государственной регистрации составления промежуточного баланса и о государственной регистрации ликвидации общества не осуществлялась.
При этом на дату обращения в регистрирующий орган с уведомлением от 25.09.2019 по форме Р15001 о составлении промежуточного баланса в производстве Арбитражного суда Приморского края имелось дело N А51-15474/2019 по заявлению таможенного органа о взыскании с общества утилизационного сбора в сумме 23245500 руб. Соответствующее определение о принятии заявления к производству было вынесено судом 15.08.2019.
В этой связи следует признать, что на дату составления промежуточного ликвидационного баланса, а впоследствии и на дату составления ликвидационного баланса, то есть по состоянию на 25.09.2019, у общества имелась задолженность по уплате утилизационного сбора в указанном размере, которая подлежала отражению в представляемых документах бухгалтерской отчетности.
Кроме того, наличие в производстве арбитражного суда дела N А51-15474/2019 по заявлению таможенного органа, содержащему требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, свидетельствует о том, что до вступления в законную силу решения арбитражного суда по данному делу у заявителя отсутствовали правовые основания для представления в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Учитывая, что на государственную регистрацию юридического лица в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса до принятия и вступления в законную силу судебного акта по делу N А51-15474/2019 было представлено соответствующее уведомление и ликвидационный баланс, не содержащий сведений о наличии указанной задолженности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о нарушения порядка проведения процедуры ликвидации юридического лица и о представлении в регистрирующий орган вместе с заявлением о ликвидации юридического лица ликвидационного баланса, не соответствующего требованиям к оформлению представляемых документов, что не могло послужить основанием для принятия регистрирующим органом решений о государственной регистрации от 02.10.2019 N 19904А, N 19908А и внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности ООО "Влад-ДВЛК".
Таким образом, указанные решения регистрирующего органа о государственной регистрации составления промежуточного баланса и ликвидации юридического лица, сопровождаемые внесением в ЕГРЮЛ записей от 02.10.2019 ГРН 2192536679267, 2192536679289, были приняты и совершены инспекцией в нарушение установленного порядка государственной регистрации.
Соответственно УФНС России по Приморскому краю при рассмотрении жалобы таможенного органа на указанные действия регистрирующего органа пришла к правильному выводу о необходимости отмены указанных решений и регистрационных записей.
При таких обстоятельствах оспариваемое обществом решение управления от 13.12.2019 N 13-09/47956@ было принято в соответствии с действующим правовым регулированием.
Делая указанный вывод, суд апелляционной инстанции отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 25.2 Закона N 129-ФЗ решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.
Согласно пункту 3 статьи 25.6 названного Закона по результатам рассмотрения жалобы вышестоящий регистрирующий орган принимает одно из следующих решений: а) об отмене решения регистрирующего органа; б) об оставлении жалобы без удовлетворения.
С учетом изложенного УФНС России по Приморскому краю при вынесении оспариваемого решения об отмене решений о государственной регистрации от 02.10.2019 N 19904А, N 19908А и государственных регистрационных записей действовало в пределах предоставленных полномочий.
Довод заявителя жалобы о том, что процедура ликвидации юридического лица была совершена им с соблюдением требований действующего законодательства, подлежит отклонению как противоречащий материалам дела.
При этом нельзя согласиться с утверждением общества об отсутствии у него оснований для отражения в ликвидационном балансе задолженности по уплате утилизационного сбора по мотиву того, что данная задолженность не являлась признанной.
В данном случае судебная коллегия учитывает сам факт наличия такой задолженности перед бюджетом на момент утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, содержащего нулевые показатели, что свидетельствует о недостоверности отраженной в ликвидационном балансе информации.
Кроме того, как уже было указано выше, наличие в производстве арбитражного суда спора по заявлению таможни о взыскании спорной задолженности с ООО "Влад-ДВЛК" указывает на безусловное отсутствие правовых оснований для составления промежуточного ликвидационного баланса и для представления уведомления об этом в регистрирующий орган до разрешения судебного спора и вступления в законную силу соответствующего судебного акта, что было проигнорировано ликвидатором общества.
Между тем предусмотренная нормами права процедура ликвидации юридического лица предполагает добросовестные действия ликвидационной комиссии (ликвидатора) по выявлению его кредиторов, по предоставлению регламентированного перечня документов и по составлению ликвидационного баланса, отражающего действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами.
Соответственно нарушение порядка ликвидации юридического лица, что в спорной ситуации выразилось в наличии невыполненных обязательств по уплате утилизационного сбора и в преждевременном представлении уведомления о государственной регистрации составления промежуточного баланса, указывает на невозможность принятия решения о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
Довод апелляционной жалобы о том, что таможенный орган не предпринял никаких действий, обеспечивающих его интересы в связи с предстоящей ликвидацией потенциального должника, в том числе путем подачи ходатайства о принятии обеспечительных мер в деле о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку данное обстоятельство не отменяет установленный подпунктом "б" пункта 4 статьи 20 Закона N 129-ФЗ запрет на представление уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса до вступления в законную силу судебного акта по требованию о взыскании какой-либо задолженности с юридического лица, находящегося в процессе ликвидации.
При этом соблюдение указанного запрета по смыслу названной нормы права относится к обязанности ликвидатора и не поставлено в зависимость от совершения каких-либо действий кредиторами общества, в связи с чем не может служить доказательством незаконности оспариваемого решения управления.
Что касается ссылок заявителя на необоснованность предъявления к нему требования о взыскании неуплаченного утилизационного сбора по мотиву того, что ввезенные транспортные средства были ввезены обществом в интересах иных юридических лиц, то они судом апелляционной инстанции не принимаются и не оцениваются, как не относящиеся к предмету настоящего спора, тем более, что по вопросу взыскания неуплаченного утилизационного сбора имеется вступившее в законную силу решение суда от 26.08.2020 по делу N А51-15474/2019.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что материалами дела нашли подтверждение доводы управления о том, что ликвидация общества была произведена с нарушением закона, так как в период ее осуществления производство по делу N А51-15474/2019 по заявлению таможни о взыскании с общества неуплаченного утилизационного сбора не было завершено, о чем последнему и его ликвидатору было достоверно известно, в связи с чем ликвидация юридического лица не могла быть завершена, а представленный в регистрирующий орган ликвидационный баланс являлся недостоверным.
Таким образом, совокупностью имеющихся в деле доказательств подтверждается нарушение порядка государственной регистрации добровольной ликвидации ООО "Влад-ДВЛК".
Соответственно оспариваемое решение управления об отмене решений о государственной регистрации составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидации юридического лица было принято при наличии на то правовых оснований и не привело к нарушению прав и законных интересов общества, в связи с чем заявленные требования в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ обоснованно были признаны судом первой инстанции не подлежащими удовлетворению.
Выводы арбитражного суда по настоящему делу соответствует нормам материального права и имеющимся в материалах дела доказательствам. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 19.06.2020 по делу N А51-25803/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-25803/2019
Истец: ООО "ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю
Третье лицо: Владивостокская таможня, Инспекция ФНС по Ленинскому району г.Владивостока, Арбитражный суд Дальневосточного округа