г. Киров |
|
17 декабря 2020 г. |
Дело N А31-4374/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области:
-представителя заявителя - Емельянова А.А., действующего на основании доверенности от 30.01.2020;
-представителей ответчика - Добровольской Е.С., действующей на основании доверенности от 09.01.2020, Бондаревой Е.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 01.10.2020 по делу N А31-4374/2019
по заявлению закрытого акционерного общества "Птицефабрика "Сусанинская" (ОГРН 1034417360295; ИНН 4428001912)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области
с участием в деле третьих лиц: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Костромской области; публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала - "Костромаэнерго"; Дахно Наталья Геннадьевна; Администрация Сусанинского муниципального района Костромской области -
о признании недействительным отказа в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Птицефабрика "Сусанинская" (далее - заявитель, ЗАО "Птицефабрика "Сусанинская", Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (далее - ответчик, Управление, регистрирующий орган) об отказе в "изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав" на земельный участок с кадастровым номером 44:22:081811:3, расположенный по адресу: 157090, Костромская область, Сусанинский район, деревня Зогзино -, формализованного в уведомлении от 05.03.2019 N КУВД-001/2018-6881508/2, в части указания одним из оснований отказа - изменение конфигурации земельного участка с кадастровым номером 44622:081811:1, входящего в состав единого землепользования.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Костромской области (далее - Кадастровая палата), публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала - "Костромаэнерго" (далее - ПАО "МРСК Центра"), Дахно Наталья Геннадьевна (далее - Дахно Н.Г.), Администрация Сусанинского муниципального района Костромской области (далее - Администрация Сусанинского МР).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 01.10.2020 заявленное требование удовлетворено, уведомление Управления от 05.03.2019 N КУВД-001/2018-6881508/2 в оспариваемой Обществом части признано недействительным.
Управление с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также на неправильное применение им норм права (неверное истолкование закона). В апелляционной жалобе ответчик настаивает на законности и обоснованности уведомления от 05.03.2019 N КУВД-001/2018-6881508/2, указывает на наличие спорного основания для отказа в изменении основных характеристик земельного участка без одновременной государственной регистрации прав. Регистрирующий орган утверждает, что представленный Обществом при обращении с заявление об осуществлении регистрационных (учетных) действий межевой план от 25.12.2017 подготовлен с нарушением Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (далее - Требования N 921); провести учетные действия в отношении спорного земельного участка по представленным документам не представлялось возможным. Ответчик выражает несогласие с выводом арбитражного суда о том, что заключение кадастрового инженера содержит полное обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, а в документах межевого плана имеется соответствующий картографический материал; сведения, на которые ссылается Общество, не подтверждают с достоверностью местоположение границ земельного участка. Кроме того, как отмечает ответчик, заявителем не аргументировано, каким образом уведомление от 05.03.2019 N КУВД-001/2018-6881508/2 в оспариваемой в рамках настоящего дела части нарушает его права и законные интересы; в данном случае отсутствует предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания названного уведомления в соответствующей части недействительным.
Более подробно позиция Управления со ссылками на положения действующего законодательства и конкретные обстоятельства дела раскрыта в апелляционной жалобе.
Заявитель и третьи лица мотивированные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Представители сторон в судебном заседании суда апелляционной инстанции, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи в порядке статьи 153.1 АПК РФ, поддержали соответствующие правовые позиции по делу.
Третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 16.11.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 17.11.2020.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ЗАО "Птицефабрика Сусанинская" использует земельный участок с кадастровым номером 44:22:081811:3, расположенный по адресу: Костромская область, Сусанинский район, деревня Зогзино - на праве аренды по договору от 02.06.2010 N 3517, заключенному с Администрацией Сусанинского МР.
23.11.2018 Общество обратилось в Управление с целью осуществления действий по изменению основных характеристик объекта недвижимости без одновременной регистрации прав в отношении упомянутого земельного участка.
Заявление представлено на изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 44622:081811:3.
В ходе правовой экспертизы представленного межевого плана регистрирующим органом выявлено, что названный земельный участок имеет статус "ранее учтенный", площадь и границы уточнены в 2010 году. Земельный участок с кадастровым номером 44:22:081811:3 является единым землепользованием, в состав которого входят земельные участки с кадастровыми номерами 44:22:081811:1 и 44:22:081811:2.
При уточнении границ земельного участка 44:22:081811:3, как заключил регистрирующий орган, подлежат уточнению и границы земельных участков 44:22:081811:1 и 44:22:081811:2.
Управление пришло к выводу о том, что в соответствии с представленным межевым планом значительно изменяется конфигурация обособленного земельного участка с кадастровым номером 44:22:081811:1, входящего в состав единого землепользования. При этом, по мнению регистрирующего органа, в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" отсутствует обоснование изменения конфигурации земельного участка, что явилось одним из оснований для приостановлении действий по регистрации и последующего отказа в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной регистрации прав, изложенного в уведомлении от 05.03.2019 N КУВД-001/2018-6881508/2 (т.1 л.д.6-8).
Полагая, что формализованный в уведомлении от 05.03.2019 N КУВД-001/2018-6881508/2 отказ Управления в изменении основных характеристик земельного участка без одновременной государственной регистрации прав в части указания одним из оснований отказа - изменение конфигурации земельного участка с кадастровым номером 44622:081811:1, входящего в состав единого землепользования, не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд Костромской области с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Установив наличие в совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, необходимых для признания уведомления от 05.03.2019 в оспариваемой Обществом части недействительным, и, соответственно, придя к выводу о правомерности и обоснованности заявленного требования, суд первой инстанции удовлетворил его в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из нижеследующего.
На основании части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности его принятия, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, урегулированы Законом N 218-ФЗ (часть 1 статьи 1).
Под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (часть 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых, среди прочего, отнесено местоположение объекта недвижимости.
На основании части 1 статьи 43 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Частью 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу Закона N 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В силу части 4 статьи 69 Закона N 218-ФЗ государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. Объекты недвижимости, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
При отсутствии сведений о таких объектах в Едином государственном реестре недвижимости сведения о них могут быть внесены в ЕГРН согласно статьи 69 Закона N 218-ФЗ на основании представленного в орган регистрации прав заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и документа, устанавливающего или подтверждающего право на такой объект недвижимости (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Отсутствие в таком документе сведений о местоположении границ объекта недвижимости не является основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений о таком объекте недвижимости в ЕГРН (часть 8 статьи 69 Закона N 218-ФЗ).
Также следует учитывать, что Законом N 218-ФЗ не ограничен перечень вышеуказанных документов, представляемых в качестве оснований для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. В связи с этим сведения о ранее учтенном объекте недвижимости могут быть внесены в ЕГРН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий объект недвижимости, при этом такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания.
Уточнение местоположения границ земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 22, частями 1 и 2 статьи 43 Закона N 218-ФЗ, статьями 39 и 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В статьях 18, 21 Закона N 218-ФЗ определены требования к заявлению о государственной регистрации прав и прилагаемым к нему документов.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 18 Закона N 218-ФЗ).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, в том числе, документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (пункты 2, 3 части 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ).
В силу части 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав, осуществление государственной регистрации приостанавливается по решению государственного регистратора прав (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ). В осуществлении государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав (статья 27 Закона N 218-ФЗ).
Одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с частью 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (пункт 7).
В части 1 статьи 22 Закона N 218-ФЗ определено, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане согласно части 2 статьи 22 Закона N 218-ФЗ указываются:
1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Порядок определения местоположения границ земельного участка при их уточнении установлен частью 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ, а также пунктом 70 Требований N 921.
Так, в частности, согласно части 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 70 Требований N 921 выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные" (абзац 1).
В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории (абзац 2).
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет (абзац 3).
При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются (абзац 4).
Как усматривается из материалов дела, по результатам правовой экспертизы представленных Обществом документов Управление пришло к выводу о том, что в соответствии с представленным межевым планом значительно изменяется конфигурация обособленного земельного участка с кадастровым номером 44:22:081811:1, входящего в состав единого землепользования. При этом, по мнению регистрирующего органа, в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" отсутствует обоснование изменения конфигурации земельного участка, что послужило одним из поводов для отказа в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной регистрации прав, являющегося предметом настоящего спора.
Между тем, в соответствии с представленным заключением кадастрового инженера Ивановой Т.Л., в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. По мнению кадастрового инженера, в сведениях государственного кадастра недвижимости имеются неточности в части координат поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером 44:22:081811:3. Землеустроительное дело по установлению на местности границы земельного участка с кадастровым номером 44:22:081811:3 было подготовлено в 2004 году ООО "Строитель". При выносе в натуру точек границ и осей с использованием электронного Тахеометра ТСR 803 power было выявлено несовпадение фактического расположения границ земельного участка с кадастровым номером 44:22:081811:3 (обособленного земельного участка с кадастровым номером 44:22:081811:1). В связи с этим, на основании плана границ земельного участка было произведено изменение границ земельного участка с кадастровым номером 44:22:081811:3 в существующих фактических границах методом спутниковых геодезических измерений. Изменение конфигурации земельного участка произошло в связи с тем, что границы земельного участка с кадастровым номером 44:22:081811:3 были сформированы в существующих фактических границах, существовавших на местности 15 лет и более с использованием объектов искусственного происхождения, позволяющих определить расположение границ земельного участка. Местоположение уточняемых границ земельного участка было определено, исходя из фактического местоположения границ участка, посредством определения координат характерных точек и является обоснованным. Площадь земельного участка не изменяется. Изменение конфигурации входящего в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером 44:22:081811:1 не нарушает права других лиц, поскольку установленное кадастровым инженером местоположение границ в спорной части согласовано со смежным землепользователем - Администрацией Сусанинского МР.
В документах межевого плана, вопреки мнению ответчика, имеется соответствующий картографический материал (т.1 л.д.75-91).
На основании изложенного, повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с положениями подлежащего применению законодательства, суд апелляционной инстанции поддерживает мнение суда первой инстанции о необоснованности выводов ответчика об отсутствии надлежащего обоснования изменения конфигурации земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы Управления являются несостоятельными, поскольку вышеназванных выводов не опровергают, в связи с чем отклоняются апелляционной коллегией.
При таких обстоятельствах отказ ответчика в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав по оспариваемому заявителем основанию не соответствуют приведенным выше положениям действующего законодательства и, как следствие, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создавая необоснованные административные барьеры для реализации своих прав.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания решения ответчика об отказе в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав, формализованного в уведомлении от 05.03.2019 N КУВД-001/2018-6881508/2, по оспариваемому заявителем основанию незаконным и удовлетворения требования Общества.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела, при действующем нормативно-правовом регулировании спорных правоотношений, не усматривается.
Доводы заявителя жалобы об обратном, принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными, основанными на неверной оценке фактических обстоятельств дела.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
При изложенных обстоятельствах решение Арбитражного суда Костромской области от 01.10.2020 по делу N А31-4374/2019 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 01.10.2020 по делу N А31-4374/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-4374/2019
Истец: ЗАО "Птицефабрика Сусанинская"
Ответчик: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области
Третье лицо: Администрация Сусанинского муниципального района Костромской области, Дахно Наталья Геннадьевна, ОАО " МРСК Центра" в лице филиала "Костромаэнерго", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственой регистрации, кадастра и картографии, Арбитражный суд Костромской области, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
16.02.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-8586/2021
17.11.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7751/2021
15.04.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1252/2021
17.12.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8705/20
01.10.2020 Решение Арбитражного суда Костромской области N А31-4374/19
18.10.2019 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-4374/19