г. Санкт-Петербург |
|
16 декабря 2020 г. |
Дело N А56-56893/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Лебедева Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.,
при участии:
от истца (заявителя): Шержинская М.А., по доверенности от 21.11.2019;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28782/2020) публичного акционерного общества "Ленэнерго" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2020 по делу N А56-56893/2020, принятое
по заявлению публичного акционерного общества " Ленэнерго"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Ленэнерго" (далее - Общество, заявитель, ПАО "Ленэнерго") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо, Управление, УФАС) от 05.06.2020 о назначении административного наказания по делу N 078/04/9.21-69/2020 об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600 000 рублей.
Решением от 08.09.2020 Арбитражный суд города Санкт - Петербурга и Ленинградской области изменил постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 05.06.2020 о назначении административного наказания по делу N 078/04/9.21-69/2020 об административном правонарушении, в части размера административного штрафа, уменьшив его размер до 300 000 рублей. В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказал.
Общество, не согласившись с решением суда от 08.09.2020, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить и заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что АО "РЭС" не представило документы, подтверждающие государственную регистрацию создания юридического лица, а также правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором будет расположен присоединяемый объект. Кроме того при первичном рассмотрении заявки ПАО "Ленэнерго" было необоснованно упущено, что заявителем не представлены сведения о государственной регистрации договора аренды имущества от 01.11.2018 N АС-18/11.
Податель жалобы считает, что договор аренды, заключенный на срок не менее одного года вступает в силу с момента его государственной регистрации, предоставленные заявителем договор аренды не является надлежащим правоустанавливающим документом, не порождал прав и обязанностей, в том числе право владения земельным участком, которое необходимо подтверждать в силу пункта 10 Правил.
Также податель жалобы считает, что у Общества отсутствует обязанность, предусмотренная Правилами, неоднократно информировать заявителя о недостатках заявки.
Управление, надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи, с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Общества просил жалобу удовлетворить, решение суда отменить.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управление рассмотрело заявление ООО "Региональные электрические сети" (далее - ООО "РЭС") относительно возможного нарушения ПАО "Ленэнерго" Правил N 861 при уклонении от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям Объекта по Заявке.
Управлением установлено, что ООО "РЭС" 30.11.2018 обратилось в ПАО "Ленэнерго" с заявкой по вопросу заключения договора технологического присоединения объекта на максимальную мощность 35600,00 кВт. Технологическое присоединение объекта осуществляется по индивидуальному проекту.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 09.09.2019 N 97-р утверждена плата за технологическое присоединение объекта к электрическим сетям ПАО "Ленэнерго" по индивидуальному проекту на 2019-2024 гг.
По информации ООО "РЭС", на момент подачи заявления проект договора технологического присоединения объекта к электрическим сетям в ООО "РЭС" не поступал.
Управлением в результате рассмотрения имеющихся документов и информации по заявлению установлено следующее.
В качестве правоустанавливающих документов ООО "РЭС" был представлен договор аренды от 01.11.2018 N АС-18/11 части земельного участка с кадастровым номером 78:40:0019185:92, Красносельское шоссе, уч.82, пос. Стрельна, Санкт-Петербург, заключенный с гр. Галихановой И.М. и гр. Ворожейкиной Н.Н.
В связи с необходимостью заключения договора об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту, требующего согласование технических условий с системным оператором (далее - ЛенРДУ), требовалось обращение в тарифный орган - Комитет по тарифам СПб - за установлением индивидуального тарифа.
Техническое решение, разработанное для присоединения Объекта, предусматривает подключение данной подстанции к ПС 110 кВ Юго-Западная-1 (строится по Инвестиционной программе ПАО "Ленэнерго"), присоединяемой к Юго-Западной ТЭЦ, балансодержателем которой является АО "Юго-Западная ТЭЦ".
В целях осуществления технологического присоединения объекта ООО "РЭС" в адрес АО "Юго-Западная ТЭЦ" со стороны ПАО "Ленэнерго" была направлена заявка от 05.12.2018 N ЛЭ/16-50/1730 на технологическое присоединение.
С учетом объема присоединяемой мощности разработанные АО "Юго-Западная ТЭЦ" технические условия подлежали согласованию с ЛенРДУ. После согласования технических условий АО "Юго-Западная ТЭЦ" в соответствии с пунктами 28-30 Правил N 861 направило обращение в Комитет по тарифам Санкт - Петербурга для установления платы за технологическое присоединение. Плата по договору установлена Распоряжением от 26.04.2019 N 28-р.
Между ПАО "Ленэнерго" и АО "Юго-Западная ТЭЦ" заключен договор об осуществлении технологического присоединения N 52051. Длительный срок заключения указанного договора обоснован урегулированием разногласий сторон, касающихся сложных технических решений.
Планируемый к заключению договор между ООО "РЭС" и ПАО "Ленэнерго" обладает признаками индивидуального проекта.
В соответствии с пунктом 21 Правил N 861 технические условия к договору согласованы ЛенРДУ 19.07.2019 (техническое решение неоднократно корректировалось).
В соответствии с пунктами 28-30 Правил N 861 14.08.2019 письмом NЛЭ/14-20/800 ПАО "Ленэнерго" обратилось в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга за установлением индивидуального тарифа. Плата по договору установлена Распоряжением от 09.09.2019 N 97-р.
18.02.2019 в ЕРЮЛ ООО "РЭС" внесена запись о начале процедуры реорганизации в форме преобразования.
28.10.2019 в адрес ООО "РЭС" ПАО "Ленэнерго" направило письмо N ЛЭ/01-22/1660 о приостановке рассмотрения заявки в связи с тем, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО "РЭС" находится в процессе реорганизации с указанием о ликвидации юридического лица после реорганизации.
Указанным письмом также запрошены дополнительные документы, предусмотренные п. 13 (1) Правил N 861, а именно: копии технических условий, выданных заявителям ООО "РЭС" для присоединения их объектов к ПС Камыши. Указанные документы не представлены.
Заявка N 18-58375 была аннулирована в соответствии с пунктом 15 Правил ТП в связи с непредставлением ООО "РЭС" сведений.
Общество пришло к выводу, что проект договора не может быть выдан ООО "РЭС" ввиду отсутствия документов, требуемых действующим законодательством, которые были запрошены письмом ПАО "Ленэнерго" от 28.10.2019, в том числе, документа о государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
АО "РЭС" сообщило о государственной регистрации юридического лица, вновь созданного в результате преобразования письмом от 23.01.2020, однако Общество посчитало, что данное письмо не является ответом на дополнительный запрос от 28.10.2019.
23.01.2020 УФАС возбудило в отношении Общества дело об административном правонарушении N 078/04/9.21-69/2020.
В связи с установлением факта нарушением Правил, в отношении ПАО "Ленэнерго" составлен протокол об административном правонарушении от 20.02.2020 N 05/5157/20 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Управление вынесло постановление от 05.06.2020 о назначении административного наказания по делу N 078/04/9.21-69/2020, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 600 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, и посчитав, что у Общества отсутствовали правовые основания для направления проекта договора ввиду отсутствия до 21.01.2020 сведений о лице, уполномоченном на подачу заявки, ПАО "Ленэнерго" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Вместе с тем, суд посчитал возможным на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного Обществу оспариваемым постановлением административного штрафа до 300 000 рублей.
Исследовав материалы дела, оценив доводы Общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 08.09.2020 в связи со следующим.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила N 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор).
В соответствии с пунктом 8 Правил N 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.
Перечень сведений, указываемых в заявке на технологическое присоединение, определен пунктом 9 Правил N 861.
Пунктом 10 Правил N 861 определен перечень документов, прилагающихся к заявке:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);
з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - справка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком);
к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
В соответствии с пунктом 13(1) Правил N 861 в заявке, направляемой сетевой организацией в смежную сетевую организацию, в соответствии с пунктами 41 и 42 указанных Правил, должны быть указаны, в том числе, сведения о сетевой организации, подающей заявку, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 9 Правил N 861.
В соответствии с пп. а) п. 9 Правил N 861 в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации
В соответствии с пп. в) п. 9 Правил N 861 в заявке должно быть указано место нахождения заявителя.
Исходя из анализа представленной Заявки, в п. 2 Заявки ООО "РЭС" содержится информация, предусмотренная пп. а) п. 9 Правил N 861, о полном наименовании и номере записи в Едином государственном реестре юридических лиц, в п. 3 Заявки - о месте нахождения заявителя.
В соответствии с п. 30.4. Правил N 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный со своей стороны проект договора в 2 экземплярах, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с данными Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также копию решения уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.
В случае если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок один экземпляр договора сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
Плата по договору об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 09.09.2019 N 97-р.
Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17, не предусмотрен пересмотр платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в случае реорганизации юридического лица - сетевой организации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что до настоящего времени заполненный и подписанный со своей стороны проект договора в 2 экземплярах, индивидуальные технические условия, являющиеся необъемлемым приложением к этому договору, а также копия решения уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту со стороны ПАО "Ленэнерго" в адрес ООО "РЭС" не поступало. Предельный срок направления указанных документов - 12.09.2019.
При таких обстоятельствах следует признать обоснованным вывод УФАС по Санкт - Петербургу, поддержанный судом первой инстанции, о нарушении Обществом пункта 30.4 Правил N 861, выразившиеся в не направлении заполненного и подписанного со своей стороны проекта договора в 2 экземплярах, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к этому договору, а также копия решения уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в адрес АО "РЭС" в установленный срок (не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения), что образует объективную сторону состава состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ (учитывая повторное совершение Обществом правонарушения его действия квалифицированы Управлением по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом вышеуказанных требований Правил N 861, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия всех зависящих мер по соблюдению таких требований и недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нарушении Обществом требований Правил N 861 и правомерно посчитал доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Судом не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 и пункта 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Обществу правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая, что доказательства заключения и исполнения договора технологического присоединения с ООО "РЭС" в материалы дела не представлены, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает в данном случае оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, оценив приведенные Обществом в заявлении доводы и обстоятельства дела, суд первой инстанции посчитал возможным с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ изменить оспариваемое постановление в части назначенного Обществу наказания.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, в силу части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В рассматриваем случае, оценив конкретные обстоятельства дела и доводы Общества, приведенные в заявлении, учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциации публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, суд первой инстанции пришел к выводу, что назначенное Обществу оспариваемым постановлением наказание (штраф в размере 600000 руб.) является в данном случае чрезмерным и не соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также целям административного наказания.
В связи с изложенным, суд первой инстанции посчитал возможным на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания, снизив размер назначенного Обществу административного штрафа до 300000 руб. (1/2 минимального размера санкции части 2 статьи 9.21 КоАП РФ).
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное судом первой инстанции наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного Обществом правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Возражений относительно снижения размера штрафа ниже низшего предела административным органом в суде апелляционной инстанции не заявлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2020 по делу N А56-56893/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-56893/2020
Истец: ПАО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "ЛЕНЭНЕРГО"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу