г. Санкт-Петербург |
|
16 декабря 2020 г. |
Дело N А56-113719/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галенкиной К.В.,
судей Баженовой Ю.С., Полубехиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шахрзаевым М.И.,
при участии:
от заявителя: представитель Егоров С.Н., на основании доверенности от 25.12.2019,
от заинтересованного лица: представитель Денисов В.В., на основании доверенности от 28.12.2019,
от 3-их лиц: 1. представитель Дрыгина В.Ю., на основании доверенности от 12.11.2020, 2. представитель Дрыгина В.Ю., на основании доверенности от 12.03.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29707/2020) Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.08.2020 по делу N А56-113719/2019, принятое по заявлению:
заявитель: общество с ограниченной ответственностью "Линк Девелопмент" (адрес: Россия, 197101, Санкт-Петербург, улица Большая Монетная, дом 25, литера А, помещение 1Н, ОГРН: 1089847375034, Дата присвоения ОГРН: 24.09.2008, ИНН: 7811418017)
заинтересованное лицо: Администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (адрес: Россия, 188800, Ленинградская область, Выборгский район, город Выборг, улица Советская, 12, ОГРН: 1054700191391, Дата присвоения ОГРН: 28.12.2005, ИНН: 4704063710)
3-и лица: 1. Министерство обороны Российской Федерации (адрес: Россия, 119019, город Москва, улица Знаменка, дом 19, ОГРН: 1037700255284, Дата присвоения ОГРН: 27.02.2003, ИНН: 7704252261); 2. Федеральное Государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны (адрес: Россия, 191119, Санкт-Петербург, улица Звенигородская, 5, ОГРН: 1027810323342, Дата присвоения ОГРН: 18.12.2002, ИНН: 7826001547)
о признании незаконным ненормативного правового акта, обязании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Линк девелопмент" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Администрация) об отказе в размещении объекта от 19.07.2019 N А-5889 и обязании Администрации в срок не более чем десять дней со дня вступления в законную силу решения суда принять решение о размещении объекта - антенно-мачтового сооружения связи на территории кадастрового квартала 47:24:0101001 согласно заявлению Общества от 11.02.2019 N 125.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмет спора, привлечены Министерство обороны Российской Федерации и Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны.
Решением от 25.08.2020 суд удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с указанным решением, Администрация подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на то, что территория, на которой планируется к размещению антенно-мачтовое оборудование Общества, является федеральной собственностью.
В настоящем судебном заседании представители Администрации и третьих лиц поддержали доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества представил просил в ее удовлетворении отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 26.02.2019 Общество обратилось в Администрацию с заявлением от 11.02.2019 N 125 о размещении объекта (антенно-мачтовое сооружение связи) на находящихся на территории г. Выборга землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Общество получило от Администрации решение об отказе в размещении объекта от 19.07.2019 N А-5889. Решение об отказе принято Администрацией на основании того, что испрашиваемый земельный участок входит в земельный участок с кадастровым номером 47:01:0102001:3, который является федеральной собственностью.
Ссылаясь на незаконность принятого Администрацией решения, Общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, письменных пояснений, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене.
В силу положений статей 197, 198, 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Пункт 3 части 1 статьи 199 и часть 5 статьи 200 АПК РФ предусматривают распределение бремени доказывания по заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, а именно: заявитель должен доказать нарушение его прав и законных интересов оспариваемым актом, а орган, принявший этот акт, должен доказать его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также наличие обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, в случаях: проведения инженерных изысканий; строительства временных или вспомогательных сооружений; размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Согласно пункту 11 данного Постановления к таким объектам относятся линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" предоставление земельных участков, порядок (режим) пользования ими, в том числе установления охранных зон сетей связи и сооружений связи и создания просек для размещения сетей связи, основания, условия и порядок изъятия этих земельных участков устанавливаются земельным законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 39.34 ЗК РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 3 и 4 постановления Правительства РФ от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности", в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.
Заявлением от 11.02.2019 N 125 Общество просило разрешить размещение объекта антенно-мачтовое сооружение связи. Испрашиваемый Обществом к размещению объект входит в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Доводы Администрации о том, что испрашиваемый земельный участок входит в состав земельного участка с кадастровым номером 47:01:0102001:3, который является федеральной собственностью, отклонен судом, как не подтвержденный материалами дела.
Судом первой инстанции установлено, что испрашиваемый земельный участок по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Симоняка, ориентир: г. Выборг, расположен вне границ участка с кадастровым номером 47:01:0120001:3, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации. Границы земельного участка с кадастровым номером 47:01:0120001:3 не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Из письменных пояснений ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" от 18.03.2020 следует, что в настоящее время земельный участок включен в план Учреждения по уточнению земельных границ земельных участков.
Суд также учел, что из заключения кадастрового инженера ООО "Промкадастр" Семеновой Т.С. от 25.03.2020, представленного заявителем, также не следует нахождение испрашиваемого земельного участка в составе земельного участка с кадастровым номером 47:01:0120001:3.
Приняв во внимание отсутствие доказательств нахождения испрашиваемого участка в границах участка с кадастровым номером 47:01:0120001:3, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что Администрацией не приведены доказательства наличия оснований для отказа в размещении объекта, указанных в оспариваемом решении.
С учетом изложенного, заявленные требования удовлетворены правомерно.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со статьей 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.08.2020 по делу N А56-113719/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
К.В. Галенкина |
Судьи |
Ю.С. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-113719/2019
Истец: ООО "ЛИНК ДЕВЕЛОПМЕНТ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Министерство обороны РФ, ФГКУ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ " МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ, ФГУ "Выборгская КЭЧ района ВГ2
Хронология рассмотрения дела:
16.12.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-29707/20
25.08.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-113719/19
25.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-113719/19