г. Москва |
|
16 декабря 2020 г. |
Дело N А40-70461/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
УправленияФедеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.08.2020 г. по делу N А40-70461/20,
по заявлению ООО "Московская шелкокрутильная фабрика "Моснитки" правопреемник: ООО "Фианит"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Москве
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Самаренко Я.В. по доверенности от 31.07.2020; |
от заинтересованного лица: |
Гибадуллин И.М. по доверенности от 30.12.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Московская шелкокрутильная фабрика "Моснитки" (далее - Заявитель, ООО "Моснитки", Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Заинтересованное лицо, Управление Росреестра по г. Москве) о признании незаконным решения Управления Росреестра по г. Москве от 30.01.2020 г. N 77/009/273/20192442, N 77/009/273/20192444 об отказе в осуществлении действий по постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Малая Пироговская, вл. 8 стр. 1, 2, 3.
Определением от 20.08.2020 г. Арбитражный суд г. Москвы произвел замену Заявителя по делу N А40-70461/20-21-514 с ООО "Московская шелкокрутильная фабрика "Моснитки" (ИНН: 7729743374) на ООО "Фианит" (ИНН: 9729298092).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2020 г. заявление ООО "Фианит" удовлетворено.
Управление Росреестра по г. Москве обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заинтересованного лица при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра по г. Москве доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель ООО "Фианит" с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Моснитки" обратилось в Управление Росреестра по г. Москве (далее также - регистратор) с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации права собственности в отношении объектов недвижимого имущества (инженерных сооружений), расположенных по адресу: г. Москва, ул. Малая Пироговская, вл. 8 стр. 1, 2, 3.
30.01.2020 г. Управление Росреестра по г. Москве отказало в государственной регистрации (уведомления N 77/009/273/2019-2444 и N 77/009/273/2019-2442).
Основанием для отказа в государственной регистрации права, по мнению Росреестра, послужило то, что в Управление Росреестра по Москве обратилось ненадлежащие лицо.
Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Моснитки" обратилось в Управление Росреестра по г. Москве с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации права собственности в отношении объектов недвижимого имущества (инженерных сооружений), расположенных по адресу: г. Москва, ул. Малая Пироговская, вл. 8 стр. 1, 2, 3: водопровод протяженностью 13 м. (заявления от 18.07.2019 г. N 77-0-1-71/3125/2019-484 и N 77/009//273/2019-2444); водопровод протяженностью 74 м. (заявления от 18.07.2019 г. N 77-0-1-71/3125/2019-483 и N 77/009/273/2019-2442).
Указанные сооружения были введены в эксплуатацию на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29 мая 2015 года N 77-210000-006530-2015, выданного в отношении жилищно-административного центра с подземной автостоянкой, расположенного по адресу: г. Москва, ул. М. Пироговская, д. 8 (многоквартирный дом).
Уведомлениями от 31.07.2019 г. N 77-0-1-71-3125/2019-484 и N 77-0-1-71-3125/2019-483, 77/009/273/2019-2442 Управление Росреестра по г. Москве приостановило государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности до 31.10.2019 г.
Приостановление регистрационных действий Управление Росреестра по г. Москве мотивировало следующим: в Управление обратилось ненадлежащее лицо; имеются противоречия в указании наименования объекта, подлежащего постановке на учет; не представлен технический план от 02.08.2013 г. N 08-13-94.
Управление указало, что в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению, представленному уполномоченным органом государственной власти, которым выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона, - при государственном кадастровом учете созданного объекта недвижимости.
При этом Управление Росреестра по г. Москве не указало, в чем заключаются эти противоречия.
25.09.2019 г. Общество представило в Управление Росреестра по г. Москве письменные объяснения, в которых изложило основания, по которым вышеуказанные причины приостановления регистрационных действий являются необоснованными (заявление N 77/011/012/2019-4684 от 25.09.2019 г.; поименованы как "Информационный документ от 25.09.2019 г. N б/н"). С этим же заявлением в Управление Росреестра по Москве было представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Судом первой инстанции правильно установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и правоустанавливающие документы на земельный участок были ранее представлены в Управление Росреестра по г. Москве, так как ранее было право собственности на помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. М. Пироговская, д. 8.
25.09.2019 г. в Управление Росреестра по Москве были также представлены технические планы на сооружения водопровода протяженностью 13 м. (заявление N 77-0-1-47/3001/2019-3090) и водопровода протяженностью 74 м. (заявление N 77-0-1-47/3001/2019-3089).
02.10.2019 г. уведомлениями N 77-0-1-71-3125/2019-483 и N 77-0-1-71-3125/2019-484 Управление Росреестра по г. Москве отказало в снятии приостановления государственного кадастрового учета.
На основании заявлений Общества от 30.10.2019 г. уведомлениями от 30.10.2019 г. N 77-0-1-71-3125/2019-484, 77/009/273/2019-2444 и от 31.10.2019 N 77-0-1-71-3125/2019-483, 77/009/273/2019-2442 Управление Росреестра по г. Москве приостановило государственный кадастровый учет объектов недвижимости сроком до 30.01.2020 г. Общество просило приостановить регистрацию для подготовки новых технических планов.
25.11.2019 г. в Управление Росреестра по Москве были сданы исправленные технические планы по водопроводу протяженностью 13 м. (заявление N 77-0-1-71/3138/2019-1662) и водопроводу протяженностью 74 м. (заявление N 77-0-1-71/3138/2019-1661).
02.12.2019 г. Управление Росреестра по Москве отказало в снятии приостановления государственного кадастрового учета (решения N 77-0-1-71-3125/2019-484, 77/009/273/2019-2444, N 77-0-1-71-3125/2019-484).
30.01.2019 г. Управление Росреестра по Москве отказало в государственной регистрации (уведомления N 77/009/273/2019-2444 и N 77/009/273/2019-2442).
В соответствии с частью 1 статьи 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Согласно пунктам 1, 6 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Порядок осуществления на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих государственному кадастровому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением соответствующих сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
В соответствии с частью 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Согласно статье 3 Закон N 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
В соответствии с Приказом Росреестра от 18.10.2016 г. N П/0515 ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" наделяется отдельными полномочиями органа регистрации прав.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 20 Закона N 218-ФЗ с заявлением об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
В пункте 2 статьи 15 Закона N 218-ФЗ также закреплены следующие положения: при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства - при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
В силу пункта 2 части 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Общество направило в Управление Росреестра по г. Москве полный комплект документов в соответствии с требованиями статьи 18 Закона N 218-ФЗ.
Так, Обществом были представлены заявление, технический план, платежное поручение об оплате госпошлины за совершение регистрационных действий и доверенность, подтверждающая полномочия по совершению регистрационных действий.
Ссылка Управления Росреестра по г. Москве на нормы части 2 статьи 15 Закона N 218-ФЗ правильно отклонена судом первой инстанции по следующим основаниям.
Данная норма применяется при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав, в то время как Обществом были поданы документы на осуществление кадастрового учета одновременно с регистрацией права собственности на объекты на основании абзаца 1 части 1 статьи 15 Закона N 218-ФЗ.
В силу данной нормы при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.
Как следует из материалов дела, земельный участок был предоставлен Обществу на праве аренды для строительства (Выписка из ЕГРН от 09.06.2017 г. на земельный участок с кад. N 77:01:0005008:5133), строительство было произведено с соблюдением действующих норм и правил, о чем свидетельствует получение Обществом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В отношении технического плана от 02.08.2013 г. N 08-13-94 в письменных объяснениях от 25.09.2019 г. Общество пояснило, что такого технического плана не существует, а "02.08.2013 г. N 08-13-94" это номер и дата выдачи аттестата кадастрового инженера (данная информация содержится на странице 4 разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Требования к техническому плану изложены в статье 24 Закона N 218-ФЗ.
Требования к техническому плану также установлены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
В решениях регистратора не было указано на конкретные несоответствия представленных технических планов требованиям, установленным статьей 24 Закона N 218-ФЗ или Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. N 953.
Обществом были представлены три варианта технических планов по каждому объекту: изначально при подаче заявления и дважды для снятия причин приостановления регистрационных действий. Однако ни один вариант не удовлетворил требованиям Управления, при этом государственным органом так и не были даны ссылки на нормы законодательства, которым не соответствуют технические планы.
В настоящем случае о соблюдении нормативных требований при строительстве водопровода свидетельствует Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29 мая 2015 года N 77-210000-006530-2015.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) по договору участия в долевом строительстве (далее также - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Согласно статье 2 Федерального закона N 214-ФЗ объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, машино-место, подлежащее передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящее в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.
Спорные инженерные коммуникации не могут являться объектом долевого строительства и в связи с этим не подлежат передаче застройщиком участникам долевого строительства.
Комплексное применение изложенных норм свидетельствует о том, что право собственности на созданные за свой счет инженерные коммуникации на земельном участке, предоставленном для строительства, возникает у лица, осуществившего их строительство, при условии наличия необходимых разрешений и соблюдения градостроительных и строительных норм и правил.
При этом данные объекты не являются бесхозяйными по смыслу ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку застройщик не ликвидирован. От права собственности на эти объекты застройщик отказаться не имеет правовой возможности, поскольку в силу статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации само право собственности на спорные объекты может возникнуть только с момента государственной регистрации такого права. Также данные объекты не могут быть отнесены к общему имуществу построенного многоквартирного дома, поскольку спорные инженерные сети технически обособлены от дома и не являются внутридомовыми коммуникациями.
На основании пункта 8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Схема расположения водопровода имеется в составе технических планов, согласно публичной кадастровой карты, при сопоставлении которых со схемами расположения водопровода из технических планов следует, что данные сети расположены за пределами многоквартирного дома.
Водопровод протяженностью 74 м. залегает под земельным участком улично-дорожной сети с кадастровым номером 77:01:0005008:134.
Водопровод протяженностью 13 м. залегает под земельными участками с кадастровыми номерами 77:01:0005008:134 и 77:01:0005008:5133.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что спорные инженерные коммуникации не относятся к общему имуществу многоквартирного дома, так как расположены под землей, за пределами многоквартирного дома. Данные объекты также не подлежат передаче участникам долевого строительства.
В случае отсутствия у указанных сооружений собственника будет нерешенным вопрос обслуживания и эксплуатации водопровода, что создает риски для жителей в случае аварии на сетях или неполадок с поставкой коммунального ресурса.
В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица (часть 2 статьи 218 ГК РФ). Следовательно, так как ООО "Моснитки" реорганизовано в ООО "Фианит", право собственности на спорные коммуникации перешло к ООО "Фианит".
Таким образом, действие Управления Росреестра по г. Москве регистрирующего органа, выразившееся в отказе в государственной регистрации права собственности, нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В связи с указанным, решение Управления Росреестра по Москве не соответствует нормам материального права и подлежит признанию незаконным и необоснованным.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что оспариваемое Заявителем решение решения Управления Росреестра по г. Москве от 30.01.2020 г. N 77/009/273/20192442, N 77/009/273/20192444 является незаконным.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.08.2020 по делу N А40-70461/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-70461/2020
Истец: ООО "МОСКОВСКАЯ ШЕЛКОКРУТИЛЬНАЯ ФАБРИКА "МОСНИТКИ", ООО "Моснитки"
Ответчик: ООО "Фианит", Росреестр, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ