г. Вологда |
|
16 декабря 2020 г. |
Дело N А66-12117/2019 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Миловкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Наш район" на решение Арбитражного суда Тверской области от 07 октября 2020 года по делу N А66-12117/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш район" (ОГРН 1146952007905, ИНН 6952041114; адрес: 170003, Тверская область, город Тверь, улица Стадионная, дом 8; далее - ООО УК "Наш район", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (ОГРН 1026900522131, ИНН 6905056890; адрес: 170026, Тверская область, город Тверь, проспект Комсомольский, дом 4/4; далее - инспекция, ГЖИ) о признании незаконным и отмене предписания от 16.05.2019 N 2666/ОГ-19.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 07 октября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, выразившееся в неправильном истолковании закона, а также на неприменение закона, подлежащего применению. Считает, что проведение проверок и выдача предписаний, касающихся обосновывающего расчета, не относится к компетенции ГЖИ, так как часть 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 458-ФЗ) наделяет правом истребовать обосновывающий расчет только собственников помещений в многоквартирном доме. Также указывает на то, что на основании Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2016 услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) отнесена к коммунальным, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), обязанность по предоставлению данной услуги возложена на специальных субъектов - операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Вместе с тем организация и содержание контейнерных площадок согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее - Минимальный перечень N 290) остались за управляющей компанией, то есть за ООО УК "Наш район". Ссылается на то, что первоначально плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО была включена в общую стоимость коммунальных услуг; с 01.01.2019 в силу пункта 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключена из платы за содержание жилого помещения; общий размер платы за содержание жилого помещения не увеличился, а уменьшился; решения собрания собственников помещений в многоквартирном доме для такого уменьшения не требуется.
От инспекции отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ООО УК "Наш район" (до 30.11.2018 - общество с ограниченной ответственностью "УК ЖЭУ") осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 29.04.2015 N 000052.
В соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) N 8, корпус 2, по улице Фрунзе города Твери управление данным домом осуществляет общество на основании договора от 01.05.2015.
С целью проверки обращения одного из жильцов названного дома по вопросу правомерности увеличения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, а именно введения с 01.01.2019 платы по строке "организация и содержание мест накопления ТКО" ГЖИ на основании распоряжения от 29.03.2019 N 2666/ОГ-19 в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения лицензиатом лицензионных требований.
По результатам названной проверки ответчик составил акт от 16.05.2019 N 2666/ОГ-19, в котором отражено, что в платежных документах на оплату коммунальных услуг за февраль 2019 года, выставленных обществом потребителям, проживающим в указанном доме, произведено дополнительное начисление платы по строке "организация и содержание мест накопления ТКО" в размере 0,57 руб./кв. м, при этом собственниками помещений в данном МКД решение об утверждении размера платы за организацию и содержание мест накопления ТКО не принималось.
Посчитав, что указанными действиями общество нарушило часть 7 статьи 156, часть 2 статьи 162 ЖК РФ, часть 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ, подпункт "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, подпункт "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, раздел 3 договора управления многоквартирным домом от 01.05.2015, инспекция вынесла в отношении общества предписание от 16.05.2019 N 2666/ОГ-19.
Названным предписанием на общество возложена обязанность в срок до 27.06.2019 прекратить начисление платы по строке "организация и содержание мест накопления ТКО" потребителям, проживающим по адресу: город Тверь, улица Фрунзе, дом 8, корпус 2, а также произвести перерасчет ранее начисленной платы по указанной строке, начисленной в платежных документах за февраль 2019 года.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обжаловало его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу пункта 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с ТКО (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Статьей 24.7 данного Закона предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Частью 6.2 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
При этом под обращением с отходами согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Как указано в части 8 статьи 23 Закона N 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Из материалов дела следует, что в соответствии с приложением 1 к договору управления многоквартирным домом от 01.05.2015, заключенному обществом с собственниками помещений МКД и утвержденному решением собрания собственников, размер платы за вывоз твердых бытовых отходов на дату заключения договора был определен в размере 1,86 руб.
Впоследствии данная сумма в результате индексации составила 2,61 руб.
Сбор и вывоз ТКО на подведомственной обществу территории осуществлялся до 01.01.2019 обществом с ограниченной ответственностью "Транссервис" на основании договора от 01.11.2017 N 01/11/17/4 ТКО (том 1, листы 70 - 75).
С 01.01.2019 на территории Тверской области состоялся переход на новую систему обращения с ТКО, вопросы обращения с ТКО в Тверской области перешли в ведение регионального оператора - муниципального унитарного предприятия "Тверьспецавтохозяйство".
В связи с этим в соответствии с частью 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО подлежала исключению из платы за содержание жилого помещения.
Общество известило собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения, а именно об исключении с 01.01.2019 из состава платы за содержание жилого помещения строки "Вывоз отходов" по тарифу 2,61 руб./кв. м. При этом общество также известило собственников помещений об увеличении платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,57 руб./кв. м (том 1, лист 62).
Включение данной новой строки в состав платы за жилье общество обосновало в информационном сообщении для жителей указанного дома тем, что с 01.01.2019 за управляющей компанией в рамках договора управления остается оказание услуг по содержанию контейнерных площадок, вывозу сезонных отходов (ветки, листа и т.п.) для их утилизации.
Апелляционная коллегия согласна с доводом инспекции и выводом суда первой инстанции о том, что указанные действия общества противоречат части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ, в соответствии с которой стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором указанную услугу начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.
Также увеличение размера платы за содержание жилого помещения на 0,57 руб./кв. м противоречит положениям части 7 статьи 156 ЖК РФ и разъяснениям, приведенным в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", поскольку в данном случае представляет собой одностороннее изменение управляющей организацией условий заключенного с собственниками договора без принятия ими соответствующего решения.
При этом не могут быть приняты во внимание доводы общества о том, что оно имеет право в соответствии с договором управления в одностороннем порядке индексировать плату за содержания жилья.
В соответствии с условиями договора управления общество имеет право изменять стоимость оказываемых услуг путем индексации при изменении уровня инфляции, уровня потребительских цен и значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей, на величину такого изменения.
В данном случае из материалов дела следует, что увеличение платы на 0,57 руб. за 1 кв. м произведено не путем индексации.
Кроме того, пунктом 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно расчету стоимости услуг и работ по содержанию общего имущества МКД (приложение 1 к договору управления) в плату за содержание и текущий ремонт в рамках договора включена плата за содержание придомовой территории, подъезда, подвала и чердака, включая уборку придомовой территории, уборку лестничных клеток, посыпку территории песком в зимнее время, дератизация, дезинфекция, отвод ливневых вод.
В соответствии с пунктом 26(1) Минимального перечня N 290 работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в состав работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.
Соответственно, контейнерные площадки относятся к общедомовому имуществу.
Как указано выше, собранием собственников помещений жилого дома решение об изменении платы за содержание общего имущества не принималось.
При этом, как усматривается в материалах дела, поскольку в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги общество включало плату за сбор и вывоз отходов по тарифу 2,61 руб./кв. м, что подтверждено, в частности, платежным документом, выставленным плательщикам за декабрь 2018 года (том 1, лист 171), то есть ранее, до начала спорных платежных периодов в состав платы за коммунальные услуги включалась плата за сбор и вывоз ТКО, то в силу положений части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ общество с 01.01.2019 обязано было исключить из состава платы за коммунальные услуги плату за сбор и вывоз ТКО в размере 2,61 руб. и известить собственников помещений об изменении размера платы за содержание жилого помещения.
Судом установлено, что формально данное требование законодательства было исполнено, а именно заявителем размещено информационное сообщение для жителей спорного дома, в котором указано, что с 01.01.2019 услуги по вывозу отходов начинает оказывать региональные оператор; на основании пункта 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ из платежных документов будет исключена строка "Вывоз отходов" по тарифу 2,61 руб./кв. м; в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами" бремя содержания контейнерных площадок несут собственники МКД; оказание услуг по содержанию контейнерных площадок, вывозу сезонных отходов (ветки, листва и т.п.) для их утилизации в рамках договора управления остается за управляющей компанией; в связи с этим строка "Содержание и ремонт жилого помещения" будет увеличена на 0,57 руб./кв. м с 01.01.2019.
Вместе с тем приказом директора общества от 19.12.2018 N 33-пр утвержден расчет размера платы, с перечнем предоставляемых услуг, работ по содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок, согласно которому с 01.01.2019 размер платы за содержание мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок составил 0,57 руб. с 1 кв. м общей площади (том 1, лист 63).
В связи с этим в платежном документе, выставленном плательщикам спорного МКД после 01.01.2019, внесены соответствующие изменения: строка "вывоз отходов" исключена, однако включена строка "организация и содержание мест накопления ТКО" со значением размера платы 0,57 руб./кв. м.
Таким образом, фактически общий размер платы за счет исключения стоимости услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО уменьшился по сравнению с предыдущим периодом только на 2,04 руб., тогда как должен был уменьшиться на 2,61 руб.
Соответственно, в нарушение требований части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ апеллянт, по сути, исключил из состава платы за коммунальные услуги плату за сбор и вывоз ТКО не полностью, а частично.
В свою очередь, включение обществом в расчет платы отдельной строки "Организация и содержание мест накопления ТКО" со значением размера платы 0,57 руб./кв. м является незаконным.
Доводы подателя жалобы о том, что услуга по содержанию контейнерных площадок ранее оказывалась обществом с ограниченной ответственностью "Транссервис" на основании договора от 01.11.2017 N 01/11/17/4ТКО, не имеет правового значения, поскольку, независимо от положений указанного договора, исходя из приведенных выше норм, заявитель обязан выполнять работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, как работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме, следовательно стоимость таких услуг входит в плату за содержание и ремонт общего имущества дома.
Апеллянт ссылается на отсутствие у инспекции права на проведение проверок и выдачу предписаний, касающихся обосновывающего расчета, так как, по мнению общества, часть 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ наделяет правом истребовать обосновывающий расчет только собственников помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем данный довод отклоняется апелляционным судом в силу следующего.
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) установлены общие требования к порядку организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Требованиями статьи 20 ЖК РФ, пункта 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ установлена обязанность органа государственного контроля выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Согласно статье 20 ЖК РФ инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль.
В силу пункта 26 части 4 статьи 2 Закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.
Частью 2 статьи 10 названного Закона, на который ссылается заявитель в обоснование своих доводов о незаконности проведения спорной проверки, предусмотрены основания для проведения внеплановой проверки.
В то же время частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения.
При этом названная норма не требует, чтобы в таком обращении или заявлении содержалась информация о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
В данном случае основанием для проведения проверки явилось заявление гражданина, проживающего в спорном МКД, поданного в инспекцию по вопросу правомерности увеличения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в этом доме, что послужило достаточным и законным основанием для ее проведения.
В свою очередь, рассматриваемое предписание выдано обществу по результатам указанной выше проверки.
Согласно пункту 3 статьи 10 Закона N 294-ФЗ не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Иных ограничений не установлено.
В данном случае лицо, обратившееся в ГЖИ с заявлением, ответчиком идентифицировано.
Таким образом, препятствий для проведения проверки на основании данного заявления в рассматриваемой ситуации не имелось.
С учетом изложенного доводы заявителя об отсутствии оснований для проведения проверки отклоняются коллегией судей как несостоятельные.
Оспариваемое обществом в настоящем деле предписание ГЖИ вынесено уполномоченным на то органом.
Аналогичная правовая позиция изложена в судебных актах арбитражных судов трех инстанций по делу N А66-8078/2019 с аналогичными обстоятельствами и с участием этих же сторон.
При указанных обстоятельствах апелляционная коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
По общему правилу ввиду отказа в удовлетворении апелляционной жалобы в силу статьи 110 АПК РФ уплаченная при подаче жалобы государственная пошлина относится на ее подателя.
В качестве подтверждения уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы обществом представлено платежное поручение от 26.10.2020 N 618, в котором отсутствует банка отметка о списании денежных средств со счета плательщика.
Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении.
В пункте 5.3 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П, определено, что реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1 - 3 к настоящему Положению.
В соответствии с пунктом 45 приложения 1 к названному Положению Банка России в платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата".
Согласно пункту 71 того же приложения в поле "Списано со счета плательщика" указывается банком плательщика дата списания денежных средств со счета плательщика в порядке, установленном для реквизита "Дата".
В представленном платежном поручении от 26.10.2020 N 618 отсутствует отметка о списании денежных средств, поэтому оно не может свидетельствовать о фактической уплате государственной пошлины.
Поскольку на момент рассмотрения апелляционной жалобы общество во исполнение определения суда от 17 ноября 2020 года не представило надлежащий документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, то в силу статей 102, 110 АПК РФ и подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ государственная пошлина в размере 1 500 руб. за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции подлежит взысканию с подателя жалобы в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 102, 110, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 07 октября 2020 года по делу N А66-12117/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Наш район" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Наш район" (ОГРН 1146952007905, ИНН 6952041114; адрес: 170003, Тверская область, город Тверь, улица Стадионная, дом 8) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб. за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-12117/2019
Истец: ООО "УК Наш район"
Ответчик: Главное управление "Государственая жилищная инспекция" Тверской области