г. Чита |
|
17 декабря 2020 г. |
Дело N А19-13460/2020 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 на решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 сентября 2020 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А19-13460/2020 по заявлению Государственного учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N1 (ОГРН 1023801428738; ИНН 3810031323) к обществу с ограниченной ответственностью "Байнур" (ОГРН 1103850033517; ИНН 3811144249) о взыскании штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за август 2019 года в общей сумме 10500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 (далее - заявитель, Пенсионный фонд, Управление, фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Байнур" (далее - ответчик, Общество, страхователь) о взыскании штрафа в размере 10500 за представление неполных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, за отчетный период - август 2019 года.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 29 сентября 2020 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Государственное учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 сентября 2020 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А19-13460/2020 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Как следует из апелляционной жалобы Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1, исходная форма СЗВ-М за отчетный период август 2019 года впервые представлена страхователем 14.10.2019. Таким образом, общество правомерно привлечено к ответственности.
В материалы дела письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы не поступал.
Информация о принятии апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет" 22.10.2020.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, проведенной проверкой своевременности представления индивидуальных сведений в пенсионный фонд за август 2019 года установлено нарушение срока предоставления таких сведений.
По факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Управлением составлен акт от 20.11.2019 г. N 048S18190028052.
20.12.2019 г. Управлением вынесено решение N 048S19190028899 о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде штрафа в общем размере 10500 рублей.
Требованием от 23.01.2020 г. N 048S01200001193, направленным ответчику, страхователю предложено добровольно уплатить сумму штрафа в общей сумме 10500 рублей.
В установленные сроки требования не исполнены, штрафы ответчиком не уплачены.
В связи с неуплатой штрафа заявитель просил взыскать его с ответчика в судебном порядке.
Пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о выдаче судебного приказа, судом вынесено определение об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования Управления не носят бесспорного характера.
В связи с указанными обстоятельствами, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа с общества с ограниченной ответственностью "Байнур" в размере 10500 рублей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за август 2019 года.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Судом первой инстанции правильно применены следующие нормы права и правовые позиции.
Согласно статье 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии со статьей 15 Федерального Закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу статей 8, 9, 15 Федерального закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным. Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме.
Страхователи за отчетный период август 2019 года представляют сведения не позднее 16 сентября 2019 года (с учетов выходных дней).
Как следует из материалов дела, страхователем представлена форма СЗВ-М (исходная) за отчетный период - август 2019 года 11.09.2019 г., то есть в установленный срок, что подтверждается соответствующими доказательствами.
Как указал заявитель, при направлении названного отчета им допущена ошибка в указании отчетного периода, вместо августа указало сентябрь.
Как следует из представленного отзыва, а также возражений на акт проверки от 04.12.2019 г., Общество обратилось в пенсионный фонд с указанием на допущенную ошибку. Сотрудниками пенсионного фонда были даны разъяснения, что форму за сентябрь оставить такой, какая она подана, однако подать еще дополняющую форму к ней, а за август подать новую форму, что Обществом и было выполнено.
В связи с указанными обстоятельствами Общество представило форму СЗВ-М (исходная) за август 2019 года 14.10.2019 г.
Пенсионный фонд, расценив данные действия страхователя, как несвоевременное представление сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, пришел к выводу о наличии в действиях последнего состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Указанная позиция правомерно признана судом первой инстанции ошибочной ввиду следующего.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 г. N 766н.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом. Представление корректирующих сведений предусмотрено и Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 г. N 766н, действующей с 19.02.2017 г.
Так, согласно пункту 39 Инструкции страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
То есть, вопреки мнению фонда, пункт 39 Инструкции N 766н не запрещает представлять дополняющие формы СЗВ-М, в том числе с отражением в них сведений в отношении иных застрахованных лиц.
С учетом приведенных взаимосвязанных положений статьи 15 Закона N 27-ФЗ, пункта 39 Инструкции N766н и Постановления N83п следует признать, что исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке при выявлении страхователем ошибки (ошибок) в ранее представленных сведениях в отношении застрахованных лиц.
Согласно доводам апелляционной жалобы, 11.09.2019 страхователем была сдана отчетность по форме СЗВ-М за сентябрь, сведения за август 2019 года были представлены впервые 14.10.2019.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что Общество своевременно представило сведения, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ по форме СЗВ-М за август в отношении застрахованных лиц.
При этом, по состоянию на 11.09.2019 заявителем не могла быть представлена отчетность за сентябрь 2019 года, поскольку отчетным периодом является истекший месяц (т.е. август), а не текущий (сентябрь).
Указанное обстоятельство Пенсионным фондом не оспорено.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем обязанность по представлению отчета исполнена в установленный срок, а направление им в последующем повторно отчета за августа 2019 года 14.10.2019, в данном случае свидетельствует лишь о попытке страхователя соблюсти требования фонда, а не о фактически имевшем место нарушении срока представления отчетности.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии у Пенсионного фонда оснований для применения санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ в отношении заявителя, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований обоснованно отказано.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 сентября 2020 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А19-13460/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев с даты принятия по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.В. Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-13460/2020
Истец: ГУ Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1
Ответчик: ООО "Байнур"