г. Хабаровск |
|
16 декабря 2020 г. |
А73-10268/2020 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Иноземцева И.В.
рассмотрев апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бикинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края
на решение от 16.09.2020
по делу N А73-10268/2020
Арбитражного суда Хабаровского края
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (ОГРН 1027739008440, ИНН 7728170427, адрес: 107045, г. Москва, пер. Уланский, д.26, пом.3.01)
к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Бикинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края (ОГРН 1132720003240, ИНН 2707009330, адрес: 682973, Хабаровский край, г. Бикин, ул. Бонивура, д.4)
о взыскании 583 011,60 руб.
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (далее -АО "СК "СОГАЗ-Мед", страховая компания, истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Бикинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Учреждение, медицинская организация, ответчик) о взыскании штрафа по предписаниям в сумме 583 011,60 руб.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 09.07.2020 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
По результатам рассмотрения дела Арбитражным судом Хабаровского края вынесено и размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решение от 07.09.2020 об удовлетворении исковых требований.
По ходатайству ответчика Арбитражным судом Хабаровского края составлено мотивированное решение суда от 16.09.2020.
Не согласившись с решением суда, медицинская организация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить. В обоснование указано на неправильное применение судом норм материального права, не соответствие выводов суда фактическим обстоятельства дела.
Все случаи оказания медицинской помощи подтверждены записями в первичной медицинской документации, имеющиеся в материалах дела. Замечаний к объемам, срокам, условиям и качеству оказания медицинской помощи не выявлено.
Суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о правомерности привлечения медицинской организации к гражданско-правовой ответственности в виде штрафа. Характер нарушений указанных под кодом 4.6 свидетельствует о том, что они были допущены в результате ненадлежащего ведения медицинской организацией учетно-отчетной документации, то есть в процессе хозяйственной (экономической), а не медицинской деятельности.
Одновременно к жалобе приложены дополнительные документы: выписка о кредиторской задолженности, решение Межрайонной ИФНС России N 3 по Хабаровскому краю N 3922.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 апелляционная жалоба принята к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 10). Истцу предложено не позднее 19.11.2020 представить в апелляционный суд мотивированный отзыв по каждому доводу апелляционной жалобы с приложением документа, подтверждающего направление отзыва заявителю жалобы.
В установленный срок истцом направлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором страховая компания полагала решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Настоящий спор рассмотрен в порядке упрощенного производства.
Согласно положениям пункта 2 статьи 272.1 АПК РФ и разъяснениям, изложенным в абзаце 2 пункта 50 постановления Пленума ВС РФ от 18.04.2017 N 10 дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 4 статьи 270 АПК РФ (часть 2 статьи 272.1 АПК РФ).
Принимая во внимание, что основания для перехода к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, отсутствуют, представленные с жалобой дополнительные документы (выписка о кредиторской задолженности, решение Межрайонной ИФНС России N 3 по Хабаровскому краю N 3922) подлежат возврату ответчику.
В порядке статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается без вызова сторон по истечении срока, установленного в определении апелляционного суда единолично судьей без вызова сторон и по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 29.12.2017 между СМО ООО ВТБ Медицинское страхование (далее - СМО, страховая медицинская организация) и медицинской организацией (далее - организация) заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 082118, по условиям которого организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация - оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
26.03.2020 произошла реорганизация ООО ВТБ Медицинское страхование в форме присоединения к АО "СК "СОГАЗ-Мед".
В соответствии с пунктом 2.1 договора СМО вправе получать от медицинской организации сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований к предоставлению медицинской помощи застрахованным лицам, информацию о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи и иные сведения об объеме и в порядке, определенных договором, осуществлять проверку их достоверности, обеспечивать их конфиденциальность и сохранность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При выявлении нарушений обязательств, установленных договором, не оплачивать или не полностью оплачивать затраты медицинской организации на оказание медицинской помощи, требовать возврата средств в страховую медицинскую организацию и (или) уплаты организацией штрафов в размерах, установленных в тарифном соглашении в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (пункт 2.2).
Пунктом 4.1 договора предусмотрена обязанность страховой медицинской организации оплачивать медицинскую помощь, оказанную организацией, в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) путем перечисления указанных средств на расчетный счет организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов.
В силу пункта 6 договора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
АО "СК "СОГАЗ-Мед" в медицинской организации была проведена экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) и медико-экономическая экспертиза (МЭЭ), по результатам которых выявлены несоответствие записей в медицинской документации информации, поданной на оплату в реестре счетов.
Выявленные нарушения оформлены актами N N 72786, 72787, 72788, 72789, 72790, 72791, 72792, 72591, 72547, 72548, 72549, 72551 от 20.04.2018, 77946, 77947, 77948, 77949, 77950, 77951, 77952, 77953, 77954 от 15.06.2018, 80238, 80240, 80241, 80242 от 13.07.2018, 81857, 81859, 81860, 81862, 81864, 81865, 81866, 81867, 81870 от 22.08.2018.
На основании актов МЭЭ оформлены предписания об уплате штрафов N N 1207-МС, 1208-МС, 1209-МС, 1210-МС, 1211-МС, 1212-МС, 1213-МС, 1214-МС, 1215-МС, 1216-МС, 1217-МС, 1218-МС, 1219-МС, 1220-МС, 1221- МС, 1222-МС, 1223-МС, 1224-МС, 1225-МС, 1226-МС, 1227-МС, 1228-МС, 1229-МС, 1230-МС, 1231-МС, 1232-МС, 1233-МС, 1234-МС, 1235-МС, 1236- МС, 1237-МС, 1238-МС, 1239-МС, 1240-МС от 14.12.2018 в сумме 583 011,60 руб.
В связи с неисполнением предписаний страховой медицинской организации об оплате штрафов, 13.03.2019 в адрес ответчика направлены претензии от 04.03.2019.
Ответчик оплату не произвел, что послужило основаниям для обращения истца с рассматриваемым исковым заявлением в Арбитражный суд Хабаровского края.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе и отзыве на нее, изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс, ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
По смыслу статей 779, 781 ГК РФ исполнитель считается надлежащим образом исполнившим свои обязательства при совершении перечисленных в договоре действий или осуществлении определенной деятельности, что является основанием оплаты.
На основании статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), пунктами 4.1, 4.3 договора, Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230, действующего в спорный период (далее - Порядок, приказ Федерального ФОМС N 230) страховыми медицинскими организациями осуществляется контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что медико-экономический контроль в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ представляет собой установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи. Медико-экономический контроль осуществляется специалистами страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (пункт 8).
Пунктом 66 Порядка установлено, что результатом контроля (в том числе по итогам проведенной медико-экономической экспертизы (МЭЭ), в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) является уплата медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (по страховому случаю, при котором дефекты медицинской помощи и/или нарушения при оказании медицинской помощи).
В соответствии с частью 9 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ результаты медико-экономического контроля (МЭК), МЭЭ, экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 настоящего Федерального закона и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования (часть 10 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ).
Пунктом 2.2 договора установлено право страховой медицинской организации при выявлении нарушений обязательств не оплачивать или не полностью оплачивать затраты медицинского учреждения на оказание медицинской помощи.
Как следует из дела и установлено судом, истцом в ходе исполнения договора осуществлялся контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС, что подтверждается актами МЭЭ по каждому выявленном случаю.
По выявленным нарушениям, предусмотренным пунктами 4.6, 4.6.2. приложения N 8 к Порядку, утвержденного приказом Федерального ФОМС N 230, а также в соответствии с приложением N 31 к Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края на 2018 год от 22.12.2017 (далее - Тарифное соглашение) рассчитан размер штрафа в виде неоплаты медицинской помощи в размере 100% на общую сумму 583 011,60 руб.
В частности, на основании представленных материалов проверки специалистом-экспертом страховой медицинской организацией выявлено 33 нарушения по пункту 4.6 (несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов), по пункту 4.6.2 (включение в счет на оплату медицинской помощи/медицинской услуги при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту).
В актах МЭЭ отражены следующие дефекты по пункту 4.6 :- N 72786 от 20.04.2018 - фактически в карте констатация смерти,
неотложная медицинская помощь не оказывалась;
- 72787 от 20.04.2018 - фактически в карте констатация смерти,
неотложная медицинская помощь не оказывалась;
- 72788 от 20.04.2018 - фактически в карте констатация смерти,
неотложная медицинская помощь не оказывалась;
- 72789 от 20.04.2018 - фактически в карте констатация смерти,
неотложная медицинская помощь не оказывалась;
- N 72790 от 20.04.2018 - фактически в карте констатация смерти,
неотложная медицинская помощь не оказывалась;
- N 72791 от 20.04.2018 - фактически в карте констатация смерти,
неотложная медицинская помощь не оказывалась;
- 72792 от 20.04.2018 - фактически в карте констатация смерти,
неотложная медицинская помощь не оказывалась;
- 72591 от 20.04.2018 - фактически в карте нет неотложного
состояния, неотложная помощь не оказывалась;
- 72547 от 20.04.2018 - в карте не описано неотложное состояние,
неотложная помощь не оказывалась;
- 72548 от 20.04.2018 - в карте не описано неотложное состояние,
неотложная помощь не оказывалась;
- 72549 от 20.04.2018 - фактически в карте не описано неотложное
состояние, неотложная помощь не оказывалась;
- 72551 от 20.04.2018 - фактически в карте код МКБ J03.9, в реестрах
J06.9;
- 77946 от 15.06.2018 - фактически в карте запись о проведении вакцинации;
- 77947 от 15.06.2018 - фактически в карте один случай лечения с 23.03.2018 по 16.04.2018 (лист нетрудоспособности);
- 77948 от 15.06.2018 - фактически в карте один случай обращения по заболеванию с 03.04.2018 по 28.04.2018;
- 77950 от 15.06.2018 - фактически в карте дата заключения терапевта 15.03.2018, в реестрах 27.03.2018, дата цитологии 27.02.2018, в реестрах 27.03.2018, фактически в карте флюорография 17.01.2018, в реестрах 27.03.2018;
- 77951 от 15.06.2018 - фактически в карте диагноз - здорова, 1 группа здоровья, в реестрах диагноз - гипертензивная болезнь I11.9, группа здоровья 3б;
- 77952 от 15.06.2018 - фактически в карте дата заключения терапевта 04.04.2018, в реестрах 26.02.2018;
- 77953 от 15.06.2018 - фактически в карте диагноз - Первичный генерализованный остеоартроз (М15.9), в реестрах диагноз - гипертензивная болезнь I11., нет осмотра фельдшера;
- 77954 от 15.06.2018 - фактически в карте дата заключения терапевта 11.01.2018, в реестрах 17.01.2018,
- 80238 от 13.07.2018 - фактически один случай лечения с 15.05.2018 по 30.05.2018;
- 80240 от 13.07.2018 - фактически один случай лечения с 23.04.2018 по 10.05.2018;
- 80241 от 13.07.2018 - фактически один случай лечения с 11.05.2018 по 25.05.2018;
- 80242 от 13.07.2018 - фактически один случай лечения с 11.04.2018 по 07.05.2018;
- 81857 от 22.08.2018 - фактически один случай лечения с 28.05.2018 по 14.06.2018;
- 81859 от 22.08.2018 - фактически в карте диагноз: хронический вирусный гепатит "С", курение табака, в реестрах - простой хронический бронхит;
- 81860 от 22.08.2018 - фактически в карте диагноз курение табака, хронический вирусный гепатит "С", в реестрах - простой хронический бронхит;
- 81862 от 22.08.2018 - фактически в карте диагноз курение табака, в реестрах - простой хронический бронхит;
- 81864 от 22.08.2018 - фактически в карте диагноз курение табака, в реестрах - простой хронический бронхит;
- 81865 от 22.08.2018 - фактически один случай лечения с 21.05.2018 по 06.06.2018;
- 81867 от 22.08.2018 - фактически в карте диагноз курение табака, в реестрах - простой хронический бронхит;
- 81870 от 22.08.2018 - фактически в карте нет записи врачебного осмотра, диагноз нечитабельным почерком;
- 81866 от 22.08.2018 - фактически в ПМД диагноз - острая крапивница, в реестрах - гипертензивная болезнь;
по пункту 4.6.2 отражены следующие дефекты: 77949 от 15.06.2018 - включение в счет на оплату медицинской помощи/медицинских услуг при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту, фактически в карте нет записи врачебного осмотра 16.04.2018 (оформление на МСЭ).
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что факты нарушений, допущенных медицинской организацией, подтверждены материалами дела, а именно актами МЭЭ, результаты МЭЭ не обжалованы ответчиком в установленном порядке.
В силу предоставленных статьями 67, 68, 71 АПК РФ суду полномочий арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, исходя из их относимости и допустимости.
Апелляционный суд, рассматривая дело повторно и осуществляя оценку доказательств, приходит к выводу о том, что вывод суда первой инстанции сделан без учета следующих норм материального права и существенных обстоятельств, влияющих на правомерность требований.
В силу пункта 8 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ, подпункта "б" пункта 66 Порядка, утвержденного Приказом N 230, уплата штрафов предусмотрена за "неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (по страховому случаю, при котором выявлены дефекты медицинской помощи и/или нарушения при оказании медицинской помощи)".
Пунктом 69 Порядка N 230 предусмотрено, что за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества медицинская организация уплачивает штраф в соответствии с перечнем оснований для отказа (уменьшения) оплаты медицинской помощи (приложение 8 к Порядку N 230) на основании предписания.
Согласно официальным разъяснениям Федерального ФОМС в письмах от 25.05.2016 N 3539/30/2169 и от 31.10.2016 N 10091/30-5/4667 в части применения ответственности по пункту 4.6 "Несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов" Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), являющегося приложением 8 к Порядку, утвержденного приказом Федерального ФОМС N 230 - данный пункт Перечня применяется только в случае отсутствия в первичной медицинской документации информации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи, включенной в счет или реестр счетов.
Из содержания представленных в материалы дела актов следует, что фактически выявленные нарушения являются формальными, связанными с ошибками, допущенными при оформлении реестра счетов. В актах содержатся сведения о полисе ОМС, о номере медицинской карты, диагнозе, сроке лечения, о количестве оказанных услуг.
По сути страховой медицинской организацией в ходе МЭЭ выявлены ошибки при оформлении медицинской организацией реестров счетов (дефекты с кодом 5.1.4, 5.7.3 Перечня нарушений в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов), которые могут быть выявлены на этапе МЭК и исправлены медицинской организацией в соответствии с пунктом 128 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н.
Оказание ответчиком застрахованным гражданам медицинских услуг подтверждается материалами дела.
Таким образом, по смыслу приведенных норм права, применение к медицинскому учреждению финансовых санкций в виде штрафа возможно только при допущенном нарушении в виде неоказания, несвоевременного оказания либо оказания медицинской помощи ненадлежащего качества, тогда как выявленные нарушения по кодам дефектов 4.6 и 4.6.2 в данном случае не связаны с качеством оказанной ответчиком медицинской помощи, поэтому влекут ответственность только в виде неоплаты или уменьшения оплаты медицинской помощи, поскольку касаются ненадлежащего ведения ответчиком учетно-отчетной документации, то есть его хозяйственной деятельности.
Указанный правовой подход изложен в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.06.2020 N Ф03-395/2020 по делу N А73-6551/2019, постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.05.2020 N Ф03-1460/2020 по делу N А73-16760/2019.
При этом, сами по себе акты проверок не являются основанием для начисления штрафа.
Вместе с тем, как договор от 29.12.2017 N 082118 между истцом и ответчиком, так действующее нормативное регулирование не предусматривают императивной обязанности медицинской организации на обжалование всех ненормативных актов, актов экспертиз, принятых в рамках осуществления контрольных мероприятий. Приказ N 230 не содержит возможности для восстановления срока на обжалования актов МЭЭ при его пропуске по уважительным причинам.
При повторном рассмотрении дела, апелляционный суд принимая во внимание характер существующих между сторонами правоотношений, существо выявленных нарушений о необходимости отмены решения Арбитражного суда Хабаровского края и принятию нового судебного акта об отказе в иске.
На основании этого и положений части 1 и 5 статьи 110 АПК, понесенные истцом при подаче иска расходы, а также расходы ответчика по оплате госпошлины по жалобе возлагаются на истца.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.09.2020 по делу N А73-10268/2020 Арбитражного суда Хабаровского края отменить, в удовлетворении иска отказать.
Взыскать с акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (ОГРН 1027739008440, ИНН 7728170427) в пользу краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бикинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края (ОГРН 1132720003240, ИНН 2707009330) судебные расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.В. Иноземцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-10268/2020
Истец: АО "СК "СОГАЗ-Мед", АО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "СОГАЗ-МЕД"
Ответчик: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "БИКИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ