14 декабря 2020 г. |
Дело N А83-20069/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 14 декабря 2020 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Приваловой А.В.,
Кузняковой С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
при участии: представителя ООО "Югторгпром" - Клубенко Варвары Сергеевны, доверенность от 26.09.2019 б/н,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 17 июня 2020 года по делу N А83-20069/2019 (судья Авдеев М.П.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Югторгпром" к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора - Администрации города Симферополя Республики Крым, Муниципального казенного учреждения Департамент развития и муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республике Крым и публичного акционерного общество "Крымспецсельхозмонтаж" о признании незаконными действия и понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Югторгпром" (далее - ООО "Югторгпром", Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ) к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - заинтересованное лицо, Госкомрегистр, Комитет), в котором просило признать незаконными действия Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по определению в Едином государственном реестре недвижимости вида разрешенного использования "деловое управление" (код - 4.1), склады (код - 6.9), "строительная промышленность" (код - 6.6) в отношении земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1708, площадью 27194 кв. м, с установленной категорией земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Внешняя, и об обязании заинтересованное лицо внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1708, а именно: исключить из ЕГРН сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1708 "деловое управление", "склады", "строительная промышленность", внести в ЕГРН сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1708 "склады" и считать моментом внесения в ЕГРН сведений о верном виде разрешенного использовании данного земельного участка "склады" с даты (23.04.2019) проведения регистрационных действий по разделу исходного земельного участка. Кроме того Общество просило восстановить процессуальный срок на подачу настоящего заявления.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 17.06.2020, был восстановлен ООО "Югторгпром" процессуальный срок на подачу заявления; заявление ООО "Югторгпром", было удовлетворено; действия Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по определению в Едином государственном реестре недвижимости вида разрешенного использования "деловое управление" (код 4.1), "склады" (код 6.9), "строительная промышленность" (код 6.6) в отношении земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1708, площадью 27194 кв. м, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Внешняя, были признаны незаконными; на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым была возложена обязанность внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1708, площадью 27194 кв. м, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Внешняя, а именно: исключить из Единого государственного реестра недвижимости, сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1708 "деловое управление" (код 4.1), "склады" (код 6.9), "строительная промышленность" (код 6.6) и внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1708 "склады" (код 6.9) и считать моментом внесения в ЕГРН сведений о верном виде разрешенного использования данного земельного участка "Склады" (код 6.9) с даты (23.04.2019) проведения регистрационных действий по разделу исходного земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1398.Этим же решением с Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в пользу ООО "Югторгпром" были взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000,00 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 17.06.2020 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества в полном объеме. В обоснование доводов жалобы апеллянт указывает на то, что действия Госкомрегистра по постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1708, с установлением вида разрешенного использования - "деловое управление", склады, строительная промышленность", соответствуют нормам действующего законодательства. Также, апеллянт считает безосновательным вывод суда первой инстанции о восстановлении Обществу процессуального срока на обращение в суд с настоящими требованиями.
Представитель ООО "Югторгпром" возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым безосновательно был изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1708.
В судебное заседание представители Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Администрации города Симферополя Республики Крым, Муниципального казенного учреждения Департамент развития и муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республике Крым и публичного акционерного общество "Крымспецсельхозмонтаж" не явились, о месте и времени судебного разбирательства были надлежаще извещены, в связи с чем, судебное разбирательство в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, проведено в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность решения от 17 июня 2020 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что 26.12.2017 между Администрацией города Симферополя Республики Крым и ООО "Югторгпром" был заключен Договор аренды земельного участка в отношении земельного участка общей площадью 30794 кв. м, расположенного по адресу: г. Симферополь, Московское шоссе 11 км (ул. Внешняя, 28), кадастровый номер 90:22:010601:1398 (далее - Договор).
Согласно п. 1.3. Договора, земельный участок с кадастровым номером 90:22:010601:1398 предоставлен с видом разрешенного использования "деловое управление" (код 4.1), "склады" (код 6.9), "строительная промышленность" (код 6.6).
Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 23.07.2018 N 3370 "О разделе земельного участка и утверждении схемы расположения земельных участков по ул. Внешняя, 28, в г. Симферополе", с учетом Постановления от 17.08.2018 N 3911 о внесении изменений, земельный участок общей площадью 30794 кв. м с кадастровым номером 90:22:010601:1398 был разделен на два земельных участка: образуемый новый земельный участок площадью 27194 кв. м с присвоением кадастрового номера 90:22:010601:1708 и видом разрешенного использования "деловое управление" (код 4.1), "склады" (код 6.9), "строительная промышленность" (код 6.6) и исходный земельный участок с кадастровым номером 90:22:010601:1398, который сохранен в измененных границах площадью 3600 кв. м и с видом разрешенного использования "деловое управление" (код 4.1), "склады" (код 6.9), "строительная промышленность" (код 6.6).
Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 11.03.2019 N 1355 земельному участку с кадастровым номером 90:22:010601:1398 установлен вид разрешенного использования "склады" (код 6.9).
В дальнейшем, 15.04.2019 на основании Постановления Администрации от 11.03.2019 N 1335 в ЕГРН были внесения изменения в сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1398 с "деловое управление" (код 4.1), "склады" (код 6.9), "строительная промышленность" (код 6.6) на "склады" (код 6.9).
23.04.2019 по результатам рассмотрения заявления и межевого плана, подготовленного в связи с образованием земельного участка, путем раздела земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1398, Госкомрегистр зарегистрировал раздел и внес следующие сведения в ЕГРН: исходный земельный участок с КН 90:22:010601:1398 сохраняется в измененных границах, площадью 3600 кв. м, с видом разрешенного использования "склады" (код 6.9), а образованному земельному участку с КН 90:22:010601:1708, площадью 27194 кв. м присвоен вид разрешенного использования "деловое управление" (код 4.1), "склады" (код 6.9), "строительная промышленность" (код 6.6). 18.07.2019 Обществом подана жалоба в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) на действия регистратора и сотрудников Госкомрегистра.
Письмом от 26.07.2019 N Д23и-25543 Минэкономразвития России, рассмотрев обращение Общества, направило ее для рассмотрения и подготовки ответа в Совет министров Республики Крым.
Письмом от 01.08.2019 N М-8/18710/2 аппарат Совета министров Республики Крым направил жалобу Общества в Госкомрегистр для рассмотрения и подготовки ответа в письменном виде.
19.08.2019 за исх.N М-8/3643/2 Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым подготовил ответ директору ООО "Югторгпром", Мельнику С.В., согласно которому, последний указывал, что вид разрешенного использования образованного земельного участка с КН 90:22:010601:1708, установлен в соответствии с Постановлением Администрации от 23.07.2018 N 3370 "О разделе земельного участка и утверждении схемы расположения земельных участков по ул. Внешняя, 28, в г. Симферополе". Также Госкомрегистр разъяснил, что вид разрешенного использования земельного участка с КН 90:22:010601:1708 может быть изменен на "склады" на основании постановления Администрации города Симферополя Республики Крым. Кроме того Комитетом направлена информация в Администрацию о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка с КН90:22:010601:1708.
Действия Госкомрегистра, изложенные в Письме от 19.08.2019 исх.N М-8/3643/2 послужили основанием для обращения ООО "Югторгпром" в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением, которое было удовлетворено судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 198 АПК РФ установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 18.11.2004 N 367-О указал, что установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм АПК РФ, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Субъективное право на защиту - это юридически закрепленная возможность управомоченного лица использовать меры правоохранительного характера с целью восстановления нарушенного права и пресечения действий, нарушающих право.
Соответственно, решение вопроса об обжаловании ненормативного акта, решения, действий (бездействия) предполагает определенную инициативу лица, чьи права, по его мнению, нарушают оспариваемые им ненормативные акты, действия (бездействие), решения, а срок на их обжалование исчисляется с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов, то есть когда заявитель узнал об издании оспариваемого ненормативного акта, решения, о совершении действий (бездействия) и пришел к субъективному мнению о том, что его права и законные интересы нарушены такими актами, действиями (бездействием).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19.04.2007 N 271-О-О, положение части 4 статьи 198 АПК РФ направлено на защиту конституционных прав граждан и не предполагает произвольного ее применения судами при решении вопросов о порядке исчисления установленного в ней срока, а также восстановления пропущенного срока подачи заявления.
Вместе с тем, предусмотренный в части 4 статьи 198 АПК РФ срок для оспаривания действий (бездействия) соответствующего уполномоченного органа публичной власти и признания ненормативных правовых актов недействительными, не является пресекательным, в названной норме предусмотрена возможность восстановления срока для подачи в арбитражный суд соответствующего заявления.
Согласно частям 1, 2 статьи 117 АПК РФ процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено АПК РФ. Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
Соответственно следует признать, что суд вправе восстановить пропущенный срок лишь на основании заявленного ходатайства с обоснованием уважительных причин его пропуска.
Из материалов дела следует, что Заявителем неоднократно принимались меры с целью разрешения вопроса по существу, в том числе, 18.07.2019 года ООО "Югторгпром" письменно обратилось с жалобой в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации для того, чтобы получить соответствующие разъяснения. Данный федеральный орган исполнительной власти в своём письменном ответе от 26.08.2019 года исх.N 14- 11204/19@ указал, что Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, необходимо было образованному земельному участку с кадастровым номером 90:22:010601:1708 определить вид разрешенного использования исходя из вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1398, который, по состоянию на 23.04.2019 года являлся "склады".
Кроме того, после рассмотрения обращения Общества, Минэкономразвития России направил жалобу для рассмотрения и подготовки ответа, в Совет министров Республики Крым.
Письмом от 01.08.2019 N М-8/18710/2 аппарат Совета министров Республики Крым направил жалобу Общества в Госкомрегистр для рассмотрения и подготовки ответа.
Между тем, ответ был подготовлен Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру РК лишь 19.08.2019 года N М-8/3643/2, после чего, направлен сотрудником канцелярии в адрес Заявителя почтой. Ответ был получен ООО "Югторгпром" еще более поздней датой по сравнению с вышеназванной.
При этом, из ответа следовало, что вид разрешенного использования образованного земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1708 может быть изменен на "склады" на основании Постановления Администрации города Симферополя Республики Крым.
В дальнейшем, ООО "Югторгпром" обращалось в адрес Администрации города Симферополя с целью разрешения вопроса по существу.
Администрацией города Симферополя РК (МКУ Департамент развития муниципальной собственности) в адрес ООО "Югторгпром", был направлен ответ от 02.09.2019 года N 22111/40/05-09, в соответствии с которым, у муниципального органа отсутствует возможность установить земельному участку, кадастровый номер 90:22:010601:1708, вид разрешенного использования "склады", так как Департамент (Администрация) ранее принимал распорядительный акт, Постановление от 11.03.2019 года N1355 "Об установлении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: РК, г.Симферополь, ул.Внешняя, N28", по установлению вида разрешенного использования земельному участку с кадастровым номером 90:22:010601:1398, площадью 30794 кв.м., который был направлен в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, и как результат, сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка на "склады" были внесены в ЕГРН с 15.04.2019 года, до даты (23.04.2019), проведения раздела земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1398 и образования нового земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1708.
Таким образом, ООО "Югторгпром" стало известно о нарушении его прав и законных интересов, после получения ответа по вышеуказанному вопросу от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, составленного 19.08.2019 года N М-8/3 643/2.
На основании вышеизложенного, коллегия судей апелляционной инстанции пришла к выводу о том, что суд первой инстанции законно и обоснованно восстановил Обществу срок для подачи настоящего заявления.
В силу частей 3, 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2016 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ, Закон о регистрации недвижимости), государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества; государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Частями 1, 4 пункта 2, 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что для государственной регистрации права в орган регистрации прав в установленном порядке подается заявление, к которому прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав; не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона N 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с настоящим законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим законом или иными федеральными законами.
Частью 2 статьи 41 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.
Согласно части 4 статьи 41 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет измененных земельных участков в результате раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате которых такие земельные участки сохраняются в измененных границах, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на земельные участки, образованные из указанных земельных участков.
Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, образуемые в результате объединения объектов недвижимости или перераспределения объектов недвижимости, находящихся в собственности одного лица, раздела объекта недвижимости, находящегося в собственности одного лица, выдела земельного участка в счет земельной доли на основании решения собственника земельной доли является соответствующее заявление такого лица о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, а также документы, перечисленные в части 8 настоящей статьи (пункт 10 статьи 41 Закона N 218-ФЗ).
Пунктом 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 года N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (далее - Требования) установлено, что вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
По общему правилу вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать виду разрешенного использования земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе, образуются земельные участки, в том числе в случае, если образуемые земельные участки располагаются в границах территории, для которой установлен градостроительный регламент.
Сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в ГКН на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 52 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412, (действовавших на момент принятия решения), вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 11 статьи 41 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости, осуществляются на основании: правоустанавливающего документа на исходный или измененный объект недвижимости, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно при наличии таких утвержденных документов и в соответствии с ними.
Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки для каждой территориальной зоны (пункт 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Преобразования земельных участков не влекут за собой изменения категории или разрешенного использования земельного участка.
В силу пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых при разделе земельных участков, признается назначение и целевое использование земельных участков, из которых они образованы.
Таким образом, при разделе (выделе) земельного участка, целевое назначение и разрешенное использование образуемых земельных участков должно соответствовать целевому назначению и разрешенному использованию того земельного участка, из которого они образованы.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2015 N 310-ЭС15-6672.
Судом первой инстанции установлено, что Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 23.07.2018 N 3370 "О разделе земельного участка и утверждении схемы расположения земельных участков по ул. Внешняя, 28, в г. Симферополе" (с учетом Постановления Администрации города Симферополя Республики Крым от 17.08.2018 N 3911 о внесении изменений) был разделен земельный участков площадью 30794 кв. м, с кадастровым номером 90:22:010601:1398 в г. Симферополе, по ул. Внешняя, 28 на два земельных участка: образуемый новый земельный участок площадью 27194 кв. м, (ныне присвоен кадастровый номер 90:22:010601:1708), с установленной категорией земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования "деловое управление" (код 4.1), "склады" (6.9), "строительная промышленность" (6.6) и исходный земельный участок с кадастровым номером 90:22:010601:1398, который сохранен в измененных границах площадью 3600 кв. м, с видом разрешенного использования "деловое управление" (код-4.1), "склады" (код-6.9), "строительная промышленность" (код-6.6).
Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 11 марта 2019 года N 1355 исходному земельному участку с кадастровым номером 90:22:010601:1398 установлен вид разрешенного использования "Склады" (код-6.9).
15.04.2019 на основании данного Постановления, в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) были внесены изменения в сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1398 с "деловое управление", "склады", "строительная промышленность" на "склады".
Из вышеназванных Постановлений Администрации города Симферополя Республики Крым следует, что на момент проведения регистрации раздела (23.04.2019), видом разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1398, площадью 30794 кв. м, являлся "склады" (код 6.9).
В нарушение положений ч. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, Госкомрегистр не принял во внимание вышеуказанное и при наличии у исходного земельного участка вида разрешенного использования "склады", определенного действующим Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым N 1355 от 11 марта 2019 года, безосновательно определил в ЕГРН образованному земельному участку с кадастровым номером 90:22:010601:1708, площадью 27194 кв. м, расположенному по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Внешняя, вид разрешенного использования "деловое управление" (код 4.1), "склады" (6.9), "строительная промышленность" (6.6).
Во исполнение требований пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно возложил на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, обязанность внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1708 "склады" (код 6.9) и считать моментом внесения в ЕГРН вида разрешенного использования "склады" с даты (23.04.2019) проведения регистрационных действий по разделу исходного земельного участка с кадастровым номером 90:22:010601:1398.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и, соответственно, не могут являться основанием для отмены вынесенного судебного решения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 17 июня 2020 года по делу N А83-20069/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Карев |
Судьи |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-20069/2019
Истец: ООО "ЮГТОРГПРОМ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ПАО "КРЫМСПЕЦСЕЛЬХОЗМОНТАЖ"