г. Хабаровск |
|
17 декабря 2020 г. |
А73-6777/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дроздовой В.Г.
судей Жолондзь Ж.В., Усенко Ж.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от Акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", ОГРН 1027739008440: Ренчковская С.В., представитель по доверенности от 01.01.2020 N 149;
от Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Советско-Гаванская районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края, ОГРН 1062709000375: Шпортеев А.В., представитель по доверенности от 09.04.2020 N 01-14-781,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"
на решение от 05.10.2020
по делу N А73-6777/2020
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску Акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"
к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Советско-Гаванская районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края
о взыскании 1 570 031,10 руб.,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Хабаровского края обратилось Акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (далее - истец, АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", страховая компания) с исковым заявлением к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Советско-Гаванская районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - ответчик, КГБУЗ "Советско-Гаванская РБ", учреждение) о взыскании штрафных санкций по договору от 03.11.2017 N 58 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в сумме 1 570 031,10 руб.
Решением суда от 05.10.2020 иск удовлетворен частично, с ответчика в пользу истца взыскан штраф по предписанию от 15.11.2018 N 725 в сумме 25 721,10 руб., в удовлетворении остальной части иска отказано.
АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что перечень нарушений предусмотрен приложением N 8 к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденному приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230; полагает, что о неоказании медицинской помощи свидетельствует не только фактическое неоказание помощи, но и остальные нарушения, которые не предполагают непосредственное нарушение прав застрахованных лиц, а заключаются в отсутствии записей в медицинской документации, не все виды нарушений выявляются по жалобам пациентов, в ряде случаев в медицинских картах отсутствовали записи, свидетельствующие об оказании медицинской помощи.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Представитель ответчика просил оставить решение без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Установлено, что 03.11.2017 между обществом с ограниченной ответственностью "СК "ДАЛЬ-РОСМЕД" и КГБУЗ "Советско-Гаванская РБ" заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 58.
20.11.2018 между АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" и КГБУЗ "Советско-Гаванская районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края (медицинская организация) заключен договор N 58 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Договоры заключены по типовой форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2012 N 1355н.
24.11.2017 общество с ограниченной ответственностью "СК "ДАЛЬ-РОСМЕД" (ОГРН 1022701131760) реорганизовано в форме присоединения к АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (ОГРН 1027739008440).
Пунктом 1 договоров предусмотрено, что медицинская организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 4.3 договора страховая медицинская организация обязуется проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в медицинской организации в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля, в медицинскую организацию в сроки, определенные порядком организации контроля.
В соответствии с пунктом 2.2 договора страховая медицинская организация при выявлении нарушений обязательств, установленных договором вправе не оплачивать или не полностью оплачивать затраты медицинской организации за оказание медицинской помощи, требовать возврата средств в страховую медицинскую организацию и (или) уплаты медицинской организацией штрафов в размерах, установленных в тарифном соглашении в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона.
В августе 2017 года - ноябре 2018 года страховой компанией проведен контроль объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в КГБУЗ "Советско-Гаванская РБ".
По результатам экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) и медико-экономической экспертизы (МЭЭ) страховая компания выявила нарушения, выразившиеся в госпитализации застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара (код дефекта медицинской помощи 3.7.); несоответствии данных первичной медицинской документации данным реестра счетов (код дефекта медицинской помощи 4.6.); некорректном применении тарифа, требующее его замены по результатам экспертизы (код дефекта медицинской помощи 4.6.1.); включении в счет на оплату медицинской помощи/медицинских услуг при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту (код дефекта медицинской помощи 4.6.2.).
На основании актов МЭЭ и ЭКМП истец с письмом от 15.11.2018 N 6234 направил ответчику предписания NN 725-730 от 15.11.2018 об оплате штрафа за:
- госпитализацию застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара по 5 случаям, размер штрафа составил 25 721,10 руб. (5 144,22 руб.*5);
- включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту по 1 случаю, размер штрафа составил 17 147,40 руб.;
- несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов по 1 случаю, размер штрафа составил 17 147,40 руб.;
- некорректное применение тарифа по 2 случаям, размер штрафа составил 34 294,80 руб. (17 147,40 руб.*2);
- некорректное применение тарифа по 1 случаю, размер штрафа составил 17 147,40 руб.;
- несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов по 6 случаям, размер штрафа составил 102 884,40 руб. (17 147,40 руб.*6);
- некорректное применение тарифа по 5 случаям, размер штрафа составил 85 737,00 руб. (17 147,40 руб.*5);
- включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту по 1 случаю, размер штрафа составил 17 147,40 руб.;
- несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов по 7 случаям, размер штрафа составил 120 031,80 руб. (17 147,40 руб.*7);
- включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту по 1 случаю, размер штрафа составил 17 147,40 руб.;
- некорректное применение тарифа по 7 случаям, размер штрафа составил 120 031,80 руб. (17 147,40 руб.*7);
- включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту по 4 случаям. Размер штрафа составил 68 589,60 руб. (17 147,40 руб.*4).
Предписания получены согласно отчету об отслеживании отправления 23.11.2018.
Нарушения установлены по результатам экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) по актам N N 270091/3-000023/9,14, 270091/3- 000024/2,3,5, 270091/3-00025/9, медико-экономической экспертизы (МЭЭ) по актам N 270091/1-000016/2,3,9, 270091/1-000017/9, 270091/2- 000021/2,21,44,67,71,72,74,98,103,104,115,119, 270091/2-000024/24,28,29, 32,33,41,59,69,70,71,73.
13.12.2018 N 6920 ответчику направлено предписание N 789 от 13.12.2018 об оплате штрафа несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов по 37 случаям, размер штрафа составил 549 760,80 руб. (14 858,40 руб.*37). Предписание получено согласно отчету об отслеживании отправления 27.12.2018.
Нарушения установлены по результатам медико-экономической экспертизы (МЭЭ) по актам N 270091/2000004/1,8,916,21,22,29,30,37, 40,41,42,43,45,46,47,54,60,61,62,63, 270091/1-000008/1,5,7,10,14,18,27,30,32, 45,50,53,54,60,61,66.
С письмом от 21.01.2019 N 261 страховая компания направила ответчику предписания NN 835-837 от 21.01.2019 об оплате штрафа за:
- несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов по 8 случаям, размер штрафа составил 137 179,20 руб. (17 147,40 руб.*8);
- некорректное применение тарифа по 2 случаям, размер штрафа составил 34 294,80 руб. (17 147,40 руб.*2);
- несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов по 6 случаям, размер штрафа составил 102 884,40 руб. (17 147,40 руб.*6);
- включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту по 2 случаям, размер штрафа составил 34 294,80 руб. (17 147,40 руб.*2);
- некорректное применение тарифа по 3 случаям, размер штрафа составил 51 442,20 руб. (17 147,40 руб.*3);
- включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту по 9 случаям, размер штрафа составил 154 326,60 руб. (17 147,40 руб.*9).
Предписания получены согласно отчету об отслеживании отправления 28.01.2019.
Нарушения установлены по результатам медико-экономической экспертизы (МЭЭ) по актам N 270091/2-000015/8,17,24,53,59,61,71,80,88,101, 270091/2-000018/13, 25, 26, 37, 40, 46, 59, 84, 134, 154, 270091/2-000034/12, 14, 15, 37, 51, 71, 76, 80, 82, 83, 86, 87.
В связи с неисполнением указанных предписаний АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" направило в адрес учреждения претензию от 26.04.2019 N 2669 с требованием об уплате штрафа в сумме 1 570 031,10 руб., которая получена ответчиком 15.05.201.
Поскольку в досудебном порядке спор не урегулирован, истец обратился в арбитражный суд.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно применил нормы материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании пункта 2 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно статье 40 Федерального закона N 326-ФЗ, пунктам 4.1, 4.3 договора, Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденному приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 (далее - Порядок, приказ Федерального ФОМС N 230) страховыми медицинскими организациями осуществляется контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что медико-экономический контроль в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ представляет собой установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.
В силу пункта 66 Порядка результатом контроля (в том числе по итогам проведенной медико-экономической экспертизы (МЭЭ), в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) является уплата медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (по страховому случаю, при котором обнаружены дефекты медицинской помощи и/или нарушения при оказании медицинской помощи).
Согласно пункту 9 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ результаты медико-экономического контроля (МЭК), МЭЭ, экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
На основании пункта 10 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 настоящего Федерального закона и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 2 статьи 41 Федерального закона N 326-ФЗ N 326-ФЗ взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, предусматриваются заключенным между ними договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, включающим в себя методику исчисления неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, указанных штрафов и установленным правилами обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В пунктах 6 договоров стороны, установили, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 69 Порядка N 230 установлено, что за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества медицинская организация уплачивает штраф в соответствии с перечнем оснований для отказа (уменьшения) оплаты медицинской помощи (приложение 8 к настоящему Порядку) на основании предписания.
Размер санкций, применяемых к медицинской организации, за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, устанавливается в соответствии с перечнем оснований для отказа (уменьшения) оплаты медицинской помощи, являющимся приложением к Приказу N 230 (пункты 67 - 69 Приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 230).
В соответствии с пунктом 66 Порядка N 230 результатом контроля в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) являются: а) неоплата или уменьшение оплаты, медицинской помощи в виде: исключения позиции из реестра счетов, подлежащих оплате объемов медицинской помощи; уменьшения сумм, представленных к оплате, в процентах от стоимости оказанной медицинской помощи по страховому случаю; возврата сумм, не подлежащих оплате, в страховую медицинскую организацию; б) уплата медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (по страховому случаю, при котором выявлены дефекты медицинской помощи и/или нарушения при оказании медицинской помощи).
АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" провела МЭЭ и ЭКМП, по результатам которых составлены акты МЭЭ страхового случая, акт ЭКМП, в которых отражены случаи нарушений с соответствующими кодами дефектов с указанием по каждому случаю размера штрафа, общая сумма штрафных санкций составила 1 570 031,10 руб.
Истцом квалифицированы установленные нарушения, которым в приложении N 8 к Приказу от 01.12.2010 N 230 присвоены следующие коды:
- 3.7 (госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара);
- 4.6 (несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов);
- 4.6.1 (некорректное применение тарифа, требующее его замены по результатам экспертизы);
- 4.6.2 (включение в счет на оплату медицинской помощи/медицинских услуг при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту).
С учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в Определении от 09.01.2018 N 305-ЭС17-19920 оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе акты и экспертные заключения, суд первой инстанции пришел к выводу, что акты МЭЭ страхового случая и акты ЭКМП страхового случая, содержащие в разделе "выводы" код дефекта/нарушения 4.6., 4.6.1, 4.6.2 не являются доказательствами вины ответчика для наступления ответственности в виде штрафа по смыслу пункта 8 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ, так как характер выявленного нарушения не является основанием для начисления штрафа, а является основанием для применения к учреждению санкции в виде неоплаты или уменьшения оплаты медицинской помощи.
Так, подпунктом "б" пункта 66 Порядка N 230, уплата штрафов предусмотрена за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (по страховому случаю, при котором выявлены дефекты медицинской помощи и/или нарушения при оказании медицинской помощи).
Как верно указано судом, установление ненадлежащего ведения медицинской организацией учетно-отчетной документации, что послужило основанием для применения штрафа по указанным видам выявленных нарушений, не является доказательством нарушения медицинским учреждением сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам, допущения им дефектов медицинской помощи, которые могли явиться результатом несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья застрахованного лица, невыполнения и (или) неправильного выполнения порядков оказания медицинской помощи или стандартов медицинской помощи, медицинских технологий.
Доказательства существования приведенных обстоятельств истцом в материалы дела не представлены.
Вместе с тем, суд установил, что актами экспертизы качества медицинской помощи (плановой) от 16.07.2018 N 270091/3-000023/9, N 270091/3-000023/14, N 270091/3-000024/2, N 270091/3-000024/3, N 270091/3- 000024/5 код дефекта/нарушения 3.7 (госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара) подтверждена вина КГБУЗ "Советско-Гаванская РБ" в совершении правонарушения, за которое предусмотрена уплата штрафа.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции удовлетворил иск в части взыскания с ответчика штрафа в сумме 25 721,10 руб. по пяти актам экспертизы качества медицинской помощи (плановой) от 16.07.2018 N 270091/3-000023/9, N 270091/3-000023/14, N 270091/3-000024/2, N 270091/3-000024/3, N 270091/3-000024/5.
Оснований для снижения штрафных санкций по ходатайству ответчика на основании статьи 333 ГК РФ суд не усмотрел, поскольку доказательства явной несоразмерности штрафа последствиям нарушения обязательства не представлены.
Доводы апелляционной жалобы о том, что о неоказании медицинской помощи свидетельствуют такие нарушения, допущенные ответчиком, как несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов (код 4.6), некорректное применение тарифа, требующее его замены по результатам экспертизы (код 4.6.1), включение в счет на оплату медицинской помощи/медицинских услуг при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту (код 4.6.2), отклонены апелляционным судом, как несоответствующие существу правового регулирования спорных правоотношений.
Выявленные истцом нарушения являются формальными, связанными с ошибками, допущенными при оформлении документов медицинской организацией. Факты неоказания пациентам медицинской помощи учреждением истец не доказал в суде первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы истца об обратном опровергаются материалами дела. Учитывая совокупность изложенного, оснований для иной оценки обстоятельств дела согласно доводам жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 АПК РФ при отклонении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины относятся на сторону, обратившуюся в суд.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05.10.2020 по делу N А73-6777/2020 оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Г. Дроздова |
Судьи |
Ж.В. Жолондзь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6777/2020
Истец: АО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "СОГАЗ-МЕД"
Ответчик: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СОВЕТСКО-ГАВАНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ