г. Санкт-Петербург |
|
10 декабря 2020 г. |
Дело N А56-29204/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Семеновой А.Б., Слоневской А.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.,
при участии:
от истца (заявителя): Гладун Е.Ю., по доверенности от 02.09.2020;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30771/2020) общества с ограниченной ответственностью "Реди" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2020 по делу N А56-29204/2020, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Реди"
к Государственной административно-технической инспекции; Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Центр комплексного благоустройства"
3-е лицо: Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
о признании незаконными действий, отказов, обязании ГАТИ совершить действия по закрытию ордеров,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Реди" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ), Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Центр комплексного благоустройства" (далее - Учреждение) о признании незаконными действий Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр комплексного благоустройства" по отказу в согласовании закрытия ордера на производство работ N У-10788 от 26.09.2018, N У-10950 от 02.10.2018, N У-11072 от 05.10.2018 по заявлениям ООО "Реди":
о признании незаконными отказов Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга в закрытии ордеров N У-10788 от 26.09.2018, N У-10950 от 02.10.2018, N У-11072 от 05.10.2018 по заявлению ООО "РЕДИ";
об обязании Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга совершить действия по закрытию ордеров N У-10788 от 26.09.2018, N У-10950 от 02.10.2018, N У-11072 от 05.10.2018 по заявлению ООО "РЕДИ".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга.
Решением от 11.09.2020 Арбитражный суд город Санкт - Петербурга и Ленинградской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
ООО "Реди" не согласившись с решением суда от 11.09.2020 обратилось с апелляционной жалобой в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество считает, что у Учреждения отсутствовали правовые основания для отказа в согласовании закрытия ордеров, а у ГАТИ для отказа в закрытии ордеров, поскольку при закрытии ордеров заявителем получены все согласования организаций, указанных в пункте 12.2 Правил N 875, что подтверждается сведениями с официального сайта ГАТИ, в том числе получено согласование Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
ГАТИ, Учреждение и Комитет извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 АПК РФ без участия представителя ГАТИ.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Реди" является заказчиком строительства объекта капитального строительства - торгового центра по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский район, пересечение Малого проспекта П.С, Рыбацкой ул. и Ижорской ул., на основании договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях N 00/3К-03141(15) от 19.11.2003.
В связи со строительством здания торгового центра заявителю Государственной административно-технической инспекцией были выданы ордера:
- N У-10788 от 26.09.2018 на производство работ по установке временного ограждения и размещению временного сооружения (пешеходная галерея площадью 148 кв.м вдоль проезжей части) но адресу: Рыбацкая ул., д.5, сроком действия но 30.07.2019;
- N У-10950 от 02.10.2018 на производство работ по установке временного ограждения (площадью 150 кв.м вдоль проезжей части) по адресу: Рыбацкая ул., д.5 со стороны Ижорской ул., сроком действия но 19.06.2019;
- N У-11072 от 05.10.2018 на производство работ но установке временного сооружения (пешеходная галерея площадью 682 кв.м), установке временного ограждения, установке строительных лесов по адресу: пересечение Малого пр. П.С, Рыбацкой ул. и Ижорской ул. сроком действия по 19.06.2019.
В связи с окончанием строительных работ по строительству торгового центра и демонтажом временных ограждений, пешеходных галерей и строительных лесов
Заявитель обратился в ГАТИ за закрытием ордеров в порядке, предусмотренном разделом 12 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-11етербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875).
Согласно пункту 12.1 Правил N 875 закрытие ордера производится ГАТИ после истечения срока действия ордера при установлении факта восстановления объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.
По запросу ГАТИ не получено согласование от Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр комплексного благоустройства".
В связи с неполучением согласования ГАТИ 11.02.2020 (по ордерам N У-10788 от 26.09.2018, N У-10950 от 02.10.2018) и 25.02.2020 (по ордеру N У-11072 от 05.10.2018) отказала в закрытии ордеров.
Не согласившись с отказом ГАТИ в закрытии ордера, а также считая отказ Учреждения в согласовании закрытия ордера незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Придя к выводу об отсутствии в действиях ГАТИ и Учреждения нарушений действующего законодательства, суд первой инстанции оставил требования Общества без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О государственной административно-техническая инспекции" установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.
Обществом получены ордера N У-10788 от 26.09.2018, N У-10950 от 02.10.2018, N У-11072 от 05.10.2018.
Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875).
В соответствии с пунктом 6.6.3 Постановления N 875 заявка должна быть согласована с Комитетом по благоустройству о возможности производства следующих работ:
на территории зеленых насаждений, при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц, в случае, если в зоне производства работ находится территория объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с обращением отходов производства и потребления) (пункт 12.2.1 Правил).
На основании пункта 3.2.18 Правил N 875 производитель работ после завершения работ с временным нарушением объектов и элементов благоустройства в пределах срока действия ордера выполнить восстановление объектов и элементов благоустройства, в том числе демонтировать временное ограждение. Подтверждением восстановления объектов и элементов благоустройства является получение согласований организаций, установленных в разделе 12 Правил.
Закрытие ордера производится ГАТИ после истечения срока действия ордера при установлении факта восстановления элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ (пункт 12.1 Правил)
Закрытие ордера и подтверждение выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ, подлежит согласованию с согласующими организациями на предмет соблюдения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.
Согласно пункту 12.2 Правил N 875 закрытие ордера подлежит согласованию с согласующими организациями на предмет соблюдения требований по восстановлению объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, в том числе, Комитетом по благоустройству (при работах на территории зеленых насаждений, при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц в случае, если в зоне производства работ находится территория объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с обращением отходов производства и потребления).
Решение о закрытии ордера оформляется по форме согласно приложению N 9 к Правилам и размещается на сайте ГАТИ в сети Интернет по адресу gati-online.ru в открытом доступе.
Решение о закрытии ордера не принимается в случаях:
- выявления ГАТИ факта незавершения работ и(или) невосстановления элементов благоустройства,
- получения отказа в согласовании закрытия ордера от органов (организаций), указанных в пункте 12.3 Правил, в рамках межведомственного взаимодействия, за исключением случаев установления факта восстановления благоустройства вступившим в законную силу решением суда, а также постановлением по делу об административном правонарушении, (пункт 12.6 Правил).
Вопрос о качестве восстановления благоустройства после завершения работ решается при исполнении порядка закрытия ордера в процессе получения согласований уполномоченных органов и организаций.
Критерием принятия решения о согласовании закрытия ордера и подтверждении выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ, является соблюдение требований нормативных правовых актов Санкт-Петербурга по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ на территориях зеленых насаждений, при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц, если в зоне производства работ находится территория объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с обращением отходов производства и потребления, (п. 3.2.2.4. Порядка ГАТИ, утвержденного распоряжением ГАТИ от 18.04.2017 N 5).
Результатом административной процедуры является получение Инспекцией информации о согласовании (отказе в согласовании) КБ закрытия ордера и подтверждении выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ, приобщение согласования (отказа в согласовании) к сформированному электронному делу, передача электронного дела в отдел оформления и выдачи ордеров Инспекции (пункт 3.2.2.5. Порядка ГАТИ).
Способом фиксации результата является заполнение ответственным должностным лицом КБ электронной формы в Кабинете согласований о согласовании либо об отказе в согласовании сроков производства работ, подписание формы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица (далее - ЭП) (пункт 3.2.2.6. Порядка ГАТИ).
Как следует из материалов дела, в рамках указанной административной функции Инспекции подведомственное учреждение Комитету по благоустройства СПб ГКУ "ЦКБ", в пределах предоставленных полномочий, были выданы отказы в согласовании заявок в связи с не восстановлением благоустройства.
Комитетом по благоустройству переданы подведомственному Учреждению СПб ГКУ "ЦКБ" полномочия по согласованию (отказу в согласовании) заявок на открытие и закрытие ордеров ГАТИ в части дорожных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, Государственным заданием и Уставом
В соответствии с пунктом 2.1 Устава, Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в сферах грузового транспорта, содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга, озеленения территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), охраны территорий зеленых насаждений, обращения с отходами производства и потребления на территории Санкт-Петербурга, благоустройства территории Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 2.2 Устава, предметом деятельности Учреждения является, в том числе, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета при реализации им полномочий в сфере содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге.
Для достижения вышеуказанных целей, в Учреждении создан отдел согласований и технической инспекции.
Согласно пункту 3.3 Положения об отделе согласований и технической инспекции Учреждения, отдел осуществляет межведомственное взаимодействие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в части согласования заявок для получения и закрытия ордеров согласно Государственному заданию Комитета.
В соответствии с пунктом 2.2 Раздела IV Государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Центр комплексного благоустройства" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (в части материально-технического обеспечения реализации полномочий Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в сфере содержания автомобильных дорог регионального значения Санкт-Петербурга), утвержденного Комитетом, в содержание государственной работы входит, в том числе, следующие работы:
- в соответствии с административным регламентом Государственной административно-технической инспекцией (далее - ГАТИ) по предоставлению государственной услуги по выдаче ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (далее - государственная услуга), утвержденным распоряжением ГАТИ от 18.04.2017 N 4 (в редакции распоряжения от 09.12.2019 N 6), осуществлять взаимодействие с ГАТИ для предоставления последними государственной услуги;
- выполнять действие в электронном виде по согласованию (отказу в согласовании) заявки на открытие и закрытие ордера ГАТИ на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.
Таким образом, заявление Общества о том, что у Учреждения отсутствовали правовые основания для отказа заявителю в согласовании закрытия ордеров, необоснованно.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Обществу со стороны Учреждения отказано в закрытии ордеров ГАТИ в связи с неудовлетворительным восстановлением нарушенного благоустройства.
В случае обнаружения нарушения (невосстановления) благоустройства в сфере производства земляных работ по их завершении закрытие ордера не согласовывается.
Как правильно указал суд первой инстанции, представленное Обществом экспертное заключение от 23.06.2020 об отсутствии дефектов при выполнении Обществом работ не может является надлежащим доказательством, поскольку выполнено позднее оспариваемых в настоящем деле решений об отказе в согласовании закрытия ордеров и не лишает сторону возможности в связи с устранением недостатков обратиться повторно с заявлением о закрытии ордеров.
На основании изложенного, в связи с невосстановлением надлежащим образом нарушенного благоустройства в зоне работ отказы в согласовании закрытия ордеров законны и обоснованны.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2020 по делу N А56-29204/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "РЕДИ" из федерального бюджета 1 500 рублей государственной пошлины по платежному поручению N 670 от 06.10.2020 как излишне уплаченной.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-29204/2020
Истец: ООО "РЕДИ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА"