г. Пермь |
|
17 декабря 2020 г. |
Дело N А71-2145/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2020 года.
Постановление в полном объёме изготовлено 17 декабря 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мармазовой С.И.,
судей Гладких Е.О., Нилоговой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Паршиной В.Г.,
при участии:
от уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы (ФНС России) в лице Управления федеральной налоговой службы России по Пермскому краю (УФНС России по Пермскому краю): Фадеева Н.В. (удостоверение, доверенность от 07.02.2020),
от иных лиц, участвующих в деле: не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
уполномоченного органа Управления федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике (УФНС России по Удмуртской Республике)
на определение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 01 октября 2020 года
об отказе в удовлетворении заявления о включении требования в реестр требований кредиторов должника,
вынесенное судьёй Якушевым В.Н.
в рамках дела N А71-2145/2020
о признании закрытого акционерного общества "УЗДЭУ Авто-Ижевск" (ЗАО "УЗДЭУ Авто-Ижевск", ОГРН 1021801173954, ИНН 1831055667) несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.08.2020 ЗАО "УЗДЭУ Авто-Ижевск" (далее - должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство по правилам упрощённой процедуры банкротства отсутствующего должник, конкурсным управляющим должника утверждена Красильник Алсу Наилевна (Красильник А.Н.).
Сообщение о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 08.08.2020.
25.08.2020 ФНС России в лице УФНС России по Удмуртской Республике (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по обязательным платежам в размере 23 725 руб. 67 коп. (штраф).
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.10.2020 в удовлетворении заявления уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 23 725 руб. 67 коп. отказано.
Уполномоченный орган, не согласившись с вынесенным определением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что Пенсионный фонд РФ является администратором штрафов, начисленных по ч.1 ст.46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учёта, соответственно, доказательства соблюдения мер по принудительному взысканию задолженности могут быть предъявлены только администратором штрафов, то есть Управлением пенсионного фонда РФ в г.Ижсвске; судом не было привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Управление пенсионного фонда РФ в г.Ижсвске УР, тем самым было лишено возможности предоставить пояснения по существу рассматриваемого требования; в судебном заседании 24.09.2020 при рассмотрении обоснованности требования уполномоченного органа судом не были дополнительно запрошены документы, необходимые для рассмотрения требования, также не был объявлен перерыв, заседание не было отложено для предоставления возможности Управлению пенсионного фонда РФ в г.Ижевске, не участвующему в судебном заседании, дать необходимые пояснения и приобщить доказательства, подтверждающих принятие мер по принудительному взысканию с должника штрафов.
Кроме того, уполномоченным органом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы. В качестве причин пропуска срока уполномоченный орган указывает позднее получение обжалуемого судебного акта.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал заявленное ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы.
Данное ходатайство рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ст.159 АПК РФ и с учётом незначительной просрочки удовлетворено на основании ч.2 ст.259 АПК РФ.
Представитель уполномоченного органа доводы апелляционной жалобы поддерживает, просит определение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в судебное заседание не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, по расчёту уполномоченного органа должник имеет задолженность по КБК, администрируемому Пенсионным Фондом РФ, в размере 23 725 руб. 67 коп. (штраф) по п. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учёта за полугодие и за 9 месяцев 2016 года в размере 12 560 руб. 85 коп. и в размере 11 164 руб. 82 коп.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.08.2020 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство по правилам упрощённой процедуры банкротства отсутствующего должник, конкурсным управляющим должника утверждена Красильник А.Н.
Ссылаясь на наличие у должника задолженности по п. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учёта, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по обязательным платежам в размере 23 725 руб. 67 коп. (штраф).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в материалы дела не представлены документы, подтверждающие направление в адрес должника актов камеральной проверки и решений о привлечении к ответственности в соответствии с требованиями п. 4 ст. 38 и п. 13 ст. 39 Закона N 212-ФЗ и, соответственно, вступления в силу решений, не представлено доказательств, подтверждающих принятие УПФР по городу Ижевску (межрайоному) Удмуртской Республики установленных законом мер по принудительному взысканию с должника штрафов, установленных ст. ст. 22, 19, 20 Закона N 212-ФЗ.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя уполномоченного органа в судебном заседании, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) состав и размер денежных обязательств, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия судом такого заявления, а также в период конкурсного производства определяются на дату введения соответствующей процедуры банкротства.
Пунктом 6 ст. 16 Закона о банкротстве предусмотрено, что требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в законную силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.
В силу п. 1 ст. 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона.
Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Согласно ст.ст. 71 и 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве суд должен исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности. При этом необходимо иметь в виду, что целью проверки обоснованности требований является недопущение включения в реестр необоснованных требований, поскольку такое включение приводит к нарушению прав и законных интересов кредиторов, имеющих обоснованные требования, а также должника и его учредителей (участников).
В соответствии со ст. 2 Закона о банкротстве обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах до 01.01.2017 были урегулированы Законом N 212-ФЗ.
Частью 1 ст. 3 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам - организации.
В силу ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, названных в статье 9 Федерального закона N 212-ФЗ (ч. 1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона N 212-ФЗ лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 настоящего Федерального закона.
В случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (ч. 1 ст. 38 Закона N 212-ФЗ).
Частью 4 ст. 38 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно ч. 13 ст. 39 Закона N 212-ФЗ решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного решения по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов соответствующего решения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.
В силу ч. 12 ст. 39 Закона N 212-ФЗ решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
Частью 14 ст. 39 Закона N 212-ФЗ установлено, что на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, направляется в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения (ч. 3 ст. 22 Закона N 212-ФЗ).
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках (ч. 1 ст. 19 Закона N 212-ФЗ).
Согласно ч. 14 ст. 19 Закона N 212-ФЗ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 15 ст. 19 Закона N 212-ФЗ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, предусмотренном ч. 14 ст. 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 20 Закона N 212-ФЗ).
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена.
Утрата возможности принудительного исполнения требований по обязательным платежам исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства, что в соответствии с положениями статей 71, 100 Закона о банкротстве влечет признание данных требований необоснованными.
При этом само по себе нарушение порядка и сроков совершения отдельных процедур в рамках внесудебного взыскания обязательных платежей не влечет за собой утрату возможности их взыскания в судебном порядке (статьи 46, 47 НК РФ).
Так, срок взыскания задолженности в судебном порядке составляет два года со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если налоговым органом были приняты надлежащие меры по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика и не приняты меры по принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика (пункт 1 статьи 47 НК РФ и пункт 55 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
К числу надлежащих мер по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика согласно пункту 2 статьи 46 НК РФ относится направление налоговым органом первого поручения на списание и перечисление денежных средств (перевод электронных денежных средств) в пределах двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если и эти меры не были предприняты, взыскание задолженности производится в судебном порядке, срок на обращение в суд составляет шесть месяцев и начинает течь после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 3 статьи 46 НК РФ).
Судам необходимо иметь в виду, что несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 47 НК РФ) с учетом разъяснений, данных в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Аналогичным образом возможность принудительного взыскания обязательных страховых взносов с должников - организаций и индивидуальных предпринимателей - утрачивается по истечении совокупности сроков, установленных статьями 19, 20 и 22 Закона о страховых взносах.
В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В обоснование заявленных требований уполномоченный орган ссылается на наличие у должника задолженности по п. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учёта за полугодие и за 9 месяцев 2016 года в размере 12 560 руб. 85 коп. и в размере 11 164 руб. 82 коп.
Уполномоченным органом в материалы дела представлены: акты камеральной проверки от 03.04.2017 N 019С03170000665, N 019С03170000666, решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 25.05.2017 N 019С04170001704, N 019С04170001705, вынесенные УПФР в городе Ижевске (межрайонным) Удмуртской Республики, уведомления о вызове плательщика страховых взносов от 03.04.2017 N 019С03170000665-У, N 019С03170000666-У (л.д. 9-18).
Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о принятии Управлением Пенсионного фонда РФ по городу Ижевску (межрайоному) Удмуртской Республики установленных законом мер по принудительному взысканию с должника штрафов, установленных ст. ст. 22, 19, 20 Закона N 212-ФЗ, в материалы дела не представлены.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что возможность принудительного исполнения требования утрачена, в связи с чем, правомерно отказал в удовлетворении заявления уполномоченного органа о включении требования в сумме 23 725 руб. 67 коп. в реестр требований кредиторов должника.
С учётом вышеуказанного доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что Пенсионный фонд РФ является администратором штрафов, начисленных по ч.1 ст.46 Закона N 212-ФЗ за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учёта, соответственно, доказательства соблюдения мер по принудительному взысканию задолженности могут быть предъявлены только администратором штрафов, то есть Управлением Пенсионного фонда РФ в г.Ижевске, отклоняются как необоснованные.
Кроме того, в случае предъявления уполномоченным органом требований в отношении обязательных платежей, суд проверяет, представлены ли в подтверждение этих требований достаточные доказательства наличия и размера задолженности по обязательным платежам (пункт 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016).
Поскольку в рассматриваемом случае в отношении спорной задолженности по штрафам уполномоченным органом не представлены доказательства соблюдения всей предусмотренной действующим законодательством процедуры принудительного взыскания спорной задолженности, в удовлетворении заявленных уполномоченным органом требований отказано судом первой инстанции обоснованно.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что судом не было привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Управление Пенсионного фонда РФ в г.Ижевске УР, тем самым было лишено возможности предоставить пояснения по существу рассматриваемого требования, отклоняется.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" органом, уполномоченным представлять интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, является ФНС России
Следовательно, в части денежных обязательств ФНС России является уполномоченным федеральным органом на представление в процедурах банкротства требований Российской Федерации.
Таким образом, основания для привлечения Управления Пенсионного фонда РФ в г.Ижевске УР в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, у суда первой инстанции отсутствовали.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в судебном заседании 24.09.2020 при рассмотрении обоснованности требования уполномоченного органа судом не были дополнительно запрошены документы, необходимые для рассмотрения требования, также не был объявлен перерыв, заседание не было отложено для предоставления возможности Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Ижевске, не участвующему в судебном заседании, дать необходимые пояснения и приобщить доказательства, подтверждающих принятие мер по принудительному взысканию с должника штрафов, отклоняются.
Согласно ч. 5 ст. 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Исходя из положений ст. 158 АПК РФ суд по своему усмотрению с учётом характера и сложности дела решает вопрос о возможности рассмотрения дела по существу либо отложении судебного разбирательства, то есть отложение судебного разбирательства является правом суда, а не обязанностью.
В данном случае уполномоченным органом ходатайство об отложении судебного заседания, об объявлении перерыва с целью предоставления доказательств, подтверждающих принятие мер по принудительному взысканию с должника штрафов, не заявлялось.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ст. 9 АПК РФ).
Исходя из предмета и конкретных обстоятельств настоящего спора, принимая во внимание, что отложение судебного заседания приведёт к необоснованному затягиванию судебного разбирательства, иных причин для отложения судебного разбирательства, предусмотренных ст. 158 АПК РФ, не установлено, позиция уполномоченного органа изложена в заявлении о включении требования в реестр, представитель уполномоченного органа принимал участие в судебном заседании, однако, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял, основания для отложения судебного разбирательства или объявления перерыва у суда первой инстанции отсутствовали.
Иные обстоятельства, приведённые в апелляционной жалобе, не имеют правового значения, так как основанием для удовлетворения апелляционной жалобы не являются.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При подаче апелляционных жалоб на определения, не перечисленные в подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина не уплачивается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 октября 2020 года по делу N А71-2145/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
С.И. Мармазова |
Судьи |
Е.О. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-2145/2020
Должник: ЗАО "УзДЭУ Авто-Ижевск"
Кредитор: Шалагина Марина Николаевна, Шигапова Альбина Ниязовна
Третье лицо: Красильник Алсу Наилевна, Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике, УФНС России по УР
Хронология рассмотрения дела:
22.11.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8070/2021
16.08.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-14040/20
17.12.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-14040/20
03.08.2020 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-2145/20