г. Киров |
|
18 декабря 2020 г. |
Дело N А29-8966/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Панина Н.В.,
судей Бармина Д.Ю., Чернигиной Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пленкиной К.А.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.10.2020 по делу N А29-8966/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Воркутинские ТЭЦ" (ИНН: 1103006077, ОГРН: 1121103001062)
к Главному управлению министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми
(ИНН: 1101462050, ОГРН: 1041100434825)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Воркутинские ТЭЦ" (далее - Общество, истец) обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Коми к Главному управлению министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее - ГУ МЧС по Республике Коми, ответчик, заявитель) о взыскании 613047,31 рублей задолженности по оплате тепловой энергии, поставленной в апреле-мае 2020 года по государственному (муниципальному) контракту на снабжение тепловой энергией и теплоносителем, в том числе как горячей водой на нужды горячего водоснабжения N ОО-ВТ-136-41885 (далее - контракт), а также расходов по уплате государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.10.2020 исковые требования удовлетворены.
ГУ МЧС по Республике Коми с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.10.2020.
По мнению заявителя, ответчик осуществляет исполнение обязательств по оплате оказанных услуг в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Сверх установленной бюджетной сметой сумм ГУ МЧС по Республике Коми контракты заключать не может, у учреждения нет права оплачивать выставленные счета, выходящие за лимиты финансирования заключенных контрактов. Более того, согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины. Следовательно, взыскание с ответчика государственной пошлины за рассмотрение иска не соответствует закону.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 12.11.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 13.11.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу доводы ГУ МЧС по Республике Коми отклонило, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили, истец заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между Обществом и ГУ МЧС по Республике Коми заключен контракт с протоколом разногласий, по условиям которого Общество обязуется подавать заявителю через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, а Ответчик обязуется принимать и оплачивать поставляемые ресурсы, а также соблюдать предусмотренный контрактом режим их потребления.
Порядок оплаты за тепловую энергию (мощность) установлен в приложении N 4 к контракту.
Согласно пункту 2 приложения N 4 к контракту оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
Контракт действует с 01.01.2020 по 31.12.2020 с условием о его пролонгации (пункт 7.1, 7.4 контракта).
Во исполнение условий договора в апреле-мае 2020 года истец поставил на объекты ответчика тепловую энергию, что подтверждается актами поданной-принятой тепловой энергии от 30.04.2020 N 190/41885/483 и от 31.05.2020 N 190/41885/705 ведомостями потребления за апрель и май 2020 года, справками о расходе тепловой энергии и горячей воды.
Истец выставил ответчику счета-фактуры от 30.04.2020 N 190/41885/483 и от 31.05.2020 за N 190/41885/705 на общую сумму 613047,31 рублей, которые ответчик не оплатил.
Неисполнение требований претензии от 16.06.2020 N 50405-03-01343/6 послужило основанием для обращения истца в суд с настоящими требованиями.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
Статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждое участвующее в деле лицо, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, ответчик доказательства оплаты долга не представил.
Обязательство ответчика по оплате энергоресурсов основано на заключенном сторонами контракте.
Факт потребления ресурса в апреле-мае 2020 года, его объем и стоимость подтверждаются материалами дела и заявителем не оспорены.
Доказательства оплаты поставленного энергоресурса ответчиком в материалы дела не представлены.
Отсутствие денежных средств на исполнение контракта, вопреки доводам заявителя, не освобождает ответчика от обязанности оплатить фактически принятый объем тепловой энергии.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", при рассмотрении исков о взыскании задолженности за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), предъявленных к учреждениям поставщиками (исполнителями), судам следует исходить из того, что нормы статей 226, 227 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие подтверждение и расходование бюджетных средств по заключенным учреждениями договорам только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов, не могут рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии обязательств учреждением сверх этих лимитов.
Превышение лимитов бюджетного финансирования, как и отсутствие финансирования не освобождает абонента от исполнения обязательства по оплате фактически принятого количества тепловой энергии (статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По существу заявленные истцом требования ответчиком не оспорены. Доводов либо доказательств относительно неправомерности исковых требований в суд апелляционной инстанции, равно как и суду первой инстанции, не представлено.
Освобождение ГУ МЧС по Республике Коми от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влияет на порядок взыскания судебных расходов, в том числе государственной пошлины, на основании пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - требование о возмещении понесенных судебных расходов подлежит удовлетворению за счёт проигравшей стороны.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.10.2020 по делу N А29-8966/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Н.В. Панин |
Судьи |
Д.Ю. Бармин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-8966/2020
Истец: ООО "Воркутинские ТЭЦ"
Ответчик: Главное Управление Министерства Российской Федерации по Делам Гражданской Обороны, Чрезвычайным Ситуациям и Ликвидации Последствий Стихийных Бедствий по Республике Коми