г. Пермь |
|
18 декабря 2020 г. |
Дело N А71-2922/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенкова И.В.,
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "РБК"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 03 сентября 2020 года по делу N А71-2922/2020,
принятое судьей Коковихиной Т.С.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РБК" (ОГРН 1091840005707, ИНН 1834048964 )
к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 30 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (ОГРН 1021801164472, ИНН 1831080039)
о признании незаконным и отмене предписания от 12.02.2020 N 2/1/1-35,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РБК" (далее - ООО "РБК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 30 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ФГКУ "Специальное управление ФПС N30 МЧС России", заинтересованное лицо, уполномоченный орган) о признании незаконным и отмене предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 12.02.2020 N2/1/1-35.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 сентября 2020 года (резолютивная часть объявлена 27.08.2020) по делу N А71-2922/2020 в удовлетворении требований отказано.
Заявитель с принятым решением не согласился, обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Настаивает на том, что проверяющим органом допущены грубые процессуальные нарушения при проведении проверки, а именно: проверка проводилась без присутствия уполномоченного представителя ООО "РБК", Указанные в рапорте представители ООО "АСК" являются только арендаторами корпуса N 122.
Указывает, что в нарушении п. 3.1 Приказа МЧС России от 11.08.2015 N 424 "Об утверждении Порядка организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" сотрудники специального подразделения ФПС N 30 с 2016 года не осуществляют деятельность, направленную на предупреждение пожаров на охраняемом объекте в корпусе N 122 хотя обязаны в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Податель жалобы отмечает, что в рапорте не содержатся сведения, указывающие на возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данные обстоятельства являются, по мнению заявителя, нарушением ч.3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ.
Кроме того, указывает на то, что от заинтересованного лица ранее уже поступал аналогичный рапорт, однако он остался без внимания проверяющего органа, что, по мнению подателя жалобы, свидетельствует об отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает, что при проведении проверки нарушений Закона N 294-ФЗ допущено не было. Проверка проведена в присутствии генерального директора ООО "РБК", который ознакомлен лично с актом проверки, о чем свидетельствуют подписи генерального директора ООО "РБК" в акте. Внеплановая проверка была проведена на основании распоряжения начальника ФГКУ "Специальное управление ФПС N 30 МЧС России" по пожарному надзору и согласована с Удмуртской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника ФГКУ "Специальное управление ФПС N 30 МЧС России" по пожарному надзору от 31.01.2020 N2 в период с 10 час. 00 мин. по 14 час. 00 мин. "06" февраля 2020 г. и с 09 час. 00 мин. по 10 час. 00 мин. "12" февраля 2020 г. отделом федерального государственного пожарного надзора ФГКУ "Специальное управление ФПС N 30 МЧС России" проведена внеплановая выездная проверка в отношении объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) обществом с ограниченной ответственностью "РБК" в процессе осуществления своей деятельности, по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Спортивная, 111 (ИНН 1834048964, ОГРН 1091840005707).
Основанием для проведения проверки послужило поступившее 29.01.2020 в Отдел ФГПН ФГКУ "Специальное управление ФПС N 30 МЧС России" рапорта от старшего инспектора группы профилактики пожаров СПСЧ N 12 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 30 МЧС России" Возякова Д.А., согласованного с начальником СПСЧ N 12 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 30 МЧС России" Никифоровым А.В. от 28.01.2020 N 7-13-3 о фактах нарушений требований пожарной безопасности в корпусе N 122 ООО "РБК" расположенного по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Спортивная, 111.
По результатам проверки составлен акт проверки от 12.02.2020 N 2 и выдано предписание N2/1/1-35 от 12.02.2020, со сроками устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно предписанию от 12.02.2020 N 2/1/1-35 ООО "РБК" предписано устранить следующие нарушения:
1) Организовано курение на территории пожаро-взрывоопасных и пожароопасных участках (нарушение п. 14 Правил противопожарного режима в РФ. Запрещается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах защиты торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах защиты производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаро-взрывоопасных и пожароопасных участках, за исключением мест, специально отведенных для курения табака в соответствии с законодательством) срок устранения до 01.06.2020;
2) Эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника (нарушение п. 42 Правил противопожарного режима в РФ. Запрещается: в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника) срок устранения до 01.06.2020;
3) Эксплуатируются электропровода с видимыми нарушениями изоляции (нарушение п. 42 Правил противопожарного режима в РФ. Запрещается: а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции) срок устранения до 01.06.2020;
4) К работе на объекте допускаются лица без прохождения обучения мерам пожарной безопасности путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (нарушение п. 3 Правил противопожарного режима в РФ. Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума) срок устранения до 01.06.2020;
5) При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") срок устранения до 01.06.2020;
6) Не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний (нарушение п. 24 Правил противопожарного режима в РФ. Руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний) срок устранения до 01.06.2020;
7) Не предусмотрено устройство молниезащиты здания (нарушение ст. 50 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. Исключение условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания должно достигаться одним или несколькими из следующих способов: 4) устройство молниезащиты зданий, сооружений и оборудования, п. 1.1 РД 34.21.122-87. В соответствии с назначением зданий и сооружений необходимость выполнения молниезащиты и ее категория, а при использовании стержневых и тросовых молниеотводов - тип зоны защиты определяются по табл.1 в зависимости от среднегодовой продолжительности гроз в месте нахождения здания или сооружения, а также от ожидаемого количества поражений его молнией в год. Устройство молниезащиты обязательно при одновременном выполнении условий, записанных в графах 3 и 4 табл.1) срок устранения до 01.02.2021;
8) Производственное здание не отделено от АБК противопожарной стеной 1-го типа с соответствующим ее заполнением (нарушение ст. 87 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. п. 5.17 СНиП 21-01-97*. Здания, а также части зданий, выделенные противопожарными стенами, - пожарные отсеки (далее - здания) - подразделяются по степеням огнестойкости, классам конструктивной и функциональной пожарной опасности. Для выделения пожарных отсеков применяются противопожарные стены 1-го типа. Степень огнестойкости здания определяется огнестойкостью его строительных конструкций. Класс конструктивной пожарной опасности здания определяется степенью участия строительных конструкций в развитии пожара и образовании его опасных факторов. Класс функциональной пожарной опасности здания и его частей определяется их назначением и особенностями размещаемых в них технологических процессов, п. 2.3* СНиП П-А.5-62* "Противопожарные требования. Основные положения проектирования") срок устранения до 01.02.2021;
Корпус N 122 (АБК).
9) Помещения корпуса не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушение ст.ст. 83, 91 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. П.4НПБ 110-03. В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади) срок устранения до 01.02.2021;
10) Здание не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение ст.ст. 84, 91 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. НПБ 104-03. п. 3.2 СОУЭ должна проектироваться с целью обеспечения безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, п. 5.1 Тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей. п. 4.1 Нормами предусмотрено 5 типов СОУЭ, в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведенных в таблице 1) срок устранения до 01.02.2021;
11) Внутренний противопожарный водопровод, а также минимальный расход воды на пожаротушение здания не предусмотрен (нарушение ст. 86 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. п. 6.1* СНиП 2-04-01-85*. Для жилых и общественных зданий, а также административно-бытовых зданий промышленных предприятий необходимость устройства внутреннего противопожарного водопровода, а также минимальный расход воды на пожаротушение следует определять в соответствии с табл. 1*, а для производственных и складских зданий - в соответствии с табл. 2) срок устранения до 01.02.2021;
12) Не обеспечена ширина эвакуационного выхода из помещения охраны не менее 0,8 метра (фактически - 0,58 метра) (нарушение ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. п. 6.16 СНиП 21-01-97*. Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее: 0,8 м - во всех остальных случаях. Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы, установленной в 6.29. п. 4.2.5 СП 1.13130.2009; п. 4.2 СНиП П-А.5-70* "Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений") срок устранения до 01.02.2021;
13) Двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания (нарушение ст. 52 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. п. 6.18* СНиП 21-01-97*. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах) срок устранения до 01.06.2020;
1 этаж.
14) Лестничные клетки не имеют выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями (нарушение ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. п.6.34* СНиП 21-01-97*. Лестничные клетки должны иметь выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отдельный от примыкающих коридоров перегородками с дверями. При устройстве эвакуационных выходов из двух лестничных клеток через общий вестибюль одна из них, кроме выхода в вестибюль, должна иметь выход непосредственно наружу) срок устранения до 01.02.2021;
15) Ширина горизонтального участка пути эвакуации (коридор у склада спецодежды) с учетом открывающихся дверей из помещений наружу менее 1 метра (фактически 0,78 метра) (нарушение ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. п. 6.26* СНиП 21-01-97* При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную: на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей; на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей; это требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф 1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку. п. 6.27 СНиП 21-01-97* Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: -1,0 м - во всех остальных случаях. В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком) срок устранения до 01.02.2021;
16) Входная дверь в помещение склада (категория помещения ВЗ) не противопожарная с пределом огнестойкости менее EI30 (установлена деревянная дверь) (нарушение ст. 87 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. п. 6.4 СНиП 31-04-2001. Складские помещения категорий В1-ВЗ производственных зданий следует отделять от других помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, при хранении этой продукции на высотных стеллажах - противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа. При этом помещения складов готовой продукции категорий В1-ВЗ, размещаемые в производственных зданиях, необходимо, как правило, располагать у наружных стен, п. 7.3 СНиП 31-03-2001. Помещения разных категорий А, Б, Bl, В2, ВЗ следует отделять одно от другого, а также эти помещения от помещений категорий В4, Г и Д и коридоров противопожарными перегородками и противопожарными перекрытиями следующих типов: - в зданиях П и III степеней огнестойкости -противопожарными перегородками 1-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости классов пожарной опасности С0,С1 - 2-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости классов пожарной опасности С2, СЗ помещения категории В1-ВЗ - противопожарными перегородками 2-го типа, помещения кате горий А и Б - в соответствии с 7.2, (противопожарными перекрытиями междуэтажными и над подвалом) 3-го типа. п. 5.14* СНиП 21-01-97* Противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах, противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы - таблице 2*) срок устранения до 01.02.2021;
17) Дверь выхода из лестничной клетки на кровлю не противопожарная, высота двери менее 1,5 метра (фактически - 1,39 метра) (нарушение ст. 87 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. п. 8.4* СНиП 21-01-97*. Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75x1,5 м. Указанные марши и площадки могут быть стальными, должны иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 м) срок устранения до 01.02.2021;
18) В месте перепада высот (выход из лестничной клетки на кровлю) не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6 (нарушение ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. п. 6.28* СНиП 21-01-97* В полу на путях эвакуации не до- пускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6) срок устранения до 01.02.2021;
Корпус N 122 (производственная часть).
19) На путях эвакуации и в проходах размещены различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы (нарушение п.36 Правил противопожарного режима РФ. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов) срок устранения до 01.06.2020;
20) Помещение корпуса не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушение ст.ст. 83, 91 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. п. 4 НТО 110-03. В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади) срок устранения до 01.02.2021;
21) Здание не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение ст.ст. 84, 91 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. НПБ 104-03. п. 3.2 СОУЭ должна проектироваться с целью обеспечения безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, п. 5.1 Тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей. п. 4.1 Нормами предусмотрено 5 типов СОУЭ, в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведенных в таблице 1) срок устранения до 01.02.2021;
22) Не обеспечено исправное состояние манометра баллона с горючим газом (нарушение п.п. а п. 426 Правил противопожарного режима в РФ. При проведении огневых работ запрещается: приступать к работе при неисправной аппаратуре) срок устранения до 01.06.2020;
23) Не обеспечено наличие на дверях помещения склада N 3 обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (п. 20 Правил противопожарного режима в РФ. Руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") срок устранения до 01.06.2020;
24) Не организован и не обеспечен сбор использованных обтирочных материалов в контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой и удаление по окончании рабочей смены содержимого указанных контейнеров (нарушение п. 27 Правил противопожарного режима в РФ. Руководитель организации обеспечивает сбор использованных обтирочных материалов в контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой и удаление по окончании рабочей смены содержимого указанных контейнеров) срок устранения до 01.06.2020;
25) Хранение баллонов с горючими газами осуществляется без навинченных на их горловины предохранительных колпаков (помещение для хранения газа в южной части здания) (нарушение п. 428 Правил противопожарного режима в РФ. При проведении газосварочных работ: к) хранение и транспортирование баллонов с газами осуществляется только с навинченными на их горловины предохранительными колпаками. К месту сварочных работ баллоны доставляются на специальных тележках, носилках, санках. При транспортировании баллонов не допускаются толчки и удары) срок устранения до 01.06.2020;
26) Хранение баллонов с горючим газом осуществляется без устройства, исключающего падение баллонов (помещение для хранения газа в южной части здания) (нарушение п. 355 Правил противопожарного режима в РФ. При хранении газа: и) баллоны с горючим газом, имеющие башмаки, хранятся в вертикальном положении в специальных гнездах, клетях или других устройствах, исключающих их падение. Баллоны, не имеющие башмаков, хранятся в горизонтальном положении на рамах или стеллажах. Высота штабеля в этом случае не должна превышать 1,5 метра, а клапаны должны закрываться предохранительными колпаками и быть обращены в одну сторону) срок устранения до 01.06.2020;
27) Размещены горючие вещества и материалы у электрощита ЩО-3 (нарушение п. 42 Правил противопожарного режима в РФ. Запрещается: ж) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы) срок устранения до 01.06.2020;
28) Склад хранения легковоспламеняющихся жидкостей не отделен от производственного участка категории Г (сварочный участок) противопожарными перегородками 1-го типа, перекрытием 3-го типа (нарушение ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. ч. 1. Части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека. Складские помещения категорий В1-ВЗ производственных зданий следует отделять от других помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, при хранении этой продукции на высотных стеллажах - противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа. При этом помещения складов готовой продукции категорий В1-ВЗ, размещаемые в производственных зданиях, необходимо, как правило, располагать у наружных стен, п. 7.3 СНиП 31-03-2001. Помещения разных категорий А, Б, Bl, В2, ВЗ следует отделять одно от другого, а также эти помещения от помещений категорий В4, Г и Д и коридоров противопожарными перегородками и противопожарными перекрытиями следующих типов: - в зданиях П и Ш степеней огнестойкости - противопожарными перегородками 1-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости классов пожарной опасности С0.С1 - 2-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости классов пожарной опасности С2, СЗ помещения категории В1-ВЗ - противопожарными перегородками 2-го типа, помещения категорий А и Б - в соответствии с 7.2; противопожарными перекрытиями (междуэтажными и над подвалом) 3-го типа. п. 5.14* СНиП 21-01-97* Противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах, противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы - таблице 2*) срок устранения до 01.02.2021;
29) Покрасочная камера размещена на производственном участке не у наружных стен здания (нарушение ст. 80 ч. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. В зданиях и сооружениях помещения категорий А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности должны размещаться у наружных стен, а в многоэтажных зданиях и сооружениях - на верхних этажах, за исключением случаев, указанных в технических регламентах для данных объектов) срок устранения до 01.06.2020;
30) Ограждения на кровле в соответствии с ГОСТ 25772 не предусмотрены (нарушение ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ; п. 8.11 СНиП21-01-97*. В зданиях с уклоном кровли до 12% включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 м, а также в зданиях с уклоном кровли свыше 12 % и высотой до карниза более 7 м следует предусматривать ограждения на кровле в соответствии с ГОСТ 25772) срок устранения до 01.02.2021;
31) Пожарные лестницы не соответствуют требованиям, предъявляемым к лестницам типа П1: ширина марша лестницы менее 0,7 метра (фактически - 0,51 метра); расстояние от лестницы до дуги менее 0,8 метра (фактически - 0,72 метра); площадки при выходе на кровлю имеют ограждение высотой менее 0,6 метра (фактически 0,5 метра) (нарушение ст. 90 ч. 2 Федерального закона от 01.02.2021 года 22.07.2008 N 123-ФЗ. п. 2.12 СНиП 2.01.02-85*. Устанавливаются следующие типы пожарных лестниц: 1-й - вертикальные стальные шириной 0,7 м, начинающиеся с высоты 2,5 м, с площадками при выходе на кровлю. С высоты 10 м лестницы должны иметь дуги через каждые 0,7 м с радиусом закругления 0,35 м и с центром, отнесенным от лестницы на 0,45 м. Площадка при выходе на кровлю должна иметь ограждение высотой не менее 0,6 м) срок устранения до 01.02.2021;
32) Для створок, фрамуг или жалюзи в световых проемах производственного здания, размещаемых на высоте 2,2 м и более от уровня пола или рабочей площадки, не предусмотрены дистанционные и ручные устройства для открывания, размещаемые в пределах рабочей или обслуживаемой зоны помещения (нарушение ст. 85 Федерального закона от 1 01.02.2021 года 22.07.2008 N 123-ФЗ. п. 13.2 СНиП 41-01-2003. Для створок, фрамуг или жалюзи в световых проемах производственных и общественных зданий, размещаемых на высоте 2,2 м и более от уровня пола или рабочей площадки, следует предусматривать дистанционные и ручные устройства для открывания, размещаемые в пределах рабочей или обслуживаемой зоны помещения, а для используемых при пожаре для удаления дыма - автоматические, дистанционные и ручные (местные) устройства) срок устранения до 01.02.2021;
33) Лестница с антресолей не соответствует требованиям, предъявляемым к лестницам 2-го типа: предел огнестойкости марша и площадки лестницы менее R 60; высота ступени более 22 см (фактически - 24 см); ширина проступи менее 25 см (фактически - 18 см); уклон лестницы боле 1:1 (нарушение ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. п. 5.18* СНиП 21-01-97*. Здания и пожарные отсеки подразделяются по степеням огнестойкости согласно таблице 4*. п. 6.30* СНиП 21-01-97*. Уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; ширина проступи - как правило, не менее 25 см, а высота ступени - не более 22 см. Лестницы 2-го типа; должны соответствовать требованиям, установленным для маршей и площадок лестниц в лестничных клетках) срок устранения до 01.02.2021;
34) Операции, связанные с вскрытием тары, проверкой исправности и мелким ремонтом, расфасовкой продукции, приготовлением рабочих смесей пожароопасных жидкостей, производятся в помещении, неизолированном от места хранения (п. 347 Правил противопожарного режима в РФ. Все операции, связанные с вскрытием тары, проверкой исправности и мелким ремонтом, расфасовкой продукции, приготовлением рабочих смесей пожароопасных жидкостей (нитрокрасок, лаков и других горючих жидкостей) должны производиться в помещениях, изолированных от мест хранения) срок устранения до 01.06.2020;
35) Помещение склада не защищено автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушение ст. ст. 83, 91 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. п.4 НПБ 110-03. В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади) срок устранения до 01.02.2021.
Не согласившись с вышеуказанным предписанием от 12.02.2020 N 2/1/1-35, полагая, что оно нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции принято обжалуемое решение. Суд не установил совокупности оснований для удовлетворения заявленных требований.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Исходя из части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть. пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В силу статьи 6 Закона N 69-ФЗ, а также подпункта "е" пункта 9 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290, государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, предусмотрено полномочие должностных лиц органов государственного пожарного надзора при исполнении государственной функции выдавать органам власти, организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара, предписания в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.
Таким образом, оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом и в пределах предоставленных ему полномочий.
Относительно содержания предписания апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 20 Закона N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 123-ФЗ положения названного Закона обязательны при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами, местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, установлены Правилами о противопожарном режиме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
Нормы и правила СНиП 21-01-97* устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что ООО "РБК" нарушены требования ст. ст.50, 52, 53, 80, 83- 91 Закона N 123-ФЗ, п.п. 3, 14, 20, 24, 27, 33, 36, 42, 347, 355, 426 Правил противопожарного режима N 390, п.п. 5.14*, 5.17, 5.18*, 6.16*, 6.18*, 6.26*, 6.28*, 6.30*, 6.34* 8.4*, 8.11 СНиП 21-01-97*, п.2.3* СНиП II-А.5-62*, п. 6.1* СНиП 2-04-08-85*, п.п. 6.4, 7.3 СНиП 31-04-2001, п.2.12 СНиП 2.01.02-85*, п. 13.2 СНиП 41-01-2003, п.4 НПБ 110-03, п.1.1 РД 34.21.122-87, СП 1.13.130.2009, п.п. 3.2, 5.1 Тим СОУЭ на объекте, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Спортивная, 111.
Доказательств, опровергающих наличие данных нарушений, материалы дела не содержат.
Заявитель факты выявленных правонарушений не оспаривает.
С учетом обстоятельств, установленных административным органом в ходе проверки, документов, которые имелись в его распоряжении на этот момент, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения заявителем требований пожарной безопасности установлен надзорным органом, подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, предписание вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства, требования, изложенные в нем, законны и обоснованы, права и законные интересы общества не нарушает, не предусмотренных законом обязанностей на него не возлагает.
Доводы заявителя о нарушении процессуальных норм при проведении проверки были рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно отклонены по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 6.1 Закона N 69-ФЗ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей и включающих применение риск-ориентированного подхода, при котором осуществляется отнесение объекта защиты, территории или земельного участка к определенной категории риска, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), предусмотренной Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", если независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.
В силу пункта 3 части 5 статьи 6.1 Федерального закона N 69-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного пожарного надзора, в том числе информации от должностного лица органа государственного пожарного надзора о нарушении требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объекта защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объекта защиты требованиям Федерального закона N 123-ФЗ, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу организаций и граждан, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара.
Таким образом, изложенные положения Федерального закона N 69-ФЗ об основаниях проведения внеплановой проверки являются специальными нормами по отношению к аналогичным положениям Федерального закона N 294-ФЗ и, следовательно, подлежат приоритетному применению в рамках настоящего дела при рассмотрении вопроса о соблюдении управлением оснований и порядка проведения внеплановой проверки в отношении общества.
Порядок организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы регулируется приказом МЧС России от 11.08.2015 N 424 "Об утверждении Порядка организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (далее Порядок).
В соответствии с п.3.1 Порядка объектовые (специальные) подразделения ФПС ГПС разрабатывают схемы (планы) расположения на территории охраняемых объектов участков, секторов и маршрутов дозоров (далее - дислокации), которые согласовываются с руководством охраняемых объектов. Корректировка дислокаций производится по мере служебной необходимости.
В соответствии с пунктом 66 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644 (далее Административный регламент), внеплановая проверка объекта защиты проводится на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки.
Согласно абз 2 подп. 3 п. 67 Административного регламента предусмотрено, что юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является поступление в орган ГПН обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органов ГПН, в том числе результатов анализа проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами), из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты и (или) территории (земельных участков), о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты и (или) территории (земельного участка), о несоответствии объектов защиты и (или) территории (земельных участков), пожарно-технической продукции требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзаце третьем подпункта 3 пункта 67 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении органа власти, на объекте защиты и (или) территории (земельного участка).
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований пожарной безопасности, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзаце третьем подпункта 3 пункта 67 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа ГПН может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов органа власти, организации, гражданина, имеющихся в распоряжении органа ГПН, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов ГПН. В рамках предварительной проверки у органа власти, организации и гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным (абз. 3 п. 70 Административного регламента).
Согласно п. 71 Административного регламента, при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований, получении достаточных данных о нарушении требований пожарной безопасности должностное лицо органа ГПН подготавливает заявление в орган прокуратуры о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце третьем подпункта 3 пункта 67 настоящего Административного регламента.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что внеплановая проверка была проведена на основании распоряжения начальника ФГКУ "Специальное управление ФПС N 30 МЧС России" по пожарному надзору.
Поводом для издания названного распоряжения явился рапорт старшего инспектора группы профилактики пожаров СПСЧ N 12 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 30 МЧС России" Возякова Д.А., согласованного с Начальником СПСЧ N12 ФГКУ "Специальное управление ФСП N30 МЧС России" Никифоровым А.В. от 28.01.2020 N7-13-3, содержащий информацию о нарушении заявителем требований пожарной безопасности в корпусе N 122 ООО "РБК", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Спортивная, 111, явившимся в силу вышеуказанных положений ст. 6.1 Закона N69-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки.
В соответствии с требованиями ст. 10 Закона N 294-ФЗ, Административного регламента N 644 внеплановая проверка была согласована отделом федерального государственного пожарного надзора ФГКУ "Специальное управление ФПС N 30 МЧС России" с Удмуртской прокуратурой, о чем 03.02.2020 прокуратурой вынесено решение о согласовании проведения внеплановой проверки.
Следовательно, заинтересованным лицом правомерно, при наличии к тому законных оснований была проведена внеплановая выездная проверка.
Распоряжение о проведении проверки от 31.01.2020 N 2 было лично вручено директору ООО "РБК" Тарасову С.юВ., что подтверждается его подписью в распоряжении (л.д.64).
В период времени с 10 час. 00 мин. по 14 час. 00 мин. "06" февраля 2020 г. и с 09 час. 00 мин. по 10 час. 00 мин. "12" февраля 2020 г. отделом федерального государственного пожарного надзора ФГКУ "Специальное управление ФПС N 30 МЧС России" в присутствии генерального директора ООО "РБК" Тарасова С.В. проведена внеплановая выездная проверка, о чем имеется отметка в акте проверки от 12.02.2020 N2.
По результатам проверки составлен акт от 12.02.2020 N 2 и выдано предписание от 12.02.2020 N 2/1/1-35, которые под роспись были вручены генеральному директору ООО "РБК" Тарасову С.В.
Таким образом, каких-либо процессуальных нарушений при проведении проверки и оформления ее результата, судом не установлено.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции соглашается, не имеет оснований для иных суждений.
Поскольку совокупность предусмотренных статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для признания предписания недействительным не установлена, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований.
В целом доводы общества по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств по делу и установленных судом обстоятельств, однако оснований для такой переоценки апелляционный суд не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 сентября 2020 года по делу N А71-2922/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РБК" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-2922/2020
Истец: ООО "РБК"
Ответчик: Федеральное государственное казенное учреждение "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 30 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"