Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 8 апреля 2021 г. N Ф06-2519/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
18 декабря 2020 г. |
Дело N А72-7093/2020 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ястремского Л.Л.,
судей Коршиковой Е.В., Митиной Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шишкиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30.09.2020 по делу N А72-7093/2020 (судья Крамаренко Т.М.),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Свободный выбор"
к Государственному учреждению здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска",
третье лицо: Министерство здравоохранения Ульяновской области,
о предоставлении доступа к общему имуществу многоквартирного дома,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Свободный выбор" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Государственному учреждению здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска", об обязании ответчика предоставить свободный доступ сотрудников ООО "Управляющая компания Свободный выбор" к общедомовым инженерным системам (ХВС, ГВС, ЦО, водоотведение), проходящим через нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 8/1, путем демонтажа коробов, закрывающих общедомовые сети.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции к участию в нем в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Министерство здравоохранения Ульяновской области.
Протокольным определением от 08.09.2020 судом удовлетворено ходатайство истца об уточнении исковых требований.
Согласно заявленному уточнению истец просит обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" в 10-дневный срок с момента вступления решения в законную силу предоставить доступ обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Свободный выбор" в лице его работников к общедомовым инженерным системам:
- Холодного водоснабжения, проходящие в кабинете N 10, туалете N 2,
- Горячего водоснабжения, проходящие в кабинете N 10, туалете N 2,
- Центрального отопления, проходящие в комнате приема пищи, туалете для сотрудников, кабинете N 2, кабинете N 1, гардеробе, комнате N 7, комнате N 6, регистратуре, кабинете N 12, кабинете N 13, кабинете N 10, полировочной, отдел АСУП, зуботехнической лаборатории, около центрального входа,
- Водоотведения, проходящие в санитарной комнате, туалете для сотрудников, кабинете N 10, зуботехнической лаборатории, туалете N 2 нежилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 8/1, путем демонтажа коробов, закрывающих общедомовые инженерным системы.
Арбитражный суд Ульяновской области решением от 30 сентября 2020 года исковые требования удовлетворил, обязав ответчика предоставить истцу в лице его работников доступ к указанным общедомовым инженерным системам.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой прocит отменить обжалуемое решение полностью, принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам, неполное исследование обстоятельств дела.
До судебного заседания истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором прocит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения; заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Ответчик также представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Стороны и третье лицо явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии со статьей 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных в порядке статьи 123 АПК РФ о месте и времени проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный пришел к вывoду об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, что ООО "Управляющая компания Свободный выбор" с 01.05.2020 является управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 8/1 (протокол N 3/2019 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 27.12.2019).
В составе данного многоквартирного дома имеются нежилые помещения, назначение: нежилое, общая площадь 649,7 кв.м., этаж 1, номера на поэтажном плане: 44-57, 59, 60, 62, 63, 65-74, 76-97, принадлежащие на праве собственности Публично-правовому образованию "Ульяновская область", на праве оперативного управления - ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" (свидетельство о государственной регистрации права 73-АА N 741315 от 13.02.2014, л.д. 13).
05.06.2020 между ООО "Управляющая компания Свободный выбор" и ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" заключен гражданского-правовой договор N 11 о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, согласно которому Собственник поручает, а Управляющая организация принимает на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (п. 1).
Из материалов дела следует, что согласно акту обследования технического состояния жилого дома от 06.05.2020 провести обследование стояков ХВС, ГВС, ЦО, проходящих в нежилых помещениях ответчика, не представилось возможным, поскольку указанные стояки закрыты коробами.
15.05.2020 в адрес ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" направлено предписание об обязании предоставить доступ к общедомовым инженерным сетям до 21.05.2020.
Согласно акту обследования технического состояния жилого дома от 26.05.2020 стоматологическая поликлиника не предоставила доступ к общедомовым инженерным сетям многоквартирного дома; общедомовые сети находятся в коробах, в связи с чем управляющая копания не может произвести их осмотр в порядке, предусмотренном Правилами N 354. Представитель собственника помещения - ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" Сорокин А.Н., в присутствии которого проводился осмотр, дописал в акте, что доступ к инженерным сетям отсутствует частично: каб. 1, 2, регистратура, каб. 12, 13.
Поскольку требование управляющей компании о предоставлении доступа к общедомовым инженерным сетям собственником нежилых помещений (ответчиком) исполнено не было, истец вынужден был обратиться в суд с соответствующим иском об обязании ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" предоставить свободный доступ сотрудников ООО "УК Свободный выбор" к общедомовым инженерным сетям.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции дал надлежащую оценку обстоятельствам дела, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Статьей 11 Гражданского кодекса РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Перечень способов защиты гражданских прав, перечисленных в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, не ограничивает граждан и юридических лиц в выборе способа защиты нарушенного права и в силу статьи 9 указанного Кодекса они вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению.
В силу статьи 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, в том числе, является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, что также соответствует положениям статьи 1065 ГК РФ, где заинтересованному лицу предоставляется возможность обращения в суд с иском о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем.
Исходя из системного толкования приведенных норм права, предъявление любого требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права, а также установление факта нарушения прав истца ответчиком.
В п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ указано, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства в силу ст. 310 Гражданского кодекса РФ в непредусмотренных случаях не допускается.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В пунктах 1 и 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" (далее - Постановление N 64) разъяснено, что собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания. Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона, вне зависимости от его регистрации в ЕГРП.
К общему имуществу здания относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное, обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (п. 2 Постановления N 64).
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья или управляющей организацией указанные организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (п. 2.2. ст. 161 ЖК РФ).
Правительство Российской Федерации, реализуя полномочия, предоставленные частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением от 13.08.2006 N 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491). Названные Правила, согласно их преамбуле, регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Как следует из пунктов 5, 6 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпунктам а, в, з пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (а); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах а-д пункта 2 данных Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (з).
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункт 13 Правил N 491).
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, в соответствии с пунктом 5.8.3 указанных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.
В силу подпункта б пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), исполнитель имеет право требовать допуск в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Согласно подпункту е пункта 34 Правил N 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время в порядке, указанном в пункте 85 названных Правил, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Суд первой инстанции верно указал, что у собственников помещения в многоквартирном доме, независимо от того, является ли это помещение жилым или нежилым, в силу закона возникают гражданско-правовые обязательства в отношении его собственного имущества, а также - общего имущества дома.
Участие каждого участника общей долевой собственности в содержании общего имущества в соответствии с его долей является следствием самого права собственности и не зависит от порядка пользования общим имуществом. Ограничение обязанностей собственников нежилого помещения по содержанию общего имущества противоречило бы общему смыслу гражданского законодательства о равенстве участников регулируемых отношений (ст. 1 Гражданского кодекса РФ).
Поэтому собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, если в этом помещении имеются общие коммуникации, обязан обеспечить доступ к этим коммуникациям должностных лиц, осуществляющих контроль за их состоянием и ремонт (представителей управляющей организации).
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 29.05.2018 N 1239-О, указанные положения Правил N 354 направлены на поддержание в надлежащем состоянии внутриквартирного оборудования и качественное предоставление коммунальных услуг, обеспечивая при этом необходимый баланс интересов собственников (пользователей) помещений, лиц, предоставляющих коммунальные услуги, а также представителей государственных органов, осуществляющих контроль и надзор.
В дело представлен совместный акт обследования нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 8/1, принадлежащего ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска", на факт предоставления доступа к общедомовым инженерным сетям, от 12.08.2020. Комиссия в составе представителей ООО "УК Свободный выбор" и ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" установила, что в нежилых помещениях, указанных в перечне под пунктами 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 16, 17, 19, 21, 23, 24, 25, 27 общедомовые канализационные стояки (стояки отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения) закрыты в короба из керамической плитки (ГВЛ); в некоторых помещения в короба вмонтированы смотровые окна. Согласно выводам комиссии доступ к общедомовым инженерным сетям предоставлен частично. Согласно особому мнению ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" система ХВС, ГВС и отопления в помещениях стоматологической поликлиники является отдельной, имеется свой тепловой узел и свои приборы учета.
Доводы ответчика о том, что истцом не доказан факт прохождения общедомовых стояков через нежилые помещения ответчика правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку опровергаются совместным актом осмотра от 12.08.2020, согласно которому доступ к общедомовому имуществу со стороны стоматологической поликлиники предоставлен частично.
Ответчиком не представлены доказательства отсутствия общих коммуникаций на территории стоматологической поликлиники.
Факт того, что ответчик осуществил разделение системы отопления помещений, на существо исковых требований не влияет, поскольку не исключает возможность нахождения общедомовых коммуникаций в нежилых помещениях, занимаемых поликлиникой.
Доводы ответчика о том, что истцом не доказано наличие неисправностей и аварийных ситуаций на инженерных сетях со стороны помещения ответчика также правомерно не приняты во внимание судом первой инстанции.
Согласно договору о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме от 05.06.2020, заключенному между сторонами, управляющая компания вправе получать беспрепятственный доступ в жилое (нежилое) помещение, принадлежащее собственникам МКД, для проведения капитального ремонта общего имущества МКД.
Согласно Правил N 170, Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг вправе требовать доступ в любое жилое и нежилое помещение, находящееся в МКД, не только с целью устранения аварийных ситуаций, но и в целях профилактического осмотра технического и санитарного состояния общедомовых инжернерных систем.
Согласно статьям 65, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу. Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Факт наличия препятствий в доступе к инженерным коммуникациям, являющимся общедомовым имуществом и располагающимся в нежилых помещениях, находящихся в оперативном управлении ответчика, расположенных в многоквартирном доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 8/1, установлен судом.
Довод об отсутствии у истца технической документации, вопреки доводам заявителя, не свидетельствует о необоснованности рассматриваемых в настоящем деле требований.
Довод заявителя об отсутствии препятствий к осмотру, обслуживанию сетей противоречит представленным в дело доказательствам, из которых следует, что инженерные сети закрыты керамическими коробами.
Довод об отсутствии необходимости демонтажа коробов является мнением самого ответчика и основанием для отмены принятого решения служить не может.
Отсутствие акта отказа в допуске в помещение также не может служить основанием для отмены принятого решения, поскольку ответчик по существу возражал против удовлетворения заявленных истцом требований.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
Расходы по государственной пошлине в связи с рассмотрением апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30.09.2020 по делу N А72-7093/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.Л. Ястремский |
Судьи |
Е.В. Коршикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-7093/2020
Истец: ООО "УК Свободный выбор", ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ СВОБОДНЫЙ ВЫБОР"
Ответчик: ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА"
Третье лицо: Министерство здравоохранения Ульяновской области