г. Пермь |
|
21 декабря 2020 г. |
Дело N А60-24197/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 декабря 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы": Бурлов П.А., паспорт, доверенность от 08.06.2020 N 74/20;
от иных лиц, участвующих в деле, - представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 13 августа 2020 года по делу N А60-24197/2020
по заявлению Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" (ИНН 6620009974, ОГРН 1056601020520)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Русстрой" (ИНН 6671092096, ОГРН 1186658095942)
о признании недействительными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N 066/06/69-1844/2020 от 24 апреля 2020 года.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 августа 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт.
Согласно доводам апелляционной жалобы, заявитель считает, что судом допущено нарушение или неправильное применение норм материального права, а также неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, судом не учтено, что на момент окончания подачи заявок государственная регистрация изменений в Устав ООО "Русстрой" была осуществлена; учитывая, что в силу абз. 3 п. 4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" внесение таких изменений было осуществлено 10.04.2020, у участника закупки ООО "Русстрой" обязанность по формированию в ЕИС новых информации и документов возникла с момента государственной регистрации таких изменений, т.е. с 10.04.2020.
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя выразил несогласие с решением суда первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Антимонопольный орган в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу выразил несогласие с доводами апеллянта, указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просил оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Третьим лицом - обществом с ограниченной ответственностью "Русстрой" отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Заинтересованное лицо и третье лицо о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 31.03.2020 в единой информационной системе в сети Интернет zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (N 0362300300020000016) и документация об аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве объекта "Система водоснабжения г. Кушва от Половинкинского участка подземных вод".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 878 520,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.04.2020 09:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок: 13.04.2020. Дата и время проведения электронного аукциона: 14.04.2020 09:05.
14.04.2020 состоялся электронный аукцион, по результатам которого оператором электронной площадки сформирован протокол.
17.04.2020 аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, по итогам которой составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, подписанный присутствующими членами комиссии.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2020 заявка участника закупки ООО "Русстрой" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, Закону о контрактной системе по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: представление недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, а именно: учредительные документы, содержащиеся в реестре участников электронной площадки - Устав ООО "Русстрой" представлен в неактуальной редакции регистрационный номер ЕГРЮЛ 1186658095942 от 27.12.2018 тогда как в ЕГРЮЛ внесены сведения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы от 10.04.2020 N 2206600513910 (запись N 8 в выписке из ЕГРЮЛ), в том числе в Устав (дата документа 10.04.2020).".
21.04.2020 в Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба от ООО "Русстрой" о нарушении заказчиком в лице МКУ КТО "КЖКС", его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения которой вынесено решение от 24.04.2020 N 066/06/69-1844/2020, которым жалоба ООО "Русстрой" признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание N 066/06/69-1844/2020 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Полагая, что принятое антимонопольным органом решение и вынесенное предписание являются незаконными, МКУ КТО "КЖКС" обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил совокупности оснований для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
В соответствии с частью 1 статью 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии счастью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
Согласно части 8 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, с 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 настоящего Федерального закона.
На основании части 1 статьи 24.2 Федерального закона N 44-ФЗ, регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В соответствии с п. 1, 7 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
В пп. 1 п. 18 части I аукционной документации данная норма продублирована.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2020, заявка участника закупки ООО "Русстрой" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, Закону о контрактной системе по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: представление недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, а именно: учредительные документы, содержащиеся в реестре участников электронной площадки - Устав ООО "Русстрой" представлен в неактуальной редакции регистрационный номер ЕГРЮЛ 1186658095942 от 27.12.2018, тогда как в ЕГРЮЛ внесены сведения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы от 10.04.2020 N 2206600513910 (запись N 8 в выписке из ЕГРЮЛ), в том числе в Устав (дата документа 10.04.2020).".
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила), устанавливающие порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемой в электронной форме (далее соответственно - единая информационная система, участник закупки, регистрация участников), перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.
Согласно пункту 16 Правил (ред. от 27.12.2019), в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника
В соответствии с пунктом 11 Правил информация и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем, иных информационных систем и официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, формируются уполномоченным лицом в единой информационной системе самостоятельно.
В силу пункта 13 Правил не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования в единой информационной системе информации и документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, Федеральное казначейство обеспечивает их размещение в реестре участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок - 10.04.2020 09:00.
Как установлено судом и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (Лист записи 10.04.2020 о внесении изменений в ЕГРЮЛ об ООО "Русстрой"), изменения записи в ЕГРЮЛ были выданы налоговым органом обществу 13.04.2020, т.е. позднее установленной даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе представленные участником закупки ООО "Русстрой" учредительные документы содержали достоверные сведения, участник закупки не мог обновить сведения в единой информационной системе ранее, чем 13.04.2020.
При этом антимонопольным органом обоснованно указывается на то, что при условии обеспечения Федеральным казначейством размещение изменений в реестр участников не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования в единой информационной системе информации и документов, на момент проведения аукциона 14.04.2020 в 07:05 (время московское) соответствующие изменения в ЕГРЮЛ об ООО "Русстрой" не могли быть размещены в реестре участников.
На основании вышеизложенного, суд считает, что у аукционной комиссии не имелось правовых оснований для отклонения заявки названного участника закупки, следовательно, вывод антимонопольного органа о допущенном аукционной комиссией нарушении требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе является правильным, вопреки утверждению заявителя об обратном.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводам, что принятое антимонопольным органом решение по жалобе N 066/06/69-1844/2020 от 24 апреля 2020 года и вынесенное предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе являются законными, прав и законных интересов заявителя не нарушают, следовательно, оснований для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными не имеется, требования заявителя правомерно оставлены судом без удовлетворения (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 августа 2020 года по делу N А60-24197/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-24197/2020
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ"
Ответчик: ООО РУССТРОЙ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ