Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 19 апреля 2021 г. N Ф10-1065/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Воронеж |
|
17 декабря 2020 г. |
Дело N А35-9903/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2020 года.
В полном объеме постановление изготовлено 17 декабря 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Протасова А.И.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новиковой И.Ю.,
при участии:
от Местной религиозной организации - Церковь Евангельских Христиан-баптистов (п. Прямицино): Кориневская И.Н. - представитель по доверенности от 07.11.2020, выдана сроком на один год;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Курской области: Стремоухова Ю.В. - представитель по доверенности от 13.12.2019, выдана сроком на один год; Дектемирова А.Г. - представитель по доверенности от 28.02.2020, выдана сроком на один год;
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Промышленного районного суда города Курска апелляционную жалобу Местной религиозной организации - Церковь Евангельских Христиан-баптистов (п. Прямицино) на решение Арбитражного суда Курской области от 10.09.2020 по делу N А35-9903/2019 по заявлению Местной религиозной организации - Церковь Евангельских Христиан-баптистов (п. Прямицино) о признании недействительным решения N 07-19/977 от 03.07.2019 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Курской области "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения",
УСТАНОВИЛ:
Местная религиозная организация - Церковь Евангельских Христиан-баптистов (далее - церковь, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным решения N 07-19/977 от 03.07.2019 Межрайонной ИФНС России N 5 по Курской области "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части доначисления земельного налога за 2018 год в сумме 64063 руб.; начисления пени в размере 8912,61 руб. за несвоевременную уплату земельного налога; привлечения к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 3203,15 руб. за неуплату земельного налога, и предложения уплатить указанные суммы недоимки, пени и штрафа (с учетом уточнения, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Курской области от 10.09.2020 по делу N А35-9903/2019 заявленные требования удовлетворены частично, решение N 07-19/977 от 03.07.2019 в части привлечения Местной религиозной организации - Церковь Евангельских Христиан-баптистов (п. Прямицино) к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2402,40 руб. за неуплату земельного налога за 2018 год, и предложения уплатить указанную сумму штрафа признано недействительным. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, местная религиозная организация - Церковь Евангельских Христиан-баптистов обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, местная религиозная организация - Церковь Евангельских Христиан-баптистов указывает на то, что судом сделан неверный вывод о том, что п. 4 ст. 395 НК РФ применяется только при размещении на земельном участке объектов недвижимого имущества. Возводимые на земельном участке в летний период сооружения относятся к некапитальным строениям, которые используются для благотворительной деятельности, в связи с чем, у церкви в силу п. 4 ст. 395 НК РФ имеется право на льготу в виде освобождения от уплаты земельного налога за 2018 г. в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:17:031204:24.
В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 5 по Курской области ссылается на то, что расположенные на спорном земельном участке сборно-разборные конструкции, фундамент, скважина водозаборная, линии электропередачи не являются зданиями, строениями и сооружениями религиозного и благотворительного назначения, в связи с чем, основания для применения налогоплательщиком льготы в отношении земельного налога на основании п. 4 ст. 395 НК РФ отсутствуют.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта лишь в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Из доводов апелляционной жалобы следует, что решение суда обжалуется налогоплательщиком только в той части, в которой в удовлетворении требований заявителя было отказано, налоговый орган на пересмотре судебного акта в полном объеме не настаивает, в связи с чем суд апелляционной инстанции проверяет законность принятого судебного акта в обжалуемой части.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 17.01.2019 религиозной организацией была представлена в Межрайонную ИФНС России N 5 по Курской области налоговая декларация по земельному налогу за 2018 год, согласно которой отражена к уплате в бюджет сумма налога в размере 0,00 руб. - т.1 л.д. 37-42.
В данной декларации налогоплательщиком не были отражены сведения о земельном участке: кадастровый номер 00:00:00:0000; кадастровая стоимость 0,00 руб.; налоговая база 0,00 руб.; сумма исчисленного налога 0,00 руб.
В ходе камеральной проверки на основании сведений полученных от Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области инспекция установила наличие в собственности налогоплательщика земельного участка с кадастровым номером 46:17:031204:24, расположенного по адресу: Курская область, Октябрьский район, Большедолженковский сельсовет, д. Ванина, ул. Комаревка, д. 43; площадь - 8800 кв.м.; кадастровая стоимость на 01.01.2018 - 4270836 руб.; разрешенное использование - для размещения детского оздоровительного лагеря.
В связи с неотражением указанного земельного участка в налоговой декларации, инспекция направила в адрес организации Требование N 07-30/957 от 11.04.2019, в котором предлагала в 5-дневный срок представить пояснения по выявленным противоречиям, или внести в декларацию соответствующие исправления.
Данное требование инспекции было оставлено организацией без исполнения.
По мнению инспекции, организацией неправомерно не был исчислен и уплачен в бюджет земельный налог за данный участок в размере 64063 руб. (4270836 руб. Ч 1,5%), что было отражено в Акте камеральной налоговой проверки N 07-19/700 от 06.05.2019.
По результатам рассмотрения материалов проверки Межрайонной ИФНС России N 5 по Курской области было вынесено Решение N 07-19/977 от 03.07.2019 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым организации был доначислен земельный налог за 2018 год в размере 64063 руб. (по срокам уплаты: 03.05.2018 - в размере 16016 руб.; 31.07.2018 - в размере 16016 руб.; 31.10.2018 - в размере 16016 руб.; 05.02.2019 - в размере 16015 руб.); начислены пени в размере 8912,61 руб. за несвоевременную уплату земельного налога.
Также на основании данного Решения организация была привлечена к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 3203,15 руб. (64063 руб. Ч 20% / 4) за неуплату земельного налога, размер штрафа был уменьшен инспекцией в четыре раза в связи с наличием смягчающих обстоятельств.
24.07.2019 религиозной организацией была представлена в Межрайонную ИФНС России N 5 по Курской области уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2018 год, в которой заявлено право на использование налоговой льготы, предусмотренной п. 4 ст. 395 НК РФ, по земельному участку с кадастровым номером 46:17:031204:24.
В частности, в данной декларации были отражены сведения о земельном участке: кадастровый номер 46:17:031204:24; налоговая ставка 1,5%; сумма исчисленного налога 0,00 руб.; код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения 3021160.
Кроме того, не согласившись с выводами инспекции, Местная религиозная организация - Церковь Евангельских Христиан-баптистов (п. Прямицино) обратилась в Управление ФНС по Курской области с апелляционной жалобой на Решение N 07-19/977 от 03.07.2019, полагая, что спорный земельный участок освобожден от уплаты земельного налога на основании пп. 4 п. 1 ст. 395 НК РФ.
Инспекцией, с согласия налогоплательщика, был проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 46:17:031204:24 (протокол осмотра от 23.08.2019), в результате которого установлено, что на спорном участке отсутствуют здания, строения, сооружения религиозного либо благотворительного назначения; на данном участке залит только фундамент, который не выступает над уровнем земли. В связи с этим, налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у религиозной организации льготы по земельному налогу, и Управление ФНС по Курской области своим Решением N 237 от 29.08.2019 оставило апелляционную жалобу без удовлетворения.
Считая, что решение Межрайонной ИФНС России N 5 по Курской области N 07-19/977 от 03.07.2019 не соответствует закону и нарушает ее права, Местная религиозная организация - Церковь Евангельских Христиан-баптистов (п. Прямицино) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании решения недействительным.
Суд первой инстанции, оценив доводы налогоплательщика, пришел к выводу об отсутствии на спорном земельном участке зданий, строений, сооружений благотворительного назначения, которые соответствуют требованиям п. 1 ст. 130 ГК РФ, а временные постройки, возводимые религиозной организацией на земельном участке, для проведения детских слетов, объектами недвижимости не являются. Кроме того, судом первой инстанции учтено, что именно постоянное нахождение на участке объектов благотворительного назначения обусловливает освобождение от уплаты земельного налога, а не возможность временного (разового) использования земельного участка для поведения таких мероприятий, в связи с чем, церковью не соблюдены условия для применения налоговой льготы, установленной п. 4 ст. 395 НК РФ.
При этом, частично удовлетворяя заявленные требования, суд области пришел к выводу о незаконном привлечении церкви к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 2402,40 руб. за неуплату земельного налога, и предложения уплатить указанные суммы штрафа. В остальной части в удовлетворении заявленных требований церкви было отказано.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области в обжалуемой налогоплательщиком части, исходит из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для доначисления спорных сумм земельного налога, пени и штрафа явился вывод налогового органа о неправомерном применении религиозной организацией льготы, предусмотренной пунктом 4 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
Как следует из материалов дела, Местная религиозная организация - Церковь Евангельских Христиан-баптистов в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога определен главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 26.09.1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот.
Данное положение реализовано в пункте 4 статьи 395 НК РФ, согласно которому религиозные организации подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.
Религиозные организации вправе основывать и содержать следующие здания, строения и сооружения религиозного назначения: культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности (пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 125-ФЗ; пункт 1 Положения "О передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2001 N 490).
В собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры (пункт 1 статьи 21 Федерального закона N 125-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 18 Федерального закона N 125-ФЗ религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.
Согласно статье 1 Федерального закона от 11.08.1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Благотворительная деятельность осуществляется в целях: социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях").
Религиозные организации могут получить освобождение от налога по тем участкам, на которых расположены здания (строения, сооружения) религиозного и благотворительного назначения (Письма Минфина России от 29.04.2019 N 03-05-05-01/31668, от 24.05.2005 N 03-06-02-02/41).
Основным условием является наличие на земельном участке здания (строения, сооружения) предназначенного для религиозных и благотворительных целей.
В таком случае от налога освобождается весь участок, на котором расположена религиозная (благотворительная) недвижимость, даже если на нем есть еще здания для других целей, например хозяйственные строения (Письмо Минфина России от 24.05.2005 N 03-06-02-02/41.
С учетом изложенного, можно сделать вывод, что освобождению от налогообложения земельным налогом подлежит весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором расположено здание, строения или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.
При этом, законодательство о налогах и сборах не содержит правового определения "здание", "строение" и "сооружение", не устанавливает различия между данными понятиями и не предусматривает дифференцированного регулирования правоотношений, возникающих в связи с налогообложением данных объектов.
Согласно статье 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Поскольку определения понятий "здание", "строение" и "сооружение" статья 11 НК РФ не содержит, следовательно, они подлежат применению в том значении, в каком используются в иных отраслях законодательства.
В пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) являются объектами капитального строительства.
Подп. 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено понятие некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Таким образом, исходя из понятий, предусмотренных ГрК РФ, здания, строения и сооружения, являются объектами строительства.
Разница заключается лишь в том, что в зависимости от их соответствия положениям ст. 130 ГК РФ они могут являться или не являться объектами недвижимости.
Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, устанавливает, что к зданиям (кроме жилых) относятся нежилые здания целиком или их части, не предназначенные для использования в качестве жилья и представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально-культурного обслуживания населения, хранения материальных ценностей и т.п.
Согласно названному выше Общероссийскому классификатору сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Сооружения являются объектами, прочно связанными с землей.
Из пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что здания, сооружения, объекты незавершенного строительства относятся к недвижимым вещам в силу прочной связи с землей, невозможности перемещения указанных объектов без несоразмерного ущерба их назначению.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что на земельном участке (кадастровый номер 46:17:031204:24), принадлежащем Местной религиозной организации - Церковь Евангельских Христиан-баптистов (п. Прямицино), в 2010 год был сооружен бетонный фундамент под здание административно-бытового корпуса детского оздоровительного лагеря, однако дальнейшее строительство здания не производилось.
Согласно свидетельству о государственной регистрации от 12.04.2010 и выписке из Единого государственного реестра недвижимости, у Местной религиозной организации - Церковь Евангельских Христиан-баптистов (п. Прямицино) в собственности имеется объект незавершенного строительства, назначение: нежилое; площадь 243,8 кв.м; степень готовности - 5%; местоположение: Курская область, Октябрьский район, Большедолженковский сельсовет, д. Ванина, ул. Комаревка, д. 43.
Данный объект представляет собой полосы бетонного фундамента, выполненного по периметру подлежащего строительству здания. Фундамент не выступает за уровень земельного покрова, строительство здания не производилось.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда области о том, что фундамент, представляющий собой часть здания, строения или сооружения (5% готовности), не может являться самостоятельным объектом, религиозного либо благотворительного назначения.
Довод налогоплательщика о том, что вышеназванный фундамент сделан для строительства детского лагеря, сам по себе не может свидетельствовать о благотворительном назначении объекта незавершенного строительства при его 5% степени готовности, и не свидетельствует правомерности получения налоговой льготы.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
В апелляционной жалобе местная религиозная организация - Церковь Евангельских Христиан-баптистов указывает на то, что на спорном земельном участке в летнее время сооружаются временные сборно-разборные конструкции, для проведения детских слетов, библейских праздников, что свидетельствует о религиозной и благотворительной направленности осуществляемого характера деятельности. При этом установленные временно-разборные конструкции подпадают под понятие "некапитального строения". Указанные возводимые объекты расположены на спорном земельном участке, предназначены для благотворительной деятельности, что свидетельствует о правомерности использования льготы на основании п. 4 ст. 395 НК РФ.
Оценив указанный довод заявителя, апелляционная коллегия приходит к следующему.
Понятие "временные строения" по своему смыслу соотносится с понятием "некапитальные строения, сооружения", приведенным в пункте 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому некапитальные строения, сооружения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Из материалов дела следует, что на данном земельном участке религиозной организацией в летний сезон проводятся благотворительные (бесплатные) проекты детского отдыха.
В 2018 году на спорном участке осуществлялось проведение проекта детского отдыха "Слет Надежда-2018": 1-я смена со 2 по 7 июля 2018 года; 2-я смена с 9 по 14 июля 2018 года.
Для проведения детских слетов на земельном участке устанавливаются: 15 десятиместных палаток для проживания детей и сотрудников; шатер круглой формы из металлоконструкций покрытых полотном, в котором проводятся линейки, библейские уроки и другие мероприятия; кухня, столовая душевые кабины из металлоконструкций покрытых полотном; имеются умывальники и туалеты; вода подается из скважины пробуренной на данном земельном участке, имеется разрешение на подключение к линии электропередач. Сборка временных конструкций и необходимого оборудования осуществляется силами религиозной организации за 7 дней до начала заезда первой смены, после окончания проведения мероприятий все конструкции и оборудование разбираются и перевозятся на место хранения.
Таким образом, судом установлено, что для проведения мероприятий по организации детского отдыха, на земельном участке с кадастровым номером 46:17:031204:24, на непродолжительное время устанавливаются временные сборно-разборные конструкции, в оставшееся время спорный земельный участок пустует.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра земельного участка от 23.08.2019, видеозаписью осмотра, представленными сторонами в суд фотографиями, и не оспариваются заявителем.
Оценив вышеуказанные обстоятельства во взаимной связи, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области о том, что некапитальные сооружения располагаются на спорном земельном участке, но на непродолжительное время.
Вместе с тем, исходя из анализа п. 4 статьи 395 НК РФ следует, что условием для использования налоговой льготы, установленной пп. 4 п. 1 ст. 395 НК РФ, является обязательное расположение на земельном участке зданий, строений, сооружений благотворительного назначения.
Именно постоянное нахождение на участке объектов благотворительного назначения обусловливает освобождение от уплаты земельного налога, а не возможность временного (разового) использования земельного участка для поведения таких мероприятий.
Установка на спорном земельном участке временных палаток, шатров и других сборно-разборных конструкций на непродолжительное время для проведения мероприятий детского отдыха (со 2 по 14 июля 2018 года) не может являться обстоятельством освобождающим заявителя от уплаты земельного налога за 2018 год на основании пп. 4 п. 1 ст. 395 НК РФ.
Из письма Минфина России от 07.05.2008 N 03-05-04-02/31 следует, что если на земельном участке нет недвижимости религиозного (благотворительного) назначения, а есть только другие здания, то освобождения от налога не будет.
Водяная скважина пробуренная на участке, а также установка для подключения к электросети являются вспомогательным оборудованием при организации детского отдыха.
Таким образом, из смысла указанных выше норм, с учетом разъяснений Минфина России и ФНС России следует, что такое имущество, как водяная скважина, установка для подключения к электросети, не имеют специального культового назначения.
Следовательно, ввиду отсутствия расположенных зданий, строений, сооружений, непосредственно предназначенных для осуществления благотворительной деятельности, наличие водяной скважины и установки для подключения к электросети не является основанием для применения льготы по пп. 4 п. 1 ст. 395 НК РФ
В связи с чем, судом первой инстанции сделан правильный вывод о недоказанности церкви оснований для применения права на налоговую льготу, предусмотренную п.п.4 п.1 ст. 395 ГК РФ. Расчет доначисленных сумм земельного налога, пени и штрафа заявителем не оспаривается.
С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для признания решения N 07-19/977 от 03.07.2019 Межрайонной ИФНС России N 5 по Курской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", в части доначисления земельного налога в размере 64063 руб. за 2018 год, пени в размере 8912,61 руб., штрафа в размере 800,75 руб. ( с учетом выводов суда первой инстанции о неправомерности привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 2 402,40 руб.)
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в полном соответствии с заявленными требованиями.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 1500 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 10.09.2020 по делу N А35-9903/2019 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Местной религиозной организации - Церковь Евангельских Христиан-баптистов (п. Прямицино) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Малина |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-9903/2019
Истец: Местная церковно--церковь евангельских христиан-баптистов п. Прямицино, Церковь ЕХБ (п. Прямицыно)
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Курской области
Третье лицо: Администрация Октябрьского района Курской области, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Хронология рассмотрения дела:
19.04.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1065/2021
17.12.2020 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5984/20
10.09.2020 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-9903/19
18.10.2019 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-9903/19