г. Москва |
|
21 декабря 2020 г. |
Дело N А40-100503/20 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда
В.Р. Валиев (единолично)
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Вавилон*С"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 сентября 2020 года
по делу N А40-100503/20, принятое судьей Бушкаревым А.Н.
в порядке упрощенного производства
по исковому заявлению ООО "Вавилон*С"
к МВД России
о взыскании
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ
ООО "Вавилон*С" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с МВД России (далее - ответчик) 362 715,02 руб. штрафа за неисполнение обязательства по направлению акта недостатков, выявленных в ходе приемки товара Северо-Западной базой хранения ресурсов ФКУ "Северо-Западное ОУМТС МВД России".
Решением суда от 29 сентября 2020 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении исковых требований отказано.
С решением не согласился истец, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении иска.
Ответчик просит решение суда оставить в силе, представил возражения на апелляционную жалобу.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции находит решение суда от 29 сентября 2020 года подлежащим отмене.
Как усматривается из материалов судебного дела, между истцом и ответчиком заключен 21.08.2017 заключен государственный контракт N 0173100012517000316-0008205-02, в соответствии с которым Поставщик обязуется поставить в подразделения Заказчика (далее - Грузополучатели), определенные в Разнарядке (Приложение N 1 к Контракту), вещевое имущество (далее -товар), качество и технические характеристики, а так же количество и ассортимент которого указаны в Спецификации поставляемых товаров (Приложение N 2 к Контракту), в сроки, установленные Разнарядкой, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта приемка товара осуществляется в два этапа: приемка по качеству и комплектности и приемка по количеству.
Приемка по качеству и комплектности осуществляется УПЗ ДТ МВД России, регламентирована пунктами 4.2 - 4.2.12 Контракта.
Приемка по количеству осуществляется грузополучателем, регламентирована пунктами 4.3 - 4.5 Контракта.
Согласно п. 4.2 Контракта приемка товара по качеству осуществляется УПЗ ДТ МВД России на основании письменного обращения Поставщика в течение 15 календарных дней (пункт 4.2.6).
В случае положительного результата приемки товара по качеству и комплектности все три экземпляра удостоверения УПЗ выдаются Поставщику (пункт 4.2.9).
В соответствии с пунктом 4.2.10 Контракта в случае несоответствия товара обязательным требованиям Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на внешний вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации поставляемых товаров, иной нормативно-технической документации, в случае непредставления Поставщиком документов, указанных в п.4.2.4 Контракта, либо непредставления документов, материально-технического обеспечения и/или производственного персонала, указанного в п. 4.2.5 Контракта, УПЗ ДТ МВД России оформляет акт недостатков, выявленных в ходе приемки товара по качеству и комплектности, выдает его поставщику. Приемка товара по качеству и комплектности осуществлялась УПЗ ДТ МВД России. Грузополучателю приемка по качеству не делегирована. Грузополучатель осуществлял приемку товара по количеству.
Поставленный товар не соответствовал требованиям Контракта. УПЗ ДТ МВД России оформлен акт недостатков от 25.10.2017 N 2/59-1. Выдача данного акта Поставщику не производилась по причине его отсутствия в месте приемки товара по качеству. Срок и порядок передачи данного акта УПЗ ДТ МВД России Поставщику Контрактом не регламентирован. Вместе с тем, в акте недостатков предложено грузополучателю СЗБХР ФКУ "Северо-Западное окружное управление материально- технического снабжения МВД России" известить ООО "Вавилон*С" о выявленных недостатках и вызвать представителя поставщика 27.10.2017.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции указал следующее.
Письмом СЗБХР ФКУ "Северо-Западное окружное управление материально- технического снабжения МВД Росси" от 26.10.2017 N 6/1027 генеральному директору ООО "Вавилон*С" сообщено о выявленных недостатках и рекомендовано осуществить прибытие представителя на 27.10.2017.
Между тем, ответчиком к материалам дела приложено только само письмо от 26.10.2017 г. N 6/1027, в приложении к которому поименован акт от 25.10.2017 г. N 2/59-1, без доказательств его направления и получения истцом.
В этой связи письмо от 26.10.2017 г. не может служить отказом в иске.
Ссылку истца на пункты 4.3.8 и 4.3.9 Контракта о необходимости направления Акта недостатков Поставщику в течение 3 рабочих дней после составления акта недостатков суд посчитал несостоятельной, так как данные подсчеты регламентируют приемку товара по количеству.
Между тем, судом не учтены положения п. 4.2.10 договора, согласно которому в случае несоответствия товара обязательным требованиям Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на внешний вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации поставляемых товаров, иной нормативно-технической документации, в случае непредставления Поставщиком документов, указанных в п.4.2.4 Контракта, либо непредставления документов, материально-технического обеспечения и/или производственного персонала, указанного в п. 4.2.5 Контракта, УПЗ ДТ МВД России оформляет акт недостатков, выявленных в ходе приемки товара по качеству и комплектности, выдает его поставщику.
Таким образом, п. 4.2.10 прямо установлена обязанность ответчика как стороны контракта выдать акт, которая ответчиком не была исполнена, в связи с чем требование истца о взыскании неустойки по п. 7.3 контракта, установленной в твердой денежной сумме 362 715,02 руб., подлежит удовлетворению.
Расходы истца по оплате госпошлины относятся на ответчика в общей сумме 13 254 руб. (ст.110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, п.3 ч.1 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 29 сентября 2020 года по делу N А40-100503/20 отменить. Взыскать с МВД России в пользу ООО "Вавилон*С" 362 715 руб. 02 коп. - штрафа, 13 254 руб. - в возмещение расходов по оплате госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-100503/2020
Истец: ООО "ВАВИЛОН*С"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ