г. Москва |
|
17 декабря 2020 г. |
Дело N А40-25526/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ЗАО "Евросиб СПБ-ТС" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03 июня 2020 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-25526/20, принятое судьей Ереминой И.И., по исковому заявлению ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) к ЗАО "Евросиб СПБ-ТС" (ОГРН: 1027806887206, ИНН: 7813151859) о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд города Москвы о взыскании с ЗАО ""Евросиб СПБ-транспортные системы" по договору N ТОР-ЦДИЦВ/42 от 18.12.2014 задолженности в размере 247 065 руб. 63 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03 июня 2020 года по делу N А40-25526/20 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО "РЖД" (Подрядчик) и ЗАО "Евросиб СПБ- ТС" (Заказчик) был заключен договор N ТОР-ЦЦИЦВ/42 от 18 декабря 2014 г. (далее- Договор) на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
В соответствии с п. 1.1 Договора, Заказчик поручает и обязуется оплачивать, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов (далее - ТР-2), принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании (далее - грузовые вагоны).
Условиями Договора также предусмотрено оказание Подрядчиком услуг по хранению запасных частей Заказчика, образовавшихся в процессе проведения ТР-2 грузовых вагонов.
В соответствии с п.п. 3.17.1., 3.17.2. Договора Подрядчик принимает на хранение запасные части, представленные заказчиком для замены неисправных, а также запасные части, образовавшиеся в процессе ТР-2 грузовых вагонов. Отсчет срока хранения запасных частей, образовавшихся в процессе ТР-2 грузовых вагонов начинается с 00 часов 00 минут даты, следующей за датой, указанной в акте о приеме- передаче товарно-материальных ценностей на хранение формы МХ-1.
Максимальный срок хранения запасных частей Заказчика на территории ВЧДЭ по ценам, указанным в приложении N 15 к Договору, составляет 60 (шестьдесят) календарных дней, с даты составления Подрядчиком акта формы N МХ-1. Начиная с 61 (шестьдесят первого) дня плата за хранение увеличивается в 2-х кратном размере за каждые последующие сутки хранения.
В рамках заключенного Договора в эксплуатационных вагонных депо (далее - ВЧДэ) Батайск и Минеральные воды Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" были произведены текущие отцепочные ремонты грузовых вагонов собственности (аренды) ЗАО "Евросиб СПБ-ТС".
В процессе проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов ЗАО "Евросиб СПБ-ТС", ОАО "РЖД" по актам МХ-1 были приняты на хранение боковые рамы, колесные пары и надрессорные балки, которые указаны в расчетах стоимости хранения.
В соответствии с п. 3.16 Договора сдача оказанных услуг по хранению ремонтопригодных и неремонтопригодных запасных частей производится ежемесячно путем оформления и подписания Сторонами акта выполненных работ (оказанных услуг) с приложением счета-фактуры, расчета стоимости услуг по хранению запасных частей, актов формы МХ-1, МХ-3, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
В соответствии условиями Договора для оплаты оказанных услуг по хранению запасных частей в ВЧДэ Батайск и ВЧДэ Минеральные Воды за период с 1 октября 2018 г. по 31 декабря 2018 г. Заказчику был предоставлен полный комплект документов (акты выполненных работ, счета фактуры и расчет стоимости хранения запасных частей). Стоимость услуг по хранению запасных частей по Договору за указанный период составила 191 534 (сто девяносто одна тысяча пятьсот тридцать четыре) руб. 73 коп. с учетом НДС.
Однако до настоящего времени Заказчиком направленные расчеты стоимости по хранению запасных частей не подписаны, акты выполненных работ не согласованы, ввиду чего оплата вышеуказанных услуг не произведена.
В соответствии с п. 5.1 Договора в случае нарушения сроков оплаты ТР-2 грузовых вагонов и связанных с ним услуг, предусмотренных п. 2.3 и п. 2.5 Договора,
Заказчик уплачивает пеню в размере 0, 07 % от цены выполненных, но не оплаченных в срок работ (услуг), за каждый день просрочки в течение 10 календарных дней с даты предъявления Подрядчиком соответствующего требования.
Сумма пени за неисполнение договорных обязательств по Договору составила 55 530 руб. 90 коп.
Как верно указал суд первой инстанции, Ответчиком не представлено доказательств невозможности получения актов МХ- 1 по вине истца.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что сумма неустойки подлежит взысканию с ответчика в заявленном размере.
Из материалов дела и объяснений представителя истца следует, что в соответствии с условиями договора для оплаты услуг по хранению запасных частей за период с 01.10.2018 по 31.12.2018 заказчику был представлен полный комплект документов.
Ссылка заявителя жалобы на письма по отгрузке запасных частей в адрес ООО "Хидан" не может служить основанием для отмены решения суда первой инстанции, поскольку указанные документы, сами по себе, не подтверждают отгрузку запчастей.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03 июня 2020 года по делу N А40-25526/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-25526/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ЗАО "ЕВРОСИБ СПБ-ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ"