г. Москва |
|
21 декабря 2020 г. |
Дело N А40-130395/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
Е.В. Пронниковой, С.Л. Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Почта России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.09.2020 по делу N А40-130395/20
по заявлению Управления Роскомнадзора по Костромской области
к АО "Почта России"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от общества: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Роскомнадзора по Костромской области (далее также - административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении АО "Почта России" (далее также - общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении 20.07.2020 N АП-44/02/168.
Решением от 21.09.2020 суд привлек АО "Почта России" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
С таким решением суда не согласилось АО "Почта России" и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Полагает, что истек 3-х месячный срок давности привлечения общества к административной ответственности.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 01.04.2020 по 29.06.2020 Управлением Роскомнадзора по Костромской области на основании Приказа от 01.04.2020 N 11-нд проводилось плановое систематическое наблюдение в отношении АО "Почта России" по соблюдению обязательных требований и лицензионных условий в области почтовой связи.
В ходе планового систематического наблюдения, и анализа материалов, отражающих результаты планового систематического наблюдения, были выявлены нарушения в области почтовой связи.
В нарушение п. "б" пункта 2 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257, из почтовых ящиков, расположенных внутри объектов почтовой связи: Кострома 156013 Костромского почтамта сбор письменной корреспонденции осуществлен с замедлением, а именно: из ОПС Кострома 156013 Костромского почтамта (ящик N 13) замедление составило 7 дней. Согласно расписания выемки корреспонденции из почтовых ящиков, расположенных в операционных залах ОПС городов Костромы и Волгореченска, утвержденного 18.02.2020 года заместителем директора по операционному управлению Департамента по операционному управлению УФПС Костромской области - филиала АО "Почта России" В.В. Кадниковым выемка корреспонденции должна производится (пн-суб.6:46, вск. 9:53). 5 контрольных писем были опущены в данный почтовый ящик 06.05.2020 в 13:30, выемка была произведена 13.05.2020.
В нарушение подпункт "а" пункта 2 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257, из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи, сбор письменной корреспонденции осуществлен с замедлением, а именно: из ящика N 132 Костромского почтамта (г. Кострома, ул. 1 мая, д. 14) замедление составило 1 дней. Согласно расписания выемки корреспонденции из почтовых ящиков, утвержденного 18.02.2020 года заместителем директора по операционному управлению Департамента по операционному управлению УФПС Костромской области - филиала АО "Почта России" В.В. Кадниковым выемка корреспонденции должна производится (пн-суб.9:20, вск. 12:50). 4 контрольных письма были опущены в данный почтовый ящик 21.04.2020 в 14:00, выемка была произведена 23.04.2020; из ящика N 11 Костромского почтамта (г. Кострома, ул. Дзержинского, д. 15) замедление составило 2 дня. Согласно расписания выемки корреспонденции из почтовых ящиков, утвержденного 18.02.2020 года заместителем директора по операционному управлению Департамента по операционному управлению УФПС Костромской области - филиала АО "Почта России" В.В. Кадниковым выемка корреспонденции должна производится (пн-суб.9:38, вск. 13:05). 5 контрольных писем были опущены в данный почтовый ящик 07.05.2020 в 12:00, выемка была произведена 10.05.2020; из ящика N 19 Костромского почтамта (г. Кострома, ул. Лермонтова, д. 9) замедление составило 2 дня. Согласно расписания выемки корреспонденции из почтовых ящиков, утвержденного 18.02.2020 года заместителем директора по операционному управлению Департамента по операционному управлению УФПС Костромской области - филиала АО "Почта России" В.В. Кадниковым выемка корреспонденции должна производится (пн-суб.9:41, вск. 13:08). 5 контрольных писем были опущены в данный почтовый ящик 07.05.2020 в 12:15, выемка была произведена 10.05.2020.
В нарушение п. 6 нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257, в ходе систематического наблюдения было учтено 494 письма, из них, в контрольный срок поступило 311 писем, или 62,96%, В соответствии с п. 11.10 Методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи, утвержденной приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 14.06.2006 N 75, если процент письменной корреспонденции, прошедшей в установленные контрольные сроки, составляет менее 90%, то принимается решение о нарушении контрольных сроков пересылки.
Таким образом, нарушен п. 6 нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257.
Тем самым был нарушен п. 5 лицензионных условий в соответствии с лицензией N 162571.
По факту указанного нарушения, должностным лицом Управления в отношении АО "Почта России" 20.07.2020 был составлен протокол N АП-44/02/168 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ административным органом материалы административного дела с соответствующим заявлением о привлечении АО "Почта России" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ были направлены в Арбитражный суд г. Москвы.
Привлекая к административной ответственности АО "Почта России" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно п. 1 ст. 46 Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии с п. 5 раздела XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87, к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с п. п. "а" п. 2 нормативов частоты сбора из почтовых ящиков расположенных вне объектов почтовой связи, на территории административных центров муниципальных районов, городских округов утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257 - выемка письменной корреспонденции происходит не реже 4 дней в неделю не менее 1 раза в день.
В соответствии с п. п. "б" п. 2 нормативов частоты сбора из почтовых ящиков расположенных внутри объектов почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257 - выемка письменной корреспонденции происходит в соответствии с частотой обмена и перевозки письменной корреспонденции между объектами почтовой связи.
В соответствии с п. 6 нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257 контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют:
б) на внутригородской территории городов федерального значения, на территориях административных центров субъектов, административных центров муниципальных районов и городских округов - 2 календарных дня;
в) между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории данного субъекта Российской Федерации - 2 календарных дня;
г) между административным центром муниципального района, городского округа и поселениями, расположенными на территории данного муниципального района или городского округа, - 3 календарных дня.
Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между населенными пунктами рассчитываются путем суммирования соответствующих контрольных сроков.
На основании изложенного, суд считает, что в действиях АО "Почта России" имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Полномочия административного органа по составлению протокола подтверждаются ч. 3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ, Приказом Мининформсвязи России "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" N 52 от 07.04.2009 г.
Апелляционный суд приходит к выводу, что доказательства, представленные АО "Почта России", не опровергают доказательства и доводы, представленные административным органом в рамках рассмотрения дела в суде первой инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В данном случае событие вмененного административного правонарушения подтверждено совокупностью находящихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств, соответствующих требованиям ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ указывается, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, заявителем не представлено.
Таким образом, судом первой инстанции был сделан верный вывод о наличии в действия АО "Почта России" состава вмененного правонарушения.
Извещение законного представителя заявителя о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается материалами дела.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 административным органом не допущено.
Административным органом не пропущен срок давности, предусмотренный ч. ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ.
Поскольку при рассмотрении дела в действиях общества установлен состав вмененного административного правонарушения, соблюдение административным органом порядка и срока привлечения общества к административной ответственности, основания для признания правонарушения малозначительным и снижения размера административного штрафа не усматриваются, судом правомерно общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа, размер которого соответствует критериям разумности, справедливости.
Как следует из положений ст. 4 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "О связи", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
ФГУП "Почта России" является держателем Лицензии и несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности по оказанию услуг почтовой связи в соответствии с лицензией.
Пункт 5 Лицензии N 25577 гласит, что лицензиат несет ответственность перед пользователями в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.09.2020 по делу N А40-130395/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-130395/2020
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области
Ответчик: АО "ПОЧТА РОССИИ"
Третье лицо: Пенсионный фонд РФ