г. Москва |
|
21 декабря 2020 г. |
Дело N А40-113180/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.10.2020 г. по делу N А40-113180/20,
по заявлению ООО "Автотур"
к Центральному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Автотур" (далее - Заявитель, ООО "Автотур", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора (далее - Ответчик, Центральное МУГАДН, Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.06.2020 г. N 009523 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2020 г. удовлетворил заявление ООО "Автотур", мотивировав это тем, что наличие в действиях Общества состава вменяемого заявителю административного правонарушения не доказано.
Центральное МУГАДН обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Ответчика при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель, Ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили, заявлений и ходатайств суду не представили.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу отмене решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом первой инстанции установлено, что 14.05.2020 г. в 12 часов 09 минут в соответствии с распоряжением заместителя начальника Центрального МУГАДН А.А. Недвижай от 27.04.2020 г. N 10-1/34-07 при проведении осмотров транспортных средств в процессе их эксплуатации на основании планового (рейдового) задания по адресу Тверская область, Удомельский район, 1 км а/д "Удомля В.Волочек" было проверено транспортное средство Мерседес-Бенц 223203 регистрационный знак Н678РХ 69 (эксплуатируется обществом с ограниченной ответственностью "Автотур" согласно путевому листу от 14.05.2020 г. N 1986) под управлением водителя Егорова Сергея Николаевича, осуществлявшего регулярную перевозку пассажиров и багажа в междугородном сообщении по маршруту "Удомля Тверь".
По результатам проверки был составлен акт результата планового (рейдового) осмотра транспортного средства Мерседес-Бенц 223203 регистрационный знак Н678РХ 69 вх. от 14.05.2020 г. N 0171. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте TVERTAS.RU сайте http://www.tvertas.ru/; www.e-traffic.ru, https://rasp.yandex.ru/ размещено расписание движение автобусов по маршруту "Удомля - Тверь": 05:00, 07:00,09:40 11:00, 12:00, 12:35, 13:30, 16:00, 18:00, 19:30.
Публичная продажа "билетов", "договор фрахтования" на перевозку пассажиров по заказу осуществляется через кассы "Автоэкспресс", так же бронирование мест осуществляется через интернет продажи на сайге TVERTAS.RU и через сайт www.etraffic.ru, https://rasp.yandex.ru/. Приложена: - копия заказ-наряда N 987925 от 14.05.2020 г. на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа: на рейс "Удомля-Тверь" дата и время отправления 14.05.2020 г. в 12:00 ч.; Время отправления из пункта отправления "Удомля-Тверь", указанное в Копии заказ-наряда N 987925 на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, совпадает со временем отправления, указанным на информационном сайте TVERTAS.RU и www.e-traffic.ru, https://rasp.yandex.ru/. Исходя из приложений к акту осмотра транспортного средства (заказ-наряда N 987925 от 14.05.2020 г.; распечатки с сайта TVERTAS.RU и www.e-traffic.ru,, https://rasp.yandex.ru/ расписания движения по маршруту "Удомля-Тверь"), обществом с ограниченной ответственностью "Автотур" осуществлялась перевозка пассажиров и иных лиц автобусами по фиксированному расписанию (одинаковое время отправления и прибытия), с одним и тем же пунктом отправления и прибытия.
Кроме того, как установил Административный орган, о регулярном характере перевозок свидетельствует, в том числе, размещенное на сайтах агрегаторов по продаже билетов TVERTAS.RU, www.etraffic.ru, расписание на будущие дни, наличие постоянно действующей возможности по приобретению билетов (договоров фрахтования части транспортного средства) на будущее время при помощи сайта агрегатора по продаже билетов TVERTAS.RU, www.e-traffic.ru,, https://rasp.yandex.ru/. Анализируя способ организации перевозок и публичный характер взаимоотношений между сайтами агрегаторами по продаже билетов TVERTAS.RU, www.e-traffic.ru, https://rasp.yandex.ru/ Заявителем и пассажирами, можно сделать вывод, что Заявитель осуществлял регулярные перевозки пассажиров согласно расписанию, в котором содержалось время отправления каждого рейса.
Таким образом, по мнению Административного органа, Заявитель осуществлял регулярные перевозки пассажиров по маршруту "Удомля-Тверь".
Согласно информации, имеющейся в разделе "Реестр межмуниципальных маршрутов" на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области https://www.mintrans.tver.ru/transportnaya-otrasl/avtomobilnyy-transport/ маршрут N 545Т "Тверь-Удомля", в обратном направлении "Удомля-Тверь", включен в "Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Тверской области, вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, единственным перевозчиком на данном маршруте является АО "Тверьавтотранс".
Таким образом, под видом перевозок пассажиров по заказу, фактически ООО "Автотур" 14.05.2020 г. осуществляло регулярные перевозки пассажиров, дублируя при этом межмуниципальный маршрут регулярных перевозок N 545Т "Тверь-Удомля", в обратном направлении "Удомля-Тверь" включённый в "Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Тверской области".
У Заявителя отсутствовало свидетельство об осуществлении перевозок по данным маршрутам регулярных перевозок и карты данных маршрутов регулярных перевозок, а значит водитель автобуса Мерседес-Бенц 223203 регистрационный знак Н678РХ 69 Егоров Сергей Николаевич, используемого для осуществления регулярных перевозок, не имел при себе карту маршрута регулярных перевозок.
На основании изложенного, Административный орган пришел к выводу, что ООО "Автотур" осуществляет свою деятельность без договора с организатором перевозок и, как следствие, без карты маршрута регулярных перевозок, а в силу статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Заявитель обязан иметь карту маршрута регулярных перевозок.
На основании выявленного нарушения государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Центрального МУГАДН в отношении ООО "Автотур" составлен протокол от 02.06.2020 г. N 008752 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ. Данный протокол составлен в отсутствии законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени составления протокола.
По результатам рассмотрения материалов дела государственным инспектором Центрального МУГАДН было вынесено постановление от 18.06.2020 г. N 009523 о привлечении ООО "Автотур" к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб. Оспариваемое постановление вынесено также в отсутствии законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о месте рассмотрения дела дела об административном правонарушении.
Повторно рассмотрев дело, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ установлена ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, в виде наложения административного штрафа, в том числе на юридических лиц, в размере трехсот тысяч рублей. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Объектом данного правонарушения выступает установленный порядок использования транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным маршрутам.
Объективная сторона правонарушения заключается в использовании для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, если наличие такой карты является обязательным. Субъектом правонарушения является лицо, допущенное в установленном законом порядке к осуществлению регулярных пе
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) регулирует в том числе, отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1).
В статье 3 Закона N 220-ФЗ закреплены основные понятия, используемые данным Законом, так: межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации (пункт 6); регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке (пункт 17); регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком (пункт 18); карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20).
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Закона N 220-ФЗ).
Частью 2 названной статьи установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 14 Закона N 220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона N 220-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Из части 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ следует, что карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута предусмотрен статьей 19 Закона N 220-ФЗ.
В силу пункта 19 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок; в силу пункта 20 части 1 указанной статьи карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
При этом, в силу пункта 4 статьи 28 Закона N 220-ФЗ в карте маршрута регулярных перевозок указывается, в том числе регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок; порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления.
Порядок осуществления перевозок по заказу, в том числе порядок заключения договора фрахтования установлен главой IV Федерального Закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта" (далее -Закон N 259-ФЗ).
Статьей 787 ГК РФ предусмотрено, что по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
В силу статьи 27 Закона N 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. Пунктом 4 указанной статьи установлено, что при отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда.
В соответствии со статьей 28 Закона N 259-ФЗ, маршрут перевозки пассажиров и багажа по заказу определяется договором фрахтования.
Подпунктом "г" пункта 99 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 112 от 14.02.2009 г. (далее по тексту Правила) предусмотрено наличие расписания при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу.
Как установлено Административным органом, ООО "Автотур" осуществляет публичную продажу "билетов" на перевозку пассажиров по заказу через кассы "Автоэкспресс", так же бронирование мест осуществляется через интернет продажи на сайте TVERTAS.RU, rasp.yandex.ru, www.etraffic.ru.
Согласно Закону N 259-ФЗ маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (пункт 9 статьи 2):
- перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковым такси (статья 5);
- регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок (часть 1 статьи 19);
- регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования (часть 1 статьи 19);
- заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади (часть 1 статьи 20);
- перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме (часть 1 статьи 27).
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки (часть 1 статьи 784); общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с иными правилами (часть 2 статьи 784); условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а так же ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное (часть 3 статьи 784); по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (часть 1 статьи 786); заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией (часть 2 статьи 786); по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (статья 787); перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица (часть 1 статьи 789); договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (часть 1 статьи 789);
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 утверждены "Правила перевозок пассажиров багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
По смыслу статьи 19 Закона N 259-ФЗ и раздела 2 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112, под регулярными перевозками понимаются систематические автомобильные перевозки пассажиров, которые выполняются в одно и то же время или с устоявшимися интервалами движения по одному и тому же маршруту, по обращению любого физического лица. То есть отличительными признаками регулярных перевозок от заказных перевозок являются - наличие публичного договора, как основание перевозки, их систематичность, наличие расписания.
Как установлено Административным органом, ООО "Автотур" осуществлялась перевозка пассажиров и иных лиц автобусами по фиксированному расписанию (одинаковое время отправления и прибытия), с одним и тем же пунктом отправления и прибытия, одинаковой стоимостью проезда. Кроме того, о регулярном характере перевозок, по мнению административного органа, свидетельствует, в том числе, размещенное на сайтах агрегаторов по продаже билетов TVERTAS.RU, rasp.yandex.ru, www.e-traffic.ru, https://bus.tutu.ru расписание на будущие дни, наличие постоянно действующей возможности по приобретению билетов (договоров фрахтования части транспортного средства).
Согласно информации, имеющейся в разделе "Реестр межмуниципальных маршрутов" на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области https://www.mintrans.tver.ru/transportnaya-otrasl/avtomobilnyy-transport/ маршрут "Тверь-Удомля и в обратном направлении "Удомля-Тверь", включен в "Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Тверской области", вид регулярных перевозок регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, официальным перевозчиком на данном маршруте является АО "Тверьавтотранс".
Таким образом, под видом перевозок пассажиров по заказу, Общество фактически осуществляло регулярные пассажирские перевозки, дублируя при этом межмуниципальный маршрут регулярных перевозок "Удомля-Тверь", включенный в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Тверской области.
При этом у Общества отсутствовало свидетельство об осуществлении перевозок по данным маршрутам регулярных перевозок и карты данных маршрутов регулярных перевозок.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При этом в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Факты использования ООО "Автотур" указанного транспортного средства для перевозки пассажиров по регулярному маршруту подтверждены материалами дела. Кроме того, нарушение установленного порядка использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в том числе использование автобуса для таких перевозок без карты маршрута по произвольному (не зарегистрированному) маршруту регулярных перевозок, нарушает безопасность дорожного движения, снижая степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Поскольку в нарушение пункта 3 статьи 35 Закона N 220-ФЗ Заявитель использовал автобусы для осуществления регулярных перевозок пассажиров при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, предприниматель совершил правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения является не обоснованным, сделан при неверной оценке фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и норм материального права.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы Общества о том, что протокол и постановление о назначении административного наказания вынесены 02.06.2020 г. и 18.06.2020 г. в отсутствие законного представителя Общества, при этом Административным органом было отказано в удовлетворении ходатайств ООО "Автотур" об отложении составления протокола об административном правонарушении и переносе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что Обществу не были созданы препятствия к реализации прав, предусмотренных КоАП РФ, о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель Общества извещен заблаговременно, следовательно, имел возможность представить доказательства в письменном виде.
Вместе с тем ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни до рассмотрения дела об административном правонарушении письменные доказательства Заявителем не представлены.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявления ООО "Автотур" у суда первой инстанции не имелось.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции были неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, допущено несоответствие выводов, обстоятельствам дела, в связи с чем на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2020 г. подлежит отмене, заявление ООО "Автотур" оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.10.2020 по делу N А40-113180/20 отменить.
В удовлетворении заявления ООО "Автотур" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-113180/2020
Истец: ООО "АВТОТУР"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА