Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21 апреля 2021 г. N Ф05-7901/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
22 декабря 2020 г. |
Дело N А40-74535/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.09.2020 по делу N А40-74535/20
по заявлению ООО "Фацер"
к Управлению Росреестра по Москве
третье лицо - Кадастровый инженер Манеев А.С.
о признании незаконным решения
в присутствии:
от заявителя: |
Антипова Ж.В. по дов. от 07.10.2020; |
от заинтересованного лица: |
Гибадуллин И.М. по дов. от 30.12.2019; |
от третьего лица: |
Хрусталев С.В. по дов. от 31.08.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фацер" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 11.02.2020 г. N 77-0-71/3141/2019-815.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.09.2020 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Росреестра по Москве обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представители Общества и третьих лиц в судебном заседании поддержали решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласны, считают их необоснованными.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела,
ООО "Фацер" (ранее, до реорганизации - ОАО "Фацер") принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 22 913 кв.м с кадастровым номером 77:02:0022014:3548, расположенный по адресу: г. Москва, Звёздный бульвар, вл. 23, что подтверждается свидетельством о регистрации права.
На указанном земельном участке расположен производственный комплекс - кондитерско-булочный комбинат, включающий в себя ряд нежилых капитальных строений, принадлежащих ООО "Фацер" на праве собственности:
01 ноября 2019 года ООО "Фацер" в лице представителя по доверенности Хрусталёва С.В. обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве посредством подачи заявления через МФЦ района Хорошево-Мневники с заявлением N 77-0-1-71/3141/2019-851 о кадастровом учёте объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Москва, Звёздный б-р, д. 23, строен 3е, кадастровый номер 77:02:0022014:1111).
Для проведения кадастрового учёта представлен технический план на электронном носителе (файл GKUOKS_000ffd3a-cf7f-4221-a878-c8a6369646c4.xml) с приложением (папка eb4a68fb-1538-4aef-9e11-334bd0c2d285), составленный кадастровым инженером Манеевым А.С. (Распечатки электронных файлов, представленных для осуществления процедуры кадастрового учёта приложены).
Уведомлением Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве N 77-0-1-71/3141/2019-815 77/19-154627 от 11 ноября 2019 года заявителю было сообщено о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учёту указанного объекта до 11 февраля 2020 года в связи с наличием причин, препятствующих проведению заявленных действий.
Не согласившись с основаниями, изложенными в уведомлении о приостановлении, и считая такое приостановление незаконным, заявитель направил Председателю апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта, государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве заявление об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта, принятого в отношении документов необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта.
Решением апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта, государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве N 1697/2019 от 25 декабря 2019 года заявление об обжаловании решения о приостановлении отклонено.
07 февраля 2020 года заявитель направил в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве посредством подачи через МФЦ района Хорошево-Мневники заявление N 77-0-1-71/3143/2020-82 о предоставлении дополнительных документов.
Уведомлением Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве N 77-0-1-71/3141/2019-815 77/20-15732 от 11 февраля 2020 года заявителю сообщено об отказе в возобновлении осуществления государственного кадастрового учёта объекта недвижимости.
Уведомлением Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве N 77-0-1-71/3141/2019-815 от 11 февраля 2020 года заявителю сообщено об отказе в осуществления государственного кадастрового учёта объекта недвижимости.
В обоснование принятого решения регистрирующий орган указал на то, что в течение срока приостановки не устранены обстоятельства послужившие причиной приостановления, а именно: в представленных документах графическая часть технического плана составлена в нарушение п. 52 Требований к подготовке технического плана, утвержденные Приказом от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
Поддерживая вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.
Законом о регистрации прав установлен заявительный порядок государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учёт недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершённого строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землёй, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определённой вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учёт).
В силу ч. 4 ст. 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 52 Требований к подготовке технического плана и состав содержащихся в нём сведений, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава его сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, состава содержащихся в ней сведений" для оформления графической части технического плана применяются специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям.
При составлении графической части технического плана использованы специальные знаки, указанные в Приложении к Требованиям, что явно следует из прилагаемого технического плана.
Пунктом 42 Требований к подготовке технического плана и состав содержащихся в нём сведений, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава его сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, состава содержащихся в ней сведений" предусмотрено, что в случае если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ЕГРН об объекте недвижимости, заполнению подлежат строки раздела "Характеристики объекта недвижимости", содержащие новые значения соответствующих характеристик объекта недвижимости, подлежащие внесению в ЕГРН, за исключением сведений, содержащихся в подпунктах 1, 2, 3 пункта 43 Требований.
Как усматривается из материалов дела, при подаче документов на государственную регистрацию заявителем был приложен технический план с приведенными кадастровым инженером обоснованиями изменения значения площади.
Кроме того, в состав приложения к техническому плану кадастровым инженером включены все имеющиеся документы, являющиеся исчерпывающими для осуществления кадастрового учёта.
Технический план подготовлен с соблюдением ст. 24 федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", а также соответствуют Приказу Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N 953.
Управление в оспариваемом уведомлении не указывает, в каких элементах графической части были допущены ошибки, в чём конкретно состоит нарушение и как оно выражено в подготовленном техническом плане.
Между тем, технический план заполнен в соответствии с нормативными требованиями, графика в него внесена согласно действующим правилам заполнения технических планов в соответствии с Приложением N 2 к приказу Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N 953.
Таким образом, заявителем представлены исчерпывающие сведения и документы для проведения государственного кадастрового учёта объекта недвижимого имущества. Представленный для проведения кадастрового учёта технический план и приложенная техническая и иная документация - соответствуют нормам действующего законодательства.
Учитывая изложенное, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, коллегия признает несостоятельными ввиду следующего.
По смыслу части 1 статьи 64, части 1 и 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, с учетом представленных сторонами доказательств, обосновывающих требования и возражения лиц, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Коллегия учитывает, что несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2020 по делу N А40-74535/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-74535/2020
Истец: ООО "ФАЦЕР"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: Манеев Артем Сергеевич