г. Москва |
|
22 декабря 2020 г. |
Дело N А40-111146/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей: |
Т.Б.Красновой, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Автолюкс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2020 по делу N А40-111146/20 (20-1614),
по заявлению ООО "Автолюкс"
к ИФНС России N 28 по г. Москве
о признании права на предоставление субсидий,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Комисарова М.А. по дов. от 29.06.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Автолюкс" (заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 28 по г. Москве (далее также - ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании права на предоставление субсидий из федерального бюджета за апрель - май 2020.
Решением суда от 12.10.2020 в удовлетворении заявления ООО "Автолюкс" к ИФНС России N 28 по г.Москве, о признании права на предоставление субсидий из федерального бюджета за апрель - май 2020 отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Автолюкс" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на то, что полностью соответствует критериям для предоставления субсидии в соответствии с законодательством.
В судебном заседании представитель налогового органа доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представил письменный отзыв.
Представитель заявителя, в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст. 123 и 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, 13.04.2020 в издании "Собрание законодательства РФ" N 15 (часть IV), ст. 2288. было впервые опубликовано Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (Постановление N 434).
04.05.2020 в издании "Собрание законодательства РФ" N 18, ст. 2895. было опубликовано Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (Постановление N 576).
01.05.2020 Общество обратилось в адрес Инспекции с заявлением о предоставлении субсидий.
28.05.2020 в адрес Заявителя поступило сообщение от Инспекции об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением N 576.
В обоснование заявленных требований Заявитель указывает на то, что ООО "Автолюкс" полностью соответствует критериям для предоставления субсидии в соответчики с Постановлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался следующим.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 576: "Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее -реестр) в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации".
Согласно выписке ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020 в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" указан основной вид деятельности ООО "Автолюкс" -52.29 "Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками".
Указаны дополнительные виды деятельности:
46.32.1 "Торговля оптовая мясом и мясом птицы, включая субпродукты";
49.4 "Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам";
52.10 "Деятельность по складированию и хранению";
52.21.2 "Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом";
52.24 "Транспортная обработка грузов";
77.11 "Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств";
77.39.11 "Аренда и лизинг прочего автомобильного транспорта и оборудования".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" основной вид деятельности ООО "Автолюкс" - 52.29 "Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками", не включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
ООО "Автолюкс" в своем исковом заявлении ссылается на ОКВЭД 49.41 "Деятельность автомобильного грузового транспорта", который внесен ООО "Автолюкс" в перечень основных видов деятельности 17.04.2020 согласно Листу записи ЕГРЮЛ за регистрационным номером 2207703953390.
Как правильно указал суд первой инстанции и следует из материалов дела, по состоянию на 01.03.2020 в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" ООО "Автолюкс" отсутствовали ОКВЭД, входящие в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции". Следовательно, условия пункта 1 Постановления Правительства РФ N576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" не были соблюдены.
На основании изложенного, как верно установлено судом первой инстанции, Инспекция не имела оснований для предоставления субсидии, отказ в предоставлении субсидии является правомерным и обоснованным.
В подтверждение своей позиции Обществом представило письмо исх.N 37 от 26.06.2020 от ассоциации добросовестных участников рынка АПК сайта хартия-атс.рф; отчет за период 01.12.2019-31.12.2019 и декларацию ООО "Автолюкс" по налогу на прибыль за 2019 год.
В отношении представленных документов суд первой инстанции верно установил, что ассоциация добросовестных участников рынка АПК сайта хартия-атс.рф не является официальным или законодательным органом и не подтверждает конкретную деятельность Общества в соответствии с тем или иным ОКВЭД; отчет за период 01.12.2019-31.12.2019 не является допустимым доказательством ввиду несоответствия периода (согласно Постановлению N 576 ООО "Автолюкс" должно вести соответствующую деятельность по состоянию на 01.03.2020); декларация ООО "Автолюкс" по налогу на прибыль за 2019 год также не соответствует периоду и не доказывает определенный вид деятельности Общества, а лишь отражает начисление ООО "Автолюкс" своих обязанностей по уплате налога на прибыль.
В пункте 1 Постановления Правительства РФ N 576 четко указано: "Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр) в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации".
Данный перечень утвержден в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" и является исчерпывающим.
Таким образом, законодательно закреплены конкретные виды ОКВЭД, которым соответствии с Постановлениями Правительства РФ N 576 и N 434 положена субсидия как наиболее пострадавшим.
Установленный "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), согласно которому:
код 52.29 (не включенный в перечень особо пострадавших согласно Постановлению N 434, указанный ООО "Автолюкс" в перечень основных видов деятельности по состоянию на 01.03.2020 согласно Листу записи ЕГРЮЛ) включает в себя: деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками: отправление грузов; подготовку или организацию перевозки грузов сухопутным, водным или воздушным транспортом; организацию отправки партий грузов или поштучных отправлений сухопутным, воздушным или водным транспортом (включая сбор и распределение грузов); подготовку транспортной документации и путевых листов; предоставление услуг таможенных брокеров; деятельность экспедиторов морского грузового и воздушного транспортов; посреднические операции по фрахту грузового места на судне или в самолете; транспортную обработку грузов, например, временную упаковку в ящики с целью обеспечения защиты груза во время перевозки, выгрузку, отбор проб и взвешивание товаров.
Код 49.41 (включенный в перечень особо пострадавших согласно Постановлению N 434, но внесенный ООО "Автолюкс" в перечень основных видов деятельности лишь 17.04.2020 согласно Листу записи ЕГРЮЛ) включает в себя:
деятельность автомобильного грузового транспорта, а именно все виды перевозок грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам: опасных грузов, крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов, грузов в контейнерах и транспортных пакетах, скоропортящихся грузов, массовых навалочных грузов, сельскохозяйственных грузов, грузов строительной отрасли, грузов промышленных предприятий, прочих грузов. А также аренду грузовых автомобилей с водителем; деятельность по перевозке грузов транспортными средствами, приводимыми в движение людьми или животными в качестве тягловой силы.
Таким образом, не смотря на то, что оба ОКВЭД связаны с перевозками, каждый из них подразумевает конкретные виды перевозок и услуг. Законодатель в Постановлении N 434 привел конкретный перечень ОКВЭД, которым полагается субсидия, а Постановлением N 576 закрепил четкое положение о необходимости соответствия критериям по состоянию на 01.03.2020.
На основании изложенного, судом первой инстанции обоснованно отклонен довод налогоплательщика о том, что не смотря на несоответствие ОКВЭД ООО "Автолюкс" по состоянию на 01.03.2020, оно все же считает себя фактически имеющим право на субсидию, в связи с тем, что указанный довод не соответствует законодательно установленным нормам, указанным в п.1 Постановления N 576 и перечне, установленном Постановлением N 434.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2020 по делу N А40-111146/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-111146/2020
Истец: ООО "АВТОЛЮКС"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 28 ПО ЮГО-ЗАПАДНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г.МОСКВЫ