город Ростов-на-Дону |
|
21 декабря 2020 г. |
дело N А53-22056/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2020 года.
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Соловьева М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Администрации города Таганрога
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 05.10.2020 по делу N А53-22056/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью управляющая организация "Топэнерго" (ИНН 6154561448, ОГРН 1096154002834)
к Административной комиссии Администрации города Таганрога
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью управляющая организация "Топэнерго" (далее - заявитель, ООО УО "Топэнерго", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Администрации города Таганрога (далее - административный орган, комиссия) от 08.07.2020 N 687 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 71 000 (Семьдесят одна тысяча) рублей.
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.10.2020 постановление Административной комиссии Администрации города Таганрога о назначении административного наказания ООО УО "Топэнерго" по делу об административном правонарушении N 687 от 08.07.2020 признано незаконным и отменено. Решение мотивировано тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона N273-ЗС.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация города Таганрога обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, постановление административной комиссии признать законным и обоснованным, ссылаясь на то, что общество несет ответственность за ненадлежащее содержание контейнерной площадки многоквартирного дома.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ООО УО "Топэнерго" поступило пояснение к отзыву на апелляционную жалобу.
Суд протокольным определением приобщил пояснение к отзыву на апелляционную жалобу к материалам дела.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 16.12.2020 объявлялся перерыв до 16.12.2020 до 17 час. 55 мин.
Лица, участвующие в деле, не явились, представителей не направили, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 04.06.2020 в 10.01 часов главным специалистом Административной инспекции г. Таганрога обнаружены признаки административного правонарушения предусмотренного статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", а ООО "УО "Топэнерго", являясь управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, пер. 1-й Новый, 14-1, не обеспечило и не организовало чистоту и уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по указанному адресу, что является нарушением ч. 5, 9 ст. 20 "Правил благоустройства территории, муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных Решением Городской Думы 01.11.2017 N 403.
15.06.2020 в присутствии представителя ООО "УО "Топэнерго" старшим инспектором составлен протокол об административном правонарушении N 0612 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении, а также материалов административного дела, в присутствии представителя ООО "УО "Топэнерго" Цукерта А.Г. (действующего по доверенности от 16.07.2020) комиссией вынесено постановление N 687 от 08.07.2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" и назначении административного штрафа в размере 71 000 руб.
Полагая, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением прав общества, так как отсутствует состав правонарушения, а также при вынесении постановления нарушены нормы материального и процессуального права, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО "УО "Топэнерго" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении N 687 от 08.07.2020.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Частью 1 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 Областного закона N 273-ЗС.
Согласно части 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 70 000 до 100 000 рублей.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Решением Городской думы г. Таганрога от 01.11.2017 N 403 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "город Таганрог" (далее - Правила благоустройства).
Правила благоустройства устанавливают на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Ростовской области требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования "Город Таганрог", перечень мероприятий по благоустройству территории города Таганрога, порядок и периодичность их проведения.
Согласно требованиям статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 53-ФЗ) и ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; вести в установленном порядке учет образовавшихся отходов; соблюдать экологические требования по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу статьи 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Правил благоустройства Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства, несут собственники, если законом, договором либо непосредственно Правилами соответствующие обязанности не возложены на иных лиц.
Согласно ст. 2 Правил благоустройства контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Правил благоустройства при временном хранении отходов на контейнерных площадках должно быть исключено их загнивание и разложение. Предельный срок хранения отходов в холодное время года (при температуре -5 и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при температуре свыше +5) не более одних суток (ежедневный вывоз). Уборка контейнерных площадок должна осуществляться ежедневно.
В соответствии с частью 9 статьи 20 Правил благоустройства Удаление с контейнерной площадки специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов и прилегающей к ним территориях отходов производства; и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в специализированный транспорт, а также скопившихся в результате нарушения графика вывоза, производится исполнителем услуг по сбору и вывозу отходов.
Согласно части 7 статьи 20 Правил благоустройства Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов обустраиваются и содержатся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к таким местам (площадкам), настоящими Правилами.
В доказательство установленного правонарушения уполномоченным лицом представлен фотоматериал от 04.06.2020, из которого усматривается, что рядом с контейнером для мусора имеются отдельные элементы сора.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода административной инспекции о нарушении обществом Правил благоустройства и наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 областного закона Ростовской области N 273-ЗС от 25.10.2002 "Об административных правонарушениях".
Как следует из ч. 5 ст. 20 Правил благоустройства при временном хранении отходов на контейнерных площадках должно быть исключено их загнивание и разложение. Предельный срок хранения отходов в холодное время года (при температуре -5 и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при температуре свыше +5) не более одних суток (ежедневный вывоз). Уборка контейнерных площадок должна осуществляться ежедневно.
Таким образом, 5 ст. 20 Правил благоустройства, устанавливает требования к периодичности уборки контейнерных площадок - ежедневно.
Объективная сторона нарушения ч. 5 ст. 20 Правил благоустройства выражается в действии (бездействии), заключающемся в нарушении требования к сроку хранения отходов на контейнерных площадках и/или установленной периодичности уборки контейнерной площадки и прилегающей территории.
Следовательно, о наличии вывода о нарушении указанной нормы права административным органом должны быть представлены достаточные доказательства того, что указанные фрагменты мусора находились на территории более одного дня, мер по их уборке в установленный ч. 5 ст. 20 Правил срок обществом осуществлено не было.
Вместе с тем представленные фотоматериалы не содержат снимков по состоянию на 05.06.2020 года, совершены одномоментно и не позволяют сделать однозначный вывод о нарушении обществом указанной нормы.
Суд первой инстанции указал, что фактов несовершения обществом мер по уборке контейнерной площадки в течение суток не установлено как при составлении протокола, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что факт обнаружения 04.06.2020 мусора на контейнерной площадке, не является доказательством нарушения обществом периодичности ее уборки, так как фотоматериалы сделаны только в день проверки. Из протокола об административном правонарушении не следует, что обществу вменяется нарушение установленной периодичности уборки.
Суда первой инстанции сделал вывод о том, что представленные административным органом доказательства в обоснование наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС, не могут однозначно свидетельствовать о наличии события административного правонарушения, равно как и вины общества.
Суда первой инстанции указал, что при таких обстоятельствах у административного органа отсутствовали правовые основания для привлечения ООО "УО "Топэнерго" к административной ответственности, предусмотренной 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции.
В материалах дела в томе 1 листы дела 79-120 представлено дело N 06.20 УМИ-0612 в отношении правонарушения, совершенного по адресу: г. Таганрог, пер. 1-й Новый, 14-1, в целях размещения материалов административного дела N 06.20 УМИ-0612 в полном объеме в информационной системе "Картотека арбитражных дел", суд апелляционной инстанции предложил административному органу представить их в электронном виде. Административный орган исполнил определения суда, представил в электронном виде материалы проверки, которые были ранее представлены в суд первой инстанции на бумажном носителе.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.10.2020 по делу N А53-22056/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Кодекса.
Судья |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-22056/2020
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ТОПЭНЕРГО"
Ответчик: Административная инспекция Ростовской области, Административная комиссия администрации г. Таганрога, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА