г. Санкт-Петербург |
|
22 декабря 2020 г. |
Дело N А56-29460/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Баженовой Ю.С., Галенкиной К.В.
при ведении протокола судебного заседания: Самсоновой Е.В.
при участии:
от заявителя: Назаров М.Э. (доверенность от 02.06.2016)
от заинтересованное лицо : не явился,извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26024/2020) Администрации Гатчинского муниципального района на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2020 по делу N А56-29460/2020 (судья Бугорская Н.А.), принятое
по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Мышастого А.Ф. о признании незаконным решения, обязании,
заинтересованное лицо: Администрация Гатчинского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Мышастый Алексей Федорович (далее - Глава хозяйства) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области (далее - Администрация) об отказе в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 22 818 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения на кадастровом плане территории кадастрового квартала N 47:23:0259002 по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Веревское сельское поселение, оформленного письмом от 22.01.2020 N 4909; обязании Администрации в срок, не превышающий тридцати дней с даты вступления решения суда в законную силу, принять соответствующее решение на основании заявления Главы хозяйства от 24.12.2019 исх. N 54.
Решением от 30.07.2020 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Администрация, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит решение отменить, полагая, что оспариваемый отказ Администрации соответствует положениям ст. 11.10. ЗК РФ и не нарушает права заявителя, представленная схема расположения земельного участка подготовлена с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
Предприниматель возразил против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, участвующего на основании соглашения (договора) от 29.03.2019 N 19-03/036, заключенного с Комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, в государственной программе Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 04.02.2014 N 15.
Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением от 24.12.2019 N 54 об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 22 818 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения на кадастровом плане территории кадастрового квартала N 47:23:0259002 по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Веревское сельское поселение, а также предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка в аренду сроком на 5 лет на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), части 8 статьи 10 Федерального закона от 27.02.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
Письмом от 21.01.2020 N 4909 в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка Администрацией отказано на том основании, что в представленных графических материалах не отображена зона санитарной охраны источников водоснабжения 3 пояса (Орловские ключи, Таицкий водозабор), кроме того, согласно сведениям, предоставленным администрацией Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района, испрашиваемый земельный участок пересекает границы земельного участка с кад.N47:23:0000000:17, находящегося в общей долевой собственности и затрагивает права третьих лиц., также к формируемом земельному участку отсутствует доступ (проход или проезд от земельного участка общего пользования).
Полагая отказ Администрации незаконным, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что требования Предпринимателя удовлетворены судом правомерно, обжалуемое решение не подлежит отмене или изменению.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со ст. 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По общему правилу пункта 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Частью 8 статьи 10 N 101-ФЗ предусмотрено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.
Пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ установлен последовательный порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Информация, подлежащая указанию в заявлении о предварительном согласовании земельного участка, перечень прилагаемых к такому заявлению документов, а также основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка установлены статьей 39.15 ЗК РФ.
Согласно пункту 17 статьи 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее - Требования), устанавливающие правила оформления схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка).
Пунктом 4 Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Администрацией наличия оснований для отказа Предпринимателю в утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.
Оснований для переоценки данного вывода у апелляционного суда не имеется.
В едином государственном реестре недвижимости по кадастровому кварталу с кадастровым номером 47:23:0259002 отсутствуют сведения о зоне санитарной охраны источников водоснабжения 3 пояса (Орловские ключи, Таицкий водозабор).
Надлежащих доказательств наложения спорного земельного участка на земельный участок с кадастровым номером 47:23:0000000:17 в материалы дела также не представлено, границы указанных земельных участков на местности не установлены, обеспечение доступа к подлежащему образованию земельному участку возможно через соседние (смежные) земельные участки других землепользователей.
При этом, апелляционный суд принимает во внимание, что само по себе нахождение земельного участка в границах зоны санитарной охраны источников водоснабжения 3 пояса не препятствует его предоставлению в аренду для целей сельскохозяйственного производства, такие земельные участки не являются изъятыми или ограниченными в обороте.
При таких обстоятельствах доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные, оснований для отмены обжалуемого решения не установлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2020 по делу N А56-29460/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
Ю.С. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-29460/2020
Истец: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Мышастый Алексей Федорович
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА